Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" Тест 'Моя семья'


On-line Клуб
"неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Пусть каждый день и каждый миг
Наполнится добром!
Любовь, живущая в сердцах,
Наполнит милый дом.
Ваш двор, Наш Мир
И все вокруг - окутает Любовь.
И радостен и светел путь
У всех людей вокруг

 

 

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

 

 Сегодня хочу предложить вам один тест. Насколько серьезно вы к нему отнесетесь - решать вам.

У меня его прошли оба ребенка и, в их рисунках, я увидела подтверждение тому, как они воспринимают себя в нашей семье. Не скажу, что открытия были только приятные. Подтвердились некоторые мои наблюдения за старшим сынишкой. Ну что ж, буду знать в каком направлении работать. Некоторые штрихи посмешили. В общем, мне понравилось. особенно тем, что этот рисунок можно рисовать снова и снова, отслеживая динамику.

Тест "Моя семья" (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).

http://www.rusmedserver.ru/child/detyoga/98.html


 

Этот рисуночный тест можно проводить с детьми старше 5 лет. Основан этот тест на осознании того, что дети по-своему оценивают по­ведение родителей, взаимоотношения в семье и свое место в ней. Для многих родителей результаты этого теста могут оказаться весьма неожиданными, ибо взрослые и дети по-разному оценивают одно и то же.


Инструкция.


Ребенку дают стандартный лист бумаги, набор цветных карандашей (простой карандаш лучше не давать) и просят: "Нарисуй, пожалуйста, свою семью". Недоуменные вопросы: "А кого это?", "А что это такое?", "Я не хочу" - говорят о том, что у ребенка еще не сформировалось понятие "семья", либо о наличии тревожности, связанной с семейными отношениями. В таких случаях можно попросить ребенка нарисовать семью зверушек.


Учитывайте следующие моменты:


∙ Отследите обычное настроение ребенка. Не следует давать это задание после семейных конфликтов, ссор, встрясок. Иначе вы получите ситуативный рисунок, соответствующий восприятию только в данный момент.
∙ Не стойте над ребенком во время выполнения задания. Информативно такой рисунок будет искажен вашим контролем. Лучше, если вы попросите провести этот тест кого-то из своих хороших знакомых.
∙ Не обсуждайте полученные результаты при ребенке - это тест для вас, для ваших раздумий и лучшего понимания эмоциональных проблем вашего ребенка.
∙ В ходе рисования обязательно отслеживайте порядок изображения персонажей и предметов (важно, кого он начал рисовать первым, последним, а не только то, как это выглядит на рисунке).
Правила интерпретации.

 

Правило 1.


В рисунке не может быть ничего случайного. Ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания по поводу близких ему людей и значимых предметов. Оговорки типа: "А брата я просто забыл нарисовать" или "Сестра у меня не получилась" должны потерять для вас значение.
Если кто-то из членов семьи на рисунке отсутствует, это может означать:
1. Наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку, которые ребенок, однако, воспринимает как запретные. Например, сильная ревность к младшему брату или сестре. Ребенок как бы рассуждает: "Я должен любит брата, а он меня раздражает, и это плохо. Поэтому вообще ничего не нарисую".
2. Полное отсутствие эмоционального контакта с забытым на рисунке человеком. Этого человека как бы просто нет в эмоциональном ми ре ребенка.


Правило 2.


Если на рисунке отсутствует сам автор, то вы можете строить гипотезы в двух направлениях:
1. Либо это трудности самовыражения в отношениях с близкими: "Меня здесь не замечают", "Мне трудно найти свое место".
2. Либо: "Я и не стремлюсь найти здесь свое место или способ выражения", "Мне и без них неплохо".


Правило 3.


Размер изображенного персонажа или предмета выражает его субъективную значимость для ребенка, т.е. какое место отношения с этим персонажем или предметом занимают в данный момент в душе ребенка.
Например, если на рисунке кошка или бабушка больше по линейным размерам мамы с папой, то значит, сейчас отношения с родителями стоят для ребенка на втором плане.


Правило 4.


После того как ребенок закончит рисунок обязательно спросите его, "кто есть кто" на рисунке, даже если вам кажется, что вы и так все поняли. Это необходимо, так как даже если число персонажей равно числу членов семьи, кто-то из реальных членов семьи может отсутствовать, а вместо него может быть другой, вымышленный персонаж, например Дед Мороз или Фея.


Правило 5.

Вымышленные персонажи символизируют собой неудовлетворенные потребности ребенка, он удовлетворяет их в своей фантазии, в воображаемых отношениях.
Если вы встретились с таким персонажем, то подробно расспросите у ребенка о нем - так вы узнаете, чего ребенку не хватает в жизни. Конечно, это не означает, что вы окажетесь в состоянии немедленно додать ребенку недостающее и что в неудовлетворенности его желаний виноваты именно вы. Например, образ феи может символизировать типично детскую потребность в беспрепятственном, беспрерывном, волшебном удовлетворении всех возникающих у него потребностей.
Невозможность такого удовлетворения ребенку еще предстоит для себя принять, чтобы научиться полагаться на собственный силы.

Правило 6.


Внимательно рассмотрите, кто на листке расположен выше, а кто -ниже. Наиболее высоко на рисунке расположен персонаж, обладающий, по мнению ребенка, наибольшей властью в семье, хотя он может быть и самым маленьким по линейному размеру.
Ниже всех расположен тот, чья власть в семье минимальна.
Например, если на листе выше всех изображен телевизор или шестимесячная сестра, значит, в сознании ребенка именно они "управляют" остальными членами семьи.

Правило 7.

Расстояние между персонажами (линейная дистанция) однозначно связано с дистанцией психологической. Иными словами, кто ребенку в психологическом отношении ближе всех, того он и изобразит ближе к себе. То же относится и к другим персонажам: кого ребенок воспринимает как близких между собой, тех он нарисует рядом друг с другом.

Правило 8.

Если ребенок рисует себя очень маленьким в пространстве листа, то у него в данный момент низкая самооценка.

Правило 9.

Персонажи, непосредственно соприкасающиеся друг с другом на рисунке, например руками, пребывают в столь же тесном психологическом контакте. Персонажи, не соприкасающиеся друг с другом, таким контактом, по мнению ребенка, не обладают.

Правило 10.

Персонаж или предмет, вызывающий у автора рисунка наибольшую тревожность, изображается либо усиленным нажимом карандаша, либо сильно заштрихован, либо его контур обведен несколько раз. Но бывает и так, что такой персонаж обведен очень тоненькой дрожащей линией. Ребенок как бы не решается его изобразить.
Рекомендуем вам использовать для рисования карандаши (так лучше виден нажим), бумагу без линеек и клеток Правила интерпретации детских рисунков распространяются и на рисунки взрослых.

Правило 11.

Голова - важная и самая ценная часть тела. Ум, смелость - в голове. Самым умным членом своей семьи ребенок считает того человека, кого он наделил самой большой головой. Глаза- не только для рассматривания окружающего, глаза, с точки зрения ребенка, даны для того, чтобы ими плакать. Плач - это первый естественный способ выражения эмоций ребенка. Поэтому глаза - орган выражения печали и просьбы об эмоциональной поддержке.
Персонажи с большими расширенными глазами воспринимаются ребенком как тревожные, беспокойные, желающие, чтобы им помогли.

Правило 12.

Уши - "орган" восприятия критики и любого мнения другого человека о себе.
Персонажи с самыми большими ушами должны больше всех слушаться окружающих. Персонаж, изображенный вообще без ушей, никого не слушает, игнорирует все, что о нем говорят.

Правило 13.

Зачем человеку рот? Чтобы есть и говорить? И только? Еще для того, чтобы выражать агрессию: кричать, кусаться, ругаться, обижаться. Поэтому рот - это еще и "орган" нападения.
Персонаж с большим или заштрихованным ртом воспринимается как источник угрозы (необязательно только через крик). Если рта либо вообще нет, либо он изображен точечкой или черточкой - это значит, что он скрывает свои чувства, не может словами их выразить или влиять на других.

Правило 14.

Шея - символизирует способность к рациональному самоконтролю головы над чувствами. Тот персонаж, у которого она есть, способен управлять своими чувствами.
Если на рисунке у ребенка отсутствует шея, то ему кажется, что взрослые требуют от него большей способности держать себя в руках, сдерживать эмоции. А вот у взрослых персонажей шея чаще всего есть - им можно не сдерживать себя, они могут делать, что хотят, они, по мнению ребенка, уже воспитанны.
Думающий так ребенок хочет поскорее повзрослеть, для него характерны необузданные поступки именного тогда, когда он решит, что уже стал взрослым (кризисные периоды).

Правило 15.

Функция рук- цепляться, присоединяться, взаимодействовать с окружающими людьми и предметами, т.е. быть способным что-то делать, менять.
Чем больше пальцев на руках, тем больше ребенок ощущает способность персонажа быть сильным, могущим что-либо сделать (если на левой руке - в сфере общения с близкими, в семье, если на правой - в мире за пределами семьи, в детском саду, дворе, школе и др.); если пальцев меньше, то ребенок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.
Чем более значительным и могущественным ребенок воспринимает персонаж, тем больше у него руки.

Правило 16.

Ноги - для ходьбы, передвижений в расширяющемся жизненном пространстве, они для опоры в реальности и для свободы передвижений. Чем больше площадь опоры у ног, тем тверже и уверенней персонаж стоит на земле.
Правая нога символизирует опору во в несемейной реальности, а левая - в мире близких эмоциональных контактов.
Ноги "повисшие в воздухе", по мнению ребенка, не имеют самостоятельной опоры в жизни. Если персонажи изображены в один ряд, то мысленно проведите горизонтальную линию по самой нижней точке ног. И вы увидите у кого опора тверже.

Правило 17.

Солнце на рисунке - символ защиты и тепла, источник энергии. Люди и предметы между ребенком и Солнцем - это то, что мешает ему ощущать себя защищенным, пользоваться энергией и теплом.
Изображение большого числа мелких предметов- фиксация на правилах, порядке, склонность к сдерживанию в себе эмоций. Изображение большого числа закрытых деталей (шкафы, пуговицы, окна) символизирует для ребенка запреты, тайны, до которых он не допускается.
Правил, приведенных известным психологом В.К.Лосевой, которые рекомендуются для интерпретаций рисунка семьи, достаточно для того, чтобы вы могли открыть для себя неожиданные стороны жизни вашей семьи, замечаемые вашим ребенком.

 

(Юлия Матвеева) Предлагаю Вам обсудить рисунки. Присылайте и рисунки, и вопросы.
 

 

  Юлия Матвеева

Новости ШСЗ   

    1. До конца этого учебного года в ШСЗ, то есть до 26 мая, осталось всего два набора курсантов на курс очищения: 28 марта и 27 апреля. Кто не успеет к этому сроку, тому придется дожидаться 22 августа, когда мы открываем новый учебный сезон, и когда будет возможность пройти курс с нашим сопровождением. Материалы курса без сопровождения продаются круглогодично, но доступ на форум курсантам, которые проходят курс самостоятельно, открывается только в 20 лунный день перед началом курса.

    2. 19-20 апреля в Москве мы с Татьяной Морозовой проводим тренинг-семинар "Страдать или наслаждаться", на нем мы будем проживать свою "идеальную жизнь". Еще Суворов говорил "тяжело в ученье - легко в бою", вот и мы, действуя по этому принципу, проведем генеральную репетицию "жизни нашей мечты". Отправить заявку на тренинг-семинар можно по адресу radam@mail.ru

    3. Фотоотчет о награждении  рассылки "Школа своего Здоровья"можно посмотреть вот по этой ссылке http://shsz.ru/subscribe_2007.shtml

    4. Появилась возможность приобрести материалы 0-II ступеней ШСЗ за полцены. Подробности здесь: http://shsz.ru/special_links.shtml

     

  •  

    Новости Клуба "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

     
     

             1. Открылся форум Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ          родители" .     Приглашаю всех

    заходить к    нам на    огонек. Тем более, что на форуме у нас проходит

            "Самый первый конкурс"

     

    2. Осталось всего несколько мест  в летний лагерь на Украине.  Зачисление

    происходит по факту оплаты. Присылайте ваши заявки.

     
    3 . 05-06 апреля в Казани пройдут лекции Юлии Матвеевой на темы "Здоровый
    образ жизни" и "Естественное питание".

    Наши форумы:

     
    1. Форум ШСЗ
    2. Бесплатные консультации по беременности и родам
      Консультант - Михаил Фомин, врач, духовный акушер, создатель центров по подготовке к беременности и родам в С-Петербурге, Калининграде и Ярославле
    3. Бесплатные консультации по грудному вскармливанию
    4. Консультации по денежным вопросам
      на ваши вопросы отвечает руководитель Школы Личных Финансов Галина Острикова
    5. Психологические консультации Илоны Вистбакки
      На ваши вопросы отвечает Илона Вистбакка, веб- психолог, автор книги «Душа нараспашку» (как я вытащила себя за волосы из депрессии)
    6.  Летний лагерь "Янтарный Калейдоскоп 2008 - 1 смена"

    7.  Летний лагерь "Янтарный Калейдоскоп 2008 - 1 смена"

    8. Летний лагерь "Разноцветный мир" (Украина)

    9. Семинар "Страдать или наслаждаться"

    10. Тренинг-семинар "Здоровый ребенок"

     

    Курс ЗАНИМАТИКА

    в рамках Клуба неНормальные Родители

     1. Для детей 2,5 – 3,5  лет, 4-5 лет это подробно расписанные занятия по математике, логике, проведению научных экспериментов.

       Заказать курс и задать все вопросы можно по адресу julia_rem@mail.ru

    Подробности здесь http://knnr.ru/zanimatika.shtml

     

    Мой адрес

    radam@mail.ru

    Юлия Матвеева

     

    Объявления

    Ниже расположены формы заказа на услуги Школы своего Здоровья. При нажатии на ссылку у тебя, мой дорогой читатель, сформируется письмо, где текст написан на латинице. 

    Курсы Школы Своего Здоровья

    Дата начала курсов - 28 марта

    Подготовительный курс -  Заказать

    Полный курс очищения организма - Заказать

     

    Схемы оплаты курсов ШСЗ смотри здесь Оплата обучения

     

    Электронные книги ШСЗ

    С содержанием книг, ценой, скидках можно познакомиться по адресу http://tmorozova.ru/books.shtml

    Тренинг-семинар "Страдать или наслаждаться"

    г. Москва, 19-20 апреля 2008г

     

    Зачем приходит аллергия

    Т.Морозова, Ю.Матвеева

    ЗАКАЗАТЬ электронную версию книги "Зачем приходит аллергия"

    Содержание:

    Метафизическая причина аллергии

    Введение

    • Введение в метафизику болезней
    • Правила разбора метафизических причин болезней
    • Памятка о собственной близорукости. Правила техники безопасности.

    Метафизические причины аллергии.

    • Взгляд на причину аллергии в Школе своего Здоровья
    • Взгляд на причину аллергии Рудигера Дальке и Торвальда Детлефсена

    Разбор алгоритма на выявление глубинной причины заболевания.

    Диалоги на семинаре. Метафизические причины аллергии

    • Ребенок желанный, закаляем, не прививаем и ... аллергия
    • Алгоритмы на выявление глубинной причины аллергии
      • Аллергия и ... обретение независимости
      • Аллергия у детей и ... квартирный вопрос
      • Аллергия у детей и ... гиперопека
      • Аллергия и ... личная жизнь
      • Аллергия и ... умение доверять
      • Аллергия у детей и ... поиск виноватых
    • Бзик на чистоплотности при бронхиальной астме
    • Гиперактивные дети - реальность или глюк?
    • Аллергия: паразиты или все же психология?

    Физическая причина аллергии

    Что такое аллергия?

    • Аллергия
    • Аллергены
      • Экзогенные аллергены
      • Биологические аллергены
      • Лекарственные аллергены
      • Бытовые аллергены
      • Пыльцевые аллергены
      • Пищевые аллергены
      • Промышленные аллергены
      • Физические аллергены
    • Аллергические реакции
      • Специфические реакции
      • Неспецифические реакции
      • Реакции немедленного типа
      • Реакции замедленного типа
    • Аутоаллергия
    • Виды аллергии
    • Атопический марш
    • Механизм иммунного ответа
    • О современных методах лечения аллергии
    • Этапы загрязнения тела и их последствия
    • О причинах аллергии врач-гастроэнтеролог Владимир Гаврилович Перевалов

    Неправильное вскармливание грудничка

    • Причина возникновения дисбактериоза
    • Первый вывод
    • Этапы ГВ
      • Этап исключительно грудного вскармливания
      • Второй вывод
      • Этап исключительно грудного вскармливания
      • Этап знакомства с новой пищей
      • Третий вывод
      • Педагогический прикорм
      • Этап переходного питания
      • Этап отлучения от груди
      • Вывод четвертый

    Прививки и ... аллергия

    • Прививки и аллергия
    • Вещества, входящие в состав вакцин
      • Формальдегид
      • Об аллергенных свойствах формалина
      • Фенол
      • Алюминий
      • Ртуть и ее соли
    • Об опасности химических веществ, входящих в состав вакцин
    • Второе свойство вакцин... - поствакцинальные осложнения

    Паразиты - причина аллергии

    • Признаки наличия паразитов в организме.
    • Что в нашем организме способствует паразитам?
    • Тест на наличие паразитов.
    • Кто может обитать в нашем организме?
    • Диагностика паразитов

    Лечение аллергии

    Краткий курс очищения

    • Очищение кишечника
    • Техника постановки очистительно клизмы взрослым и детям
    • Избавление от дисбактериоза
    • Противопаразитарное лечение
    • Чистка печени
    • Чистка почек

    Методы излечения от диатеза

    • Методика излечения от диатеза Николая Штаба.
      • Причины болезни
      • Готовим мазь
      • Как купаем
      • Состав травяного настоя для ванн
      • Настой трав для приема внутрь
      • Питание
      • Овсяный кисель
      • Подведем итоги
    • Кремниевая вода
    • Народные рецепты при аллергической сыпи
    • Народные рецепты при экземе, экссудативном диатезе

    Истории излечения из жизни

    • Две истории из жизни Юлии Матвеевой.
      • Сын  Миша.
      • Мама.
    • История Алены.

    Диалоги на семинаре. Вопросы по прививкам, очищению и противопаразитарному лечению.

    • Вакцинация и ... аллергия
    • Лечение ЭКД по Надежде Семеновой
    • Чистка глиной
    • Как мы лечились - опыт участников семинара
    • Неужели паразиты - это единственная причина?
    • Какие признаки говорят о том, что паразитов нет?
    • Паразиты и гранатовые корки
    • Виноградные и гранатовые косточки
    • Земляничная чистка
    • Чистки и кормление грудью
    • Обязательны ли клизмы, а детям? Как пить противопаразитарные травы?
    • Чистки при камнях в желчном пузыре
    • Что делать при дисбактериозе?
    • Что делать при проблемном стуле?
    • Молочница и очищение половых органов
    • Чистки у животных
    • Яичная скорлупа и активированный уголь

    Вопросы питания при аллергии

    Целебное питание

    • Заслоны паразитам
    • Что, как и когда есть.
    • Интересный эксперимент
    • Молоко. Пища детенышей.
    • Мясо.
    • Растительные белки
    • Хлеб и хлебобулочные изделия.
    • Сахар.
    • Какие еще продукты надо исключить
    • Резюме по вопросу «Что есть»
    • «Как есть».
    • Что же такое раздельное питание
    • Какие выводы можно из этого сделать
    • Что пить и как пить
    • Небольшое резюме по вышесказанному материалу – рекомендации

    Подробная информация по продуктам и их противопаразитарным свойствам

    • Антипаразитарные продукты
    • Квас Болотова.
    • Семя льна.
    • Травы, плоды и специи, которые можно и нужно использовать в салатах.
    • Растительные масла. 

    Диалоги на семинаре. Питание при аллергии

    • Аллергия на определенные продукты
    • Молоко.Где взять кальций
    • Ромашковый чай.
    • Что же есть
    • Масла

    Повышаем естественную защиту организма

    Естественная профилактика болезней - укрепление иммунитета

    • Закаливание детей
      • Как начать закаливать ребенка с рождения.
      • Несколько простых правил
      • Самое главное правило для родителей
      • Три варианта закаливания
      • Поговорим о ребенке старше года
      • ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
      • КОМПЛЕКС мер - итог
    • Закаливание взрослых
      • Основные правила выполнения водных процедур
      • Как приучить себя к холоду?
      • Обтирания
      • Поговорим о движении
      • Ходьба
      • Простое упражнение
      • Укрепление иммунитета - обзор (по Г. Малахову)

    Диалоги на семинаре. Укрепление иммунитета.

    • Аллергия на холод
    • Конъюнктивит  - голодание
    • Что делать помимо питания, чисток и противопаразитарного курса?
    • Ванночки с солью. Смола, воск
    • Закаливание 
    • Важен ли режим

    Заключение

    ЗАКАЗАТЬ электронную версию книги "Зачем приходит аллергия"

     


    В избранное