Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" Дети и деньги. Часть 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

Клуб

Клуб «неНОРМАЛЬНЫЕ родители».

  Выпуск 041

  Здравствуйте!  

 Тема прошлого выпуска не оставила вас равнодушными.

Сегодня - ваши письма.

Автор первого письма, к сожалению, не подписался.

"Поскольку помню кое-что из детства и поддерживаю идею учить родителей,
присоединюсь как могу.

  M> Надо ли платить за домашнюю работу?  За какую?


Нет - деньги созданы для расчётов с чужими, а не со своими. Перевод
семейных отношений в финансовые равносилен их разрушению.

  M> домашняя работа входит в такое понятие как  общественно-полезная...
  M> не приучил к  этому сына, для которого в порядке вещей "выклянчивать"
деньги у
  M> родителей, нужны деньги - пошел заработал."
  M> Может, надо подразделить домашнюю  работу на повседневную и
оплачиваемую?


Наверное, да. Если нужно выполнить некую работу не для семьи в целом, а для
конкретных людей - соседа или даже папы - её можно оплачивать деньгами,
подчёркивая договорной характер работы: моя прихоть, я её оплачиваю.

  M> Тогда, с какого возраста,  начинать оплачивать работу?
  M> Когда надо начинать приучать детей  зарабатывать деньги?
  M> С какого возраста у детей должны быть  карманные деньги?


С возраста, когда дитё уже способно оперировать абстракциями и деньги
превратятся из железяк в эквивалент товаров и услуг.

  M> условия "раздачи" - вот будешь  хорошо себя вести, тогда дам...


Нет - поведение суть результат свободы воли, иначе проституция.

  M> Копилка - хорошо это или плохо?


Я в детстве - наверное, где-то около 1 класса - собирал мелочь по
родительским карманам и копил в тайнике не для того даже, чтобы тратить, а
для чувства защищённости перед будущим. Получал по ушам но снова копил :)
как хомяк, инстинктивно. Думаю, что если у дитя есть потребность - пусть
ведёт копилку, лишь бы не полагался на неё слишком сильно. Всё в руке
божией :)

  M> тратить? Имеют ли родители  право навязывать свою волю что купить на
эти деньги?


Нет, максимум - ограничивать (табак, алкоголь например).

  M> Платить ли за хорошие оценки?


Нет, оценки - равно как и учёба вообще - нужна не родителям. Вбейте
понимание роли обучаемости в будущей жизни, а оценки - как трава, выросла и пожухла, никто не вспомнит.

  M> что и как рисовать. Их интересовал не результат  творчества, а тот
результат -за который они получали  вознаграждение. Первая же группа рисовала не меньше,  но с  УДОВОЛЬСТВИЕМ.


Вот именно."

Письмо от Леры:

Привет, Юля!

Это Хрусталерки с сайта detskaja.krovatka.net. :-)

Решила поделиться собственным опытом в ответ на рассылку.

Надо ли платить за домашнюю работу? За какую?

Мне за домашнюю работу не платили, вроде как дочка - и так надо
домашнюю работу делать. К слову, домашнюю работу ни мама не любила, ни
я так и не полюбила. Поэтому дом никогда не блистал чистотой. Но вот
подрос братец (у нас разница 13 лет), и я его стала припахивать к
домашней работе. Уборка и прочие домашние дела не входили в его
обязанности (обязанностями были более "серьезные" дела - уроки, в т.ч.
музыкальной школы). Мотивировать как-то надо было человека, и я ему
предложила оплачивать уборку квартиры. К тому времени я уже работала и
зарабатывала неплохо. Тогда было время огромного роста цен, зарплата
моя была 40 000 рублей и отдать 400 рублей за уборку 4-х комнатной
квартиры мне было не жалко. Надо сказать, что мой 8-летний братишка
примерно за час-два просто "вылизывал" нашу четырехкомнатную квартиру.
Полы просто сияли и паласы были чистейшие. У нас с мамой редко
получалось так быстро навести такую красоту. И братишка был доволен,
заимев карманные деньги.

К слову, брат рос уже во времена перемен и карманные деньги ему
давались и просто так. И на мой взгляд, он вырос менее приспособленным
к жизни. Лет до 20 он жил в основном подачками от родителей, а я
материально не зависела от родителей с 16 лет. И мне кажется, что в
отношении денег он вырос гораздо менее приспособленным, чем я. И очень
я подозреваю, что этому поспособствовали халявные деньги.

Деньги мне были нужны (не выклянчивать же у родителей на каждую
мелочь), а система выдачи карманных денег за так у нас в семье тогда
не была прията. Мама вообще предпочитала покупать мне то, что
нравилось ей, а не мне. А наши вкусы обычно не совпадали. На мои
мольбы купить мне именно эту кофточку или брюки, она отвечала: вот
будешь зарабатывать, тогда и будешь покупать ерунду всякую. Так что
стимул к зарабатыванию у меня был огромный.

У меня была возможность заработать себе денег. У нас была дача, где
росло много смородины. Смородина была крупная, вкусная и ее было
много. Бабушка ее продавала и это приносило дополнительный доход в
семью. Одна проблема: собирать эту ягоду в комарином раю никому особо
не хотелось. Так что случалось, что часть ягоды так и осыпалась, никем
не собранная. Меня пытались припахать, но себе дороже было слышать мои
вопли и нытьё от каждого комариного укуса. Тогда папа придумал
оплачивать мне половину стоимости каждого собранного мною ведра. Так
что я мужественно собирала смородину и за лето зарабатывала неплохие
деньги.

В 16 лет я нашла возможность поступить работать на завод, после
уроков. Устраивались две мои подружки, которые росли без отцов и им в
трудоустройстве полагались какие-то льготы. Вместе с ними как-то и я
втереться умудрилась. Мы собирали бензонасосы и карбюраторы для
Жигулей. Я страшно любила браться за все новое, а процесс сборки для
меня был нов. Мне было очень интересно, хотя казалось бы работа была
монотонная и примитивная. Я работала очень шустро и успевала за смену
пообщаться со всеми сотрудницами и помочь им, освоив еще и их работу. Это
были еще вполне советские годы, и 16-летним за 4-х часовой рабочий
день полагалась вполне восьмичасовая зарплата. Так что вместе с моей
повышенной стипендией в техникуме набегала вполне-таки приличная
сумма. Я тогда на заработанные деньги смогла не только одеться, но и
съездить по туристической путевке в Прибалтику.

Я считаю, что мой опыт весьма положителен, хоть и обижалась я,
помнится, на маму изрядно, однако цену деньгам почувствовала рано, и
быстро поняла, что нужно делать, чтобы быть при деньгах. С того
момента, как я устроилась на завод, я всегда была при работе и деньгах
и клянчить деньги больше не нужно было ни разу. Напротив, иногда
получала весьма хорошую зарплату и сама помогала родителям, испытывая
от этого гордость чрезвычайную. :-)

Сейчас у нашей семьи собственное дело, которое нас кормит. Кроме того,
у меня освоено около 10 специальностей, так что без куска хлеба, я
уверенна, никогда не останусь. И вот эта уверенность очень дорогого
стоит. Я смотрю на многих моих знакомых, которые не любят свою работу,
получают за нее гроши, но все равно держатся за нее, поскольку боятся,
что будет еще хуже. Я этого не боюсь как раз с тех моих 16 лет, когда
я почувствовала, что нужную мне сумму я всегда смогу заработать сама.
Правда, вот на квартиру, мы до сих пор так и не осилили заработать.

Когда надо начинать приучать детей зарабатывать деньги?
С какого возраста у детей должны быть карманные деньги?

Все очень просто. Тогда, когда ребенку деньги требуются. Вот, недавно
подруга рассказывала, как ее пятилетней дочери понадобилась какая-то
дорогая вещь (не помню, что именно), а подруге не казалось, что эта
вещь так уж нужна, чтоб отдавать за нее деньги. Она предложила дочери
накопить на эту вещь (втайне надеясь, что в процессе накопления дочка
о ней забудет). Дочке были предоставлены все возможности зарабатывать
монетки по тому или иному поводу. А после того, как дочь сама предложила
купить продукты за счет собственных накоплений, в момент, когда у мамы
совсем не оказалось денег в кошельке, мама так расчувствовалась, что
стала сама втихушку ссыпать всю мелочь из кошелька в копилку. Так что
за полгода деньги на нужную вещь накопились. И торжественно пошли в
магазин покупать эту вещь на заработанные ребенком деньги. Дочь,
конечно, была горда - она сама заработала и купила себе на собственные
деньги нужную ей вещь. Мне кажется, что это очень важное переживание в
жизни ребенка.

Нашему скоро пять и пока таких событий не было. Пока его желания
совпадают с моими.

Как много денег? Как часто их давать? Должны ли быть условия "раздачи"
- вот будешь хорошо себя вести, тогда дам...

Мне нравится идея - по потребностям. Еще нравится идея (пока не
опробованная), чтобы ребенок со временем сам придумывал, каким образом
можно заработать денег. Много и интересно об этом в книге Роберта
Кийосаки "Богатый папа, Бедный папа", кому интересно - очень
рекомендую. Вот у нас в семье - родители придумывали, за что бы
ребенку деньги заплатить. И у меня до сих пор мозги плохо работают на
тему "на чем бы еще денег заработать". При этом я восхищаюсь людьми,
которые из всего умудряются сделать деньги. Вот ведь и у меня есть
такие же возможности, как у них, однако они так и брызжут идеями, а я
- нет.

Копилка - хорошо это или плохо?

Чем плохо? На крупную покупку очень трудно заработать денег враз.

На что тратить? Имеют ли родители право навязывать свою волю что
купить на эти деньги?

Мне кажется, что это ребенок должен решать только сам, иначе весь
смысл карманных денег теряется.

Платить ли за хорошие оценки?

Спорно. Все зависит от того, кому эти оценки нужны - если родителям,
тогда, конечно, платить! Но вот мне, лично, не нужны, так что я
платить за оценки не буду. Но как мотивировать учиться? Великолепно
пишет об этом Н.Курдюмов в книге "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОПУПЕМА". В том
числе, за что платить. Всем, кому актуальны школьно-учебные вопросы,
эту книгу очень советую. Вот оттуда, в частности, про оценки:

"Наша оценочная система – цифровое выражение взаимного договора о неспособности обучать и обучаться, о котором я уже упоминал.  Тройка или четвёрка по сути означает: «Я не смог тебя научить – а ты научиться. Иди дальше, и сам расхлёбывай свои проблемы, а я - пас».  Кроме того, за несколько минут установить уровень реальных знаний ученика невозможно – для этого надо проверить всю тему или весь курс. Значит,  к самому обучению оценки имеют очень мало отношения.  Что же они такое? Зачем  и почему мы их ставим?
Во-первых, чтобы не отвечать за результат.   Оценки спихивают всю ответственность на ученика:  делает, старается – хорошо, а не может – значит, не старается!  Совершенно непробиваемое и универсальное оправдание.   Каким бы халтурщиком ни был учитель - он всегда прав. Умные учителя понимают: «двойки ставим себе», но реально ничего сделать не могут.
Во-вторых, оценки – способ контроля.  Недаром ребята иногда жгут дневники и журналы.  Если обучение настоящее – кондуиты ни к чему.
А в третьих, оценки – отличный инструмент психологического давления. Если бы мы ставили их объективно, они имели бы какой-то смысл. Но это бывает редко.  Чаще мы награждаем пятёрками  не просто «блестящие ответы», а  «хорошее поведение»: демонстрацию послушания, старания   и внешней активности, а то и откровенное заискивание  и  кокетство.
Все мы – люди.  Редкий учитель, особенно молодой,  остаётся профессионалом под напором распахнутых глаз,  обаяния и красноречия, как бы мало оно не относилось к ответу на заданный вопрос. И редкий учитель поставит пятёрку своему завзятому классному «врагу» - как бы хороша не была его работа.
Увы – оценки часто отражают наши личные отношения с учениками.  Могу только добавить: чем это ярче выражено, тем больше ребята презирают такого учителя.
И ещё мы любим награждать оценками за старание.  Он же учил, старался, три часа сидел! Братцы, это – чистое сочувствие, не имеющее отношения к учёбе.  Оценка-то должна соответствовать РЕЗУЛЬТАТУ.  При чём тут старание!?  Посмотрите трезвыми глазами: что мы делаем в жизни?  В основном «стараемся».  Мы стараемся, толку от этого – чуть, а награды и сочувствия нам  подавай – по полной программе! Это потому, что нам ставили хорошие оценки «за старание»."

Всего хорошего!
Лера.

 

Продолжение темы следует.

Душ Алексеева:

Душ Алексеева показан к применению при остеохондрозе позвоночника, ожирении, остеоартрозе суставов, неврозах, посттравматических заболеваниях опорно-двигательной системы, бессоннице, вегетососудистой дистонии , полиартрите, гипертонии… Читайте на сайте www.roxolana.ru

 

Анонс еще одной интересной рассылки:

«Народная медицина – путь к здоровью»

 

По каждой болезни дается краткое описание ее признаков и характера течения. Представлены также необходимые читателю сведения по приготовлению в домашних условиях и применению лечебных препаратов из дикорастущих, садовых и огородных растений, продуктов питания и других, доступных в домашнем обиходе средств. Обширный литературный материал по использованию средств народной медицины позволил собрать большое количество рецептов и рекомендаций самого разного характера. В рассылку включены некоторые симпатические средства, использовавшиеся в старину знахарями. Своеобразие и неожиданность некоторых из них может вызвать недоумение, но опытному  медику они,  возможно,  смогут  подсказать оригинальный путь к возвращению здоровья своему пациенту. При использовании старых рецептов  необходимо учитывать то обстоятельство, что назначение их часто дается в соответствии с представлениями о происхождении болезней, бытовавшими в то время и иногда существенно отличающихся от современных. В народе классификация болезней была чрезвычайно простой и распространенные тогда определения "простуда",  "ломота суставов" или "ломота костей" включали в себя очень разнохарактерные заболевания. В народной медицине растения, как правило, используются в виде водных настоев и отваров, спиртовых настоек и других препаратов, приготовление которых доступно в домашних условиях. Возродившийся интерес к народной медицине позволяет надеться, что выработанный многовековой практикой ценный опыт целителей и знахарей не будет забыт.

http://subscribe.ru/catalog/science.health.narmedrus

 

  Все материалы, касающиеся Школы Своего Здоровья перенесены в новую рассылку "Методики очищения организма", подписаться на которую можно по адресу:    http://subscribe.ru/catalog/science.health.nashimetodiki
В этой рассылке будут рассматриваться различные методики очищения организма, а также отзывы курсантов и читателей книг. 

 Если в Ваших письмах нет прямого запрета на публикацию письма, то я буду считать это за
разрешение. 

Кроме того, если Вы не получили ответа на Ваше письмо (любое), значит, я  его не получила. Повторите его еще раз.

Жду ваши пожелания  и замечания.

 

Пишите.

 

Юлия.

 

Адрес: radam@mail.ru

 

 

 

Анонс:
------------
 

Хочу предложить Вашему вниманию фитосмесь "Сам себе доктор".

Уникальное сочетание растительных клетчаток, лекарственных трав и
экстракта стевии обеспечивают одновременно очищение кишечника, печени,
поджелудочной железы, почек и мочеполовых органов от шлаков, глистов,
простейших, вирусов, бактерий.
 
Препарат работает как "фильтр": при набухании препарата в
желудочно-кишечном тракте токсины из крови сорбируются и выводятся из
организма.
 
Одновременно из препарата в кровь поступают вещества, которые
нормализуют обменные процессы, проявляют бактерицидный эффект, снимают
спазм сосудов, доставляя с кровью лекарственные вещества в органы и
ткани, пополняют организм необходимыми веществами. Происходит
естественное очищение крови, очистка организма от шлаков, паразитов,
восстановление иммунитета, восстановление обмена веществ в организме.

Состав: полынь горькая, пектин яблочный, шрот расторопши, соцветия
чабреца, эламин, экстракт "Стевиясан", лист стевии, клетчатка
зародышей пшеницы, клетчатка семян тыквы, шрот овса, шишки хмеля,
трава крапивы, соцветия пижмы, кора крушины, листья кассии.
    
  Добро пожаловать в магазин товаров для здоровья!

 Заказать можно на сайте  http://www.zempa.ru/?p=5

Укажите при заказе пароль «Юлия Матвеева» и вы получите скидку 5%.
Добро пожаловать в магазин товаров для здоровья!

 

А это наш подвал - то, что интересно и очень полезно. Читайте и подписывайтесь.  

Школа Своего Здоровья

http://subscribe.ru/catalog/psychology.udovolstvie

 

"Пропащий человек или Вызов Самому Себе" 

Проект "Сознательное Родительство"
http://subscribe.ru/archive/home.child.17031976

 
Доктор О.Торсунов WWW.TORSUNOV.RU
 

"Дети Индиго - психология и воспитание"

http://subscribe.ru/catalog/home.child.828

 

"Достижение целей - быстро и легко!"

http://subscribe.ru/catalog/psychology.108

 

"Обретение сознания Нового Времени - ты можешь ВСЕ!!!"

http://subscribe.ru/catalog/psychology.828

 

Скоро в школу. А надо ли?"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.anadoli 

 

 

Центр для женщин и детей: такого еще не было"

http://subscribe.ru/archive/home.woman.womenchildren,

  

"Знания, обреченные на успех"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.childrennaviki

 

 

"Естественное рождение"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.rojdenie

"Одинокая женщина желает познакомиться"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.odna
 

"Желаю познакомиться для создания родового поместья"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.vrp
 
"Как выращивать детей с умом и сердцем?"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

 Зеленая вселенная. Заметки из параллельного мира. 
http://subscribe.ru/catalog/home.pets.greenworld

Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.myth

Экопоселения на Кубани.
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.ecokuban

 

"Я счастлива кормить грудью!"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.grudnoevskarml


Как выбрать репетитора. Технология и идеи.

http://subscribe.ru/catalog/economics.education.chooserepetitor

 

"Стать счастливым легко!"
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.s4astie


Меня учит свой Ребенок или в поисках себя.

http://subscribe.ru/catalog/home.child.clubroditelej


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.nenorma1
Отписаться

В избранное