Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости от 'НЯНИ'


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Статья журнала "НЯНЯ"

Приложение к основной рассылке




        Нужен ли детский сад?

        Наташа

        Мамочки, поделитесь соображениями о целесообразности помещения двухгодовалого ребенка в детский сад, не рано ли. У меня есть сейчас няня, и я думаю, что может моему мальчику пока еще с ней остаться.


         Светлана Жгун

        Не рано. Полезно. Если нет маленького (грудного ребенка). Процесс социализации и все такое.


        Маша

        А я против. Мы сходили на развивающие занятия, и я поняла, как малышу трудно там "социализироваться", как он устает от чужих людей и занятий, как ему нужен близкий человек рядом. Мы ходили на разные занятия. Квалификация их меня не удовлетворила. И мы взяли на три часа няню, которая занимается лепкой, аппликацией, чтением и подобным только с ней, гуляет с другими детьми. А в сад пойдем в три. При этом мы делаем вылазки в свет, общаемся с детьми и взрослыми. Есть мамы, которые подтвердят, что ребенок вполне вписывается в коллектив, при этом, как мне кажется, лишается ненужных стрессов
         Социализация - многогранный процесс усвоения человеком опыта общественной жизни, превращения его из природного существа в общественное. К ведущим феноменам социализации следует отнести усвоение стереотипов поведения,действующих социальных норм, ценностных ориентацией и т.п. Факторами социализации могут выступать взаимоотношения... в детском саду. В процессе социализации люди обучаются тому, как себя вести, эмоционально реагировать на различные ситуации, познают социальный мир. Гармоничной личность является тогда, когда высок уровень сбалансированности потребностей, мотивов, самооценки, образа Я-реального и Я-идеального и т.п. Вот гуляет ваш ребенок с вами, с няней при этом общается с другими детьми и возникает сложная для ребенка ситуация, вы ему поможете ее решить, будете делать так как лучше для вашего ребенка, у него, в конце концов, сформируется установка идеального окружающего мира (а на деле не все в розовых тонах), а в детском саду ребенок общается со сверстниками без вас, без близких ему людей (если его обидели - то не пожалеют, не отдадут вашему чаду понравившуюся игрушку и т.д)и малышу самому приходиться выходить из тех или иных ситуаций, у него накапливается жизненный опып, свой, он становится более самостоятельный, он действует по законам жизни, а не придуманных вами, идет процесс социализации. НО есть и другая сторона этой медали. Нет, действительно, большой необходимости отдавать малыша именно в 2 года, я говорила, что в этом нет ничего плохого, нет и стрессов (в детсадах где воспитатели с психологической подготовкой). Конечно, лучше отдать к годам 3-4, но нет огромной необходимости вообще в детсаде (если есть деньги на гувернера, на клубы по интересам, где ребенок смог бы общаться с себе подобными). Вот.


         Olga

        Отдавать ребенка в детский сад до 3-4 лет является нецелесообразным потому как сам ребенок до этого возраста не отделился (психологически) от мамы, у него не наработаны устойчивые реакции на различные внешние ситуации и ту самую социализацию, то есть принятие социальных норм? лучше ему осваивать на примерах общения с внешним миром мамы или другого близкого человека, при которых ребенок чувствует себя защищенным. Безусловно, если мама страдает какими-либо психическими отклонениями, имеет низкий уровень развития интеллекта или в ситуации, когда есть необходимость работать и нет возможности взять няню - тогда садик лучшее из зол ;-))


        Ира

        Ой, девочки, какая же ужасная обстановка в Москве с дет. садами! Я имею ввиду с обычными государственными.
        Уже почти канули в лету физкультура и бассейны, всякие там ритмики и англ.языки. Если в группе два воспитателя - уже прогресс!
        Живём на Каховке, и поблизости нет ничего нормального. Да и насколько я знаю, по всей Москве так. Платить по 100-300$ за частный сад возможности нет, возить куда то далеко не хочется - тяжело ребёнку. А водить в группу из 20 человек с одной воспитательницей - лучше сидеть дома.
        Так что советую как следует всё разузнать о саде, куда собираетесь. А что касается социализации...Это только у нас принято с давних пор водить малышей на целый день в садики. Будь у меня возможность, отдала бы своего не раньше 4х лет, но вот приходится в 3.5. Когда вашего двухлетку будет бить по голове какой-нибудь бутуз, а единственная воспитательница не будет реагировать, думаю ваш ребёнок получит не опыт социализации, а глубокий страх перед коллективом. А такое в наших садах сплошь и рядом.
        Мой совет - не спешите как минимум до 3х лет. Да, дети разные, некоторые и в год хорошо привыкают. Но не стоит ставить экспериментов на своём ребёнке. Лучше и важнее мамы до 3 лет никто не может быть. Кстати, психологи всё чаще говорят о необходимости пребывания ребёнка до 3 лет именно дома.


        Светлана Жгун

        Дело в том, что не каждому ребенку Детсад необходим. Но каждому ребенку необходимо общество детей не только для игр, а для того чтобы научиться жить в коллективе. Задача родителей предоставить ребенку такой коллектив, тем самым подготовить к жизни в социуме (не за горами школа и т.п.. Детсад является одним из институтов социализации. И чем позднее ребенок начнет привыкать к коллективу, тем ему будет труднее. Это не я придумала, это жизнь, рекомендации мам, которые отдавали с 4-х лет детей с садик, и, кстати, проконсультировалась я специально по этому вопросу с психологом, работающим в детсаду, она сказала, что по наблюдениям действительно лучше входят в контакт, лучше адаптируются в коллективе дети маленького возраста, а не наоборот. А мамы мне рассказали следующие душещипательные истории:
        Девочку отдали в 4 года в детсад, ей понравилось, ходила нормально, но пришла как-то раз заплаканная. Мама ее спрашивает, что, мол, случилось. Та молчит, в садик идти наотрез отказалась. Потом она поведала ей историю о том, как воспитательница вышла из группы, а дети стали ее толкать, как собачонку, друг-другу, потому, что она им не дала поиграть своей очень дорогой куклой. И мама девочки говорит, что если бы она привела ее раньше, когда коллектив только складывался, то этого не произошло бы, ее не проверяли бы на прочность неновички сада.
        Подобная история и с другой девочкой: ее проверяли на прочность следующим образом: ломали ее очень красивые и дорогие карандаши, сказали, что посмотрят, расскажет ли она воспитателю или маме. Девочка прошла "тест", и об случившимся мама узнала только через 2 месяца. Девочке было 4 года. Варианты с тем, чтобы ребенок сидел дома и играл с дворовыми детьми не идентичны детсаду, так как гуляя с друзьями, и поссорившись, ребенок отходит от этого ребенка и все, а в детсаду ему приходится искать выход самостоятельно, так как ему жить в том коллективе. То же самое мы делаем каждый день в своей жизни. Ну когда у ребенка болят зубы, вы ведь ведете его к зубному, ведь для него так лучше, хоть и больно будет. Так и с детсадом. Плохо только то, что маленькие дети в садике болеют.


        Маша

        А что нельзя подготовиться к школе по-другому? По-моему, детсад был придуман для того, чтобы советские мамы выходили скорее на работу. Тогда не было распространено нянь, домашних форм обучения. Ребенок в детском саду усредняется со всеми. Но как можно кроху в 1,5 года отдавать в чужой коллектив и тетям, если нет необходимости!! Как они там ходят на горшок: поели - все какать. А вы всегда сами, взрослые, какаете после еды? Что, у вас не совпадает пищеварение даже с мужем?? Попробуйте-ка с ним посидеть 40 минут на двух унитазах, не отрывая поп и глядя друг на друга. Что, поумнели?
        А одевание на прогулку: вы сами уже мокрые, когда одеваете одного капризного ребенка. А если этих детей, не умеющих одеваться самим, 10? Одни стоят одетые, потеют, мокнут, заболевают, а другие еще не одеты. Да мало таких примеров Вы очень категоричны в этом вопросе и судите с позицией своего, взрослого удобств! Поймите ребенка. Какой у него стресс!
        Да, он переживет, но травма останется на всю жизнь. У меня муж ходил в недельный детский сад, с ясельного возраста. Знаете, как СЕЙЧАС весело с ним жить взрослым родственникам. Это человек, не признающий ласки и проявления чувств. Все время будет проводить в коллективе, пить пиво, ходить на тусовки. При этом не придет домой, когда к жене вызвали скорую!!! Я его не ругаю, просто ему некому было показать ласку.
        Да, ребенок привыкнет, но за счет чего - вы задумались?
        За счет своего развития, накопления эмоционального опыта, общение с мамой. Возьмите няню, сходите на совместные занятия, и вы поймете, как ему трудно входить в новые отношения САМОМУ, в новый коллектив. А вы его бросаете туда (все равно, что в воду, когда он плавать не умеет) и еще гордитесь, оправдываете себя: детям нужен коллектив. Все ваши рассуждения - они не относятся к таким крохам!!!!!!!!!!!
        А у меня тетя всю жизнь проработала в детском саду и заявляет категорично, что крохам там делать нечего - искалечат на всю жизнь. Сейчас она занимает высокий пост и ездит по детсадам постоянно. Я ей больше верю, чем вам.
        Варианты с тяжелым вхождением 4-леток. Так подготовьте малыша! Психологу удобней работать с куклой не сформировавшейся, с крохой, из которой как из пластилина лепит то, что ЕМУ на душу положили. Это не будет ВАШ ребенок, ЛИЧНОСТЬ.
        Я пошла в школу без сада, поскольку родители уже успели наглотаться всего с садиковским братиком: когда он шел за бабочкой, исследуя ее, а его лупили и говорили: "иди в коллектив". Все лопатой гребут песок и тебе надо. Это же стройбат! А как они все бегают за воспитателем, стают в очередь, чтобы их по голове погладили? Попробуйте поработайте воспитателем в детском саду, малышовой группе! Ваше сердце или разорвется на части или вы станете черствой. Вот такому затвердевшему человеку вы отдаете свою кроху. В 4 он еще может противостоят, в 2 нет, в 2 у него нет еще эмоционального опыта и выраженного своего Я.
        Да, я уверена, что сад НУЖЕН МОЕМУ ребенку.
        Да и зачем провоцировать болезни? Ребенок, особенно маленький, НЕ ДОЛЖЕН БОЛЕТЬ. У него изначально крепкий иммунитет. И потому, если он не болеет в детстве - это залог его здоровой жизни потом.
        А мне кажется, что про ПОТОМ вы не думаете. ВАМ удобно СЕЙЧАС.
        Может и резко. Но пропустить такую тему не могла. Начитаются молодые мамочки про такую пользу коллектива, впечатлятся. Есть группы адаптации, занятия - с ЭТОГО надо начинать!!!


        Светлана Жгун

        Ну Вы, Маша, дали мне жару! Спасибо, любое мнение мне интересно. Хотя вопрос задавала не я, а обсуждают его почему то со мною.
        Устала повторять Я НЕ ГОВОРЮ, ЧТО ДЕТСАД НЕОБХОДИМ ВСЕМ ДЕТЯМ, и выражала мнение лишь по поводу того, что не считаю его чем-то страшным, плохим. Если родители могут заполнить этот пробел (вхождение в коллектив) чем-то другим, например, приглашать какое-то количество детей (2-3 достаточно) к себе домой играть, если родители водят детей на танцы, в спортивные секции и т.п., то, я думаю этого достаточно для адаптации в социуме. Но есть семьи, в которых мама не страдает психическими отклонениями, имеет далеко не низкий уровень развития, но семья не имеет такого количества денег, что бы позволить себе нанять гувернера, который бы водил бы ребенка на все вышеперечисленные удовольствия, а в детсаду за меньшую сумму ребеночка накормят, посмотрят за ним, спать уложат, погуляют, песни по поют, стихам научат, порисуют, вылепят из пластилина шляпку для мамы и т.д.
        Я не знаю какие цены в Москве на садики, а в Иркутске сад обходится в 200р. Частные мини-группы 1000р. И потом в совдеповские времена садики не были на высоте. Что смотреть на то что было тогда, кого лупили и т.д. Раньше и белье стирали в реке в холодной воде, а сейчас в стиралке-автомате (или Вы на реку ходите), так же и с детсадами. Я сама отдала старшего в 1,9 года. Ребенок прекрасно ходил в сад, ему очень нравились тетя Марина и Тетя Аня (воспитатели), со всеми детьми прекрасно подружился, и ест с компанией лучше, и говорить сразу стал чисто, к ним и цирк приезжает и театр кукол (в сад), все бы ничего - да болеет постоянно, по этой причине в сад уже 4 месяца не ходит, все лето не ходил, и не знаю пойдет ли вообще - у меня второй маленький от старшего постоянно заражается. Вот смотрите: сидит он, старший, дома, гуляет когда морозы спадают, в какие-либо группы по интересам не ходит - не берут, т.к. ему 3 года, сильно других детей не наприглашаешься (маленький у меня), только в гости ходит, да так когда позовем к себе. Вот и не знаю что делать? Вести в сад или нет? Скорее всего подожду еще да в 4 года отдам в хор, на танцы, и еще куда захочет, да куда примут.


        Olga

        Уважаемая Светлана, а Вы считаете, что умение травить новеньких, которое усвоили в детском саду остальные дети, пришедшие в эту группу раньше, для девочки, из рассказанной Вами истории является необходимым для ее дальнейшей жизни в обществе?:)) И еще - каким образом, на основе чего маленький ребенок без поддержки взрослых учится искать выход из сложной ситуации?:))


        Мария

        Помню, все садиковские в классе были одной массой с вожаком: он сказал, не разговаривать с девочкой-еврейкой за то, что она шепталась с учителем - все молчат. Он сказал, всем кланово на переменках шарфы носить - носили И лишь несколько несадиковских детей могли им противостоять и не идти со всеми
        А что из выросло из той массы? Масса. Ничем не отличаются, рядовые...


        Olga

        Светлана, а почему вы так уверены, что ребенку в 2-4 года так необходим коллектив?? Зачем он ему?? В этом возрасте у ребенка нет особой потребности общаться со сверстниками... Ему в первую очередь нужна мама, которая обеспечивает ему удовлетворение в любви, безопасности и уходе. И я согласна с Машей, что именно ваша личная ситуация - наличие грудного ребенка, возможно физическая и моральная усталость от сложившейся ситуации и определяют ваш выбор в пользу детских садов в столь маленьком возрасте. Лишь тогда, когда ребенок чувствует себя в безопасности - у него формируются адекватные способы реагирования на внешний мир. А для успешной социализации гораздо важнее, чтобы ребенку предъявляли осмысленную систему запретов и учили общаться с другими людьми на собственном примере.


        Наташа

        Девочки! Спасибо вам всем огромное за такую полемику! Я, честно говоря, не ожидала такого интереса к этой теме. Вы знаете, я более близка к той точке зрения, что рановато в два года-то в детский садик, жалко как-то сыночка к чужим тетям отдавать, тем более действительно детей в группах очень много (от 15 человек) и это в ясельной группе!!! Это я говорю о садах ближе всего к дому расположенных (живем в Новокосино), хотя я еще может не обо всех еще знаю. Мы с мужем ищем пока, выбираем, хотим с осени отдать(что тоже еще под вопросом). Почему я хочу отказаться от няни?
        Мне почему-то кажется, что в детском саду ребеночек путем подражания "себе подобным" многому быстрее научится. Я могу себе позволить еще годочек не работать, поэтому о целом дне в детском саду для ребенка не может быть и речи(с ума сойду от страха за него). Может, часика четыре в день - вместо развивающей группы, да и то все будет зависеть от ребенка - как у него с коллективом и с воспитателями сложится.


        Светлана Жгун

        В общем многие склонились к тому, что детей в сад поведут с 3 лет. А зачем? Что б они стали "массой", чтоб они научились "травить новичков", чтоб бедные родители "сума сходили", или после 3 лет у них как-то вдруг появятся "сформированные адекватные способности" реагирования на ситуацию, в которой он не может оказаться с мамой??? Вы, мамочки, как-то сами себе противоречите.


        Olga

        Светлана, фразы не стоит отдавать раньше 3-х лет в детский сад и ваше поведут после трех имеют разную смысловую нагрузку;-)))А в садик отдают по необходимости, а не для того, чтобы научить чему-либо ребенка. По роду своей деятельности я имею возможность наблюдать как во взрослых, так и в детях печальные последствия коллективного воспитания совковыми педагогами.


        Светлана Жгун

        Было ясно сказано во многих изречениях, что мол не хотим, а отдать придется. И почему стоит отдавать ВООБЩЕ в сад, если НЕОБХОДИМОСТЬ, то отдать следует до 3 лет, чтобы ребенок не попал в описанные выше ситуации, он в 2 года войдет еще не сформированную группу, которая будет формироваться вместе с ним, это легче, чем бороться ребетенку с обособленной группой. А причем тут совковая педагогика??? Ею в хороших садах и не пахнет, естественно сад-саду рознь. В нашем саду воспитание, ориентированное на индивидуальность каждой личности. Там даже спать не кладут ребенка, если он того не хочет, могут пораньше, могут попозже положить.


        Ю

        ...по одной простой причине: большинство групп сейчас формируется не с 2х лет, а с трех и позже, поэтому доводы типа "отдать пораньше, чтобы вписался в коллектив" теряют смысл. Кроме того, сложившийся агрессивный коллектив говорит о неблагополучии этого сада (Вы хотели бы, чтобы Ваш социализированный ребенок вместе со всеми травил новеньких?).
        Мой сын только что, в 3 года, пошел в сад и оказался в группе самым младшим, другие дети от 3,5 до 4,5 лет и ходят в сад несколько месяцев. Чувствует себя замечательно, уже установил контакт со всеми, на занятиях тянется за остальными, что идет ему только на пользу. Няню мы искать не стали потому, что ребенок жаждет общества. Думаю, такой период наступает у всех домашних детей, и занятий два раза в неделю младенцу уже недостаточно - тогда самое время идти в сад.


        Olga

        Светлана, как мама могу сказать, что мои дети не посещали детский сад, кроме младшей дочери, которая, начиная с 6,5 лет несколько месяцев провела в детском саду частной московской школы (про окрестные государственные я не говорю вообще), где на словах родителям все было в высшей степени только для блага детей, а когда не было родителей спать детей укладывали со словами: "Ложитесь спать, сволочи", и где за рисунок маме ретивая воспитательница могла выставить тройку, перечень примеров такого рода педагогических изысков достаточно длинен... Могу сказать, что старшая, счастливо избежавшая детского сада, не испытывает никаких трудностей с адаптацией в каком-либо коллективе вообще, хотя и попала в первый таковой после 7 лет. И имеет устойчивый интерес и хорошую обучаемость по всем предметам. И если я решу родить третьего, то приложу по максимуму усилий, чтобы не отдать ребенка в садик. Это к последовательности линии поведения. Безусловно, есть хорошие воспитатели, любящие детей, которым можно доверить ребенка, в доступных для меня детских садах таковых не оказалось... Теперь с профессиональной точки зрения, я имею высшее психологическое образование и работаю как с детьми так и со взрослыми. По Вашим рассуждениям создается впечатление, что Вы живете в другое время, по крайней мере, лет на 20-30 раньше нынешнего, когда государственная политика всеобщей охваченности работой населения усиленно пропагандировала КОЛЛЕКТИВ как единственно правильную организацию воспитания и обучения работающих мам и пап, и ваш садовский психолог со своими рекомендациями как раритет сохранился тоже из того времени. Ни один из моих знакомых грамотных психологов, не преследующий корыстных целей, не посоветует Вам отдать ребенка в детский сад ранее 3- лет...мальчика чуть позже с 4-х лет.. Потому что есть определенные возрастные особенности развития ребенка и ребенок до 3-лет (может быть такая готовность и в 2,5 - зависит от конкретного ребенка), оторванный от мамы, рискует получить невротические отклонения от естественного психофизического развития, которые будут мешать ему устанавливать нормальные отношения с другими людьми во взрослом состоянии.. И если Ваш ребенок болеет в детском саду (а психика и тело составляют единое целое, и если болеет тело, значит, есть нарушения в психике) то это первый симптом, что психика Вашего ребенка не справляется с теми условиями, которые есть в Вашем замечательном детском саду... И вряд ли психологический статус и образовательный уровень воспитателей детских садов в Москве и городе Иркутске так уж сильно отличается... В Москве данные психологических исследований по воспитателям и в Питере по учителям начальных классов ужасают... 2 процента психологически здоровых... Как правило на такую работу идут люди, не прошедшие так называемый подростковый кризис, то есть по сути люди, у которых не сложилась личность и которые ведут себя как подростки и которые компенсируют это работая с маленькими, рядом с которыми они по определению выглядят взрослыми.. А компенсируют как правило - унижая слабых... Я Вас уже спрашивала, чему научили бы тех девочек, придя они раньше на два года - кидать других как мячик и ломать чужие карандаши?? Отношение к новеньким (не таким как все) в детском коллективе - это напрямую отражение отношения воспитателя к детям ( и очень четко показывает как правило структуру личности этого взрослого), потому как одним из основных механизмов развития личности является подражание... Вот маленькие и подражают тому значимому взрослому, который есть длительное время у них в наличии.. Подумайте, может быть для той моленькой 4-х летней девочки благо, что она не попала в тот коллектив на 2 года раньше и не усвоила агрессивной реакции на новых людей?? Чем старше ребенок, тем более закреплен тот эмоциональный опыт, полученный в семье и для тех девочек правильная мамина реакция, ее поддержка и безусловное принятие скомпенсируют агрессивное отношение сверстников.. а вот усвоенные в таком "коллективе" агрессивные формы поведения и неестественные эмоциональные реакции будет скомпенсировать гораздо труднее..


        Мария

        В три года ребенок сможет противостоять коллективу, чем в два Не придется отдавать, а просто он будет или не будет ходить, но не на весь день, а чтобы общаться с себе подобными, не за счет освобождения мамы


        Светлана Жгун

        О, Ольга, ну наконец-то! Услышала от Вас что-то интересное, не только эмоции, но и факты. Интересно. Вообще видимо потому и придумали этот "форум" - чтобы можно было обсудить злободневные темы, не только выгораживать свою точку зрения, но и выслушать другие и сделать свой, наиболее правильный выбор. Честно сказать мои устои эта тема поколебала, но вот не является ли такое положение вещей конформным??? Ведь мою точку зрения отстаиваю только я, а Вашу поддерживают и другие мамы! И теперь не могу сделать шаг в ту или иную сторону.


         Ира

        Где-то полгода назад я и думать не могла о том, что ребёнок может не посещать сад. Просто привыкла думать, что "так надо", "все ходят" и т.п. Но вот уже 5 месяцев я занята поисками садика, и ...всё просто ужасно и страшно!
        Я не говорю о бытовом комфорте. Не видела ещё ни одного сада, где было бы как-то очень уж неудовлетворительно. Речь о воспитателях и персонале, и о том, что они делают из наших детей.
        Моему сыну 16 февраля исполнилось 3 года - самый "садиковский" возраст. Мальчик он вполне самостоятельный: ест сам, одевается сам (проблема с пуговицами только), играет сам, на горшок сам и сам же его выносит в туалет. Ну, вроде должен сам себя в саду обслужить при необходимости. С другими детьми играет охотно, правда немного стеснителен, нужно время присмотреться, привыкнуть. Но вот как начинаю представлять конкретные ситуации, в которых может оказаться мой ребёнок, и мне как-то не по себе становится. Отлично знаю, что никто не станет ему помогать в чём-то, если возникнет проблема, т.к. в группе 15-20 чел. на одну воспитательницу. Предполагаю, что воспитателю вряд ли будет интересно выслушивать его высказывания. Получается, что ребёнок попадает на весь день в эмоциональный вакуум, где он как личность никому не интересен. Только следят за его физическим благополучием, да и то, спустя рукава.
        Мы все стараемся дать детям как можно больше именно любви и ласки, её много не бывает! И вдруг попасть под влияние чужому равнодушной тёти...
        У моей лучшей подруги дочка(3г 6мес) пошла осенью в сад. Вот я смотрю и понимаю, что я не хочу таких жертв. Ребёнок ничему хорошему там не научился, только вредные привычки, скопированные у других детей, всякое битьё лопатой по рукам, когда неё пытаются взять игрушку, плевание, ругань матом(!!!), драка, чуть что - истерика. При всём, что девочка от сада в восторге. Ничем в саду не занимаются, только рисуют и лепят, книги не читают, бегать и играть в подвижные игры запрещено, воспитатель(одна) весь день занята хозяйством.
        И ведь так везде!!! Говорю это, так как все сады обошла вдоль и поперёк.
        Ведь что-то надо делать. Но что? Ужасно то, что тысячи мам водят детей в такие сады, потому что другой альтернативы нет. Няни - дорого, про частные сады молчу. Такое ощущение, что никто не интересуется тем, что происходит в садах, я чиновников имею ввиду.
        Летом была у родителей в г.Саров Нижегородской обл. И встретила знакомую, у неё ребёнок ходит в соседний с нашим домом сад. Обычный гос.садик за 90 руб. Я была просто в шоке, сравнивая его с московскими садами. Территория обустроена так, как нет ни у одного сада во всём нашем районе в Москве. Ежедневно всякие танцы, музыка, пение, ритмика, физкультура и т.п. Я всё лето наблюдала с балкона, как еженедельно там на улице устраивали какой-нибудь праздник или соревнования. В группах ОЧЕНЬ уютно и чисто. Про отношение к детям вообще молчу, т.к. слышала ежедневно "До свидания, Солнышко", обращённое к каждому ребёнку, с того же балкона.
        Как-то мы зашли на территорию во время прогулки и разговорились с нянечкой. Я потом чуть не плакала, услышав эти до боли знакомые с детства ласковые слова и обращения уже теперь к моему ребёнку.
        Куда всё делось в Москве? А может и не было никогда?
        В общем, я в тяжёлых раздумьях. Бегаю по Москве и ищу хороший сад. Если найду, придётся с осени снимать поблизости квартиру, так как уже поняла - хороший сад - это богатство, найти которое нелегко. Если не найду, что ж, будем сидеть дома и ходить "социализовываться" куда-нибудь в развив. группы. Интересно, а как тогда обстоят дела со школами? Страшно представить...
        Извиняюсь за эмоциональность, но уж очень больная тема.


         Анна Л.

        Детский сад это очень хорошо, по крайней мере, для моего ребёнка. Она пошла в сад в 2.5. Она просилась и раньше, но сначала я ждала пока она хорошо заговорит, а потом мы лежали в больнице. Пошла в обычный детский сад и уже на второй день попросилась остаться на весь день. Группа была смешанная - дети от 4 до 7 лет. Они к ней относились замечательно, опекали и оберегали её, хотя играть с ней им было не очень интересно. В 2.9 я отдала её в очень хороший детский сад, куда мы записывались за полтора года. Сейчас ей 3.3 ходит в сад с удовольствием. С детьми там много занимаются, но, надо сказать, интеллектуальное развитие в чём-то замедлилось, во всяком случае, читать она стала с трудом. Но я считаю, что социализация важнее, а она точно происходит, я теперь вижу. Кстати, все врачи мне говорили, что мой ребёнок вообще не сможет ходить в сад. Но она ходит, болела только одну неделю, хотя остальные часто болеют. Может быть, она отболела всем чем можно ранее, или мы её всё-таки подлечили?
        А вообще, я считаю, что настрой матери обязательно передаётся ребёнку. А как большинство мам настроено агрессивно или негативно по отношению к детскому саду. Дружелюбие, уверенность в себе и открытость ребёнка во многом определяют отношение к нему остальных. Может, всё-таки большинство воспитателей любят детей, хотя иногда и устают от них. Нас всех, в т.ч наших детей, окружает множество хороших людей, поэтому не стоит оценивать всё так мрачно.


        Olga

        Светлан, только не будем обсуждать слово эмоция, моих эмоций в предыдущие послания не вложено вовсе, возможно, вложены Вами Ваши, как ответная реакция на мои слова, а в последнем высказывании - они присутствуют в явном виде:)) А вопрос по сути мною был задан один и тот же:)) Удачи Вам в Вашем выборе:))


         Марина

        На самом деле общение со сверстниками очень важно для развития. Мне кажется Ольге просто не повезло с садиком. Хороший садик- это не престижный дорогой и навороченный. Главное чтобы отношение к детям было хорошее, чтобы игрушки были не дорогие и шикарные, а простые и полезные. Нужно выбрать садик с малочисленными группами (6-9 чел.). И как говорят врачи, лучше тот садик, который под окном. Меньше инфекций пристают по дороге. Чем ближе к дому садик, тем лучше.
        Между прочим садик -это не "совковое" заведение и не резервация. В Израиле очень хорошо развита сеть садиков, и очень небольшой процент детей не посещают садик, а сидят с нянями или в мини садиках. И как видим, страна процветает и поголовных психических и нервных расстройств у населения не наблюдается.
        Можно договорится с заведующей, и водить ребенка на 2-4 часа. Малыш не будет чувствовать себя брошенным и не заболеет по этому поводу, а также достаточно пообщается со сверстниками. Дети подражая друг- другу быстрее овладевают навыками и учатся социальному общению.
        Если вы сидите с ребенком дома и можете это делать вплоть до школы, все равно нужно его водить в группы развития для общения.
        Кстати, у нас в ясли-сад берут детей с 1,5 лет.


        Ю

        А где вы видели садики с группами по 6 человек?!?!?
        Мы такой нашли только частный.


        Olga

        Марина:)) Я вовсе не за социальную изоляцию детей и ограничивание их круга общения только домашними. Я говорю о том, что до определенного возраста пресловутый детский коллектив не имеет столь важного значения для развития ребенка и данные исследований говорят о том, интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка напрямую связаны с уровнем развития окружающих его людей - там имеется прямо пропорциональная зависимость. Мои девочки, кроме того, что я занималась с ними общим развитием и развитием интеллекта, посещали музыкальные занятия, занятиЯ по английскому языку и тд, общались со сверстниками во дворе и на данный момент легко устанавливают контакты как со сверстниками, так и нет, практически не болеют и не болели, несмотря ни на какие поездки, и на момент поступления в школу имели уровень сформированности мышления и уровень развития тонкой моторики на порядок превышающий уровень их одноклассников. То есть им вполне хватило тех контактов в дошкольном возрасте, которые у них были. Я не говорю, что у нас нет никаких проблем, мои девочки погодки, соответственно этому есть свои трудности, но вполне решаемые...Навыки общения начали формировать в полтора года - я учила знакомиться, брала за руку, мы подходили, называли свое имя, спрашивали имя собеседника, пробовали меняться игрушками. Мои дети говорят предложениями с года и четырех. Ну и далее сообразно возрасту.
        Я не знаю как дела с детскими садами обстоят в Израиле, но местные детские сады в силу необходимости работать на тот момент я обошла в достаточно большом радиусе от дома и поверьте мне не дорогие игрушки и не обстановка были решающими факторами в выборе конкретного детского сада. Я бы рада была иметь садик, описанный Ирой под своим окном, но, к сожалению, я каждый день вижу воспитательниц, собравшихся кучкой в одном углу, иногда вижу как они курят, иногда слышу как ругаются и орут на детей, вижу детей, бьющих друг друга, и не обращающих на это никакого внимания педагогов, да и дети по большей части предоставлены сами себе... В этот детский сад я свое нежно выпестованное дитятко не отдала бы никогда, да и никому не посоветовала бы.. и таких садиков большинство вокруг.. И в общем-то вопрос заключался в том, что 2-х летний малыш не готов безболезненно оторваться от мамы надолго и под присмотр воспитательницы, не любящей детей... Профессия педагога стоит по уровню агрессивности не очень далеко от профессии военного. И я знаю, не теоретически о чем говорю, потому как не в детском саду, но в начальной школе опыт работы психологом у меня имеется и я могу оценить, что конкретно представляет из себя тот или иной воспитатель... Да и сейчас в процессе работы как с детьми, так и со взрослыми часто сталкиваешься с проблемами, связанными с воспитанием и в общегосударственных учреждениях тоже... Радует то, что педагоги, любящие детей и действительно умеющие воспитывать - они все же есть:))) И дай Бог, чтобы их становилось все больше и платили им хорошо...


        Татьяна

        Девушки, серьезный подход к выбору детского сада заслуживает уважения, но непонятно, почему многие не проводят "расследования" еще и на более низком уровне. Что толку от общего впечатления об учреждении и от бесед с заведующей, если забота о вашем ребенке будет осуществляться совсем другим человеком? В одном и том же детском саду воспитателей много, и они все разные. Для подтверждения своей мысли скажу, что мне довелось наблюдать поведение одних и тех же детей под началом разных воспитателей. После иммиграции некоторое время работала в детском саду. Сначала моей напарницей была женщина очень несдержанная, хотя и с дошкольным образованием. Однажды я даже оказалась свидетелем физической расправы с ребенком. (Дети в таких случаях могут чувствовать себя виноватыми и не сообщают родителям). Стоит упомянуть, что она умела произвести исключительное впечатление на родителей, и к ней даже обращались за советами. Затем в той же группе детей пришлось работать с другой напарницей - без спец. образования, но зато со здоровой психикой. Поведение тех же самых детей и общий настрой в коллективе отличались разительно! Я бы вам посоветовала следующее. По возможности понаблюдайте проницательно за воспитателем в той группе, куда будет определен ваш ребенок. Причем решающим критерием я бы назвала не формальную квалификацию и даже не стаж работы, а исключительно личные качества: доброжелательность, спокойствие, выдержка.
        Если вам интересно, то у нас существуют следующие нормы. Все, без исключения, воспитатели должны
        1) принести справку из полиции о том, что чисты перед законом.
        2) пройти курс-минимум, а это несколько занятий, после которых воспитатель получает Level 1.
        (Двухлетнее образование в колледже дает Level 2, а высшее образование Level 3. С повышением уровня от 1 к 3-ему соответственно повышается и зарплата.)
        Справка от врача при поступлении на работу не требуется.
        Существуют так же нормы количества детей на одного воспитателя:
        грудных детей - не более 3х;
        в возрасте примерно одного года - не более 4х;
        в возрасте примерно от 2х до 3х лет - не более 6-и;
        от 3х до 4-4.5 лет - не более 8;
        от 4х не более 10.
        Кроме того несколько лет назад появились нормы о количестве человек на площадь помещения детского сада - для вновь образующихся учреждений. К уже существующим детским садам, насколько я помню, эти нормы не применяют.


        Марина

        Ну вам-то, Ольга, о недостатке общения беспокоится и не стоило. У вас ведь две девочки, да еще и погодки. Друг друга им было достаточно. А детям до 3-х лет действительно не нужно общение друг с другом, им нужно общение РЯДОМ с другом, что тоже не маловажно!!!


        Марина

        Ищите садики по 10-12 чел в группе. Как правило 4-5 детей не ходят, либо болеют, либо у бабушек или с родителями в отпуске. А также во всех садиках, открытых недавно группы по 6-9 человек. Читайте ответ Татьяны, она очень хорошо ответила на этот вопрос!!!


        Olga

        Татьяна живет в Канаде:)) Из Москвы возить туда ребеночка далековато:)))


        Olga

        Марина, общение детей почти равновозрастных между собой в семье имеет свою специфику, особенно у близнецов это ярко выражено. И поскольку моим детям предстояло потом общаться с другими людьми, то я не то, чтобы беспокоилась, я просто прилагала усилия к тому, чтобы они общались без затруднений с любыми людьми:)))


         Марина

        Не знаю, как в Москве, а в Екатеринбурге есть такие садики. Только записываться в них надо где-то за 6 мес., а в некоторые и за год.
        А когда в семье не один ребенок и дети близки по возрасту это очень хорошо. Тем более если маме нет необходимости выходить на работу и она занимается с детками развитием и воспитанием и организовывает регулярные общения с другими детьми. Получается как бы минисадик. Вам, Ольга, вообще нечего беспокоится из за садиков. Но ведь не все мамы имеют возможность и здоровье сидеть с детьми до школы и им приходится искать какой-то выход.


        Olga

        Марина:)) Потому как девочки мои уже учатся в школе, с этой точки зрения проблема садиков не касается меня лично ни коим образом... И более того, если бы в свое время встал бы такой вопрос о необходимости работать, чтобы было что есть - то безусловно я бы отдала своих детей в сад, постаравшись оказать им необходимое внимание, поддержку и принятие дома.. Няня как таковая у нас была на время, нужное мне для работы... Изначальный вопрос конкретно этой дискуссии заключался в следующем - стоит ли ребенка в два года отдавать в детский сад при имеющейся возможности этого не делать.. То есть насколько 2-х летнему ребенку показан детский сад... И я просто высказала свою точку зрения, что дети в таком возрасте в принципе не готовы психологически быть оторваны от мамы длительное время и в тех условиях, которые на данный момент есть в детских садах.. И им не столько нужно общение с другими детьми, сколько любящая и заботливая мама. Не то, чтобы садик в 2 года настолько страшен, но приносит определенные проблемы в последующем, которых можно избежать, не более того:))) По тому, что и как пишут здесь многие мамы видно, что они чувствуют потребности своего малыша и стараются следовать в его развитии за ним, а не насильно запихивать его в какие-то шаблонные представления о воспитании и отдавание таких деток в руки людей, занимающихся воспитанием не по призванию, а по необходимости - потому как воспитателем у нас может быть любой человек и даже психический больной, не представляющей опасности для окружающих (в школе такие преценденты точно есть - и уволить нельзя), мне кажется неестественным, но повторюсь и не фатальным... Маленькая инфо - цыганские дети до 5-летнего возраста превосходят европейских деток по развитию - они как правило всегда находятся в эмоциональном контакте с мамой или кем-либо из взрослых и много двигаются - их познавательные способности и чувственный опыт, развитие мозга - а маленькие детки все кинестетики - им нужно все брать и воспринимать руками - они выше, чем у наших.. А потом наши дети уходят вперед за счет обучения и смены ведущих модальностей восприятия... Любви Вам и осмысленного отношения и к вашим детям и к миру вообще:))))

        Катя

       Абсолютно не согласна, что не надо отдавать ребенка в детский сад - нужно обязательно. Это очень важно для дальнейшей адаптации в школе, т.к. \"несадовские\" дети очень часто испытывают затруднения в общении со сверстниками,придя в школу. Следующий момент - подавление излишнего детского эгоизма - как бы мама не старалась быть с ребенком построже - все равно существует огромная разница в поведении садовского ребенка и домашнего - как правило, в общественных местах садовские дети ведут себя намного лучше и вообще они более воспитаны и менее избалованы (это мое личное субъективное мнение). Но есть один очень важный момент - уровень образовательного процесса - конечно, в обычном садике он достаточно низок. Выход один - заниматься с ребенком дополнительно. Мы нашли для этого соседку- замечательную женщину, пенсионерку, бывшую заведующую детским садом с богатейшим педагогическим опытом. Она забирает моего сынишку из сада и сидит с ним 2-3 часа до моего возвращения с работы. Результат потрясающий !!! А по поводу возраста - чем раньше - тем ребенок легче привыкает ( мы пошли в 2,4 года - без проблем). Простуду лечим \"Агри детским\", \"Антигайморитом\", каплями в нос (стрептоцид с фурацилином - готовят в аптеках специально для детей) и мать-и мачехой от кашля. Ну и конечно каждый день обливание прохладной водой и витамины.


       Анкета читателя/ Оформление подписки / - Заказ журналов на дом /

Ваше мнение о рассылке (вы хотите отписаться, или вам, наоборот, нравятся наши "письма на дом"?

Автор сообщения:

Ваш E-mail адрес:

Ваша страничка:


ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

  • Рады представить нового партнера журнала НЯНЯ - интернет-магазин Умная игрушка. Теперь при заказе игр, вы сможете приобрести свежий журнал по самой низкой цене (22 руб)! Доставка курьером в течение текущих одного-двух дней!
    Отправка по России и Украине.

  • Если вы проживаете на территории России, то теперь у вас появилась уникальная возможность приобрести ранее вышедшие журналы , оформив заказ через КИОСК на нашем сайте. Перед приобретением вы можете подробно ознакомиться с содержанием каждого номера. Все, что вам нужно сделать, - это заполнить купон заказа, и в ближайшее время вам будут высланы выбранные вами журналы по указанному почтовому адресу наложенным платежом. Оплата заказа при получении журналов на почте: вы оплачиваете указанную в заявке сумму (цена на доставку, услуги почты уже входят в рассчетную стоимость).



    Ознакомьтесь с условиями подписки на журнал!


    присоединиться к трансляции
    подробнее о проекте
  •  
    Ждем Вас на нашем сайте "НЯНЯ РУ"
    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное