Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

Клуб "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ (ненормальные) родители" ТРИЗ


 

 

Выпуск 282

Содержание выпуска:

 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

ведущая рассылки

Платные консультации.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Начало ближайшего курса

28 октября

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Здоровая мама -

здоровый малыш.

Практика здоровой беременности

Начало ближайшего курса

28 октября

Отправить заявку на курс

 


Здоровая мама-здоровый малыш.

Восстановление после родов.

Начало ближайшего курса

28 октября

Отправить заявку на курс

 


Летний курс очищения

 

Купить материалы курса


Новые авторы

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!

Юрий Красный

Подробнее


Журнал "ЛюбимаЯ"

Подробнее


Электронные товары

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!


Книги:

Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

Подробнее


  Дианы Кларос

Подробнее


Екатерины Мануковской

Подробнее


Михаил Фомин

Подробнее


Лидия Серегина

Подробнее


Татьяны Морозовой,

Юлии Матвеевой

Комплект книг "Здоровье"

Комплект книг "Аллергия"

Комплект книг "Дети"

Комплект книг "Питание"

Комплект книг "Семья"

Комплект книг "Психология"

 

 Мои проекты

Клуб  "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ  (неНОРМАЛЬНЫЕ) родители"

 Мои рассылки

Методики очищения организма

Клуб  "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ  (неНОРМАЛЬНЫЕ) родители"

Я счастлива кормить грудью  

Должна только себе 

 

 
 Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

 ТРИЗ.

Знаете ли Вы что такое ТРИЗ?

Если нет то я очень коротко расскажу...

               Около 50 лет назад,  замечательный человек, ученый, инженер, изобретатель, писатель-фантаст, организатор и преподаватель – Генрих Саулович Альтшуллер - создал две очень интересные и весьма эффективные теории – Теорию Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) и Теорию Развития Творческой Личности (ТРТЛ).           

 Основная задача ТРИЗ – это решение широкого круга творческих задач в любых областях человеческой деятельности, для этого ТРИЗ использует более 100 методов, приемов и алгоритмов активизации мышления, и, самое главное, использует законы развития Социальных систем и компьютеризацию процесса выработки решений. 

Поискав более понятное определение, что же такое ТРИЗ, я  поняла, что напишу свое ощущение и определение.

 Итак, ТРИЗ - это алгоритмы поиска сильного решения.

Сильное решение - это решение, которое с помощью  простых действий приносит максимально эффективный результат.

Каноническим примером ТРИЗа является способ, которым лиса избавляется от блох :)

Натуралистам нередко приходилось наблюдать такую картину: лиса подходит к реке, вырывает из хвоста клочок шерсти, берет клочок в зубы и заходит в реку хвостом вперед. Когда из воды высовывается только кончик лисьего носа и клочок шерсти, лиса отпускает клочок в плавание и выходит из воды. Пока вода поднимается , блохи мигрируют с нее на этот клочок шерсти и...уплывают на нем по течению...

ТРИЗ - это настоящая наука, ему можно и нужно научиться. И не только взрослым, но и детям.

Как раз сегодня я хотела бы рассказать от детских ресурсах ТРИЗа.

Первое, с чем познакомились мои дети была книжка Шустерман  "Новые приключения колобка".

Там, по ходу разворачивающегося сюжета предлагается делать разные задания. Мы книгу прочитали года 3 назад, т.е Темке было 3 года, Мише 5-6 и они оба могли делать задания и они были интересны ОБОИМ. Книгу можно скачать здесь - http://www.koob.ru/shusterman/novie_prikluch_kolobka

Причем книга актуальна для любого возраста.

 Сюжет там прост, но задания можно адаптировать на все возраста :)

Скачать книгу можно здесь - http://www.koob.ru/shusterman/novie_prikluch_kolobka

Следующим нашим шагом было участие в эвристической олимпиаде "Совенок" - http://www.covenok.ru/

Первый год Миша участвовал только в олимпиаде, а в прошлом году прошел и дистанционные курсы. Что приятно, в этом году курсы продолжаются и задания будут уже другие.

Опять таки повторюсь, мои дети одновременно решали задание олимпиад и курсов. Эти задания требуют воображения, а не знаний.

В этом году выпущен и  бесплатный учебник - http://www.covenok.ru/sov/kurs/book/

А, для тех, кто не любит ходить по ссылкам, предлагаю несколько заданий Совенка:)

Это вступление к одному из занятий:

Итак, первопроходец, в новой, ещё не исследованной тобой стране Диалектике, я, Совёнок, приглашаю тебя за глянуть к моей хорошей знакомой – девочке Свете.

 

Был уже вечер, когда Света собралась пойти в гости.

 

– И что же мне надеть? – подумала Света, оглядев свой гардероб. – А, да, я знаю! – Воскликнула Света. – Своё любимое синее платье, или, нет – жёлтое, нет, нет,… лучше вязаную кофточку…

 

Света начала с увлечением подбирать себе платье: первое – нет, не подходит, второе – опять не то, третье, четвертое,… шестое – вот, это – то, что нужно, в самый раз! В итоге Света нашла себе подходящее платье и пошла в гости.

 

Что сделала Света? Она просто стала перебирать все возможные варианты, все имеющиеся у неё платья и, в итоге, «наткнулась» на нужное ей для того, чтобы сходить в гости.

 

Какое же платье выбрать Свете?

 

Мир, окружающий нас, живёт и развивается, преодолевая различные трудные ситуации. С большинством из них помогают справиться законы Диалектики.

 

Задачу с платьем Света решила довольно быстро, не пользуясь, казалось бы, ничем, кроме своего желания.

Это желание и повело Свету в нашей стране Диалектике по дороге под названием «Метод проб и ошибок».

 

Человек всю свою историю пользовался этой дорогой для решения разнообразных проблем.

 

Зачастую, когда мы решаем какую-либо проблему, мы выбираем самый лёгкий способ решения, просто перебирая все возможные варианты. Из всех вариантов оставляем только те, которые нам подходят.

 

А теперь представь, что у Светы не 10 платьев, а 100, или даже 1000, или и того больше. Сколько ей тогда понадобится времени, чтобы найди нужное пла-тье? Час, два, неделю? Будут ли к тому моменту её всё ещё ждать в гости?

 

Дорога «Метод проб и ошибок» опасна, нужно уметь не только пробовать, но и не бояться ошибаться на этом пути. Полученные синяки и шишки нужно уметь использовать в дальнейшем.

 

Подумай, сможешь ли ты ответить на вопросы:

 

1. Что такое метод проб и ошибок?

2. Всегда ли разумно пользоваться этим методом?

3. Почему это занятие называется «Собираем шишки вместе»?

 

Если ты представляешь, как ответить на эти вопросы, то как раз наступило время первой прогулки по стране Диалектике. И пусть в трудную минуту тебе помогает метод проб и ошибок.

 

Задание - Придумай символы уроков:

-труд

-математика

-русский язык

-физкультура

-чтение

 

Задание - делаем стул из ничего.  Как сделать стул из ничего - не используя объекты природного мира. Опиши, как это можно сделать.

 

Задание - нарисуй пляж на  котором много отдыхающие. Но, рисовать людей нельзя :)

 

 Игры для малышей:

Игра "Теремок"

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д. На каждого ребенка - один рисунок.

Ввод в игру: напоминание сказки "Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде.

Ход игры:

1-й вариант: 
каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог: 
- Тук, тук, кто в теремочке живет? 
- Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто? 
- А я - (называет себя, например, - яблоко). Пустишь меня в теремок? 
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.

2-й вариант: 
то же, что и в первом варианте, но хозяин постоянно меняется - вошедший гость становится хозяином, а бывший хозяин уходит в "почетные". И так, пока все играющие примут участие в "ротации".

3-й вариант:

Пусть теперь теремков и их хозяев будет несколько. А гости поочередно посещают каждый из теремков.

Примечания:

  1. Играть можно не только в группе, но и с отдельным ребенком. Тогда ведущий и ребенок попеременно становятся хозяином и гостем теремка, а вместо рисунков можно использовать окружающие бытовые предметы.
  2. Игра пройдет живее, если предварительно немного потренировать детей в назывании свойств различных предметов. Преподаватели курсов на основе ТРИЗ обычно предварительно знакомят детей с понятиями "система, функции, свойства объектов".

И последнее. Дети чаще называют внешние и подсистемные параметры, реже надсистемные и функциональные. 
Задача: как изменить игру, чтобы дети были вынуждены искать надсистемную общность?

Игра "Держи вора!"

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять отличительные признаки путем сравнения.

Предшествующий этап: игра "Теремок". В отличие от нее в данной игре дается зрительная опора только на один предмет сравнения, другой нужно представлять мысленно.

Реквизит: то же, что в игре "Теремок".

Ввод в игру: в толпе раздаются крики: 
- Держи вора, он высокий такой! 
- Держи вора, вот он в черной шляпе!

Никто не заметил самого вора, никто не может описать его полностью. Но сыщики находят вора даже по отдельным признакам... Так и мы попытаемся найти "вора", зная некоторые его признаки.

Ход игры:

1-й вариант: 
каждый ребенок держит перед собой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий назначает 3-4 ребенка в поисковую группу и удаляет их из комнаты. Оставшиеся определяют с помощью жребия или считалочки - кому быть "вором", и дети называют его признаки (например, чайник: узорчатый, с ручкой, пустой). Затем в комнату возвращаются сыщики, ведущий сообщает им признаки вора и зовет: "Держи вора!"

Остальные дети могут сидеть, стоять, бегать. Сыщики пробегают между детьми, рассматривают их рисунки и пытаются определить вора. Когда каждый сыщик кого-то задержал, ведущий говорит "стоп!" и всякое движение прекращается. Идет рассмотрение задержанных.

Ведущий устанавливает порядок рассмотрения так, чтобы настоящий вор, если его поймали, остался последним. Первый сыщик указывает на своего задержанного и говорит: "Это вор, потому что он... (называет известный ему признак, например, "С ручкой")". Задержанный, если он не вор, говорит, по каким другим признакам он отличается от вора: "Нет, я не вор, потому что... (например, если "задержана" сумка: "Вор хранит чай, а я - книжки"). Если задержанный не может назвать отличие, его уводят как вора. И так, пока не рассмотрели всех задержанных. Настоящему вору, если его поймали, остается добровольно признаться. Пусть отдает "украденное" и получает прощение. Сыщиков можно награждать.

2-й вариант: 
То же, что в 1-м варианте, но каждому сыщику сообщается лишь один из установленных признаков. Тогда труднее найти вора.

Примечание. Возможно, сюжету игры можно придать более благородные черты. Автор предоставляет инициативу Читателю

Игра "Маша-Растеряша"

Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.

Предшествующий этап: ознакомление детей с функциями различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож?..

Ввод в игру: рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все путают и теряют. Пригласить ребят оказать дружескую помощь таким Машам-Растеряшам.

Ход игры:

1-й вариант: 
ведущий сам берет на себя роль Маши-Растеряши и обращается к остальным: 
- Ой! 
- Что с тобой? 
- Я потеряла (называет какой-то предмет, например, нож). Чем я теперь буду (называет функцию потерянного предмета, например, хлеб отрезать)?

Играющие называют ресурсы для выполнения данной функции, например: пилой, топором, леской, линейкой; можно рукой отломать. Маша-Растеряша может предоставить за хороший совет небольшое вознаграждение.

2-й вариант: 
то же, что в 1-м варианте, но роль Маши-Растеряши предоставляется по очереди всем участникам игры. Ведущий может до начала игры попросить детей, чтобы они загадали потерянный предмет. Затем он назначает Машей-Растеряшей одного из детей. Ответчиком можно назначить, допустим, соседнего ребенка. Тогда он после удачного ответа становится Машей-Растеряшей и обращается к следующему по цепочке участнику игры. Таким образом обеспечивается участие каждого ребенка. Но остальным быстро надоедает ждать своей очереди. 
Можно не назначать ответчика, пусть на вопрос Маши-Растеряши отвечают все желающие, после чего роль Маши-Растеряши переходит к следующему по цепочке игроку. Но тогда не все будут активно участвовать в игре. Можно объединить подходы, когда первым должен ответить, например, сосед, а остальные могут дополнить. Тогда Маша-Растеряша может оценить ответы и выбрать лучший. А кто дал лучший ответ становится сам Машей-Растеряшей - ведь известно, что "растеряшесть" заразительна...

Усложнение для знакомых с ТРИЗ преподавателей:

Развитие игры с переходом к Идеальному Конечному Результату: то же, что в 1-м или 2-м вариантах, но после предложенных ответов Маша-Растеряша вдруг начинает говорить как Емеля из известной сказки:

- А теперь, по щучьему велению, по моему хотению, хочу, чтобы (функция потерянного предмета сама выполнялась, например, хлеб отрезался сам). Остальные должны предложить, как это сделать (например, хлеб уже предварительно нарезан до нижней корки).

Развитие игры с переходом к противоречиям: ведущий выводит детей на противоречие, создавшееся:

а) в результате выдвижения ИКР (например, хлеб должен быть разрезанным уже в магазине, чтобы покупателю не надо было его резать и хлеб не должен быть разрезанным, чтобы не распался на кусочки еще в магазине. 
Решение приемом объединения: продавать хлеб в глубоких тарелках, обвязать его бантиком, завернуть в бумагу);

б) в результате обнаружения недостатков предложенных решений (например, леска должна быть острой, чтобы резать хлеб, и должна быть тупой, чтобы не врезаться в пальцы. Решение приемом разделения в пространстве: середина лески острая, а концы тупые, обмотанные тряпочкой). Дети могут самостоятельно или с помощью ведущего формулировать и решать противоречия, в зависимости от их умений на данном этапе.

Источник.

Продолжение следует...

 

Новости от Школы Здоровья

 

Ближайший старт новой группы 28 октября!

Присоединяйтесь!!!

 

 Прошло обещанное повышение цен. ..

Новые цены и новые условия обучения на курсе можно посмотреть здесь.

Условия оплаты расширились.

Теперь можно воспользоваться некоторыми видами скидок.

Заходите и смотрите!

Для тех, кто оплатит прохождение курса с сопровождением до 28 октября я предлагаю очень интересный бонус - тестирование по нескольким техникам арт-терапии.

Тесты очень интересные и "говорящие".

Не упускайте шанс узнать себя еще чуть лучше.

Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ. 2.0" -1 ступень

 

Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ 2.0" -2 ступень

 

Отправить заявку на курс "Восстановление после родов. 2.0"

 

Отправить заявку на курс "Практика здоровой беременности. 2.0"

 

 

 (Ольга К) Отчет по первому блоку.


Я бодрая и энергичная, уверенная в себе, на все хватает сил. 25%

- я победила свою лень и нерешительность - до меня дошло, что лень победить нельзя, ее можно только перехитрить smile.gif cool.gif , надо так посторить свою жизнь что бы мне хотелось сделать все и еще чуть- чуть. Раньше моим принципом жизни было - "Не откладывай на завтроа то, что можно отложить на послезавтра"))), но я меняюсь и меняется мое отношение к жизни;

- я решила и действую - в половине случаев да, а иногда начинаю думать -а зачем?, -а надо ли?, и тогда наверняка уже отложу на потом;

- по утрам я встаю с легкостью - да, действительно просыпаться и вставать стало намного легче, стараюсь еще в постели настоится на позитив, и как правило с утра хорошее насторение, по дороге на работу иногда даже песенки пою, и сама себя ловлю на мысли, что иду и улыбаюсь, но не всегда удается сохранить позитив до конца дня;

- я планирую свой день - планирую, и как удивительно..., если напишешь на бумаге, то это гарантия 99%, что все написанное сделаю;

- выполняю все намеченные дела - выполняю, если написала smile.gif ;
- я открыта и раскрепощена - наверно для меня это не актуально, так яничего по этому пункту не делала, и даже не вспоминала, надо подумать или вычеркнуть его совсем или подойти к рассмотрению позже smile.gif ;
- у меня достаточно времени для себя лично - с тим как-то не очень, на себя мне времени не хватает, вот если бы гуляла, был бы уже плюс. Если бы ванну принимала - тоже для себя лично, но у нас душевая кабинка.

(Tonik) Чего удалось достичь:

На мой взгляд, уровень энергии возрос. Если учесть, что 3 недели срочной и неровной (порой ночной) работы наложились на 1й блок, а «погасла» я только в последние 3-4 дня, думаю, курс пошел мне на пользу. К тому же, силы и настроение восстанавливаю довольно быстро (не «зависаю» в минусе надолго – на неделю и более, как раньше «любила». Оцениваю на 500 р. из заявленных 2000 р.
 

Семинары Екатерины Мануковской на форуме Клуба:

 

«Зачем нужны родители?»

 

22-23-24 октября

 

Я часто слышу от людей, имеющих напряженные, болезненные отношения с родителями, такие слова: «Ну, зачем мне налаживать с ними отношения? Вычеркнула из своей жизни, забыла – и никаких проблем». Представьте на секунду, что ваш ребенок, в которого вы вкладываете душу, время, деньги, нервы и т.д. однажды скажет про вас: «Зачем она/он мне? Слушать нотации, упреки, поучения? Увольте!)». Или может быть так: «С ней/с ним слишком сложно. Легче прекратить отношения, избегать их»…

 

Хотите вы этого? А чего вы хотите? Какие слова вы хотели бы услышать от своих детей? Может быть, такие: «Мои родители/мама/папа – самые лучшие! Я так рада, что они живы, что они есть! Рада, что могу рассказать им о себе все или почти все, что мы - друзья». А может быть, такие слова/мысли, адресованные, например, стареющему отцу: «Как здорово, что я могу вот так сидеть рядом с домой, держать тебя за руку, смотреть в глаза и чувствовать, что люблю и любима».

 

Конечно, мы можем сбежать от родителей на другой конец света. Можем сделать вид, что забыли, вычеркнули, отрезали… Можем. Но будет ли это так на самом деле? Будет ли спокойно жить та часть в нас, которая любит своих родителей глубокой безусловной любовью? Вряд ли.

Этот семинар для тех из нас, кто хочет пересмотреть свои отношения с родителями, взглянуть на них по-новому, понять для себя, ЗАЧЕМ совершать эти «странные» усилия по налаживанию контакта, сближению с людьми, кажущимися иногда чуть ли не самыми далекими, чужими и совершенно не понимающими. Для тех, кто готов узнать, КАК… и начать делать шаги.

 

В программе семинара:

+ близкие по крови должны быть близкими по духу?

+ быть родителем, сыном, дочерью – это роль или что-то большее?

+ как найти выход за пределы привычных поведенческих сценариев со своими родителями?

+ можно ли научиться искусству прощать и быть прощенным?

+ кем быть сложнее – родителем или ребенком?

+ какие отношения с родителями я хочу – учимся формулировать то, чего хотим от отношений

+ чему я могу научиться у своих родителей?

+ за что я могу быть им благодарной? И зачем это нужно?

+ откуда идет ощущение опоры в моей жизни: для чего мне опора и как в этом могут помочь родители?

 

Предупреждение: вопросы, на которые нам с вами предстоит отвечать на этом семинаре, непростые. Будем копать глубоко. Будем учиться видеть, находить и исправлять первопричину, а не следствие. Готовы? Приходите.

 

Стоимость семинара можно узнать здесь.

 

 

 

Современное "законо"-"творчество"

Насильственное здравоохранение

По другому нельзя назвать тот проект закона, который предлагается сейчас.

Опять я прошу Вас ознакомиться и, если Вы против, такой редакции закона - проголосовать..

 

Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Если новую версию закона " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" примут в ближайшее время, в нашу жизнь войдут такие новшества, как:

- определение здоровья, включающее "социальную" составляющую;
- определение новорожденного как "продукта зачатия";
- перечень оснований для изъятия ребенка из семьи, включающий социальные показатели (такие, как бедность, болезнь, инвалидность родителей);
- обязанность граждан, в особенности несовершеннолетних, проходить медицинские осмотры и выполнять все предписанные врачами манипуляции (включая, разумеется, прививки);
- запрет на пребывание родителей в больницах с детьми после трех лет;
- помещение в больницы изъятых из неблагополучных семей детей до 4-х лет;
- множество других, более мелких и менее сенсационных, но не менее отвратительных, дополнений.
Роды по уставу

В ст. 49 «Рождение ребенка» параграф 2 выглядит так: При рождении живого ребенка медицинской организацией, в которой произошли роды, либо врачом, занимающимся частной медицинской практикой, принявшим роды, выдается медицинское свидетельство о рождении. Этот текст фактически ставит вне закона роды домашние, а также те случаи, когда женщина может родить в транспорте и в других местах – ведь родовой процесс может быть стремительным и начаться весьма неожиданно.

Далее, по пар. 2 ст. 25 этого же законопроекта, « граждане должны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии своих детей, приучать их к здоровому образу жизни». Расшифровки терминов «духовное» и «нравственное» развитие ребенка, разумеется, нет, и при неясности в этом вопросе несостоятельными родителями могут быть признаны, скажем, те, кто не принадлежит и не приобщает ребенка ни к одной из традиционных религий.

По мнению Петренко, к неблагополучным с социальной точки зрения можно, при желании властей, отнести большую часть российских семей и почти всех оппозиционеров. «Люди, занимающиеся политикой в нашей реальности, часто отказывают себе в бытовом комфорте, это их осознанный выбор. Как и роды в домашних условиях, кстати. В ситуацию прессинга по «социальным» показания попадали многие активисты – Лариса Романова, Галина Дмитриева и другие», - констатирует правозащитница.

Карательная стерилизация

Еще одна неднозначная норма нового законопроекта – о медицинской стерилизации людей, то есть устранения возможности их размножения. Такая мера теперь может по решению суда применяться и без согласия стерилизуемого, если тот признан недееспособным. Прежде всего, это относится к психически больным – и отчасти такая норма объяснима, поскольку многие такие больные неспособны контролировать свое репродуктивное поведение.

Однако, помимо очевидных ассоциаций с кампаниями по стерилизации в гитлеровской Германии, существует юридическое возражение: норма о принудительной стерилизации (а также прерывании беременности) по решению суда и заявлению представителя недееспособного лица может породить многочисленные коррупционные злоупотребления. В частности, в России известны случаи, когда недееспособными признавали психически здоровых людей, неугодных властям – чаще всего при помощи одного из родственников.

Дивный новый медосмотр

Еще одна норма, вызывающая опасения: ст. 25, п. 3 законопроекта предусматривает, что «граждане обязаны заботиться о своем здоровье и трудовом долголетии, проходить обязательные медицинские осмотры». Таким образом, «трудовое долголетие» каждого конкретного человека объявлено делом общественной важности. В документе не указаны возможные санкции по отношению к гражданам за нарушение этой нормы, но от этого маловразумительная обязанность не исчезает. Отказывась, таким образом, от прививочной кампании или медосмотра – а многие люди отказываются от подобных процедур по идеологическим или религиозным мотивам – гражданин становится так или иначе нарушителем.

«То же касается и понятия о «здоровом образе жизни», которое является вариативным и зависит от текущих общественных представлений, а иногда и от тенденций «моды», - комментируют законопроект в общественной организации «За права семьи». - Кто и по каким критериям будет определять, является ли образ жизни, к которому семья приучает своих детей, здоровым? Не будет ли эта норма использована как основание для вторжения в частную жизнь семьи с целью контроля за исполнением этой обязанности? Обязанность родителей научить своих детей жить, не вредя своему здоровью, также носит сугубо моральный характер и не может превращаться в определяемую законом юридическую обязанность».

Общественная организация "За права семьи" подготовила аналитический материал с критикой законопроекта, размещает в СМИ статьи на данную тему (первая из них сегодня опубликована на сайта журнала "Домашний ребенок").

Подробности о новом законопроекте можно прочесть в ЖЖ председателя МОО "За права семьи" Павла Парфентьева. Там же опубликованы почтовые и электронные адреса инстанций, по которым можно отправить протест против принятия данного документа.

Сейчас кажутся ужасно наивными наши опасения почти годичной давности о введении проекта закона о ювенальной юстиции. Год прошел - ни о каком законе о ювенальной юстиции ни слуху ни духу. Все оказалось сложнее: Министерства планируют в конце этого года принять целый ряд законов, нормативных актов и иных документов, касающихся разных сторон жизни семьи, которые, в комплексе, и будут работать против семей таким образом, как гипотетический закон о ЮЮ. Новый проект Закона "Об основах охраны здоровья" занимает в этом ряду видное место - в первую очередь в силу того. что касается всех без исключения семей.

Голосовать можно здесь

 

 

ЖЖ Юлии Матвеевой

 

Буквально несколько дней осталось до праздника Покров.

Что за праздник и как его праздновать?


Покров - прощание с осенью

Для крестьянина Покров день - один из самых важных осенних праздников, связывавшийся в народной традиции с завершением сельскохозяйственных работ и началом зимы. 

Пограничное положение праздника Покрова Богородицы между осенью и зимой обозначило его как день, по которому определяли погоду на предстоящую зиму, так как для крестьян всегда представляло важность, сурова ли будет приближающаяся зима. 


Около Покрова выпадал первый снег, покрывая все вокруг, поэтому в народном сознании Покров Богородицы связывался со снежным покровом земли при наступлении зимы: "На Покров земля снегом покрывается, морозом одевается". Но снег, выпавший на Покров, часто быстро таял, а для крестьянина серьезной проблемой было окончание осенней распутицы и установление санного пути, поэтому следили: "Если в Покров выпал снег, то и в Дмитриев день (26/8 ноября) будет непременно то же"; "Покров наголе, то и Екатерина (24 ноября / 7 декабря) наголе"; "От первого снега до санного пути шесть недель" (Пинежье).

Но не только со снежным покровом соединялся в народном сознании день Покрова Богородицы. Покров (плат) Пресвятой Богородицы связывался с покрывалом, фатою, головным платком, которым покрывалась невеста во время свадебного обряда. День Покрова Богородицы считался "покровителем свадеб" и девичьим праздником: 
"Придет Покров, девке голову покроет"; 
"Если на Покров ветрено - будет большой спрос на невест"; 
"Если на Покров выпадет снег, то это предвещает много свадеб"; 
"Если снег выпадет на Покров - счастье молодым"; 
"Покров землю и девку покроет (землю снегом, а девку платком)"; 
"Прилетай товарец к Покрову (говорили про невест)".

Девицы молились в этот день о скорейшем выходе замуж. Они шли в церкви, ставили свечи перед иконой Покрова Богородицы и старались провести этот день весело, веря, что «если Покров весело проведешь, дружка милого найдешь».


«Покров — Пресвятая Богородица,— приговаривали они,— покрой мой бедную головку жемчужным кокошником, золотым подзатыльником». 
Есть в народе простом примета, что если на Покров выпадает снег, то это предвещает много свадеб.

С этого дня женщины плотно занимались ткачеством, прядением.
Ну а мы предлагаем , для начала, сделать куколку - помощницу

Кукла Десятиручка 

Десятиручка - это обрядовая многорукая кукла. Ее делали из лыка или соломы 14 октября на Покров, когда садились за рукоделие. Такую куклу часто дарили на свадьбу, чтобы женщина все успевала, и все у нее ладилось.

В изготовлении используются нитки красного цвета, который является обережным. 




Изображение
Фото с сайта http://letopisi.ru/index.php
На низ сарафана вкруговую привязывается обязательно 9 красных ниточек-бантов. Куколка предназначалась для помощи девушкам, готовящим свое приданое, и женщинам в разных делах, таких как ткачество, шитье, вышивка, вязание и т.д. 

Можно повесить куколку на видное место в комнате, где женщина проводит время в работе.

А для изготовления куклы всего-то нужно - мочало и нитки. 

Обязательно надо испечь и съесть пирог с капустой :))
В этот день надо веселится  

Пирог испекли, с гостями его поели :)

Теперь и на улицу пора - поиграть..

Трубочки
Играющие разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки и начинает виться, т. е. вращаться вокруг своей продольной оси, припевая:
Вьется ли, вьется ли трубочка,
Вьется ли, вьется ли серебряная…

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из вертящихся не упадет.
Чья пара продержится дольше, тот и победитель.



Прорываты
Играющие по сговору делятся на две команды и выстраиваются двумя шеренгами друг против друга (на расстоянии до 10—15 м). Играющие каждой шеренги крепко берутся за руки, образуя цепь. В каждой команде выбирают «матку» («мати»). По договоренности со своими игроками «матка» обращается к другой команде со словами: «Тары-бары! Дайте нам такого-то!» Названный отделяется от своей шеренги, бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать «цепь». И если ему это удается, то он уводит в свою команду любого из команды противника. Если же «цепь» остается неразорванной, тогда он сам остается в противоположной команде, встав в их шеренгу. Выигрывает та команда, в которую переходят все играющие из шеренги противника.


Игра Редька

Играющие становятся друг за другом, сцепляясь руками в виде длинной гряды. Первый называется «бабушка», все остальные – редьки.
Один из игроков, выбранный жребием, называется Ивашка Попов. Он подходит к бабке и беседует с ней: «Тук-тук». – «Кто тут?» – «ИвашкаПопов». – «Зачем пришел?» – «За редькой». – «Не поспела, приходи завтра».
Ивашка Попов уходит, но скоро возвращается. Повторяется разговор с бабкой, но меняется финал – бабка отвечает: «Дергай какую хочешь».
Ивашка дергает всех по очереди. Кто выдернул больше редьки – тот победитель.

Указания к проведению игры Репка: в игре может быть 4 участника игры и более. Редьки стараются крепко держать друг друга. Ивашка может трясти игроков – кого за руки, кого за голову и т. п. Рассмеявшихся игроков легче «выдернуть».


У медведя во бору 
Игра та же, только дети дразнят «медведя». Собирая грибы и ягоды, они приговаривают:

У медведя во бору
Грибы-ягоды беру!
Медведь простыл,
На печи застыл!
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру!
А медведь не спит
И на нас рычит!

«Медведь» начинает ворочаться, потягиваться, выходит из берлоги и ловит детей. Пойманный участник игры становится «медведем». 

И не забудьте детишек из решета облить холодной водой!!!!

Ждем ваших фотографий праздника!!!
 

 

Рекомендую подписаться

 

 

 

 Интернет магазин Сам себе Доктор

 

Юлия Матвеева © 2002-2010 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами 

В избранное