Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости от 'НЯНИ'
Статья журнала "НЯНЯ"
Нужен ли детский сад? Мамочки, поделитесь соображениями о целесообразности помещения двухгодовалого ребенка в детский сад, не рано ли. У меня есть сейчас няня, и я думаю, что может моему мальчику пока еще с ней остаться. Не рано. Полезно. Если нет маленького (грудного ребенка). Процесс социализации и все такое. Маша А я против. Мы сходили на
развивающие занятия, и я поняла, как малышу трудно там "социализироваться", как он устает от
чужих людей и занятий, как ему нужен близкий человек рядом. Мы ходили на разные занятия.
Квалификация их меня не удовлетворила. И мы взяли на три часа няню, которая занимается лепкой,
аппликацией, чтением и подобным только с ней, гуляет с другими детьми. А в сад пойдем в три. При этом мы
делаем вылазки в свет, общаемся с детьми и взрослыми. Есть мамы, которые подтвердят, что ребенок
вполне вписывается в коллектив, при этом, как мне кажется, лишается ненужных стрессов Отдавать ребенка в детский сад до 3-4 лет является нецелесообразным потому как сам ребенок до этого возраста не отделился (психологически) от мамы, у него не наработаны устойчивые реакции на различные внешние ситуации и ту самую социализацию, то есть принятие социальных норм? лучше ему осваивать на примерах общения с внешним миром мамы или другого близкого человека, при которых ребенок чувствует себя защищенным. Безусловно, если мама страдает какими-либо психическими отклонениями, имеет низкий уровень развития интеллекта или в ситуации, когда есть необходимость работать и нет возможности взять няню - тогда садик лучшее из зол ;-)) Ира Ой, девочки, какая же ужасная
обстановка в Москве с дет. садами!
Я имею ввиду с обычными государственными. Светлана Жгун Дело в том, что не каждому ребенку
Детсад необходим. Но
каждому ребенку необходимо общество детей не только для игр, а
для того чтобы научиться жить в коллективе. Задача родителей
предоставить ребенку такой коллектив, тем самым подготовить к
жизни в социуме (не за горами школа и т.п.. Детсад является
одним из институтов социализации. И чем позднее ребенок начнет
привыкать к коллективу, тем ему будет труднее. Это не я
придумала, это жизнь, рекомендации мам, которые отдавали с 4-х
лет детей с садик, и, кстати, проконсультировалась я специально
по этому вопросу с психологом, работающим в детсаду, она
сказала, что по наблюдениям действительно лучше входят в
контакт, лучше адаптируются в коллективе дети маленького
возраста, а не наоборот. А мамы мне рассказали следующие
душещипательные истории: Маша А что нельзя подготовиться к школе
по-другому? По-моему,
детсад был придуман для того, чтобы советские мамы выходили
скорее на работу. Тогда не было распространено нянь, домашних
форм обучения. Ребенок в детском саду усредняется со всеми. Но
как можно кроху в 1,5 года отдавать в чужой коллектив и тетям,
если нет необходимости!! Как они там ходят на горшок: поели -
все какать. А вы всегда сами, взрослые, какаете после еды?
Что, у вас не совпадает пищеварение даже с мужем?? Попробуйте-ка с ним посидеть 40 минут на двух
унитазах, не отрывая поп
и глядя друг на друга. Что, поумнели? Светлана Жгун Ну Вы, Маша, дали мне жару! Спасибо,
любое мнение мне
интересно. Хотя вопрос задавала не я, а обсуждают его почему
то со мною. Olga Уважаемая Светлана, а Вы считаете, что умение травить новеньких, которое усвоили в детском саду остальные дети, пришедшие в эту группу раньше, для девочки, из рассказанной Вами истории является необходимым для ее дальнейшей жизни в обществе?:)) И еще - каким образом, на основе чего маленький ребенок без поддержки взрослых учится искать выход из сложной ситуации?:)) Мария Помню, все садиковские в классе были
одной массой с вожаком:
он сказал, не разговаривать с девочкой-еврейкой за то, что она
шепталась с учителем - все молчат. Он сказал, всем кланово на
переменках шарфы носить - носили
И лишь несколько несадиковских детей могли им противостоять и
не идти со всеми Olga Светлана, а почему вы так уверены, что ребенку в 2-4 года так необходим коллектив?? Зачем он ему?? В этом возрасте у ребенка нет особой потребности общаться со сверстниками... Ему в первую очередь нужна мама, которая обеспечивает ему удовлетворение в любви, безопасности и уходе. И я согласна с Машей, что именно ваша личная ситуация - наличие грудного ребенка, возможно физическая и моральная усталость от сложившейся ситуации и определяют ваш выбор в пользу детских садов в столь маленьком возрасте. Лишь тогда, когда ребенок чувствует себя в безопасности - у него формируются адекватные способы реагирования на внешний мир. А для успешной социализации гораздо важнее, чтобы ребенку предъявляли осмысленную систему запретов и учили общаться с другими людьми на собственном примере. Наташа Девочки! Спасибо вам всем огромное
за такую полемику! Я, честно
говоря, не ожидала такого интереса к этой теме. Вы знаете, я
более близка к той точке зрения, что рановато в два года-то в
детский садик, жалко как-то сыночка к чужим тетям отдавать,
тем более действительно детей в группах очень много (от 15
человек) и это в ясельной группе!!! Это я говорю о садах ближе
всего к дому расположенных (живем в Новокосино), хотя я еще
может не обо всех еще знаю. Мы с мужем ищем пока, выбираем,
хотим с осени отдать(что тоже еще под вопросом). Почему я хочу
отказаться от няни? Светлана Жгун В общем многие склонились к тому, что детей в сад поведут с 3 лет. А зачем? Что б они стали "массой", чтоб они научились "травить новичков", чтоб бедные родители "сума сходили", или после 3 лет у них как-то вдруг появятся "сформированные адекватные способности" реагирования на ситуацию, в которой он не может оказаться с мамой??? Вы, мамочки, как-то сами себе противоречите. Olga Светлана, фразы не стоит отдавать раньше 3-х лет в детский сад и ваше поведут после трех имеют разную смысловую нагрузку;-)))А в садик отдают по необходимости, а не для того, чтобы научить чему-либо ребенка. По роду своей деятельности я имею возможность наблюдать как во взрослых, так и в детях печальные последствия коллективного воспитания совковыми педагогами. Светлана Жгун Было ясно сказано во многих изречениях, что мол не хотим, а отдать придется. И почему стоит отдавать ВООБЩЕ в сад, если НЕОБХОДИМОСТЬ, то отдать следует до 3 лет, чтобы ребенок не попал в описанные выше ситуации, он в 2 года войдет еще не сформированную группу, которая будет формироваться вместе с ним, это легче, чем бороться ребетенку с обособленной группой. А причем тут совковая педагогика??? Ею в хороших садах и не пахнет, естественно сад-саду рознь. В нашем саду воспитание, ориентированное на индивидуальность каждой личности. Там даже спать не кладут ребенка, если он того не хочет, могут пораньше, могут попозже положить. Ю ...по одной простой причине:
большинство групп сейчас
формируется не с 2х лет, а с трех и позже, поэтому доводы типа
"отдать пораньше, чтобы вписался в коллектив" теряют смысл.
Кроме того, сложившийся агрессивный коллектив говорит о
неблагополучии этого сада (Вы хотели бы, чтобы Ваш
социализированный ребенок вместе со всеми травил новеньких?). Olga Светлана, как мама могу сказать, что мои дети не посещали детский сад, кроме младшей дочери, которая, начиная с 6,5 лет несколько месяцев провела в детском саду частной московской школы (про окрестные государственные я не говорю вообще), где на словах родителям все было в высшей степени только для блага детей, а когда не было родителей спать детей укладывали со словами: "Ложитесь спать, сволочи", и где за рисунок маме ретивая воспитательница могла выставить тройку, перечень примеров такого рода педагогических изысков достаточно длинен... Могу сказать, что старшая, счастливо избежавшая детского сада, не испытывает никаких трудностей с адаптацией в каком-либо коллективе вообще, хотя и попала в первый таковой после 7 лет. И имеет устойчивый интерес и хорошую обучаемость по всем предметам. И если я решу родить третьего, то приложу по максимуму усилий, чтобы не отдать ребенка в садик. Это к последовательности линии поведения. Безусловно, есть хорошие воспитатели, любящие детей, которым можно доверить ребенка, в доступных для меня детских садах таковых не оказалось... Теперь с профессиональной точки зрения, я имею высшее психологическое образование и работаю как с детьми так и со взрослыми. По Вашим рассуждениям создается впечатление, что Вы живете в другое время, по крайней мере, лет на 20-30 раньше нынешнего, когда государственная политика всеобщей охваченности работой населения усиленно пропагандировала КОЛЛЕКТИВ как единственно правильную организацию воспитания и обучения работающих мам и пап, и ваш садовский психолог со своими рекомендациями как раритет сохранился тоже из того времени. Ни один из моих знакомых грамотных психологов, не преследующий корыстных целей, не посоветует Вам отдать ребенка в детский сад ранее 3- лет...мальчика чуть позже с 4-х лет.. Потому что есть определенные возрастные особенности развития ребенка и ребенок до 3-лет (может быть такая готовность и в 2,5 - зависит от конкретного ребенка), оторванный от мамы, рискует получить невротические отклонения от естественного психофизического развития, которые будут мешать ему устанавливать нормальные отношения с другими людьми во взрослом состоянии.. И если Ваш ребенок болеет в детском саду (а психика и тело составляют единое целое, и если болеет тело, значит, есть нарушения в психике) то это первый симптом, что психика Вашего ребенка не справляется с теми условиями, которые есть в Вашем замечательном детском саду... И вряд ли психологический статус и образовательный уровень воспитателей детских садов в Москве и городе Иркутске так уж сильно отличается... В Москве данные психологических исследований по воспитателям и в Питере по учителям начальных классов ужасают... 2 процента психологически здоровых... Как правило на такую работу идут люди, не прошедшие так называемый подростковый кризис, то есть по сути люди, у которых не сложилась личность и которые ведут себя как подростки и которые компенсируют это работая с маленькими, рядом с которыми они по определению выглядят взрослыми.. А компенсируют как правило - унижая слабых... Я Вас уже спрашивала, чему научили бы тех девочек, придя они раньше на два года - кидать других как мячик и ломать чужие карандаши?? Отношение к новеньким (не таким как все) в детском коллективе - это напрямую отражение отношения воспитателя к детям ( и очень четко показывает как правило структуру личности этого взрослого), потому как одним из основных механизмов развития личности является подражание... Вот маленькие и подражают тому значимому взрослому, который есть длительное время у них в наличии.. Подумайте, может быть для той моленькой 4-х летней девочки благо, что она не попала в тот коллектив на 2 года раньше и не усвоила агрессивной реакции на новых людей?? Чем старше ребенок, тем более закреплен тот эмоциональный опыт, полученный в семье и для тех девочек правильная мамина реакция, ее поддержка и безусловное принятие скомпенсируют агрессивное отношение сверстников.. а вот усвоенные в таком "коллективе" агрессивные формы поведения и неестественные эмоциональные реакции будет скомпенсировать гораздо труднее.. Мария В три года ребенок сможет противостоять коллективу, чем в два Не придется отдавать, а просто он будет или не будет ходить, но не на весь день, а чтобы общаться с себе подобными, не за счет освобождения мамы Светлана Жгун О, Ольга, ну наконец-то! Услышала от Вас что-то интересное, не только эмоции, но и факты. Интересно. Вообще видимо потому и придумали этот "форум" - чтобы можно было обсудить злободневные темы, не только выгораживать свою точку зрения, но и выслушать другие и сделать свой, наиболее правильный выбор. Честно сказать мои устои эта тема поколебала, но вот не является ли такое положение вещей конформным??? Ведь мою точку зрения отстаиваю только я, а Вашу поддерживают и другие мамы! И теперь не могу сделать шаг в ту или иную сторону. Где-то полгода назад я и думать не
могла о том, что ребёнок
может не посещать сад. Просто привыкла думать, что "так надо",
"все ходят" и т.п. Но вот уже 5 месяцев я занята поисками
садика, и ...всё просто ужасно и страшно! Детский сад это очень хорошо, по
крайней мере, для моего
ребёнка. Она пошла в сад в 2.5. Она просилась и раньше, но
сначала я ждала пока она хорошо заговорит, а потом мы лежали в
больнице. Пошла в обычный детский сад и уже на второй день
попросилась остаться на весь день. Группа была смешанная -
дети от 4 до 7 лет. Они к ней относились замечательно, опекали
и оберегали её, хотя играть с ней им было не очень интересно.
В 2.9 я отдала её в очень хороший детский сад, куда мы
записывались за полтора года. Сейчас ей 3.3 ходит в сад с
удовольствием. С детьми там много занимаются, но, надо
сказать, интеллектуальное развитие в чём-то замедлилось, во
всяком случае, читать она стала с трудом. Но я считаю, что
социализация важнее, а она точно происходит, я теперь вижу.
Кстати, все врачи мне говорили, что мой ребёнок вообще не
сможет ходить в сад. Но она ходит, болела только одну неделю,
хотя остальные часто болеют. Может быть, она отболела всем чем
можно ранее, или мы её всё-таки подлечили? Olga Светлан, только не будем обсуждать слово эмоция, моих эмоций в предыдущие послания не вложено вовсе, возможно, вложены Вами Ваши, как ответная реакция на мои слова, а в последнем высказывании - они присутствуют в явном виде:)) А вопрос по сути мною был задан один и тот же:)) Удачи Вам в Вашем выборе:)) На самом деле общение со
сверстниками очень важно для развития. Мне кажется Ольге просто не повезло с садиком.
Хороший садик- это не престижный дорогой и навороченный.
Главное чтобы отношение к детям было хорошее, чтобы игрушки
были не дорогие и шикарные, а простые и полезные. Нужно
выбрать садик с малочисленными группами (6-9 чел.). И как
говорят врачи, лучше тот садик, который под окном. Меньше
инфекций пристают по дороге. Чем ближе к дому садик, тем
лучше. Ю А где вы видели садики с группами по
6 человек?!?!? Olga Марина:)) Я вовсе не за социальную
изоляцию детей и
ограничивание их круга общения только домашними. Я говорю о
том, что до определенного возраста пресловутый детский
коллектив не имеет столь важного значения для развития ребенка
и данные исследований говорят о том, интеллектуальное и
эмоциональное развитие ребенка напрямую связаны с уровнем
развития окружающих его людей - там имеется
прямо пропорциональная зависимость. Мои девочки, кроме того,
что я занималась с ними общим развитием и развитием
интеллекта, посещали музыкальные занятия, занятиЯ по
английскому языку и тд, общались со сверстниками во дворе и на
данный момент легко устанавливают контакты как со
сверстниками, так и нет, практически не болеют и не болели,
несмотря ни на какие поездки, и на момент поступления в школу
имели уровень сформированности мышления и уровень развития
тонкой моторики на порядок превышающий уровень их
одноклассников. То есть им вполне хватило тех контактов в
дошкольном возрасте, которые у них были. Я не говорю, что у
нас нет никаких проблем, мои девочки погодки, соответственно
этому есть свои трудности, но вполне решаемые...Навыки общения
начали формировать в полтора года - я учила знакомиться, брала
за руку, мы подходили, называли свое имя, спрашивали имя
собеседника, пробовали меняться игрушками. Мои дети говорят
предложениями с года и четырех. Ну и далее сообразно возрасту. Татьяна Девушки, серьезный подход к выбору
детского сада заслуживает
уважения, но непонятно, почему многие не проводят
"расследования" еще и на более низком уровне. Что толку от
общего впечатления об учреждении и от бесед с заведующей,
если забота о вашем ребенке будет осуществляться совсем другим
человеком? В одном и том же детском саду воспитателей много, и
они все разные. Для подтверждения своей мысли скажу, что мне
довелось наблюдать поведение одних и тех же детей под началом
разных воспитателей. После иммиграции некоторое время работала
в детском саду. Сначала моей напарницей была женщина очень
несдержанная, хотя и с дошкольным образованием. Однажды я даже
оказалась свидетелем физической расправы с ребенком. (Дети в
таких случаях могут чувствовать себя виноватыми и не сообщают
родителям). Стоит упомянуть, что она умела произвести
исключительное впечатление на родителей, и к ней даже
обращались за советами. Затем в той же группе детей пришлось
работать с другой напарницей - без спец. образования, но зато
со здоровой психикой. Поведение тех же самых детей и общий
настрой в коллективе отличались разительно! Я бы вам
посоветовала следующее. По возможности понаблюдайте
проницательно за воспитателем в той группе, куда будет
определен ваш ребенок. Причем решающим критерием я бы назвала
не формальную квалификацию и даже не стаж работы, а
исключительно личные качества: доброжелательность,
спокойствие, выдержка. Марина Ну вам-то, Ольга, о недостатке общения беспокоится и не стоило. У вас ведь две девочки, да еще и погодки. Друг друга им было достаточно. А детям до 3-х лет действительно не нужно общение друг с другом, им нужно общение РЯДОМ с другом, что тоже не маловажно!!! Марина Ищите садики по 10-12 чел в группе. Как правило 4-5 детей не ходят, либо болеют, либо у бабушек или с родителями в отпуске. А также во всех садиках, открытых недавно группы по 6-9 человек. Читайте ответ Татьяны, она очень хорошо ответила на этот вопрос!!! Olga Татьяна живет в Канаде:)) Из Москвы возить туда ребеночка далековато:))) Olga Марина, общение детей почти равновозрастных между собой в семье имеет свою специфику, особенно у близнецов это ярко выражено. И поскольку моим детям предстояло потом общаться с другими людьми, то я не то, чтобы беспокоилась, я просто прилагала усилия к тому, чтобы они общались без затруднений с любыми людьми:))) Не знаю, как в Москве, а в
Екатеринбурге есть такие садики.
Только записываться в них надо где-то за 6 мес., а в некоторые
и за год. Olga Марина:)) Потому как девочки мои уже учатся в школе, с этой точки зрения проблема садиков не касается меня лично ни коим образом... И более того, если бы в свое время встал бы такой вопрос о необходимости работать, чтобы было что есть - то безусловно я бы отдала своих детей в сад, постаравшись оказать им необходимое внимание, поддержку и принятие дома.. Няня как таковая у нас была на время, нужное мне для работы... Изначальный вопрос конкретно этой дискуссии заключался в следующем - стоит ли ребенка в два года отдавать в детский сад при имеющейся возможности этого не делать.. То есть насколько 2-х летнему ребенку показан детский сад... И я просто высказала свою точку зрения, что дети в таком возрасте в принципе не готовы психологически быть оторваны от мамы длительное время и в тех условиях, которые на данный момент есть в детских садах.. И им не столько нужно общение с другими детьми, сколько любящая и заботливая мама. Не то, чтобы садик в 2 года настолько страшен, но приносит определенные проблемы в последующем, которых можно избежать, не более того:))) По тому, что и как пишут здесь многие мамы видно, что они чувствуют потребности своего малыша и стараются следовать в его развитии за ним, а не насильно запихивать его в какие-то шаблонные представления о воспитании и отдавание таких деток в руки людей, занимающихся воспитанием не по призванию, а по необходимости - потому как воспитателем у нас может быть любой человек и даже психический больной, не представляющей опасности для окружающих (в школе такие преценденты точно есть - и уволить нельзя), мне кажется неестественным, но повторюсь и не фатальным... Маленькая инфо - цыганские дети до 5-летнего возраста превосходят европейских деток по развитию - они как правило всегда находятся в эмоциональном контакте с мамой или кем-либо из взрослых и много двигаются - их познавательные способности и чувственный опыт, развитие мозга - а маленькие детки все кинестетики - им нужно все брать и воспринимать руками - они выше, чем у наших.. А потом наши дети уходят вперед за счет обучения и смены ведущих модальностей восприятия... Любви Вам и осмысленного отношения и к вашим детям и к миру вообще:))))
Анкета читателя/ Оформление подписки / - Заказ журналов на дом / | ||
Ждем Вас на нашем сайте "НЯНЯ РУ" |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||