Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" Домашнее обучение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Клуб

       Это журнал о том, чем отличаются по-настоящему счастливые люди от тех, кто только думает, что он достоин лучшего.

       О том, что нужно делать на работе и что не нужно делать в жизни, чтобы создать своё Дело и обрести настоящую свободу слова и дела.

       Подробнее...

Клуб «неНОРМАЛЬНЫЕ родители».

  Выпуск 029

  Здравствуйте!  

Сегодняшним выпуском я хочу несколько приостановить тему домашнего обучения. Это не значит, что мы ее заканчиваем, просто немного отвлечемся.

Письмо от Анжелики. Это мама, которая уже писала нам. Мама - которая не побоялась взять на себя ответственность за образование дочки.

Вот еще немного ее советов:

Недавно наткнулась (совершенно случайно) на интереснейший материал, с
точки зрения  учения детей в семье.
Пошлю Вам выдержку, т.к. я не спрашивала разрешения на публикацию в
других местах, то прилагаю ссылку на сайт автора.
      http://wcb.ru/kurdyumov/esse/esse06/6esse01.php(это начало
      первой главы)
Отрывок из Н. Курдюмов "Педагогическая опупема"(пособие для сдвинутых учителей и
нормальных родителей).

4. РУССКИЙ ЯЗЫК: ГРАМОТНОЕ НАПИСАНИЕ ТЕКСТА
“Твоё лицо – отрОжение души!..”
Из любовного письма дочери

Мой Иван был блестящим теоретиком русского языка. Всегда пятёрки по правилам. Но построим графики его оценок по теории – и за диктанты. Ага: графики идут в разнос. Ясно: наш язык так же слаб до знаний и беспомощен перед умениями!

Я точно знаю, что грамотно пишу не потому, что выучил все правила.
Попробуем для начала определить, что же такое грамотность, и как она создаётся. А для этого надо ухитриться абстрагироваться от программы и учебников. Мне это удалось. Вот что получилось.

Чтобы правильно писать что-то, вовсе не обязательно знать, почему оно пишется именно так. Надо просто уметь его писать. Всё.

Слово просто слышится или видится в уме. Это – способность, умение. И это – банк памяти внутреннего компьютера. Способность развивается. Банк заполняется тренировкой. Вызубривание правил не даёт ни того, ни другого. Это как музыкальный слух: ты просто слышишь музыку в уме. Пока не слышишь - никакая теория не спасёт, хоть вызубри все гармонии и докторскую защити!

Значит, чтобы создать грамотность, нужно а) развивать внутреннее слышание слов (предложений), б) просто очень много – гораздо больше, чем принято в школе - писать и читать. До результата. Грамотность – тот же теннис или этюд Паганини.

Изучение правил – вспомогательная процедура. Правила имеют смысл только тогда, когда облегчают и упрощают наработку языковых навыков. Больше они ни для чего не нужны. В этом ключе их и стоит пересмотреть. Думаю, останется немного.

Могу предложить классный способ, развивающий внутреннее слышание. Его суть - опосредованное слушание. Я увлекался им после Щетинина, когда заглядывал в словарь древнерусского языка. Если не ошибаюсь, и в адлерской школе РО делали нечто подобное.

Берём слово, в котором сделана ошибка (или просто любое слово), и всей толпой подбираем к нему как можно больше родственных слов. Пусть даже - седьмая вода на киселе. Вокруг слова образуется солнышко других слов – “детей”. Вокруг многих из них – свои солнышки, “внуки”. Некоторые внуки обрастают “правнуками”. Внуки и правнуки могут оказаться настолько далёкими, что никогда бы не подумал! Например: смердеть – смрад – смород - смородина; тыл – затылок – подзатыльник; зрить – зрачок – озирать – озеро; дышать – дыхнуть – вдохнуть - вдох – дух – ух! – ухабы… и т.д.

Слово здесь прослушивается через родственные слова. Становится виден весь мир слова, вырисовывается его генеалогия, эволюция, судьба, место в языке. Слово делается рельефным, массивным, становится частью общего образа. Когда пришёл к “озеру” через “озирать” - так его и запомнишь: как ощущение простора, водной глади, которую озираешь – именно озираешь, свободно скользя взглядом и поворачивая голову! И уже никогда не забудешь, что в “озере” - “е”, а не “и”: память просто отмечает момент отличия. И дело уже не в “озере”: запоминается не просто слово – запоминается весь образ, а это – целый блок слов!

Кстати, это наталкивает на мысль, что ошибки – следствие непрояснённости, пропущенности слов. Интересно это проверить.

Я решил, что подтянуть грамотность проще всего, пиша (пися?) диктанты до результата. По сему поводу – два вывода.

1. Судя по всему, не так важно, с чего пишется текст: из головы, на слух или переписывается с книжки. В любом случае учебным продуктом будет безукоризненное написание текста за один раз. Если слово пропущено (то есть пишется с ошибкой), оно неверно пишется и с книжки. Действительно, переписывая, ребята часто делают те же ошибки, что и в диктанте! Это подтверждает мою гипотезу: очевидно, слово пишется так, как слышится в уме.

2. Диктант, ещё более, чем задачи, принято давать только для проверки. Процедура диктанта стандартна. Учим правила, потом пишем на слух. Естественно, ошибаемся. Ошибки подчёркивают и ставят трояк. Потом на уроке – “работа над ошибками”: в лучшем случае говорят, как правильно писать.

Бейте меня – я не вижу здесь и намёка на обучение. Тренировки – ноль. Значит, и навыка – ноль. Ну, и что же мы проверяем с помощью диктанта, коллеги? Явно что-то своё, сокровенное…

Вывод опять “парадоксальный”: прежде, чем давать диктант на проверку, нужно научить ребят грамотно писать именно этот текст! Хотя кому в этом случае нужна проверка? Диктант – не проверка, а чисто тренировочное упражнение.

Вот как мы писали диктанты.

1. Ребята слушают текст трижды, потом прочитывают сами его дважды, отмечая и запоминая по возможности трудные слова.

2. Первое написание на слух. Диктую обязательно обычной разговорной речью: внутреннее слышание должно быть сопоставлено в уме с обычным произношением – и должно стать независимым от него. Подсказывать диктовкой не приходится: всё равно работаем до результата!

3. Прочитав фразу не меньше трёх раз, киваю: можно писать. Если фраза длинная – читаю ещё. Надо, чтобы ребята не переспрашивали через каждые три слова. Наша практика додиктовывать во время письма – это новые ошибки и пробелы: голос учителя перебивает, заставляет отвлекаться – и в это время слова пропускаются! А то ещё объяснять что-то начинаем. Попробуйте включить новости и писать что-то важное. Именно в таких условиях пишут диктанты наши ученики!
Посему, диктовку и письмо строго разделяем во времени. Конечно, если забыл, можно переспросить, но это не поощряется.

4. Написав фразу, ученик тут же проверяет её и исправляет по возможности ошибки. На это даётся время. Важнейший момент! Именно тут создаётся навык видеть написанное – вырабатывается коммуникация, связь между написанным и воспринятым. Возможно, это главный навык грамотности. Похоже, в музыке это именно так.

5. Закончив работать над фразой, человечек стучит ладошкой по столу: “готово”. Дождавшись последнего стука, брякаю по столу я: “внимание, диктую!”. Сигнал необходим – иначе не успеют услышать первую диктовку: мало ли о чём думают. Учителя чувствуют это, но реагируют парадоксально: “Маша, внимание сюда! Витя, о чём ты думаешь? Тихо всем!” и т.д. и т.п. Естественно, этот словесный мусор увеличивает число ошибок.

6. Текст закончен. Теперь я его проверяю, и мы выполняем работу над ошибками.

7. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Для чего она нужна? Чтобы ошибок больше никогда не было!

Словарные слова просто, не мудрствуя, выписываются по 20-30 раз подряд, желательно - склоняя или спрягая. Проверяемые слова также многократно пишутся, но вместе с “родственниками”, в которых слышен нужный звук. При этом создаётся масса. Пример: раскалённый (10 раз), накАл – закАлка – накАливать – калина (по 3 раза) – масса: оранжево-красный раскалённый металл, красные ягоды калины – раскалённый (10 раз). Мы просто стираем ошибку – и всё.

Пунктуационные ошибки стираются также тренировкой. Это делается в два приёма. 1. Сначала ребята определяют, почему тут должна быть запятая (или её быть не должно). Если не могут сами – то с моей помощью. Я не требую теории: знание правил само придёт из практики! В общем, мы находим однородные члены, обороты, разные основы, подчинённые предложения и пр. Но это – только начало. 2. Теперь ты знаешь, почему тут нужна запятая: причастный оборот. Вот и придумай 5-7 предложений такого же типа – с таким же оборотом. Напиши их. Выдели, подчеркни этот оборот. Запятые ставь пожирнее. А теперь прочти мне их так, чтобы все услышали этот оборот. Выдели интонацией – услышь! Что-то неуверенно. Ну-ка, придумай ещё пять – и прочти “с запятыми”. Ага, чувствуешь? Вот теперь ты понял!

Думаете, это всё? Пардон, а как же учебный продукт?..

8. Вторая диктовка. Всё так же, как и в первый раз: стучим ладошками по столу. Обычно ошибок меньше в 5-7 раз, но остаётся одна-две. Вот они, самые упрямые, невидимые, неслышимые, непонятые слова! Делаем над ними особо тщательную разборку и стирание.

9. И диктуем в третий раз. Ага: ни одной ошибки. Вот это – РЕЗУЛЬТАТ ДИКТАНТА. Всё, молодцы! Получите зарплату.

Сколько раз нужно диктовать? ДО РЕЗУЛЬТАТА. Но если получается больше трёх, значит, нарушена постепенность - не тянут ребята! Нужно срочно упрощать тексты и вдвое уменьшать объём.

Пишется диктант каждый день. Если тексты брать из одной книги, уже через две недели количество ошибок в первой диктовке уменьшается вдвое-втрое! То есть грамотность повышается реально. Значит, именно такой диктант и является обучением.

Теперь напрягите воображение. Пожалуйста, представьте себе человечка, который работал, сопел - но получил этот результат. Ни одной ошибки. Несколько открытий. “Получилось!” И тут же представьте человечка, которому простили две-три ошибки - и не дали третью диктовку. Посадите их рядом и посмотрите, кто какими глазами будет на кого смотреть. Видите?! А теперь посадите рядом с ними вашего, у которого очередной трояк за диктант… Это – ответ на вопрос, нужно ли так “зверствовать”.

Нет, братцы-развиватели, это НЕ НАТАСКИВАНИЕ. Натаскивание – это бездумное, механическое повторение. Топтание поверх пропущенных слов и навыков. Имитация овладения предметом. Оно не создаёт способность – оно создаёт роботов. Натаскивание и грамотная тренировка – совершенно разные вещи!

Можно сказать определённо: грамотность зависит не от количества диктантов. Он зависит от количества диктантов, доведённых до результата. Никогда не добиваясь грамотности написания, как продукта – на что надеетесь вы, коллега?..

Можно добавить: вряд ли стоит писать сочинение на тему, пока грамотность по этой теме не достаточно наработана. Ребята будут отвлекаться на грамотность, напрягаться по поводу запятых и каждого пятого слова – до сочинительства ли тут?! Напишите хотя бы пять-семь диктантов по “Недорослю” - тогда и сочинение по Фонвизину покатит, как по маслу. Классный, естественный метод – нарабатывать русский через литературу. Продаю бесплатно. Действительно, кто додумался разъединять эти предметы? Они же – одно целое, один просто дополняет другой. И мы не используем их явную взаимную созидательность! Симптом-с. Вот до чего можно дойти в школьной рутине…

Домашнее задание: подумайте-ка сами о том, что есмь результативное сочинение. Даю намёк: сочинение – это как задача в математике. Его смысл вовсе не в грамотности текста! Грамотность – только обслуживающий инструмент, операционный навык – как навык вычислений.

Это показательно. Как видим, в каждом предмете есть операционные навыки - и навыки смысловые, интеллектуальные. Без первых невозможны вторые, но операции – всего лишь обслуга для интеллекта. Если чётко различать и правильно оценивать эти аспекты, обучение видится на порядок яснее. Например, становится видно: в истории, географии, биологии, в большей части химии, физики и литературы операционные навыки практически отсутствуют. Значит, нужно или их туда привнести, или заменить обучение приобщением – а это совершенно другое занятие.


             Думаю, что есть смысл прочитать всё. Там есть спорные
             моменты, но они у всех свои.:))
             Мне понравилось читать и теперь хочу что-нибудь
             претворить в жизнь (в 3 четверти).

             С уважением, Ремезова Анжелика и дочка Василинка(на
             семейном обучении)


Внимание!!! неНОРМАЛЬНЫЕ  родители в Питере. Не хотите познакомится друг с другом??? Ольга предлагает всем вам списаться, встретиться, поделиться опытом друг с другом и со всеми нами. Ее адрес  - intel_prognoz@inbox.ru . В том числе и родители детей Индиго.

Если помните, то тему семейного обучения я начинала с интервью с Ольгой Морозовой. напомню, что 10-й класс она училась экстерном (по своему желанию, которое поддержали родители). Экзамены в конце года сдала успешно и... приняла решение в школу больше не ходить.

Ольга ведет рассылку "Свой сайт это просто. пособие для чайников" . Сейчас она закончила писать книгу. Я думаю, это замечательный пример того, что детей надо не заставлять учиться. важно - не пройти мимо их интересов, поддержать их , а дальше они и сами будут стремиться к успеху.

Ольга Морозова

Создай свой СУПЕР - сайт за 21 день!

Просто о сложном. Пособие для Интернет-чайников.

Книга целиком и полностью посвящена созданию и раскрутке сайта "с нуля" для начинающих. Используя рекомендации, приведенные в книги, создать и раскрутить свой сайт легко и просто.

Поймет даже ребенок! :)

Содержание книги:


Вступление. "Давайте, познакомимся!"
День первый
. "А зачем мне, собственно, сайт?"
День второй
. "Рисуем план нашего "дома"." (создание структуры будущего сайта)
День третий
. "Разрабатываем интерьер." (поиск информации и иллюстраций для сайта)
День четвертый
. "А где же наши инструменты? Возводим стены." (FrontPage, построение таблиц)
День пятый
. "Разговор о цветах." (разработка цветового сочетания для сайта)
День шестой
. "Выбираем "обои" и красим "стены"." (Adobe Photoshop, создание фона)
День седьмой
. "Как лучше расставить "мебель"." (секрет «правильного» способа подачи и размещения информации)
День восьмой
. "Развешиваем "картины"." (вставка иллюстраций на сайт)
День девятый
. ""Водопровод", "канализация" и прочее." (краткий курс HTML)
День десятый
. "Выбрасываем лишний "мусор"." («подчистка» HTML-кода)
День одиннадцатый
. "Пристраиваем комнаты. Ой, а где же "окна" и "двери"?!" (гиперссылки)
День двенадцатый
. "Выбираем землю под застройку." (выбор хостинга для сайта)
День тринадцатый
. "Выходим в свет." (размещение сайта в Интернете)
День четырнадцатый
. "Развешиваем флажки и фонарики." (оптимизация HTML-кода для поисковых систем)
День пятнадцатый
. "Сообщаем о себе миру!" (регистрация в поисковых системах и каталогах)
День шестнадцатый
. "Приглашаем гостей." (открытие тематической рассылки)
День семнадцатый
. "Еще один хороший способ пригласить гостей." (обмен ссылками)
День восемнадцатый
. "Займемся украшением "дома"." (вставка скриптов JavaScript на сайт)
День девятнадцатый
. "Встречаем гостей." (создание гостевой книги на бесплатных серверах)
День двадцатый
. "Давайте посчитаемся!" (установка счетчика на сайт)
День двадцать первый
. "А не создать ли нам клуб по интересам?" (создание форума на бесплатных серверах)
Заключение
. "Я желаю счастья вам, счастья в этом "доме большом!"
Приложение
. "Толковый словарь Интернета".


Сейчас можно заказать электронную версию книги на CD-диске. Стоимость диска (пересылка включена в стоимость) 200 рублей (7$) Новогодняя скидка 10 % - 180 рублей (6$).

Если вам не хочется пользоваться услугами обычной почты, можно заказать книгу на e-mail. Стоимость книги в таком случае 150 рублей (5$) Новогодняя скидка 10 % - 130 рублей (4.5$).

ВНИМАНИЕ! Всем, кто оплатил книгу до 1 января предоставляется 10% новогодняя скидка! Спешите, Новый Год не за горами :)

Прошу выслать реквизиты для перевода на мой e-mail
О себе сообщаю: ФИ
e-mail или подробный почтовый адрес (с индексом) для отправки диска
Комментарий (если есть)
 
 
 

 

 

 

Если в Ваших письмах нет прямого запрета на публикацию письма, то я буду считать это за разрешение.

Кроме того, если Вы не получили ответа на Ваше письмо (любое), значит, я  его не получила. Повторите его еще раз.

Так что, ПИШИТЕ.

Юлия Матвеева.

     mtx@ezmail.ru

   

Новости Школы Своего Здоровья:

   1 января новый набор на

   

   Полный трехмесячный курс очищения организма  

 
Для чего нужен курс очищения?

Самое главное - полный курс очищения позволяет наладить нормальную работу всего организма, то есть вернуться в то состояние когда все регулировалось само, не вызывая никаких сбоев, то есть болезней.

В полном курсе очищения мы будем пошагово проходить все этапы очищения, включая противопаразитарное лечение.

Занятия будут строиться следующим образом: раз в неделю я высылаю всем членам группы материалы с заданиями на неделю.

Если по ходу выполнения задания возникают вопросы, которые вы самостоятельно разрешить не можете, то вы присылаете письмо с вопросом мне, и в ответ получаете мою консультацию.

   

 Новинка Школы Своего Здоровья  Курс организации здорового питания, в том числе составление индивидуального меню для своей преобладающей Доши с использованием конкретных рецептов .  Материал будет даваться в кольцевой рассылке курса.

На рассылку может подписаться каждый желающий, стоимость участия можно узнать по адресу mtx@ezmail.ru.

Подписаться на круговую рассылку о питании 

Что это значит ? В курсе мы будем подробно останавливаться на теории и практике питания. Как организовать питание, какие продукты нужны именно ВАМ, а также рецепты. Курс будет строиться следующим образом - теоретические основы высылаются по почте, а рецепты, вопросы и ответы будут рассматриваться в рассылке. Рассылка закрытая, адрес дается только участникам. На рассылку могут подписаться не только Курсанты, но и любой желающий.

Задать вопросы по курсу можно по адресу: mtx@ezmail.ru

 Для всех , кто заказывает и оплачивает книгу и(или) диски до 1 января - Новогодний подарок

 - 15 % скидка.

  ЗАКАЗАТЬ объединенный ДИСК ПО ПОЧТЕ

Также можно заказать отдельно диски с архивами рассылок "Школы своего Здоровья" и архивом рассылки "Будем здоровы".  

ЗАКАЗАТЬ ДИСК рассылки "Будем здоровы" ПО ПОЧТЕ

ЗАКАЗАТЬ ДИСК архива 6 рассылок "Школы своего  здоровья" ПО ПОЧТЕ

Стоимость дисков можно узнать по адресу http://shsz.prostosite.ru/arhiv.htm  . Цена дана без учета пересылки.

 

 Нужны ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ!

Дорогой мой читатель, обращаюсь к тебе с необычным предложением. Сейчас я работаю над серией книг Библиотека Школы своего Здоровья - рецепты на все случаи жизни. Одна из книг серии имеет рабочее название

 Причина недуга - больные мысли. 
(Рецепты окончательного избавления от болезни). 

И вот в этой книге образ мышления, приведший к болезни я собираюсь иллюстрировать примерами из писем, которые буду с этой точки зрения разбирать.

Ко мне приходит много писем от читателей, но платные консультации не для всех доступны, поэтому многие из них остаются без ответа. Я же предлагаю эту ситуацию разрешить к нашей взаимовыгодной пользе. 

Мне для написания книги нужны письма с описанием вашей жизни, того, что вам в ней кажется важным, где прослеживается ваше отношение к тем или иным вещам, ваши мысли о вашей болезни и история ее возникновения.

Ответ на эти письма я дам в своей книге, которую вышлю вам (при включении в нее именно вашего письма) за символическую плату на почтовые расходы.

Прислать свою историю болезни
 

А это наш подвал - то, что интересно и очень полезно. Читайте и подписывайтесь.  

 

Школа Своего Здоровья

http://subscribe.ru/catalog/psychology.udovolstvie

 

"Пропащий человек или Вызов Самому Себе" 

Проект "Сознательное Родительство"
http://subscribe.ru/archive/home.child.17031976

 
Доктор О.Торсунов WWW.TORSUNOV.RU
 

"Дети Индиго - психология и воспитание"

http://subscribe.ru/catalog/home.child.828

 

"Достижение целей - быстро и легко!"

http://subscribe.ru/catalog/psychology.108

 

"Обретение сознания Нового Времени - ты можешь ВСЕ!!!"

http://subscribe.ru/catalog/psychology.828

Скоро в школу. А надо ли?"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.anadoli 

 

"Карты, которые всегда говорят правду".
http://subscribe.ru/catalog/comp.paper.kartografija
 

 

«Добрый Доктор»
(http://subscribe.ru/catalog/science.health.dobriidoktor) -
 
«ЧАДО.РУ – новости педиатрического сервера»
(http://subscribe.ru/catalog/science.health.novostichadoru)
 

Центр для женщин и детей: такого еще не было"

http://subscribe.ru/archive/home.woman.womenchildren,

  

"Знания, обреченные на успех"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.childrennaviki

 

 Природный туристический клуб "Созидание"

 http://subscribe.ru/catalog/rest.travel.natureclub

 

Рассылка "Обучение через исправление ошибок".  

http://subscribe.ru/catalog/job.education.oshibka

 

"Естественное рождение"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.rojdenie

"Одинокая женщина желает познакомиться"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.odna
 

"Желаю познакомиться для создания родового поместья"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.vrp
 
"Как выращивать детей с умом и сердцем?"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

 Зеленая вселенная. Заметки из параллельного мира. 
http://subscribe.ru/catalog/home.pets.greenworld

Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.myth

Экопоселения на Кубани.
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.ecokuban

 

"Я счастлива кормить грудью!"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.grudnoevskarml


Как выбрать репетитора. Технология и идеи.

http://subscribe.ru/catalog/economics.education.chooserepetitor

 

"Стать счастливым легко!"
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.s4astie
 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.nenorma1
Отписаться

В избранное