Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фактор матери

  Все выпуски  

Никогда не позволяйте ребенку быть неактивным.




Фактор матери

Родители имеют великую привилегию и
в то же
время великую ответственность:
создать основу храма ребенка,
то есть представление о самом себе.
Р. Кэмпбэл


Рассылка блога Радости воспитания



Новости:

Терапевтическая группа
«Отношения с едой - отношения с миром»

Ведущие - Ирина Лопатухина
и Мария Осипова.
Первое занятие - 24 февраля.
Подробности 



Тренинг
"Деньги за Творчество: ваша новая работа"
Подробности


Консультация в он-лайн.
Услуга «Личный форум»
Здесь

Новые статьи блога



Консультации в блоге:


Темы форума
"Мы и наши дети"


Эмоциональные потребности детей

Притчи, сказки, истории...

по теме воспитания, отношений детей с родителями

Смешные школьные истории, юмор, анегдоты...

о детях и взрослых...

Отец и сын

Единственный ребенок в семье.

Плюсы и минусы.Так сложилось...

Проблема с обучением

5летняя девочка дерется и привлекает внимание

Почему она дерется? Как объянить что драться - плохо?

Как не убить радость познания

И не заменить ее оценкой... Школа, так ее разтак..

Баловать детей

Как это понимать?

наши копии

дети смотрят на нас

 


Темы форума"Дети Индиго. Факт признанный.Что дальше?"

Индиго. Дополнительное образование

Игрушки в жизни детей

У меня Ребенок Индиго



Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический ресурс
Полезные книги на CD
Посмотреть\ заказать
Блог для женщин new
Принцесса внутри
Онлайн-обучение
учебники, тренинги, курсы

Другие мои рассылки:

Сказка - ложь, да в ней намек
Я подросток!
Принцесса внутри
Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки
Силе слова повинуясь
Фактор матери
Он-лайн обучение


Никогда не позволяйте ребенку быть неактивным.
(О. Айванхов)

Вы видели, как горды дети, когда они поют. Для них это серьезно. Они делают нечто весьма ценное. Всю жизнь они потом будут вспоминать, как они пели перед публикой. Для вас это, может быть, ничего не значит, но для них это событие; если вы войдете в сердце этих детей, то увидите, что это событие. И вы теперь должны их поддерживать — говорить им, что это было великолепно, что у нас есть потребность их слушать, и что они должны научиться петь еще и другие песни.

Надо пробуждать в детях желание показать себя наиболее способным в той или иной сфере деятельности. Это наилучшее средство помешать им делать какие-то глупости, терять время, разбазаривая его направо и налево. Никогда не надо позволять детям быть неактивными. Часто для того, чтобы потребовать от ребенка оставаться спокойным, ему говорят: «Будь мудрым». Но зачем путать мудрость и неподвижность? Не двигаться, ничего не делать — это и есть мудрость? И не удивляйтесь потом, если ребенок начинает ненавидеть мудрость, так как в его голове она связана с неподвижностью, а он такой динамичный! Впрочем, лучше не требовать от ребенка, чтобы он не двигался, а надо всегда давать ему что-то делать, занимать его.

Вот почему родители должны принять, что их дети немного утомляются, делая то, что от них требуют в школе или где-то в другом месте. У детей такие ресурсы, такая сопротивляемость, что они тут же забывают об этой усталости. С каждым подобным усилием формируется их характер, и это должно радовать их отцов и матерей. Но если они говорят наоборот: «О, бедный, не надо его заставлять уставать», и стараются чтобы он избежал малейших усилий, то делают его слабым, ленивым, неспособным, эгоистом. Вот она любовь и педагогическая концепция взрослых! Посмотрите, разве ребята, взбирающиеся на Скалу, чтобы присутствовать на восходе солнца, жалуются на усталость? Разве они несчастливы, если им не дают оставаться в постели? Нет, они счастливы, посмотрите на них! Родители должны признать, что они часто под предлогом не допускать перегрузки детей поддерживают их слабости. Они должны изменить свое поведение, иначе будут потом страдать всю свою жизнь, ибо сделали из своих детей капризных эгоистов.

Есть хорошие привычки, которые надо прививать детям, когда они еще очень маленькие, и потом эти привычки их не покинут. Однажды я встретил человека несколько раз побывавшего в тюрьме за воровство, и он мне признался, что даже в тюрьме утром и вечером он молился: это была привычка, привитая ему отцом, когда он был маленький, и он уже не мог больше от нее избавиться. Я его спросил: " Вы молились утром и вечером и продолжали воровать? — А, это совсем другое». Для него молиться и воровать оказалось вполне совместимым. Очевидно, было бы предпочтительнее, чтобы отец привил ему также привычку не воровать!

Сколько родителей приходили ко мне, чтобы пожаловаться на поведение их детей! Я был вынужден сказать, что это они виноваты во всем, и очевидно они меня не понимали. Не надо быть слабыми с детьми, потому что затем эти дети испортятся, и это не будет их ошибкой, их недостатком. Если никто не показывает ребенку, что существуют правила, которые необходимо уважать, и если когда он еще очень маленький, он получил впечатление, что все должны склоняться перед его капризами, то как же вы хотите, чтобы затем он подчинялся, слушался делающего ему маленький выговор или замечание? Он не подчинится, не послушается, и это нормально. Он захочет всем бравировать, все потерять, даже разрушить, но только не подчиниться, ибо ранее приобрел такие привычки, и это не его вина. Итак, когда родители отдают себе отчет в том, что их плохая манера воспитания ребенка испортила его характер, им остается только молиться Небу, чтобы духи мудрости преподали ему урок, который заставит его поразмышлять. Ребенок поплачет немного, но поймет и только таким образом, после нескольких маленьких и хороших уроков он будет спасен. Я достаточно понаблюдал и часто видел, что именно доброта, глупая доброта порождает детские пороки. Доброта — это восхитительно, но при условии, что она на службе у мудрости.

Кстати, очень богатый отец не должен показывать этого своим детям, потому что они будут слишком рассчитывать на свое будущее наследие и не будут делать никаких усилий, чтобы работать и научиться выпутываться из всех ситуаций самим: они поверят, что все их капризы, все их потребности в удовольствиях будут удовлетворены — они станут ленивыми, и это самый плохой из всех возможных результат воспитания. Пусть родители оставляют по возможности своих детей в неведении относительно тех богатств, которые их ждут. Когда дети приобретут хорошие привычки работать, владеть собой — тогда да, родители смогут рассказать им о фортуне, которую дети унаследуют попозже, но не сейчас.

Родители, желающие в будущем видеть своих детей на ответственных постах в государстве, должны дать им воспитание, которое заставит их познать сложности жизни, иначе как можно дать им понимание трудностей рабочих, солдат, их будущих подчиненных? Люди в очень бедной среде воспитываются работой, они существа понятливые и даже часто сочувствующие страданиями окружающих, потому что они сами тоже страдали, тогда как другие скажут, как королева Мария — Антуанетта: «У них нет хлеба?… Ну тогда пусть они едят булочки!» Она, конечно, не могла понять бедных.

 Омраам Айванхов




Снежана
Консультирую в он-лайн

Задать вопрос
здесь


Услуги блога


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright2010 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.
Написать письмо
cons-help@mamochka.biz


В избранное