Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фактор матери

  Все выпуски  

Ориентация на ровесников и подростковая сексуальность


Фактор матери 

Родители имеют великую привилегию и 
в то же время великую ответственность: 
создать основу храма ребенка, 
то есть представление о самом себе. 
Р. Кэмпбэл


Рассылка блога Радости воспитания



Новости:

Арт-терапия в Online: содержательная сертифицированная программа для ВСЕХ


Новые статьи в блоге:



Консультации в блоге:



Темы форума"Дети Индиго. Факт признанный.Что дальше?"

Индиго. Дополнительное образование

Игрушки в жизни детей 

У меня Ребенок Индиго



Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический ресурс
Позитивная психотерапия
на Закарпатье
Блог для женщин 
Принцесса внутри
Онлайн-обучение
учебники, тренинги, курсы

 Другие мои рассылки:

Сказка - ложь, да в ней намек
Принцесса внутри
Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки
Силе слова повинуясь
Фактор матери 
Он-лайн обучение

 

 

Ориентация на сверстников и подростковая сексуальность! 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Есть вопросы у родителей, которые волнуют очень сильно и на которые не так легко получить ответ. Есть понимание тревоги, но часто нет знаний, как вести себя, как предовратить то, что может искалечить жизнь всей семьи.

Подростковый возраст держит в напряжении как матерей так и отцов. Сегодня без своих комментариев даю статью Г.Ньюфелд  и Г.Матэ о зигзагах подростковой сексуальности из книги «Не упускайте своих детей». Только одно примечание хочу сделать: обратите внимание сексуальное воспитание не начинается с началом подросткового возраста. Сексуальное воспитание – это часть сложных и трудоемких процессов детско-родительских отношений.

Далее слово психотерапевтам Г.Ньюфелд  и Г.Матэ 

Пугающе раннее начало половой жизни сопровождается обесце­ниванием сексуальных отношений. Существует большая разница между сексуальным контактом как выражением искренней близости и сексуальным контактом как следствием примитивной привязанно­сти. Результатом последнего неизбежно является неудовлетворен­ность и неразборчивость в связях .

Нелегко оставаться равнодушным к тому, что секс делает с детьми, ориентированными на ровесников, и, наоборот, как ориентация на ровесников влияет на сексуальные отношения. Конечно, не все ори­ентированные на ровесников подростки ведут половую жизнь или ведут ее беспорядочно, но культура, в которую они погружаются, пронизана причудливо искаженной сексуальностью: незрелая псев­до-искушенность, физические игры, чуждые искренней близости - и все это при отсутствии психологической готовности справляться с последствиями.

Такие факторы, как физиологическая зрелость и «бурлящие гор­моны», не раскрывают всех особенностей подростковой сексуаль­ности. Чтобы лучше разобраться в раннем сексуальном поведении молодых людей, мы должны вновь обратиться к понятиям: привязанность, уязвимость и зрелость.

Главная, как обычно - привязанность. Не юношеское сексуальное пробуждение является решающим фактором, а то, что ориентированный на ровесников подросток готов на все для утоления жажды привязанности. Чем менее зрел и уязвим подросток, тем выше вероятность того, что стремление к привязанности найдет у него сексуальное выражение.

Секс как выражение жажды привязанности

В норме, секс - это то, что происходит между двумя зрелыми людьми, а не между детьми и теми, кто несет за них ответственность. Когда ре­бенок ищет эмоциональной близости с взрослым, сексуальная связь маловероятна. Но в случае, если ребенок начнет ориентироваться на ровесников, та же потребность в контакте будет являться стимулом к сексуальной активности. Секс выступит в качестве инструмента при­вязанности к ровесникам. Велика вероятность, что ребенок, заменив­ший родителей сверстниками, станет сексуально озабоченным или активным. Те дети, у которых отсутствует чувство близости с роди­телями, больше всего стремятся к тесной связи с ровесниками, толь­ко здесь она устанавливается скорее через секс, чем через чувства и разговоры.

Секс - это готовый инструмент для утоления примитивной жаж­ды привязанности.

Существует шесть видов при­вязанности. (прочитать здесь)

Первый из которых - привязанность через ощущения. Если ребенок ищет близости прежде всего через физический контакт, секс для него будет очень эффективен.

Если выбран тип привязан­ности через сходство, то свое поведение ребенок будет подстраивать под ценности группы ровесников.

Для подростка, стремящегося к привязанности через принадлежность и лояльность (третий вид), сексуальное общение тоже будет весьма заманчивым.

Если ребенок склонен формировать привязанность по четвертому типу, через желание быть значимым для кого-то, под­тверждение статуса или собственной привлекательности станут первоочередной задачей, а секс будет выступать в качестве инстру­мента для набора очков.

Безусловно, сексуальный контакт - это ещё и выражение теплых чувств и истинной близости, но очень редко он является таковым для незрелых, ориентированных на ровесников подростков, как бы они этого ни хотели. Коротко говоря, для того, чтобы достичь двух этих высших форм привязанности, их сексуальности недостает уязвимости и зрелости.

Сами того не понимая, подростки играют с огнем, когда придают своим привязанностям сексуальный характер. Секс - это не просто инструмент для достижения своих целей. Подросток не может не пострадать от секса, отнестись к нему, как к чему-то обыденному, не задевающему глубоких струн души. Секс - это мощный связующий элемент, укрепляющий межличностные связи, вызывающий чувство единения и слияния, создающий единое целое. Неважно, насколько непродолжительными или невинными были сексуальные взаимоот­ношения, секс формирует из участников пару. Сексуальный контакт объединяет своих участников, даже если они не готовы к этому, не хотят этого и не осознают.

Исследования доказали то, в чем боль­шинство из нас убеждается на собственном опыте: занятия любовью связывают людей, вызывая в человеческом мозге мощнейшие эмоциональные привязанности.

(продолжение следует)


И что же делать? Создавать здоровую привязанность между детьми и родителями или же восстанавливать ее, если по каким-то причинам она утрачена или ослаблена. Без сторонней помощи самому бывает это сделать трудно. Психотерапевт – это профессионал, который может помочь в родительско-детских отношениях.

Также ознакомьтесь со статьями на тему подростковой привязанности на сайте здесь или в архиве данной рассылки, начиная с апреля 2012 года. 


Консультирую в онлайн!
Снежана Фурсова

Написать письмо snezhana_f@yahoo.com
Примеры консультаций



Copyright 2006-2014 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.
Написать письмо snezhana_f@yahoo.com


В избранное