Каждый да испытывает свое дело, и тогда
будет иметь похвалу только в себе, а не в другом; ибо каждый
понесет свое бремя. Ап. Павел Послание к галатам 6:4-5
Ответственность
важна, ответственность нужна! Если кто-то сомневается, то можно заглянуть сюда.
Мечта
каждого родителя, чтобы ребенок научился отвечать за свою жизнь самостоятельно.
Но здесь имеется одна трудность: изначально ребенок не заинтересован стать ответственным
человеком.
Мама
рядом, всегда на подхвате, если что… выручит. Да и папа, если хорошо попросить,
все исполнит. Хорошо, спокойно, зачем быть ответственным? Малыш охотно вступает
в отношения с матерью и принимает всю зависимость от нее, не сопротивляясь. Но когда
заходит речь о том, чтобы взять свое бремя ответственности в семье, ребенок
становиться маминым противником « А с какой-такой стати, я должен это делать?»
Детям
не дано природного понятия, почему и зачем они должны брать отвесвенность на
себя за свои поступки. Младенец полностью лишен самоконтроля, он полностью
зависит от других людей. Все на что способно маленькое дитя,это требовать хорошего ухода за собой.
Неосознанные
родители, которые не понимают важности своей родительской роли на Земле, из-за
ложного чувства любви нередко и впрямь берут на себя всю ответственность за ребенка,
в том числе и за те обязанности, которые ребенок должен исполнять сам.
Если
родители, бабушки, дедушки во всем подменяют ребенка, то лишают его возможности,
по мере взросления, научиться самому справляться
с жизнью.
Уже
становиться понятным, что ответственность не появиться ниоткуда. Ее надо
откуда-то взять и привить малышу. И надо начинать уже на первом году жизни. Обязательно
надо учитывать возраст ребенка, поскольку возможны и существует перегибы и в
другую сторону. На маленьких детей, подростков легкомысленные родители, рады стараться, и перекладывают груз своей ответственности, да
и еще и строго спрашивают оней. Чтобы такое
не происходило, важно родителям самообразовываться. Ну не учат нигде, ни в каких
учебных заведениях, как воспитывать детей, строить взаимоотношения в семье.
Чтобы не корить себя о допущенных ошибках в конце жизни, лучше добровольно и осознанно обучаться
каждый день искусству воспитания детей.
Главная
задача при воспитании ответственности в ребенке – это установление границ. Границы оберегают личное пространство людей –
невидимые, но реальные. Они определяют, где кончается ответственность одного
человека и начинается ответственность других. Границы помогают человеку понять,
что мое, а что чужое, за что есть личная ответственность, а что «не мое дело».
Границы
нужны, и умение защищать и ставить свои личныеграницы помогают предотвратить зло, нежелательные жизненные ситуации, даже
конфликты.
Границы
очень важны там, где приветствуется контроль и манипуляции во взаимоотношениях.
Чтобы
обучить ребенка искусству ставить и не переходить личные границы, важно
родителям самим их приобрести.
Границы
очень важны для – - развития свободы; - самодисциплины; - умения владеть собой; - умения распоряжаться своим временем; - свободы в принятии решений;
Приучаясь
к границам, ребенок развивается как добросовестный и ответственный человек.
Установленные вами границы превращаются в структуру, которую ребенок впитывает
в себя и усваивает навсегда.
Без границ ответственность
немыслима.
В
детстве люди обучаютсяопределенным
схема поведения, которые потом автоматически переносят во взрослую жизнь. Вот
какие проблемы поджидают людей, которые в детстве не усвоили понятии «границы»:
- Неспособность сказать «Нет» агрессивным
людям, положить конец их оскорблениям. - Неумение сказать «Нет» собственным порочным
импульсам. - Неумения принять отказ и неуважение чужих границ. - Неспособность отложить удовольствие ради
достижения целей и важных жизненных задач. - Тяга к безответственным и агрессивным людям
и последующие попытки «исправить их». - Желание брать на себя отвесвенность за чужую
жизнь. - Роль объекта манипуляций в чужих руках,
сложность со собственным мнением. - Неспособность быть честным с близким
человеком. - Неспособность решать внешние и внутренние конфликты. - Комплекс жертвы.Отсутствие цели в жизни и хозяйского
отношения к ней. - Склонность к вредным привычкам и зависимостям. - Неорганизованность неумение довести начатое
до конца.
Итак,
границы личности – это условная
линия, ограничивающая пределы чей-либо собственности, показывающая, где
заканчивается частная собственность одного человека и начинается частная
собственность другого. Еслихорошо
известно, где проходит граница личного пространства человека, то хорошо виден
сам Человек, его владения –
таланты, способности, наклонности. Тогда мы можем требовать, чтобы он нес ответственность
за свои чувства, поступки, взгляды.
Запомните!
Детям нужны родители, имеющие свои
границы.
Нередко
можно встретить супругов, которые спорят,ищут виновного. При этом ни один не хочет взять на себя ответственность
за происходящие. В любых отношениях мы должны определить, чего мы ожидаем от другого,
чего можем дать сами. Лишь после этого станут известны обязанности каждого в
пределах личных границ. Когда каждый отвечает за себя, отношения между людьми складываются
так – люди добиваются поставленных перед
собой целей и задач. Без границ семья похожа на « лебедя, рака и щуку».
Все
выше описанное относиться и к ребенку. Ребенку нужно знать - кто он?
(любимый сын или дочь, маленькая личность со своими правами, потребностями, ну
естественно, и обязанностями)
Если
в семье ребенок: - усвоит границы личности; - узнает, что мир требует от него; - научиться отвечать за себя; - нести ответственность за свое поведение… то
есть много шансов, что жизнь мальчика или девочки сложиться успешно.
Обучая
ребенка отвесвенность, вы обучаете его границам. И наоборот. Процесс связан.
Воспитание
ответственности или искусству установления границ можно сделать тремя важными путями: - обучение - собственный пример - помощь в усваивании нового.
Много
информации о границах можно найти в книге Генри Клауда и Джона Таунсенда
"Дети: границы, границы…"
Возможно,
вы уже поняли, что пытаясь после развода или разрыва
отношений занять себя в других сферах своей жизни (с головой в работу,
увлечения или воспитание детей) – мы занимаемся тем, что благополучно ВЫТЕСНЯЕМ
в подсознание колоссальную негативную энергию, которая при первом удобном
случае (усталость, болезнь или просто свободное время и ничегонеделанье) – тут
же прорывается в сознание и боль возвращается, вместе с обидой и гневом. Как
будто и не было всех тех усилий, направленных на ее преодоление…
Чтобы этого не
происходило, нужно научиться не сохранять в себе эту
смертоносную энергию, а переживая – отпускать. И только тогда появляется
возможность заполнить себя новыми, радостными чувствами.
Для этого я предлагаю специальное мероприятие, называемое Психологическая
группа по тематике «Разводы и расставания».
Это специальные занятия, на
которые мы будем собираться на нашем Форуме в режиме реального времени. Именно
на этих занятиях мы будем учиться ПЕРЕЖИВАТЬ свои эмоции, освобождаться от них
и учиться ими управлять.
Итак:
- если вы хотите избавиться от переживаний по
поводу развода или разрыва отношений,
- если вы неудовлетворенны своими отношениями
настолько, что хотите развестись, но боитесь этого шага,
- если вы в целом удовлетворены своими
отношениями, но страдаете от обиды, ревности или необъяснимого раздражения к
своему партнеру
Вы можете
отправить заявку на участие в бесплатном блоке из 6 занятий, которые пройдут в
Трениговом центре проекта Консультации OnLine начиная с 27 февраля