Родители
имеют великую привилегию и в то же время
великую ответственность:
создать основу храма ребенка, то есть
представление о самом себе.
Р. Кэмпбэл
Ибо
закон производит гнев, потому что,
где нет закона, нет и преступления.
Послание Павла к Римлянам 4:15
Каждый родитель хочет
видеть своего малыша здоровым и красивым взрослым человеком.С этой целью уделяется внимание воспитанию.
Особенно важно помогать детям в становлении их характера.
Три
важные составляющие совести в человека.
Это: 1.
развитие совести;
2. голос совести;
3. содержание и качество совести;
Сегодня
в выпуске некоторые мысли о голосе совести.
Кто изучал принципы, изложенные в Библии, то заметил, что в есть два способа
жизни, согласно христианства: жизнь под законом и жизнь под благодатью.
Закон
– это система правил, которые необходимо соблюдать, чтобы не навлечь на себя
гнев, осуждение и утрату любви. В глазах закона ребенок может оказаться
«плохим», что приводит к отчуждению. Тогда детям ничего не остается, как
полностью сосредоточиться на своем внешнем поведении, чтобы вернуть утраченную любовь
родителей (так видится детям). Дети очень желают избавиться от ужасного
ощущения, что они провинились и не любимы.
Закон говорит: - гневно - сурово - осуждающе - жестко - отчужденно - вызывает чувство вины - мотивирует к правильным внешним
действиям - требует завоевывать любовь.
Благодать
ведет себя по-другому. Благодать не отвергает закон, потому что правила, в
самом деле, необходимы, но к человеку благодать относиться иначе. Благодать не
знает гнева, ненависти, осуждения, отчуждения, вины и отказа от отношений. Благодать
всегда на стороне ребенка. Она говорит: - с любовью даже неприятные вещи - с поддержкой даже при порицании - с прощением и пониманием - отношения не прерываются - возвращает силы - мотивирует хорошее поведение изнутри.
Голос
совести – это интонация родительского голоса для ребенка. Интонацией голоса, в
некоторой степени, определяется будет ли ребенок прислушиваться к голосу своей
совести, когда он станет взрослым.
Каждый ответственный родитель внушает ребенку определенную систему человеческих
ценностей. И если это будет происходить с позиции закона, то ребенок либо будет
противиться ей (совести) либо свернет себе шею, пытаясь во всем угодить своему
внутреннему «цензору».
Если родители, воспитывая детей, прибегают у интонациям закона, то их детей
скорее всего ожидают следующие проблемы:
в ребенке пробудиться гнев или если он его подавит, то вина будет преследовать
его. Такие дети чаще всего бунтуют в подростковом возрасте сильнее и
напористей. Ребенок, воспитанный в строгом законе, будет только внешне соблюдать правила,
установленные ему и не научиться самодисциплине, не будет воспитываться внутренний
стержень личной совести.
Если
интонация родительская мягкая, доброжелательная, то ребенок будет иметь
совесть, которая станет его другом. Такая совесть будет направлять его с
любовью, помогать ему поступать правильно не потому, что мамаи папа приказал, а потому что так лучше.
Такая
совесть будет строга, но милостива, требовательна, но сострадательна. Совесть
такого человека будет направлять его к добру. Данная совесть приходит снаружи
от родителей и становится внутренней ребенка. Что было снаружи окажется внутри.
Консультации Джеймса Добсона.
Вопрос: Как мне объяснить моему ребенку среднего школьного
возраста необходимость правильного поведения в течении всей его жизни? Он
отчаянно нуждается в таком понимании.
Ответ: Ребенок, вступающий в подростковый период, должен
понимать, что каждое его действие повлечет за собой неминуемые последствия.
Очень серьезным упущением в нашем обществе вседозволенности стала неспособность
связать эти два фактора – поведение и его последствия.
Часто
трехлетний ребенок кричит на свою мать, а мама в смущении хлопает глазами. Первоклассник
может нагрубить учителю, а родители защищают, его потому, что он еще маленький.
15 летний подросток тайком берет ключи от машины и когда его арестовуют, отец с
готовностью платит штраф. Любящие родители не так редко сами маскируют проделки
своих детей. Этим самым они вмешиваются в причинно-следственные связи, разрушая
зависимость между поведением и его последствиями. Таким образом, родители не
дают своему ребенку извлечь ценные уроки из всего того, что с ним происходит.
Сегодня
заметна излишняя опека родителей уже довольно взрослых детей. И что мы получаем
в результате? В жизнь выходят эмоциональные инвалиды, которые остаются вечными подростками,
находящимися в зависимости от других людей.
Но
каким образом сделать эту зависимость последствий от поведения видимой и
ощутимой? Только одним способом: дать ребенку испытать в какой-то степени боль
и неудобство, когда он ведет себя необдуманно и безответственно. Опоздал на
уроки – будешь раньше спать ложится, потерял деньги – останешься без обеда в
школе. Все же лучше заставить детей отвечать за свои поступки в той мере, в какой
это возможно в их возрасте, и иногда дать вкусить горькие плоды, которые
приносит безответственность.