Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?".
Сегодня в рассылке:
1 . Из разговора с родителями о "детских "деньгах:
ЧТО ДЕЛАТЬ, если ребенок тратит ВСЕ сбережения и НИЧЕГО не остается...
1 .Если ребенок тратит ВСЕ сбережения и НИЧЕГО не остается...
- Как Вы думаете, почему родителям не нравится, что ребенок тратит все деньги из копилки ?
- Потому что они хотят, чтобы что-то оставалось…
- Что должно оставаться и зачем?
- Деньги.
-Зачем?
-Чтобы оставалось!
-Зачем?
- Но ведь тратит родительские! Жалко! И НИЧЕМУ НЕ УЧИТСЯ
-Чему он должен научиться?
-Деньги достаются трудом! Что усилия по сбережению не должны пропадать даром!
-А какой результат могут принести усилия по сбережению?
-Не знаю… Наверное, что деньги сберегать трудно. А разве не так?
- Нет, потому что так думают только те, у кого их нет.
-А как же думают состоятельные люди?
-Они думают, что сбережение – это то, что будет кормить их в будущем и что не требует никаких усилий.
-А как же могут накормить мизерные суммы в копилке у ребенка?
-Точно так же , как и родительские деньги на сберегательных счетах кормят родителей !
- Не понимаю! Объяснить можете?
- Могу. Правило первое. Часть денег, находящихся в ликвидной форме , независимо от их размера, являются "магнитом", притягивающим деньги…
- Это вы о чем?
- О том, что даже мизерные суммы притягивают деньги и дают ощущение, что деньги есть.
- А если ребенок при таком подходе станет жадничать и зажимать деньги?
- Для этого есть правило второе: сохранять нужно только часть средств , остальные находятся в постоянном обороте.
- А сколько денег придется ему сохранять? И согласится ли он это делать? Ведь практика показывает, что он тратит все!
-Разумным считается 10% от тех сумм, которые поступают. Но если не выработана привычка откладывать сразу такой процент от тех сумм , что поступают к нему в руки, то откладывать столько, сколько не жалко!
- А если ему будет жалко любой суммы?
- Тогда для того, чтобы он ,на самом деле, понял магнетическую силу денег, Вам придется играть с ним в «процентный доход» , как это делал Дэвид Оуэн ( «Банк ПАПЫ») или искать другие способы стимулирования его желания сберегать аналогично тому, как это делают банки по Вашим сбережениям, если они у Вас есть… И при условии , что он их не тратит …
- А как же тогда удовлетворять желания? Особенно те, на которые надо копить?
-Для этого должны быть другая копилка и другой механизм реализации задуманного.
- Какой?
- Такой, который начинаешь понимать только тогда, когда научишься не тратить все деньги сразу и жить на часть своего дохода…
- Но если у меня не получится, как следует ему ( ребенку) все объяснить?
- Получится, если не будете ждать мгновенных результатов и позволите ребенку ошибаться…
- Но у меня разрывается сердце , когда я вижу, что он делает с деньгами!
- Он делает с ними только то, чему Вы его научили и чего боитесь сами! Ведь если Вы боитесь потерять деньги и не доверяете своему ребенку, то будете терять оба и постоянно… -А если у меня нет денег на стимулирование его сбережений?
Что такое экономия и почему это не отказ от удовольствий?
О том, в чем измеряется богатство и почему бесполезно увеличивать доход, если вы не знаете, что вам это дает?
Второй закон экономии и как вы его можете использовать для того, чтобы иметь больше?
Пять основных правил бережливости, которые помогут вам и вашему ребенку организовать процесс сбережения …
Привычка , которую надо воспитывать с детства, чтобы не зависеть от текущего дохода
И чем потребности ребенка отличаются от его желаний и почему надо понимать, как отделить одно от другого и где та грань, которую надо провести между ними в условиях комфорта и технологического процесса…
И многое другое и не только по вопросам сбережения Вы можете узнать здесь:
С наилучшими пожеланиями
Галина Острикова Специалист по финансовому воспитанию,
руководитель проекта «Школа личных финансов для родителей» http://www.familyfinance.ru/