Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

Клуб "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ (ненормальные) родители" ТРИЗ. Продолжение


 

 

Выпуск 283

Содержание выпуска:

 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

ведущая рассылки

Платные консультации.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Начало ближайшего курса

28 октября

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Здоровая мама -

здоровый малыш.

Практика здоровой беременности

Начало ближайшего курса

28 октября

Отправить заявку на курс

 


Здоровая мама-здоровый малыш.

Восстановление после родов.

Начало ближайшего курса

28 октября

Отправить заявку на курс

 


Летний курс очищения

 

Купить материалы курса


Новые авторы

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!

Юрий Красный

Подробнее


Журнал "ЛюбимаЯ"

Подробнее


Электронные товары

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!


Книги:

Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

Подробнее


  Дианы Кларос

Подробнее


Екатерины Мануковской

Подробнее


Михаил Фомин

Подробнее


Лидия Серегина

Подробнее


Татьяны Морозовой,

Юлии Матвеевой

Комплект книг "Здоровье"

Комплект книг "Аллергия"

Комплект книг "Дети"

Комплект книг "Питание"

Комплект книг "Семья"

Комплект книг "Психология"

 

 Мои проекты

Клуб  "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ  (неНОРМАЛЬНЫЕ) родители"

 Мои рассылки

Методики очищения организма

Клуб  "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ  (неНОРМАЛЬНЫЕ) родители"

Я счастлива кормить грудью  

Должна только себе 

 

Ближайшая группа по курсам очищения

стартует через 10 дней!!!

Присоединяйтесь!!!

Особенность этой группы -  тестирование по нескольким техникам арт-терапии.

Отзыв от Кати Мануковской (ее семинар "Зачем нужны родители" стартует 22 октября) по тестированию одной из техник:

 

Екатерина Мануковская:  Это ты описала меня???????
Ничего себе! Все про меня сегодняшнюю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  Слово в слово

 

 Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

 ТРИЗ.

  Продолжаем говорить про ТРИЗ.

И сегодня я хочу представить Вам Новгородскую школу ТРИЗ.

Интервью с преподавателем и разработчиком ТРИЗ, к.т.н., председателем Новгородской Областной Общественной Организации ТРИЗ Юрием Тамбергом о Теории решения изобретательских задач. 
 

Что такое ТРИЗ образование?


Вопросы журналиста.


Много лет вы преподаете ТРИЗ. Что такое ТРИЗ и ТРИЗ-педагогика? 
Ответы Ю. Тамберга.

Около 50 лет назад, замечательный человек, ученый, инженер, изобретатель, писатель-фантаст, организатор и преподаватель – Генрих Саулович Альтшуллер - создал две очень интересные и весьма эффективные теории – Теорию Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) и Теорию Развития Творческой Личности (ТРТЛ). Основная задача ТРИЗ – это решение широкого круга творческих задач в любых областях человеческой деятельности, для этого ТРИЗ использует более 100 методов, приемов и алгоритмов активизации мышления, и, самое главное, использует законы развития Социальных систем и компьютеризацию процесса выработки решений. Иными словами, ТРИЗ 
Основная цель ТРТЛ – развитие качеств творческой личности, выбор Достойной цели и вообще, полная реализация человека, как творческой личности. 


Эти две теории заставили по новому посмотреть сначала на создание технических систем, а потом и вообще на любые системы, в том числе и на систему образования. Так появилось направление - ТРИЗ-педагогика или в более широком смысле ТРИЗ-образование, взявшее на вооружение все основные идеи классической ТРИЗ. Из главных целей школьного образования – воспитательной, обучающей и развивающей, ТРИЗ-образование блестяще выполняет развивающую, интеллектуальную. А развитый интеллект сам решит функцию обучающую, познавательную. Что касается самой главной цели образования - воспитательной, то творчество несет большой потенциал нравственности, а культура ума воспитывает общую нравственную культуру человека.


ТРИЗ-образоание имеет следующие основные разделы:


1.Воспитание нравственных качеств и развитие качеств творческой личности (по крайней мере - 50 основных: мышление - системное, диалектическое, функциональное, логическое, ТРИЗовское, воображение, фантазия, память, внимание, смекалка, волевые и исполнительские качества, чувство юмора, чувство меры, аккуратность, умение общаться, умение планировать и предупреждать катастрофы, умение выбрать Достойную цель и реализовать ее и, конечно, воспитание нравственности, как самого важного качества любого человека. ТРИЗ-педагогика имеет соответствующие методики, успешно их использует и создает новые. Это в помощь детям.

2.Разрешение педагогических противоречий на основании приемов ТРИЗ. Это в помощь педагогам и воспитателям. 
3. Воспитание чести и совести. Всегда и у всех!!! Многим воспитание чести и совести представляется устаревшей утопией, однако, учитывая грядущую социальную и экологическую катастрофу, которую предотвратить с помощью инженерных методов невозможно, а можно только замедлить (или ускорить!), предлагается «высший пилотаж» воспитания - разработка методик воспитания самоограничения. Без высокой нравственности и самоограничения человечество не решит свои глобальные проблемы выживания. И начинать надо сегодня!

4.Одна из задач образования – подготовить детей к будущей жизни, научить быть в будущей жизни счастливым и успешным. Но педагогика не знает, какой будет эта будущая жизнь, готовит, но не знает, к чему готовит. ТРИЗ серьезно занимается этой прогностической проблемой. 

Если ТРИЗ это наука, то какие законы лежат в её основе?


В основе «железного» ТРИЗ для инженеров лежат законы развития технических систем (ЗРТС), а в основе ТРИЗ-образования лежат законы развития социальных систем (ЗРСС), которые помогают и решать текущие задачи (дают алгоритмы решения задач) и прогнозировать появление новых проблем. То есть, ТРИЗ учит не только стабильно решать задачи, но и предотвращать из появление, а это называется мудростью. Мудрость не имеет ни пола, ни возраста, ни ученых степеней, ни должностей. Законов у ТРИЗ много, приведу некоторые.

Если условия задачи не нарушают законов природы, то решение имеется.

Для решения задач нужно найти ресурс. Ресурс конечен. Следует сначала поискать ресурс в причине появления задачи. 
Мы живем в мире следствий, поэтому надо искать причины появления нежелательных явлений и делать предварительные действия предупреждающие их появление. 
Творческие задачи имеют много правильных решений. 
Способности – это не конец, а начало развития.


Чем отличается ТРИЗ-педагогика от других педагогик?
Триз-педагогика – это не отрицание, а закономерное продолжение и дополнение современных развивающих способности педагогик: «Школа 2100», «по Эльконину», «по Занкову», традиционной, но только она существенно шире и не замыкается на школьной и дошкольной педагогике. Способности – это не конец, а начало развития.

Приведу несколько принципов ТРИЗ-педагогики

1. Принцип самообучения. В традиционной педагогике ученикам обычно сначала дают законы, теорию, а потом приводят примеры. В ТРИЗ-педагогике, наоборот, приводят так много задач, что ученик сам открывает для себя способ их решения. А собственное открытие помнится всю жизнь.

2.Принцип свободы выбора. Ученику предоставляется право выбора, но с двумя важными условиями: 1)выбранная деятельность должна быть безукоризненно нравственной, иначе строгий запрет, и 2) право выбора должно уравновешиваться ответственностью за свой выбор. Человек с большей охотой делает то, что сам предложил, но он сам должен нести за это ответственность.

3.Широчайшее использование при воспитании и обучении открытых задач, то есть задач стимулирующих самостоятельное генерирование идей, постоянное втягивание ребенка в принятие решений, в обсуждение касающихся его проблем. Если современная школа дает обширные знаниям и является «Школой памяти», то ТРИЗ учит умению использовать знания для решения творческих задач, то есть, является «Школой мышления и нравственности». Умение решать задачи и быть хозяином своих знаний более важно, чем иметь, якобы много знаний, но не уметь их использовать, тогда зачем они? Чтобы сдать экзамен и забыть?

4.Непрерывность воспитания и обучения ТРИЗ-педагогика понимает системно и диалектически: от дородового воспитания до старости. 

Что такое дородовое воспитание? Как можно воспитывать еще не родившегося человека?
Не только можно, но и нужно. Дело в том, что человек начинается не от рождения, и даже не от зачатия, а значительно раньше. Когда двое, решившие создать семью, начинают любить своего еще не зачатого ребенка, вот тогда-то и родится желанный, здоровый, счастливый ребенок. А воспитывать своих будущих детей девочка начинает с кукол и игр в дочки матери. По дородовому воспитанию существуют очень эффективные методики. 

Будущее России будут делать и теперешние дети и еще не родившиеся дети, поэтому ТРИЗ-педагогика считает, что именно сейчас очень важно «не потерять подрастающее поколение» и начинать воспитание и обучение будущих родителей. Это моральная, психическая, интеллектуальная, физическая и, конечно, педагогическая подготовка родителей к появлению ребенка. Рождение и воспитание ребенка – это ответственнейшее и не простое дело! 

Как можно любить не зачатого ребенка?
Это очень просто и очень трудно. Родитель должны готовиться к зачатию. До зачатия им надо совершенно перестать курить и пить, вылечиться от всех болезней…иначе родят дебила. Должны ликвидировать свою педагогическую безграмотность…

Какие еще отличия у ТРИЗ-педагогики от существующих?
Согласитесь, хорошо развитые качества творческой личности, если на 100 % и не сделают человека счастливым, то дадут ему полную «уверенность в завтрашнем дне», возможность управлять своим будущим, своевременно выявлять проблемы и их решать. Но ТРИЗ идет еще дальше, она учит не только разрешать проблемы уже возникшие, но и не допускать появления новых проблем, опираясь на законы развития систем. И этому можно оказывается научиться! Когда дети это начинают понимать, они без всякой внешней мотивации с охотой изучают ТРИЗ. 

Многие не верят, что можно что-то изменить в нашей жизни к лучшему - это называется унынием, а это смертный грех. Поэтому особый раздел ТРИЗ-педагогики посвящен борьбе с унынием, воспитание веры в себя и личной ответственности за свою судьбу, за судьбу своих родных и за судьбу России. Без активной позиции и веры нам не победить. 

Есть еще одна особенность ТРИЗ-педагогики – это диагностика результатов. Если вы не проверили результат воздействия, вы не знаете эффективность воздействия, поэтому разработаны методики диагностики уровня развития интеллекта и пятидесяти качеств личности и, главное, есть методики диагностики нравственности, совести. Можно даже проводить экзамены по интеллекту и по нравственности. Причем это может делать любой преподаватель, не обязательно профессионал психолог. ТРИЗ-педагогика предлагает такие методики.
В частности, ТРИЗ-педагогика считает, что учение должно быть не наказанием, а праздником и знает, как этого добиться. 

Кого эффективней учить методикам ТРИЗ, детей или взрослых?
Учить стабильно и хорошо решать задачи надо всех, но если начинать с дородового воспитания, то эффект будет замечательным.

Давно ли ТРИЗ в Новгороде? Кто и где использует методики ТРИЗ?

Первый раз курс по ТРИЗ и ФСА для инженеров в Новгороде был прочитан в 1986г. (Тамберг). Первый раз курс по ТРИЗ для учителей и воспитателей был прочитан в Институте усовершенствования учителей в 1990г. (Тамберг). В 2001 - 2002 годах вел семинар по ТРИЗ А.П.Хвостов.

К настоящему времени в Новгородском Региональном центре развития образования (РЦРО) прошли обучение на курсах ТРИЗ около 1000 воспитателей и учителей Великого Новгорода и районов Новгородской области (преподаватели: Тамберг, Анищенкова). Проводились выездные семинары по изучению ТРИЗ практически во всех районных центрах Новгородской области: г. Боровичи, г. Валдай, г. Любытино, г. Мошенское, г. Чудово, г. Парфино, г. Старая Русса, Подберезье, п. Передольская... Практически во всех ДОУ и школах Новгорода имеются преподаватели, прошедший обучение по ТРИЗ в РЦРО. Проводились семинары для директоров школ и ДОУ.

В 1998 г. создана экспериментальная площадка на базе ДОУ № 71 и средней школы № 13. Результаты проводимой работы предложено распространить на ДОУ и школы Новгородской области (имеет областной статус). 
В период 1990 - 1997 г. читались курсы ТРИЗ в НовГУ, (кафедры: Проектирования и технологии радиоаппаратуры, Педагогики и психологии развития ребенка, Физико-математическая), в Педучилище. 
В 1998 г. создана Новгородская областная общественная организация ТРИЗ. 

В 2000 г. Новгородская организация ТРИЗ выиграла грант на создание ТРИЗ интернет-школы для дистанционного обучения ТРИЗ-педагогике. На сайте размещена литература по ТРИЗ и учебно-методический комплект для самостоятельного изучения ТРИЗ. В настоящее время на сайте размещены следующие учебные программы: Развитие ТРИЗовского мышления, Развитие диалектического мышления, Развитие системного мышления, Развитие синергетического мышления, Развитие функционального мышления и другие. 

Проводилась ли оценка результатов занятий с детьми по методикам ТРИЗ?

Тестирование «отризенных» детей ДОУ № 71 и школы № 13 проводилось независимыми психологами. Результаты оказались выше, даже по сравнению с «занковскими» детьми.

Любые ли задачи может решать ТРИЗ?
ТРИЗ формализует и предлагает приемы и эвристические алгоритмы для решения любых творческих задач. Отметим, что для решения математических и логических задач есть четкие однозначные алгоритмы приводящие к решению.

Чем отличается ТРИЗовское мышление от других видов мышления? 
ТРИЗовское мышление исключает рутинные операции и перебор вариантов, оставляя за человеком только творческую работу.

Вы говорили о пользе ТРИЗ для Развития сильного мышления, а что-то вредное есть в ТРИЗ?
Безусловно. Сильному ТРИЗовскому мышлению нельзя обучать без нравственности! Представьте себе негодяя с сильным мышлением. Кстати, любые качества личности преступно развивать без воспитания нравственности. Как вам нравится такое сочетание: волевой, физически сильный, умный, находчивый - бандит. Поэтому-то очень важно воспитывать честь, совесть, мышление и волевые качества совместно. 
Для выполнения этого комплексного стратегического проекта необходимо взаимодействие четырех министерств: образования и науки: здравоохранения и социального развития; культуры и информации; министерства финансов, а также Русской Православной церкви и других конфессий. 

Почему именно эти четыре качества? 
Мы предлагаем проект в качестве национальной идеи России - «Честь, совесть, интеллект и отвага России». 
Честь не позволит человеку себя унизить, Совесть – глас Божий в душе человеческой, не позволит другого обидеть, Интеллект нужен недюжинный, чтобы решить гигантские проблемы, стоящие перед Россией, великая страна – великие идеи. Как известно, права надо завоевывать, никто власть, деньги и возможность обогащаться в нашей коррумпированной стране не отдаст добровольно, для генерирования новых идей - нужна Отвага, - это бесстрашие совершить поступок чести, цена которому – жизнь, иначе, это называется - политическая воля.
 


Другого пути возрождения у России нет, - только через духовность, волю, сильное мышление и желание работать. Сегодня слабым звеном, тормозящим развитие России, является низкая духовность.
 


ТРИЗ-образование полезна всем: и учителям, и управленцам, и обычным ученикам, и одаренным детям, и отстающим детям. Отстающим даже в первую очередь, так как ТРИЗ формализует некоторые процессы творческого мышления, что упрощает процесс творчества тем, кому он сложен или даже недоступен и позволяет детям, «встав на плечи великих», двигаться дальше и выше. 

Если кто-то заинтересуется ТРИЗ, что ему делать, куда обратиться за справкой?
Информацию можно получить на сайте ТРИЗ-интернет-школы в Новгороде: www.natm.ru/triz. По тел. (8162) 62-20- 61 или по электронной почте: tamberg@novgorod.net 
Тамберг Юрий Гергардович.
 

(Юлия Матвеева) На форуме Клуба открыта тема "ТРИЗ детям", в рамках этой темы можно задать вопросы и Юрию Тамбергу

И несколько подборок заданий из тех материалов, которые рассылает новгородская школа ТРИЗа:

Еще игры для самых маленьких

Игры для детей от 3 лет и далее без ограничений

Веселые, но не простые подвижные игры
Устраивают соревнование по бегу в мешках.
Предлагают пройти с завязанными глазами между кеглям (бутылками, стульями…), установленными в ряд.
Предлагают пронести надувной шарик, зажатый между головами двух игроков. А еще лучше между их лбами.
Дети бегают по площадке. По команде «Замри», все останавливаются в той позе, в которой их застала команда.


Розыгрыши
Поднятие человека к потолку на стуле
Присутствующим предлагают быть поднятым на стуле до потолка. Желающий садится на стул и ему завязывают глаза. Ему предлагают положить руку на голову одному их присутствующих. В это время четыре человека (можно вдвоем) берутся за ножки стула и поднимают его на 5 – 10 см от пола, все время покачивая, а игрок, у которого на голове рука медленно приседает до пола. Потом он поднимается, стул ставят на пол и объявляют, что «путешественник» был под потолком, и он в это свято верит.

Точное повторение фраз
Спросите присутствующих, смогут ли они точно, слово в слово, повторить за мной три короткие фразы? Все говорят: «Сможем».
Вы говорите: «Сегодня хорошая погода». Все повторяют: «Сегодня хорошая погода».
Вы говорите: «Вы дружные ребята». Все повторяют.
А вы невозмутимо говорите: -Ага, вот вы и проиграли! Крики: «Как так, почему?»
Вы объясняете, что они проиграли потому, что им надо было сказать мою третью фразу: «Ага, вот вы и проиграли», а они сказали: «Как так…».

Обратное рисование
Детям любопытно "обратное рисование вдвоем»: один ребенок неподвижно держит карандаш и прижимает его к плотной бумаге (картон), а другой эту бумагу перемещает под карандашем двумя руками так, чтобы получился рисунок. Сначала это должны быть простые фигуры: две параллельные линии, крест, треугольник, квадрат, овал, круг, а потом буквы, контуры предметов, животные...

Рисунки-загадки
Пусть на рисунке будет изображена только часть предмета. Предложите ребенку догадаться, что это за предмет в целом и предложите его дорисовать. Например, нарисована часть скрепки, часть вилки, часть ружья, очков…).

Разрезы и сечения
Какая разница между разрезами бильярдного шара и шарика для пинг-понга?
Разрезали мячик на две равные части, потом еще на две равные части. Что получилось?
Какие сечения получатся, если разрезать яблоко, грушу, бочку, иголку…


На внимание
Что впереди у козы: рога или уши?
Есть ли такие животные, которые никогда не видели своего хвоста?
Каких частей своего тела никогда не видят птицы, рыбы и насекомые?


Рисование абстракций
Нарисуй: свист, радость, горе, беспечность, гнев…
 

Задачки на смекалку


1.Тройка лошадей пробежала три версты. Сколько верст пробежала каждая лошадь?
2. Как найти середину квадрата?
3. Что это за пятачек, на который ничего не купишь?
4.Одна пожарная команда всегда опаздывала на пожар. Брандмейстер так разозлился, что издал приказ: «Со следующего дня выезжать на пожар за 30 минут до его начала». Можно ли выполнить приказ?
5. Разгадайте загадку: «Купили новую посудину, а она вся в дырах».
6.Сколько концов у 6,5 палок?
7.За час я могу распилить полено на три части. Сколько времени мне понадобится, чтобы распилить это полено на две части? На 4 части?
8.Кто говорит на всех языках?
9.У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?
10.Во сколько раз минутная стрелка вращается быстрее часовой?

 

Другие задачки с ответами :), можно посмотреть на нашем форуме.

 

 

Новости от Школы Здоровья

 

Ближайший старт новой группы 28 октября!

Присоединяйтесь!!!

 

 Прошло обещанное повышение цен. ..

Новые цены и новые условия обучения на курсе можно посмотреть здесь.

Условия оплаты расширились.

Теперь можно воспользоваться некоторыми видами скидок.

Заходите и смотрите!

Для тех, кто оплатит прохождение курса с сопровождением до 28 октября я предлагаю очень интересный бонус - тестирование по нескольким техникам арт-терапии.

Тесты очень интересные и "говорящие".

Не упускайте шанс узнать себя еще чуть лучше.

Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ. 2.0" -1 ступень

 

Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ 2.0" -2 ступень

 

Отправить заявку на курс "Восстановление после родов. 2.0"

 

Отправить заявку на курс "Практика здоровой беременности. 2.0"

 

 

 (Ольга К)  

Отчет по второму блоку:
2. Я здоровая, мой организм чист и работает идеально. 15%

- моя голова светлая, здоровая - голова и правда на втором блоке не болела ни разу - так держать!!!.
- мои десны крепкие, розовые и плотные - да, десны правда плотные, иногда бывает, но редко что немного кровоточат, но уже есть положительная динамика. Ура!, а тоя перед началом курса уже собиралась идти к пародонтологу проходить медикаментозный курс лечения. Год назад проходила, ох и неприятная же процедура...
- мое дыхание чистое и свежее как утренний морской бриз - дыхание свежее, уж не знаю или из-за очщения полости рта, или из-за очищения всего организма, думаю от того и другого. smile.gif
- мой кишечник работает отлично - вот тут как-то не очень, стул не регулярный, иногда один раз в два дня. Надеюсь кисель Изотова мне поможет.

 

(Tonik)

Отчет по 2 блоку

Цель на блок была: Я эффективно планирую свое время.
Готова заплатить 1000р.=25%
Девиз: Я успеваю сделать все, что важно
Критерии:
∙ К вечеру есть ощущение 2.gif проведенного дня и эффективной работы
∙ Я уделяю внимание делам из разряда Важно-Несрочно
∙ Я мечтаю, создаю образы желаемого
∙ Я планирую будущее
Для этого я:
∙ С вечера накануне или утром рано план на день готов (выделено 1-2 важных дела + есть список дел, которые можно сделать еще)
∙ Для ГД выделяю конкретное время, когда я буду его делать.
∙ В планы включаю отдых, работу по курсу, домашние дела, прогулки с детьми
∙ (возможно) веду дневник успехов (побед) – что успела сделать сегодня
∙ Я регулярно (1-2 раза в неделю) просматриваю дела из Важно-Несрочно
∙ Доска Мечты


Чего удалось достичь:

Хотя в дела Несрочно-Важно я даже не заглянула, есть ощущение, что работа началась. Видимо, формулировка цели и девиз работают как мантра. Я стала быстрее переходить от недовольства имеющимся на данный момент (ситуация, действия и др.) к положительному утверждению. То есть быстро перехожу к положительной формулировке (желательный результат). Например, ой, что-то болит спина… Стоп, что нужно сделать, чтобы болеть перестало. И начинаю действовать или планировать, если действие на данный момент не требуется.


За день я стала успевать больше, хотя ощущения расслабленности и комфорта прибавилось. Видимо, Голтис помогает. Причем я занимаюсь не только текучкой (стирка, уборка, готовка), но и размусориванием углов, сбором вещей на передачу (родным, знакомым и пр.), планированием будущего ремонта, мечтами о грандиозном (покупке соседней квартиры и перепланировке нашей двушки и соседней однушки в одну четырехкомнатную – имею право помечтать!), в общем, как-то мысли настроились на будущее и настоящее вместо сожалений о том, чего нет.
 

 

ЖЖ Юлии Матвеевой

 

Куколки

Руки чешутся их делать и делать. в голове роятся планы и идеи, но НЕТ ВРЕМЕНИ.


Я как-то трепетно отношусь к тому, что кукол надо делать в светлое время суток

Но, в светлое время суток вокруг меня вьется живая куколка :)

Но, сегодня Покров и нужна Десятиручка.

И девочке на подарок - Домовушка, так что, отдав Машке на растерзание пакет с тесемками, сделала таки кукол.

 

 

 

А надо ли?

 

 Я помню, когда родился Темка и я долго кормила его только своим молоком, мне было смешно заходить в аптеки и смотреть на ОГРОМНОЕ количество полочек с бутылочками, сосочками, всякими специальными ложечками, тарелочками, ершиками....

Ведь, если кормить грудью, ВСЕ ЭТО - просто не нужно, сплошное вытягивание денег из родителей :)

Нужно чуть-чуть знаний и желания кормить самой и тогда можно сэкономить массу денег, времени и здоровья.

Сейчас аналогичные чувства я испытываю к очень многим методикам раннего развития...

Как говорят, что настоящей мамой женщина становится с 4-м ребенком. С 1-м она делает все КАК НАДО. Со вторым - наоборот, с третьим - ищет гармонию между первым и вторым, а с четвертым все уже делает правильно :)

Мишка у меня и читал в 4 года, и всякие картинки, Доманы, Зайцевы и пр...

Тема стал читать более менее только в 6 лет. Из кубиков Зайцева мы строили города и домики :)

Интересно, что будет с Машей :)

Мы много читаем и общаемся. И как я вижу это сейчас, именно общение и СВОБОДА ребенка делать то, что она захочет, дает абсолютно естественные результаты без СПЕЦИАЛЬНЫХ заданий и пособий.

Читала вчера про тактильную дорожку. Сделайте ее дома из разных материалов, пусть ребенок бегает. Но мой ребенок дома бегает босиком, по разным покрытиям, по мелким игрушкам (спасибо братьям), по балкону. Зачем тактильная дорожка?

Современный мир предлагает нам сделать или купить тысячи приспособлений, которые, якобы, помогут нам развить ребенка. Но, как вижу я, эти приспособления нужны в тех семьях, где детей ограничивают, где игрушки лежат высоко или далеко, где ребенку нет доступа ко многим вещам взрослых :). Где с ним садятся играть в какое-то специальное время, доставая эти замечательные игрушки..

"Купите стаканчики и покажите ребенку как вкладывать их один в другой. Сложите в такой последовательности, потом в другой." Может, просто ребенку стаканчики дать и он сам сообразит как их вкладывать и что с ними сделать. 

Я смотрю на Машу и вижу, что главное что от меня требуется - это дать материал, причем. любой :) И, возможно, показать, что с ним можно сделать, а дальше ребенок уже САМ все сделает, еще и лучше нас..

И не надо покупать кучу игр и игрушек... Надо дать запчасти от них :). а ребенок сам сконструирует :)))

 

Рекомендую подписаться

 

 

 

 Интернет магазин Сам себе Доктор

 

Юлия Матвеева © 2002-2010 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами 

В избранное