Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" Выбор репетитора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Клуб

       Это журнал о том, чем отличаются по-настоящему счастливые люди от тех, кто только думает, что он достоин лучшего.

       О том, что нужно делать на работе и что не нужно делать в жизни, чтобы создать своё Дело и обрести настоящую свободу слова и дела.

       Подробнее...

Клуб «неНОРМАЛЬНЫЕ родители».

  Выпуск 028

  Здравствуйте!  

 Продолжаем тему о домашнем обучении.

У меня просьба -если кто-то из вас слышал или занимался, или занимается с детьми по системе Занкова - напишите нам об этом, расскажите, что за чудо-система. Также и просьба к тем родителям, чьи дети занимаются в Монтессори-центрах. Только сейчас стала знакомиться с ее книгами. Опять проснулся комплекс неполноценности, многие проблемы там рассмотрены совсем под другим углом зрения. Поделитесь вашими наблюдениями и впечатлениями!

А сегодня я хочу представить один из выпусков рассылки "Как выбрать Репетитора". Читаю эту

 рассылку и не устаю удивляться тонкостям в этом, как мне казалось, не очень сложном деле. Очень советую подписаться на нее всем родителям, кто собирается нанимать репетитора.

 

Инструкция по выбору частного учителя

 

Вы свободны поступать как вам захочется. Можете просто просмотреть и "выудить" понравившиеся идеи.

 
Рекомендации

    Общие рекомендации.
    В разных ситуациях разные критерии имеют очевидно разную важность.
    Соответственно этот раздел предлагаю как предваряющий и не подлежащий "лобовому" применению.
    Указываю неочевидные или противоречащие мифам позиции:
    > помните, что ищите вы учителя: переводчик -- это не учитель языка и программист -- не учитель программирования;
    > ищИте эффективного репетитора, а не считающего себя эффективным (искренность его самооценки не имеет значения);
    > поиск репетитора хорошо проводить по старым объявлениям (старые газеты, многолетние базы объявлений);
    > образование репетитора -- лучше педагогическое;
    > место работы -- лучше "свободное", элитная или обычная школа (не ВУЗ);
    > бoльшая часть проблем имеет психологическую природу, следовательно, в значительном числе случаев лучше психолог, а не репетитор;
    Пoмните, что ваша проблема -- конкретная, а не универсальная; соответственно вам лучше специалист, а не универсал:
    > репетитор, работающий с любыми возрастными группами, скорее всего неэффективен для всех групп;
    > репетитор, работающий с любыми целями, скорее всего неэффективен для всех целей;
    > соответствие стандартам образа репетитора -- лучше умеренное несоответствие;
    > пол -- лучше противоположный полу учащегося (особенно для учениц);
    > учёная степень -- хороша только степень, полученная по разработке методики преподавания;
    > характер -- лучше весёлый, но не серьёзный;
    > возраст -- не важен, важна живость (иной 20-летний очень мёртв);
    > школа преподавания ("по Макаренко", "по Занкову" или "по Корчаку") -- не важна: личные качества преподавателя перекрывают разницы школ;
    > разнообразные курсы подготовки при ВУЗах практически всегда не оправдывают даже затрат времени; зачёт выпускных экзаменов с них в качестве вступительных противоречит Федеральному Закону и может быть отменён прокуратурой.


 
Телефонные переговоры

    Старайтесь задавать вопросы о том, что очевидно и можно проверить, старайтесь не задавать вопросов о том, что неочевидно и проверить трудно. Спрашивайте о специализациях репетитора, а не об образовании.
    Если на ваш вопрос не отвечают, а тем более "давят" ("Нет, скажите что вам нужно!") -- ложите трубку: неуважение к вашим вопросам перейдёт в неуважение к вашим интересам. То, что вы положите трубку, тем не менее не будет означать ответное неуважение к собеседнику, а будет означать реализацию вашей свободы выбора. Но, конечно, вы имеете право и позволить водить себя на верёвочке. Надеюсь, вас при этом не сильно удавят.
    Держите наготове ручку и блокнот, будьте готовы записывать всю сколько-нибудь ценную поступающую информацию.
    (Об этом будет дальше подробно).


 
Апробация подхода

    Если я готовлю абитуриента в какой-нибудь ВУЗ, то я и сам сдаю туда вступительные экзамены.
    Поэтому и предлагаемый здесь подход в выборе репетитора я попробовал реализовать на практике. Я ожидал, что репетиторы будут отказываться сообщать свою специализацию, но не ожидал, что они готовы ради этого бросить трубку. Я ожидал, что "лохоловов" будет много, но их оказывалось больше 85%! Такое впечатление, что репетиторы сговорились морить потенциальных клиентов, чтобы те в конце концов согласились на любого. Проверьте сами. О-очень утомительно. Очень поучительно.
    Проверки, проведённые по моему подходу, и проверки, проведённые по "своим" разработкам дотошных родителей и журналистов, дают одинаковую картину: в Казани предварительный отсев проходят примерно 1 из 30 авторов объявлений.
    Практический вывод здесь таков: набирайте очень большую базу объявлений (десятки!), и проводите первичный отсев в экспресс-режиме. Не хочет податель объявления заявлять свою специализацию, поехали дальше!



Ниже привожу какими качествами, по-моему, должен обладать хороший репетитор, готовящий в ВУЗ. Но вы не сможете проверить эти качества, а рассказать о себе репетитор может всяко! Поэтому, хотя эти пункты крайне важны, в расчётную таблицу они не вошли - увы!

    q) Образование\самообразование идеально такое и в такой последовательности: 1) физика/программирование; 2) педагогическое; 3) психология; 4) преподаваемая дисциплина (в объёме 2-3 курсов).
    r) Личный опыт сдачи вступительных экзаменов (если я готовлю к поступлению на вашфак ВашВУЗа, то я туда минимум три раза сдавал экзамены и поступал (причём и на дневное, и на заочное (вечерних почти не осталось)); во время таких экспериментов узнаёшь множество полезнейших вещичек, которые другим способом не узнaешь).
    s) Опыт работы в приёмной комиссии вашфака (также узнаёшь много весьма специфического - вы меня понимаете? Был случай: конкурс каких-то 1,7 человека на место, а поступить невозможно! И член приёмной комиссии был вынужден нанять меня для поступления в другое место, хотя предполагал "поступить" ребёнка к себе).
    t) Знания механизмов движения и контроля документов; кто к чему имеет доступ; как проводятся апелляции; зачастую связь с секретаршей полезнее контактов с проректором.
    u) Наличие каналов информации из высших сфер (ректората).
    v) Наличие студентов на специальности, куда вы идёте, на 1-ом курсе вашфаке (я по возможности знакомлю своих учеников, чтобы у них была возможность получить неформальную консультацию своего брата-студента со следующего курса).
    w) Готовность и возможность поддерживать в экстренных случаях по ходу учёбы (лучше, если ученик об этом заранее не знает).

 

0. Оценка репетитора до разговора по телефону.

    (Этот раздел оценки для тех репетиторов, о которых вы уже что-то знаете (например, от знакомых)).

    01. За каждый год стажа работы репетитором начислите: 3 балла/год.

    02. Место работы:
        непедагогическая деятельность ................................................... вычтите: -10 баллов
        преподаватель\учитель в техникуме, училище и т.п. ................. вычтите: - 5 баллов
        преподаватель ВУЗа ......................................................................................... 0 баллов
        учитель в школе или в школе и ВУЗЕ ........................................ добавьте: +10 баллов
        тренер в обучающей структуре ................................................... добавьте: +35 баллов
        профессиональный репетитор (то есть занимается репетиторством как основным видом деятельности; таковых крайне мало) ..................................... добавьте: +60 баллов

    03. Образование:
    За каждые полгода психологического и/или педагогического образования, курсы и т.п. +1 балл
    (полное в/о -- +10 баллов)

    Результат раздела "0. Оценка репетитора до разговора по телефону.":

Сложите все баллы по вопросам 01-03: __________



 
1а. Оценка репетитора во время разговора по телефону.

    (Этот раздел текущей оценки репетиторов, с которыми вы ведёте телефонный разговор).

    11. Вопрос "На каком возрасте вы специализируетесь?"
    Его/её ответы:
    "Я работаю со старшеклассниками и/или абитуриентами" -- добавьте +60 баллов
    "Я работаю со школьниками 7-11 классов и абитуриентами" -- добавьте +40 баллов
    он/она работает со всеми школьниками -- вычтите -15 баллов
    отказался заявлять специализацию -- вычтите -15 баллов

    12. Вопрос "На чём вы специализируетесь?"
    Его/её ответы:
    "Я готовлю к поступлению в вашфак ВУЗа ВашВУЗ" +60
    он готовит в 2-3 места, в т.ч. в вашфак ВУЗа ВашВУЗ +50
    он готовит во все ВУЗы сразу + 5
    он не готовит в ВУЗы -10
    он заявил, что специализируется по всему сразу -15
    отказался заявлять специализацию - 15

    13. Вопрос "Вы как-нибудь вначале проверяете знания?"
    Его/её ответы:
    "Конечно!" -10
    "Можно, но необязательно" 0
    "Нет" + 10
    "Я предлагаю пройти профтест" + 5
    "Я предлагаю пройти у меня тест на лyчший тип обучения" +25

    14. Вопрос "Много ли Вы будете задавать домашние задания?"
    Его/её ответы:
    "Я их вообще не буду задавать" -10
    "Мало" +10
    "Немного" +15
    "Порядочно" - 5
    "Да, много" -25

    15. Провокация "Мы хотим, чтобы он поступил туда-то …"
    Его/её ответы:
    пассивно согласен на что угодно -25
    пытается уточнить цель, но соглашается и на такую +10
    пытается уточнить цель предельно настойчиво +50

    16. Провокация " Вы приверженец какой педагогической школы?"
    Его/её ответы:
    Если он растерялся -15 баллов

    17. Вопрос" У вас есть образцы билетов? (если в ВУЗе свои билеты, а не ЕГЭ)"
    Его/её ответы:
   нет -20
    да +20

    Результат раздела "1а. Оценка репетитора во время разговора по телефону.":

Сложите все баллы по вопросам 11-17: __________


Тест приведен не полностью. Остальное смотрите в рассылке  Как выбрать репетитора. Технология и идеи.  http://subscribe.ru/catalog/economics.education.chooserepetitor

И еще одну тему мне хотелось бы затронуть. Как-то раз мы ее уже касались - как сделать так, чтобы твой ребенок был счастливым, успешным? Конечно же, самый правильный путь - стать таким самому. Один из путей - узнавания себя  - понимание и организация Своего Дела. Про Юрия Мороза я уже писала. А вот про АДИ еще нет.

Исправляюсь.

Вот какое письмо получила я вчера:

 

"Почему я хочу учавствовать в АДИ".

 

Здравствуйте!

 

Меня зовут Вадим. Мне 20 лет.

 

У меня уже некоторое время в голове есть понимание того, что я хочу изменить свою жизнь (кардинально).

Из университета я ушел, т.к. считаю это тратой времени. С РАБоты уволился.

 

Я не хочу жить так, как большинство: Школа-Университет-РАБота - погост. Когда РАБота сводится к автоматическому выполнению определенных задач изо дня в день. После нее приходят домой, плюхаются на диван и утыкаются в ящик. Жизнь сводится к тому, чтобы дожить до пенсии, а потом еще надо на эти деньги и выжить.

 

    Когда я познакомился с Юрием Морозом по его рассылке "Школа своего дела", то понял, что это спасательный круг.

17 декабря у него проходит АДИ в Москве. Почему я хочу туда попасть? Я знаю, что надо начинать. Но как? Какие первые шаги? Я пытаюсь понять, что для меня есть собственное дело? Что делать пока я его не нашел и как, вообще, его найти? Как остаться внутренне свободным и при этом зарабатывать деньги любимым занятием? На все эти и другие вопросы я надеюсь найти ответ на АДИ. Также там можно познакомиться с большим кругом интересных людей, возможно, будущих партнеров по бизнесу.

 

    Первым моим шагом к АДИ стало то, что 5 минут назад я открыл рассылку. В которой я буду описывать день за днем, как я продвигаюсь к своей цели.

 

Рассылка "Пропащий человек или Вызов Самому Себе" 

О себе - 20 лет.

 

 Учился на престижном факультете (поступил САМ). Ушел - не то.

 

 Работал на неплохой работе,но ...на дядю. Ушел.

 

 "Пропащий человек" - говорят мне родители. "Какой еще Мороз? Какое Свое Дело?"

 

 А я знаю. Я-прав.

 

Мне надо только понять, в каком направлении двигаться. Где и как найти себя? Как найти Свое Дело? Как раскрутить его с нуля?

 

Я бросаю вызов той системе, в которой живут мои родители.

 

 Я бросаю вызов самому себе, своим страхам и сомнениям.

 

Мой первый шаг - я еду на АДИ.

 

О результатах АДИ для меня, о моих мыслях, выводах -  читайте в этой рассылке."

 

АДИ в Москве.
 
Организатор - Алексей Музыка
Его координаты: телефон 8-916-697-93-07 и электронная почта  muzyka_a@td-shkolnik.com.

Заезд начинается 16 декабря вечером с 16 часов.  Обычно игра идет до 18
часов вечера в воскресенье. Наверняка можно будет остаться еще на один день
за оплату проживания. Можно будет уехать пораньше.  Без проблем. Ходят
маршрутки или в сложном случае подвезу на машине. Планируется проведение на
пансионате "Березовая роща" или "Марфино". Оба по Дмитровскому направлению. 

 

Если в Ваших письмах нет прямого запрета на публикацию письма, то я буду считать это за разрешение.

Кроме того, если Вы не получили ответа на Ваше письмо (любое), значит, я  его не получила. Повторите его еще раз.

Так что, ПИШИТЕ.

Юлия Матвеева.

     mtx@ezmail.ru

   

Новости Школы Своего Здоровья:

   1 января новый набор на

   

   Полный трехмесячный курс очищения организма  

 
Для чего нужен курс очищения?

Самое главное - полный курс очищения позволяет наладить нормальную работу всего организма, то есть вернуться в то состояние когда все регулировалось само, не вызывая никаких сбоев, то есть болезней.

В полном курсе очищения мы будем пошагово проходить все этапы очищения, включая противопаразитарное лечение.

Занятия будут строиться следующим образом: раз в неделю я высылаю всем членам группы материалы с заданиями на неделю.

Если по ходу выполнения задания возникают вопросы, которые вы самостоятельно разрешить не можете, то вы присылаете письмо с вопросом мне, и в ответ получаете мою консультацию.

   

 Новинка Школы Своего Здоровья  Курс организации здорового питания, в том числе составление индивидуального меню для своей преобладающей Доши с использованием конкретных рецептов .  Материал будет даваться в кольцевой рассылке курса.

На рассылку может подписаться каждый желающий, стоимость участия можно узнать по адресу mtx@ezmail.ru.

Подписаться на круговую рассылку о питании 

Что это значит ? В курсе мы будем подробно останавливаться на теории и практике питания. Как организовать питание, какие продукты нужны именно ВАМ, а также рецепты. Курс будет строиться следующим образом - теоретические основы высылаются по почте, а рецепты, вопросы и ответы будут рассматриваться в рассылке. Рассылка закрытая, адрес дается только участникам. На рассылку могут подписаться не только Курсанты, но и любой желающий.

Задать вопросы по курсу можно по адресу: mtx@ezmail.ru

 Для всех , кто заказывает и оплачивает книгу и(или) диски до 1 января - Новогодний подарок

 - 15 % скидка.

  ЗАКАЗАТЬ объединенный ДИСК ПО ПОЧТЕ

Также можно заказать отдельно диски с архивами рассылок "Школы своего Здоровья" и архивом рассылки "Будем здоровы".  

ЗАКАЗАТЬ ДИСК рассылки "Будем здоровы" ПО ПОЧТЕ

ЗАКАЗАТЬ ДИСК архива 6 рассылок "Школы своего  здоровья" ПО ПОЧТЕ

Стоимость дисков можно узнать по адресу http://shsz.prostosite.ru/arhiv.htm  . Цена дана без учета пересылки.

 

 Нужны ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ!

Дорогой мой читатель, обращаюсь к тебе с необычным предложением. Сейчас я работаю над серией книг Библиотека Школы своего Здоровья - рецепты на все случаи жизни. Одна из книг серии имеет рабочее название

 Причина недуга - больные мысли. 
(Рецепты окончательного избавления от болезни). 

И вот в этой книге образ мышления, приведший к болезни я собираюсь иллюстрировать примерами из писем, которые буду с этой точки зрения разбирать.

Ко мне приходит много писем от читателей, но платные консультации не для всех доступны, поэтому многие из них остаются без ответа. Я же предлагаю эту ситуацию разрешить к нашей взаимовыгодной пользе. 

Мне для написания книги нужны письма с описанием вашей жизни, того, что вам в ней кажется важным, где прослеживается ваше отношение к тем или иным вещам, ваши мысли о вашей болезни и история ее возникновения.

Ответ на эти письма я дам в своей книге, которую вышлю вам (при включении в нее именно вашего письма) за символическую плату на почтовые расходы.

Прислать свою историю болезни
 

А это наш подвал - то, что интересно и очень полезно. Читайте и подписывайтесь.  

 

Школа Своего Здоровья

http://subscribe.ru/catalog/psychology.udovolstvie

 

 

Проект "Сознательное Родительство"
 

http://subscribe.ru/archive/home.child.17031976

 
Доктор О.Торсунов WWW.TORSUNOV.RU
 

"Дети Индиго - психология и воспитание"

http://subscribe.ru/catalog/home.child.828

 

"Достижение целей - быстро и легко!"

http://subscribe.ru/catalog/psychology.108

 

"Обретение сознания Нового Времени - ты можешь ВСЕ!!!"

http://subscribe.ru/catalog/psychology.828

Скоро в школу. А надо ли?"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.anadoli 

 

"Карты, которые всегда говорят правду".
http://subscribe.ru/catalog/comp.paper.kartografija
 

 

«Добрый Доктор»
(http://subscribe.ru/catalog/science.health.dobriidoktor) -
 
«ЧАДО.РУ – новости педиатрического сервера»
(http://subscribe.ru/catalog/science.health.novostichadoru)
 

Центр для женщин и детей: такого еще не было"

http://subscribe.ru/archive/home.woman.womenchildren,

  

"Знания, обреченные на успех"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.childrennaviki

 

 Природный туристический клуб "Созидание"

 http://subscribe.ru/catalog/rest.travel.natureclub

 

Рассылка "Обучение через исправление ошибок".  

http://subscribe.ru/catalog/job.education.oshibka

 

"Естественное рождение"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.rojdenie

"Одинокая женщина желает познакомиться"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.odna
 

"Желаю познакомиться для создания родового поместья"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.vrp
 
"Как выращивать детей с умом и сердцем?"

 http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

 Зеленая вселенная. Заметки из параллельного мира. 
http://subscribe.ru/catalog/home.pets.greenworld

Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.myth

Экопоселения на Кубани.
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.ecokuban

 

"Я счастлива кормить грудью!"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.grudnoevskarml


Как выбрать репетитора. Технология и идеи.

http://subscribe.ru/catalog/economics.education.chooserepetitor

 

"Стать счастливым легко!"
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.s4astie
 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.nenorma1
Отписаться

В избранное