Дорогая мама! Начинать постановку вы можете с любого звука, на практике этот вопрос решается индивидуально. Единственное, что нельзя делать, - одновременно заниматься постановкой звуков "л", "р". Только когда один из выбранных звуков не будет вызывать и малейших затруднений переходите к постановке следующего звука. И главное, пройдите пожалуйста, все этапы не торопясь (от артикуляционной гимнастики до автоматизации звука в словах). Либо же будет велика вероятность
того, что начав произносить скороговорки, не до конца при этом закрепив звук, ребенок "заболтает" трудный звук и привыкнет к неправильному его произнесению, а переучивать его будет намного труднее. Звук [Р] по праву считается одним из самых сложных по артикуляции звуков русского языка, усвоение которого доступно при достаточной подвижности мышц артикуляционного аппарата.
Описание правильной артикуляции. Губы: открыты. Зубы: разомкнуты. Язык: кончик языка поднят к альвеолам
(бугоркам за верхними зубами), боковые края прижаты к верхним коренным зубам, переднесредняя часть спинки языка слегка прогибается, задняя часть приподнимается к мягкому небу. Воздушная струя: проходит посередине и с силой подается на кончик языка, заставляя его вибрировать. Голосовые складки: колеблются, производя голос.
Подготовительный этап постановки звука заключается в следующем: Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной
гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у ребенка навыки закреплялись. Лучше ее делатьть 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать ребенку больше 2-3 упражнений за раз.
Для правильного произношения звука л надо выработать:
подъем кончика языка
вверх; подъем задней части спинки языка вверх, которого можно добиться, отрабатывая звуки o, у, ы; умение опускать боковые края языка и выдыхать воздушную струю в щель между боковыми краями языка и коренными зубами.
Желаю Вам удачи! С уважением, логопед семейного клуба "ВСЕ ДОМА" Антонова Оксана Викторовна
Здравствуйте, Наташа. Ну и вопрос. Боюсь, я Вас разочарую. Любой человек может стать детским психологом. У него должны быть только два качества: он должен быть милосердным и его не должны раздражать дети. Заметьте, я даже не написала, что он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен их любить. Любить всех детей невозможно, а потом, бывают ведь
дети, которые по объективным причинам не вызывают добрых чувств и, кстати, именно с такими детьми чаще всего и приходится работать психологу: это дети "вредные", двоечники, непослушные, плохо учащиеся, с плохим поведением, которые не слушают старших и так далее, я уж не говорю о подростках с их отказом ходить в школу, мыться, грубостью, странной одеждой и музыкой. Если человек терпим, то он на все это будет смотреть не с раздражением и осуждением, а с пониманием и желанием помочь.... А вот характер и темперамент у психолога может быть любой. Например, сангвиники заражают детей своим оптимизмом и энергией, добродушный флегматик, наоборот, может благотворно подействовать на агрессивных, активных детей. Холерик будет играть на тонких струнах души... Важно, не наличие самого характера - он есть у всех, а присутствие ЛИЧНОСТИ в человеке. Ведь, по сути,
психотерапия - это влияние одной личности на другую. Поэтому психолог должен, прежде всего, позаботиться о своем личностном росте: быть культурным, образованным, начитанным. Ведь ему приходится работать с разными людьми, у которыз разные интересы. С кем-то он должен уметь поддержать беседу о философии, с кем-то - о литературе, с кем-то - о театре или о спорте. Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос.
Мой сын проходил в сад 2 недели. А сегодня меня пригласили к медработнику, которая сказала, что одному из детей в нашей группе сделали прививку от полиомиелита живой вакциной и нам теперь надо решать, что делать. Узнав, что я не намерена забирать ребенка из сада на 60 дней, медработник предложила написать расписку, что я беру ответственность за все возможные последствия на себя. Я была настроена на жесткое противостояние и оказалась не готова к такому простому решению проблемы. Только
вот правильное ли оно? Как Вы считаете?
читаю и ужасаюсь, какими инфантильными бывают мужчины! полюбил, разлюбил, то туда, то сюда, всем морочит голову, ни перед кем ответственности нет. А почему? Любая примет, чтобы он не сделал! Эти две не примут (а на самом деле примут и все простят-забудут), еще десяток найдет на сайте знакомств. И ни за что не надо отвечать! Ужас, жалко женщин, вот так расстаемся с одним в надежде найти того единственного, любящего и порядочного, а познакомитесь с таким же летуном от очередной жертвы с
брошенными детьми... Ох, мало того, что законодательством не защищены, но и хватаемся за тех, кто детей своих бросает, в надежде что с нами то будет по другому, прощаем все предательства и подлости... Печально, очень печально... найдете Вы себе конечно другого, какие ваши годы.
консервированая горбуша -1 -2 банки морковь-1 шт картофель отварной в мундире 5 шт корнюшоны- полбанки ( нарезать тоненькими кружочками) и петрушка( зелени чем больше тем вкуснее) Морковь, картофель нарезать кубиками, огурчики кружочками, размять горбушу вилкой, для тех,кто любит поостере можно добавить лук. нарезать зелень, добавить в салат и заправить майонезом, затем выложить рыбку при помощи ложки)))