До конца этого
учебного года в ШСЗ, то есть до 26 мая, осталось всего два
набора курсантов на курс очищения:28 марта и 27 апреля. Кто не успеет к этому
сроку, тому придется дожидаться 22 августа, когда мы
открываем новый учебный сезон, и когда будет возможность
пройти курс с нашим сопровождением. Материалы курса без
сопровождения продаются круглогодично, но доступ на форум
курсантам, которые проходят курс самостоятельно, открывается
только в 20 лунный день перед началом курса.
19-20
апреля в Москве мы с Татьяной Морозовой проводим
тренинг-семинар "Страдать или наслаждаться", на нем мы
будем проживать свою "идеальную жизнь". Еще Суворов говорил
"тяжело в ученье - легко в бою", вот и мы, действуя по этому
принципу, проведем генеральную репетицию "жизни нашей
мечты". Отправить заявку на тренинг-семинар можно по адресу
radam@mail.ru
На прошлый выпуск
рассылки пришло 2 письма с просьбой прокомментировать рисунки детей.
Ниже мы их обсудим, но
, перед этим, мне хотелось бы, чтобы мамы, которые проводили этот
тест, отнеслись к нему не как к диагнозу, а как к поводу оценить
свое видение состояния ребенка. Его психологического состояния. К
тестам я отношусь как к "средней температуре по больнице". То, что
подойдет для одного, не всегда подойдет к другому. А уж, если мы
спускаемся в сферу "толкования", то оценки еще более размыты.
Если та характеристика,
которая написана по рисунку, не совпадает с вашим внутренним
ощущением, значит, неправа характеристика.
Начну с рисунков своих детей.
Правило
Миша
Тема
Примечания
В рисунке
не может быть ничего случайного. Ведь ребенок рисует не
предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по
поводу близких ему людей и значимых предметов. Оговорки
типа: "А брата я просто забыл нарисовать" или "Сестра у меня
не получилась" должны потерять для вас значение.
Присутствуют все члены семьи.
Миша
нарисовал нас в такой последовательности:
Мама,
папа, Тема, Миша.
Присутствуют все члены семьи.
Последовательность:
Мама,
Тема, папа, Миша.
.
Тут для
меня все понятно – Тема между мамой и папой.
Если на
рисунке отсутствует сам автор, то вы можете строить гипотезы
в двух направлениях:
присутствует
присутствует
Для меня
внутренних конфликтов не возникло.
Размер
изображенного персонажа или предмета выражает его
субъективную значимость для ребенка, т.е. какое место
отношения с этим персонажем или предметом занимают в данный
момент в душе ребенка.
По росту
все выдержаны верно.
Соблюдены
и пропорции телосложения – Кто-то полнее, кто-то стройнее.
Мама и
папа одного роста. Миша тоже выский, Темка не маленький, но
по отношению ко всем – да, меньше.
Для меня
внутренних конфликтов не возникло.
После
того как ребенок закончит рисунок обязательно спросите его,
"кто есть кто" на рисунке, даже если вам кажется, что вы и
так все поняли.
Мамы,
папы, Миши, Темы – совпали.
Мамы,
папы, Миши, Темы – совпали
Интересно, что ни у кого нет бабушки на рисунке, она живет
отдельно, но часто бывает с ребятами.
Вымышленные персонажи символизируют собой неудовлетворенные
потребности ребенка, он удовлетворяет их в своей фантазии, в
воображаемых отношениях.
Вымышленных персонажей нет.
Вымышленных персонажей нет.
Внимательно рассмотрите, кто на листке расположен выше, а
кто -ниже. Наиболее высоко на рисунке расположен персонаж,
обладающий, по мнению ребенка, наибольшей властью в семье,
хотя он может быть и самым маленьким по линейному размеру.
Все стоят
на одном уровне, кроме…Темы, он выше остальных.
Все стоят
на одном уровне
Миша – тут Мишка прав, с Темой все
нянчились больше и дольше, он это чувствует…
Расстояние между персонажами (линейная дистанция) однозначно
связано с дистанцией психологической. Иными словами, кто
ребенку в психологическом отношении ближе всех, того он и
изобразит ближе к себе. То же относится и к другим
персонажам: кого ребенок воспринимает как близких между
собой, тех он нарисует рядом друг с другом.
Что меня
«насторожило». Мы с Мишкой с краю, то есть, он стоит от меня
дальше всех.
Что это
значит?
Он считает, что между нами максимальное психологическое
расстояние? Тогда для меня это повод задуматься.
То, что
он ближе всего к брату – это да, они всегда вместе.
Но почему
так далеко от меня? Потому что в его возрасте он уже тянется
к папе?
Возможно!
В таком случае, для меня это хороший показатель.
Миша – оценить для себя – мало
Мише общения со мной? Или надо активизироваться именно папе?
Сказать
однозначно я пока не могу.
Если
ребенок рисует себя очень маленьким в пространстве листа, то
у него в данный момент низкая самооценка.
В
пропорциях все верно
В
пропорциях все верно
Миша – есть у меня ощущение, что
Миша изобразил себя меньше, чем мог бы.
Персонажи, непосредственно соприкасающиеся друг с другом на
рисунке, например руками, пребывают в столь же тесном
психологическом контакте. Персонажи, не соприкасающиеся друг
с другом, таким контактом, по мнению ребенка, не обладают.
У всех на
рисунки руки подняты вверх. Миша объяснил это, как радость
У всех на
рисунки руки подняты вверх. Есть подозрение, что Темка
просто видел Мишкин рисунок
Миша - на своем рисунке он своей
рукой почти достает Темкину ногу. Опять-таки , чувствует
себя брата наиболее близко..
Персонаж
или предмет, вызывающий у автора рисунка наибольшую
тревожность, изображается либо усиленным нажимом карандаша,
либо сильно заштрихован, либо его контур обведен несколько
раз. Но бывает и так, что такой персонаж обведен очень
тоненькой дрожащей линией. Ребенок как бы не решается его
изобразить.
Затрудняюсь сказать. Такой персонаж на Мишином рисунке- я,
но он мне менял прическу по ходу рисунка и одежду… Надо
отслеживать.
Никто не
обведен повторно. Нажим нормальный.
Надо
отслеживать с Мишкой.
Чуть
позже попрошу еще раз нарисовать всех нас.
Голова -
важная и самая ценная часть тела. Ум, смелость - в голове.
Самым умным членом своей семьи ребенок считает того
человека, кого он наделил самой большой головой. Глаза- не
только для рассматривания окружающего, глаза, с точки зрения
ребенка, даны для того, чтобы ими плакать. Плач - это первый
естественный способ выражения эмоций ребенка. Поэтому глаза
- орган выражения печали и просьбы об эмоциональной
поддержке.
Мама,
папа – одинаковый размер головы.. Тема – второе место. Мишка
– самая маленькая голова.
Нда…
Глаза – у
меня и Темки – поменьше, у папы – Миши – побольше. Но мы их
так и называем глазастиками…
Мама,
Тема – одинаковая голова, папа – побольше, у Мишки – самая
большая…
У папы
самые большие, к чему бы это?
Самый
большой внутренний конфликт во мне – размер головы Мишки.
Что-то ту для меня закопано…
Персонажи
с самыми большими ушами должны больше всех слушаться
окружающих. Персонаж, изображенный вообще без ушей, никого
не слушает, игнорирует все, что о нем говорят.
Ни у кого
ушей нет..
Ни у кого
ушей нет..
Внутренне
меня не задело…
Шея -
символизирует способность к рациональному самоконтролю
головы над чувствами. Тот персонаж, у которого она есть,
способен управлять своими чувствами.
Если на рисунке у ребенка отсутствует шея, то ему кажется,
что взрослые требуют от него большей способности держать
себя в руках, сдерживать эмоции. А вот у взрослых персонажей
шея чаще всего есть - им можно не сдерживать себя, они могут
делать, что хотят, они, по мнению ребенка, уже воспитанны.
Все с
шеями, примерно одинаковыми
Тут не
просто шеи, ШЕИ, как у жирафов..
Зачем
человеку рот? Чтобы есть и говорить? И только? Еще для того,
чтобы выражать агрессию: кричать, кусаться, ругаться,
обижаться. Поэтому рот - это еще и "орган" нападения.
Персонаж с большим или заштрихованным ртом воспринимается
как источник угрозы (необязательно только через крик). Если
рта либо вообще нет, либо он изображен точечкой или
черточкой - это значит, что он скрывает свои чувства, не
может словами их выразить или влиять на других.
У всех
черточкой, все улыбаются
У всех
черточкой, все улыбаются
Для меня
внутренних конфликтов не возникло.
Функция
рук- цепляться, присоединяться, взаимодействовать с
окружающими людьми и предметами, т.е. быть способным что-то
делать, менять.
Чем больше пальцев на руках, тем больше ребенок ощущает
способность персонажа быть сильным, могущим что-либо сделать
(если на левой руке - в сфере общения с близкими, в семье,
если на правой - в мире за пределами семьи, в детском саду,
дворе, школе и др.); если пальцев меньше, то ребенок ощущает
внутреннюю слабость, неспособность действовать.
Чем более значительным и могущественным ребенок воспринимает
персонаж, тем больше у него руки.
Руки
вверх, с пальцами все в порядке У Темы пририсована третья
рука, но потом зачеркнута, но ведь нариована…
Руки
вверх, пальцы только у Темы на правой руке
Пока
никак не могу прокомментировать, общее объяснение не цепляет
Ноги -
для ходьбы, передвижений в расширяющемся жизненном
пространстве, они для опоры в реальности и для свободы
передвижений. Чем больше площадь опоры у ног, тем тверже и
уверенней персонаж стоит на земле.
Правая нога символизирует опору во в несемейной реальности,
а левая - в мире близких эмоциональных контактов.
Ноги "повисшие в воздухе", по мнению ребенка, не имеют
самостоятельной опоры в жизни. Если персонажи изображены в
один ряд, то мысленно проведите горизонтальную линию по
самой нижней точке ног. И вы увидите у кого опора тверже.
Самая
большая стопа – у меня, в воздухе немного подвисает Миша и
совсем висит Тема
Стопы у
всех, кроме Темы, он же и висит в воздухе
Все
закономерно, на мой взгляд.
Солнце на
рисунке - символ защиты и тепла, источник энергии. Люди и
предметы между ребенком и Солнцем - это то, что мешает ему
ощущать себя защищенным, пользоваться энергией и теплом.
Изображение большого числа мелких предметов- фиксация на
правилах, порядке, склонность к сдерживанию в себе эмоций.
Изображение большого числа закрытых деталей (шкафы,
пуговицы, окна) символизирует для ребенка запреты, тайны, до
которых он не допускается.
Нарисована только семья.
Нарисована только семья.
Выводы: С
Темкой меня ничего не насторожило. С Мишкой 2основных момента -
дистанция от меня и его маленькая голова. Есть над чем поразмышлять,
поменять свое поведение и провести новый тест месяца так через
1,5-2.
И те вопросы, которые приходили от
читателей:
1.
В последнем выпуске рассылки был
тест "Моя семья". Как раз "в тему" :) Средний сын в школе как
раз рисовал рисунок "Моя семья" и с тех пор этот рисунок не
выходит у меня из головы... Сам рисунок прислать не могу,
сканера нет, но опишу. Лист разделён на 4 равные части
горизонтальной и вертикальной чертой. В верхнем левом углу
нарисована я (мать) на кухне, готовлю обед со сломанной ногой (у
меня тогда как раз нога сломана была). В верхнем правом -
старший брат (у них разница в 2,5 года) за столом делает уроки.
В левом нижнем углу папа сидит на диване и смотрит на лежащего
младшенького ("исторически правильно" :) в то время, пока я
готовила еду, папа занимался с малышом). И в правом нижнем углу
он сам, средний сын, рассматривает росток (им по окружающему
тогда задали посадить семя фасоли и наблюдать. Он много всяких
семян посеял и возился с ними:свет включал над горшком, поливал,
удобрял). Нарисовано всё достаточно подробно, т.е. и мебель
"правильно" изображена, не схематично, и полки на стене, и
настольные лампы, и фотографии, висящие на стене, порядок
постановки мебели соблюдён. Люди достаточно пропорциональны (для
7-милетнего ребёнка). Я интерпретировала этот рисунок, как, сын
видит нашу семью разобщенной, каждый сам по себе :( Что ещё
можно "вынести" из этого рисунка?
(Юлия
Матвеева) Я бы не говорила так
категорично - разобщены. Вполне возможно, что сын изобразил
каждого "на своем месте", особенно, если исторически так и было
- мама на кухне, папа в комнате и пр..Надо слушать свои
ощущения. Есть ли у Вас ощущение разобщенности? Подтверждается
ли оно рисунком ребенк?
2. Я решила провести тест
со своим ребенком. Рисунок я выслала. У меня
вопрос. Что значит наличие двух кошек (мама и дочка) на рисунке.
у нас
дома их нет. И еще отсутствие пальцев у всех членов семьи?
(Юлия Матвеева)
Кошки - это то, что хочет дочка, ей хочется
кошечу, даже двух.
Насчет пальцев - по стандартным объяснением это неспособность
действовать.
Но меня это объяснение внутренне не убеждает.
Может, дочке просто кажется, что она не умеет их красиво
рисовать ( я так по
себе помню)..
Интересно, кто-то еще делал тест и какие выводы получили?
Понять
себя. Наладить гармоничный контакт с малышом.
Привести свое
физическое состояние в норму.
Сбросить лишний
вес.
Мягко почистить
свой организм.
Научиться
основам грудного вскармливания.
Отбросить лишние
установки, шаблоны и советы, которые мешают чувствовать себя
спокойно и комфортно.
Все
это знания, необходимые каждой маме.
Пока
мама носит ребенка, она представляет, как она будет счастлива, когда
он родится, как она будет его купать, с ним гулять и РАДОВАТЬСЯ
жизни.
В
действительности, не все получается так РАДОСТНО.
Послеродовой
депрессией пугают во многих родительских журналах. При этом
называются какие-то катастрофично большие цифры.
Отчего она
случается?
От того, что
мамы не могут осознать себя в новой роли.
Не могут наладить
контакт с малышом.
Очень устают,
пытаясь играть роли образцовой мамы, жены, любовницы, хозяйки.
От того, что в ее
жизни появляется море советчиков, от того, что все окружение не
доверяет ей как маме, не дает ей права прислушаться к своей
интуиции, от того, что сама мама боится сделать что-то не так.
Еще и
самочувствие после родов оставляет желать лучшего, часто, вылезают
старые болезни.
Приглашаем Вас на
курсы очищения «Школы своего Здоровья».
В
программу 0 курса очищения Школы Своего Здоровья входит:
1. мягкое
очищение организма
2. приобщение к
раздельному питанию
3. приобщение к
контрастным процедурам
4. умеренная
физическая нагрузка
И, самое важное
– корректировка психологического фона курсанта. Все те проблемы,
которые вы не можете решить сами, мы обсудим и найдем пути выхода.
Плюс, возможность
ежедневных консультаций со специалистами ШСЗ.
У Татьяны
Морозовой – 4 детей. По образованию врач, акушер.
У Юлии Матвеевой
– 2 детей. По образованию – психолог.
Итак, одно из
направлений нашего курса – послеродовый период.
Прохождение
курса –парой – самый оптимальный вариант.
Если же, Ваш
партнер придерживается другого мнения, не обязательно его
разубеждать. Сделайте ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ для рождения здорового ребенка,
сами.
Обращаю ваше
внимание – курс виртуальный, т.е для его прохождения не нужно
куда-то ехать. Все процедуры вы проведете дома.
Курс можно
проходить с сопровождением и без него.
Курс с
сопровождением предполагает ваш ежедневный отчет и наши ежедневные
комментарии.
Курс без
сопровождения предполагает, что вы проходите курс самостоятельно, но
имеете право зарегистрироваться на нашем закрытом форуме и наблюдать
за нашими комментариями в других дневниках.
Автор курса Юлия Ремпель,
педагог с 12летним стажем работы в детском развивающем центре
«Эрудит» г. Ростов на Дону. Сейчас ведет занятия в Германии.
Читайте курс, проводите занятия
и задавайте свои вопросы. В Он-лайн режиме вы получите подробные
рекомендации, какой подход нужен именно к вашему ребенку,
разъяснения по описаниям уроков и море дополнительных советов по
занятиям.
Предлагаем бесплатно ознакомиться с первым занятием
курса. Его можно скачать
по ссылке.
Бесплатные консультации по беременности и родам Консультант - Михаил Фомин, врач, духовный
акушер, создатель центров по подготовке к беременности и родам в
С-Петербурге, Калининграде и Ярославле
Приятно быть
здоровым. Не чувствовать что где-то ноет, где-то дискомфорт, а
где-то просто БОЛИТ. Перестать шмыгать носом и подкашливать. Забыть
о частых простудах. Не бояться эпидемии гриппа. И осени, и весны,
заодно.
Вы хотите
чувствовать себя бодрым? С раннего утра и до позднего вечера?
Когда сил хватает
на все, что задумал. Плюс возможность, научить всему этому детей.
Привить им нужные навыки здорового образа жизни, естественного
питания.
Все это
достижимо. Вполне. Конечно, немного потрудиться придется. Без этого
никуда. Пока не заработал сам – ценить не будешь.
05-06
апреля в Казани пройдет семинар от Школы своего Здоровья Татьяны
Морозовой.
Семинар состоит
из 2-х частей:
«Здоровый образ
жизни» - 05 апреля , с 15 до 16 часов
Рассмотрим темы:
-
природные средства поднятия иммунитета
-
мягкое очищение организма ( в т.ч кормящих мам)
-
закаливание взрослых и детей
- как
правильно «болеть» - народные средства, помогающие справиться с
простудами
-
психологические причины заболеваний
-
комплексы поддерживающих упражнений
-
мама-терапия
2.
«Естественное питание» - 06 апреля, с 10 до
13 часов
Рассмотрим темы:
-
раздельное питание
-
достоинства сырой пищи
-
противопаразитарные продукты
-
естественные витамины
- чем
себя побаловать. Сыроедческие сладости
-
травяные чаи, травы, заменяющие кофе.
Ведущая
семинаров – Юлия Матвеева, консультант
Школы Своего здоровья Татьяны , автор книги «Здоровье ребенка.
Осознанный выбор», соавтор книг - "НЕТ болезням кожи, волос и
ногтей!" ,"НЕТ инфекционным и иммунным заболеваниям» , "НЕТ
болезням органов дыхания!" "Как правильно (не) болеть" , "Жизнь
без паразитов?!" , "На повестке дня прививка - на чаше весов
здоровье", "Как наладить отношения в семье" "Как организовать
здоровое питание в семье" , "Зачем приходит аллергия"
,"Естественные роды без страха и боли" , "Обучение в семье" , "В
ожидании малыша" , "Нет болезням органов пищеварения" ,"Нет болезням
сердца, крови, лимфы и сосудов!"
Набор в группу
ОГРАНИЧЕН!
Справки по
семинару по тел 8 917 228 4605. Организатор – Эльвира.
Если человек невосприимчив
к любой оценке, относящейся к нему самому, либо к его
близким, если не чувствует себя ни польщенным, ни задетым,
то он также невосприимчив к болезням. Он спокойно
воспринимает все как есть, и точно так же ведут себя
микробы, продолжая невозмутимо заниматься своим делом. Если
человек ощущает себя кем-то, он не бросается это доказывать.
Это означает, что он невозмутимо воспринимает чужие мысли и
дела. Невозмутимость и есть иммунитет.
Воспаление в организме
означает, что у нас «воспалено» сознание, воображение. К
этому могут привести сильный гнев, ярость, желание
отомстить, обида, страх, злоба.
Любая инфекция указывает на
имеющееся противоречие, которое не пережито и не допущено на
уровень сознания.
Острое воспаление указывает
на актуальный повод, хроническое – свидетельствует о
длительном нерешенном конфликте.
Тело помогает нам это
противоречие увидеть, прочувствовать и осознать. Энергия
внутреннего конфликта притягивает возбудителей болезни
(вирусы, бактерии, токсины) и сосредотачивает их в той части
тела, которая соответствует духовно-душевной области
конфликта.
В книге дан разбор более 50
заболеваний с раскрытием метафизической причины их
возникновения, а также даны народные методы лечения. Помимо
этого в книге большое внимание уделено восстановлению
иммунитета при помощи краткого курса очищения тела,
налаживания индивидуального естественного питания, введения
в свою жизнь закаливающих и водных процедур.
В приложении приводится
метафизическое значение различных частей тела, много
рецептов лечебных ванн и косметических народных средств.
1. Приглашаем к сотрудничеству издательства для издания наших книг.
2. Приглашаем к сотрудничеству консультантов по темам семинаров, выложенных на сайте Клуба (гиперссылка)
3. Приглашаем к сотрудничеству читателей. Вы можете написать свое Эссе по теме любого ожидающегося семинара. Если Ваше Эссе будет войдет в материалы семинара, Вы получите в подарок, любую нашу книгу на выбор.
Что такое "эссе"? Это Ваш личный опыт. Или любой интересный материал со ссылкой на первоисточник.