Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЯНЯ - беременность, роды, дети, воспитание, консультации... Ребенок первоклассник. Что нас ждет


Няня.ру

Школа английского языка EF English First приглашает родителей на День открытых дверей 27 августа.EF English First приглашает родителей на День открытых дверей 27 августа

Дорогие родители!

Приглашаем Вас 27 августа на Национальный День открытых дверей в школах EF English First, где мы расскажем о наших программах обучения английскому языку для детей всех возрастов.
Мы обучаем детей с 4-х лет, ведь чем раньше они начнут знакомство с иностранным языком, тем проще им станет учиться впоследствии. А подростки смогут подготовиться к сдаче выпускных, вступительных и даже международных экзаменов.

Забронируйте время своего визита на День Открытых Дверей прямо сейчас! 

Мы составляли наши курсы с учетом интересов и запросов каждой возрастной группы.
Чтобы сделать обучение ещё эффективнее и интереснее, мы дополнили курсы интерактивными онлайн-программами, в которых дети смогут заниматься в компьютерной лаборатории в школах EF и дома, через интернет. Оценить возможности онлайн-программ можно уже сейчас.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к демо-версии онлайн-программы!

А чтобы поддержать самых талантливых ребят, мы подготовили уникальную акцию – возможность выиграть Грант на обучение детей, позволяющий учиться английскому языку в EF ПОЛГОДА БЕСПЛАТНО!
Нужно просто заполнить анкету и оплатить курс обучения до 30 сентября.

Оставьте заявку на участие в акции прямо сейчас. 

Приходите - мы будем рады Вас видеть!

 

Ребенок первоклассник. Что нас ждет

Кажется, еще вчера ваш малыш был непосредственным «почемучкой» и ходил в детский сад. А уже сегодня он стоит на вершине детства и гордо именуется «младший школьник», он пошел к школу. Что же изменилось? Только ли привычный утренний маршрут и милое  название «дошколенок» на первоклассник? Давайте разбираться! 

Теперь все по-новому

Когда ребенок стоит на границе нового возрастного периода, изменения касаются всех сфер его жизни. Меняется ее образ и стиль: перед ребенком ставятся новые требования, он приобретает новую для себя социальную роль ученика. На смену ведущей в дошкольном возрасте игровой деятельности приходит принципиально иная – учебная. Именно она способствует развитию познавательных способностей ребенка, которые помогают ему за относительно короткий промежуток времени освоить систему научных понятий, создававшихся на протяжении тысячелетий!

Учеба требует от психики ребенка новых качеств. Так, у младшего школьника появляются произвольность психических процессов, интеллектуальная и личностная рефлексия и внутренний план действий, которые в период дошкольного детства встречались лишь эпизодически или вовсе не наблюдались. 

Есть такое слово «надо»

Произвольность помогает ребенку управлять своим поведением, подчиняя его правилу «нужно», а не «хочу». Как писал выдающийся психолог Лев Семенович Выготский, в период младшего школьного детства происходит «утрата детской непосредственности». Теперь малыш учится сознательно следовать выбранной цели, руководствуясь правилам и нормами поведения в обществе. Благодаря произвольности ребенок преодолевает желание понаблюдать за веселой стайкой воробьев за окном и вдумчиво слушает объяснения учителя, отмечая все детали нового способа решения задачи. Произвольным становится не только поведение, но и внимание, и память, и восприятие.

На начальном этапе обучения преобладающим является непроизвольное внимание: ребенок с живостью реагирует на что-то новое, яркое, громкое, тут же отвлекаясь от выполняемой в данный момент деятельности. Учитель подробно рассказывает о том, как складывать числа, как вдруг раздается звук падающего предмета! Что упало? У кого упало? Куда упало? Ответы на эти вопросы становятся куда важнее сложных законов сложения! Даже при сосредоточении внимания дети еще легко отвлекаются на несущественные, броские признаки предмета, не замечая главного. Кроме того, ребенку бывает сложно сосредоточить внимание на неясном, непонятном и неосознанном материале, так как внимание тесно связано с мышлением.... Продолжение на Няня.ру

Школа: проблемы адаптации

За окном гололед и стужа, в самом разгаре учебный год. Кто-то отправил малыша в школу, в первый класс, у кого-то уже второклассники-третьеклассники. Малыш растет, и перед родителям встают все новые и новые проблемы. Давайте попробуем представить самые разные трудные ситуации и увидеть их глазами ребенка. 

Ситуация 1. Летаем в облаках

Хорошо, что я сижу не на первой парте. Меня бы учительница постоянно спрашивала, а здесь так спокойно… – Петя! – громкий голос Марии Ивановны выдернул меня из моих мечтаний. – Ты уже решил задачку?

Я не мог ответить – во рту пере-сохло, прошиб холодный пот.

– Нет…

– А что же тогда сидишь, ворон считаешь? Пиши.

Я опустил голову и посмотрел в учебник. Начал читать задачку, но не дочитал.

Я половины не понял, и вся задачка мне показалась сложной. Во дворе светило солнышко, и я стал смотреть на других детей, бегающих на площадке. Повезло!

Им уже можно домой, а мне еще целый урок сидеть здесь. Когда же кончится урок?! Так скучно и хочется спать… 

Комментарий психолога

Чем меньше ребенок включен и вовлечен в процесс и чем меньше он понимает, о чем вообще идет речь, тем выше вероятность, что интерес к учебной деятельности постепенно сойдет на нет. 

Совет родителям

Школьная программа усреднена, нет возможности подстраиваться под ритм каждого ученика. Помочь ребенку в адаптации – задача родителей.  Спросите, что именно ребенку непонятно. Постарайтесь ему доступно объяснить. Спросите его об учителе, о ребятах из класса. Иногда проблема может быть в общении ребенка с чужими людьми... Продолжение на Няня.ру

Первоклассник и школа: точки отторжения

Школа — новый и очень важный этап в жизни и детей, и их родителей. О том, что будет сложно, взрослые, конечно, знают. Но вот какого рода трудности предстоят малышу, сможет ли он справиться со всеми проблемами самостоятельно, а самое главное — что делать, если все-таки будет тяжело?
Все эти вопросы неизбежно появятся и потребуют ответов, когда ребенок уже начнет учиться. Применимы ли вообще к маленьким ученикам, таким любознательным по своей природе и открытым для новых знаний, определения “тупой” и “ленивый”? По мнению большинства специалистов, таких детей практически нет. Корни школьной неуспеваемости (дезадаптации) в младших классах либо лежат в области медицины, либо зависят от проблем во взаимоотношениях первоклашек с родителями и педагогами. Бывает также, что у ребят просто не сформировано заинтересованное отношение к учебе. Но разве это их вина?
О медицинских аспектах школьной дезадаптации рассказывает Николай Николаевич ЗАВАДЕНКО, доктор медицинских наук, сотрудник кафедры нервных болезней педиатрического факультета Российского государственного медицинского университета, член Всемирной ассоциации детских неврологов (ICNA).

 Причины школьной дезадаптации у детей могут иметь совершенно разную природу. Но внешние ее проявления, на которые обращают внимание педагоги и родители, нередко бывают сходными. Это снижение интереса к учебе, вплоть до нежелания посещать школу, ухудшение успеваемости, неорганизованность,невнимательность, медлительность или, наоборот, гиперактивность, тревожность, трудности в общении со сверстниками и тому подобное. Вообще школьную дезадаптацию можно характеризовать тремя основными признаками: отсутствием всяческих успехов в учебе, негативным отношением к ней и систематическими нарушениями поведения. При обследовании большой группы младших школьников в возрасте 7—10 лет выяснилось, что почти треть из них (31,6 %) относятся к группе риска по формированию стойкой школьной дезадаптации. А больше, чем у половины из этой трети, школьная неуспеваемость вызвана неврологическими причинами, и прежде всего группой состояний, которую обозначают как минимальные мозговые дисфункции (ММД). Кстати, по ряду причин мальчики подвержены ММД в большей степени, чем девочки. То есть минимальные мозговые дисфункции являются самой распространенной причиной, приводящей к школьной дезадаптации.


У здоровых мам рождаются отличники

 Что такое минимальные мозговые дисфункции? Это недостаточная зрелость мозговых структур и соответственно недостаточная сформированность функций, обозначаемых как высшие психические или высшие корковые. К ним относятся речь, восприятие, память, внимание, а также чтение, письмо, счет и некоторые другие. Все это формируется длительно, постепенно и в строго определенные возрастные периоды. Причем разные области коры головного мозга отвечают за разные функции. Такие функции, как внимание, умение организовать и планировать свою деятельность (в том числе и учебную), чтение, письмо и счет, активно развиваются именно в тот период, когда малыш поступает в школу, где начинается его систематическое обучение. Или чуть раньше, в предшкольный период, например, в подготовительной группе детского сада. Однако это не означает, что ММД совершенно невозможно определить до начала обучения в школе... Продолжение на Няня.ру

Мамы школьников общаются тут -  Школьные годы 7+


В избранное