Родители имеют великую привилегию и в то же время великую ответственность: создать основу храма ребенка, то есть представление о самом себе. Р. Кэмпбэл
Привязанность – основа прочных и здоровых отношений детей и
родителей.
Одна из фундаментальных родительских обязанностей - руководить действиями
ребенка и направлять его. Каждый день мы объясняем нашим детям, что возможно, а
что - нет, что хорошо, а что - не очень, какого поведения мы ждем от них, а
какое - недопустимо, к чему следует стремиться и чего избегать. До тех пор,
пока ребенок не приобретет способность к самостоятельному ориентированию и к
получению информации извне, он нуждается в ком-то, кто указывал бы ему путь.
Если в семье существует привязанность между поколениями, то
условиями воспитания детей стают проще.
Первой задачей привязанности является выстраивание иерархии отношений
между взрослыми и детьми.
В отношениях с взрослыми дети должны оставаться зависимыми и
нуждаться в заботе. Ребенок восприимчив к заботе о нем и к указаниям взрослых
до тех пор, пока он ощущает себя зависимым. Дети, занявшие правильное место в
иерархии отношений, инстинктивно стремятся к тому, чтобы о них заботились. Они
интуитивно почтительны с родителями, обращаются к ним в поисках ответов на
свои вопросы, полагаются на них. Такой порядок вещей согласуется с самой
природой привязанности. Это именно то, что позволяет нам выполнять свои
обязанности. Без этого чувства зависимости, поведением очень трудно управлять.
Преимущества привязанности ребенка к родителям.
Привязанность не только готовит ребенка к принятию заботы, но и
пробуждает инстинкты заботы у взрослых. Курсы и тренинги не могут сделать того,
для чего предназначена привязанность: запустить механизм инстинктивной заботы
о потомстве.
Привязанность делает детей ласковыми.
Привязанность направляет внимание ребенку в сторону своих
родителей. Как правило, внимание следует за привязанностью. Чем сильнее привязанность,
тем легче заручиться вниманием ребенка. Когда привязанность слаба, внимание
ребенка также сложно привлечь. Одним из верных признаков отсутствия внимания у
ребенка является необходимость постоянного повышения голоса или многократного
повторения одного и того же. Если привязанность выходит из строя, внимание
следует за ней.
Привязанность удерживает детей рядом с родителями.
Привязанность делает родителя образцом для подражания. Стремление
быть похожим на объект своей привязанности становится для некоторых детей
источником наиболее значительного спонтанного опыта, несмотря на то, что в роли
основного источника мотивации здесь выступает близость, а не познание. Такое
обучение происходит неосознанно, как для учителя, так и для ученика. В отсутствие
привязанности, познание затруднено, а для обучения приходится прикладывать
усилия. Привязанность делает родителя главным наставником ребенка.
Читайте в следующем выпуске «Почему дети становятся непослушными?»
По книге Г.Ньюфелда и Г.Матэ «Не упускайте своих детей»
Copyright 2006-2013 Снежана Фурсова. Все права защищены. При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник. Написать письмоsnezhana_f@yahoo.com