Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?


Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?

Домашняя наука о деньгах от Продвинутой мамы

Выпуск 50

24 марта 2009 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?".

.

Об учебе, оценках и о том, зачем ребенку концепция обмена?


Уважаемый подписчик!

На выпуск о «кирпичиках» знаний и концепции обмена пришло много откликов и вопросов. Вот некоторые из них:

***
«Как поступать если учитель пытается стимулировать ученика занижением оценок? То есть за одинаковый ответ одному ставит лучше, другому хуже, мотивируя это тем, что второй ребенок может и лучше, если постараться, но оценка то поставлена.

Домашнее задание это пытка, ребенок его не делает принципиально, т.к. оценка будет занижена и нет смысла учить. И эта идея для малышей, а как быть с детьми постарше?»

***
«Я полностью согласна с автором. А самое главное, очень доступное объяснение для ребенка младшего возраста. Вот только про какие кирпичики рассказать десятикласснику»

***
«Интересная идея, сыну 8 лет, домашнее задание - это пытка для нас, работа в классе - пытка для учителя. Может, поможет аналогия со зданием. Спасибо за идею»

***
«Интересное рассуждение о трех системах. Возьму на вооружение, добавлю кое что своего и "сражусь" со своим сыном -адвокатом, который требует не только объяснений , но и фактов!»

***

Поэтому хотелось их сегодня прокомментировать:
____________________________________________________________

Об учебе, оценках и о том, зачем ребенку концепция обмена?

____________________________________________________________


Когда речь заходит об учебе, то немногие родители сегодня могут похвастаться тем, что ребенку учеба дается легко, что он знает, что он делает в школе, и что домашние задания не превращаются в пытку для него самого и для родителей, которые никак не могут найти способ помочь ребенку начать хорошо учиться.

Я уже говорила о том, что все, что касается работы и учебы , построено на концепции обмена : что даешь , то и получаешь.

Причем проблема с учебой, нерешенная в детстве, имеет серьезные последствия во взрослой жизни. И это со всем не связано с тем, что тот, кто лучше учится, может лучше устроиться в жизни. Нет. Часто бывает совсем наоборот.

Проблема состоит в том, чтобы найти собственную мотивацию для учебы и определить для себя правила игры, в которую приходиться играть.

И если взрослый человек, когда ему неинтересно на рабочем месте , будет все равно делать неинтересную работу , тратя на это годы своей жизни, потому что он получает за нее деньги, и компенсировать недостаток удовольствия покупками или другими способами, то ребенок будет бунтовать , потому что он не может заставить себя сознательно сидеть и долбить нелюбимый предмет только потому, что так надо.

И знаете, что в этом самое плохое ?

Когда под напором родителей он все-таки начинает что-то учить без удовольствия! Таким образом, он превращается во взрослого, который никак годы спустя не может найти в себе силы уйти с нелюбимой работы, за которую все-таки что-то платят .

Да, для того, чтобы получать хорошие оценки, ребенок должен предоставить взамен свои «кирпичики» знаний. Но чтобы их создать , как настоящий кирпич из глины и песка путем обжига , ему надо научиться «извлекать» знания из учебников и преобразовывать во что-то стоящее.

А для этого ребенку надо понимать , зачем он учиться и что в этом процессе интересного?

И дело совсем не в оценках, которые требует учитель или родители, а в том, что то, что он изучает, ребенок может применить в жизни , и в том, что находя ответ на поставленный вопрос, он становится сильнее.

А самое главное, что когда этот ответ ищешь, как будто играешь в какую-то интересную игру, где ты – сыщик или генерал, перед которым стоит задача раскрыть преступление века или победить армию противника.

Почему это важно?

Потому что, становясь взрослыми, по-настоящему успешные люди, никогда не прекращают учиться. И , ставя перед собой финансовые цели, они, чтобы снять давление результата, обязательно ставят и учебные, так как финансовый результат – это ВСЕГДА ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ( естественно , в том случае, когда человек сам строит свою судьбу, а не за счет на богатых родственников)

И практически всегда они делают свою работу с удовольствием, т.е. играют, что превращает сам процесс в незабываемое событие, которое им нравится больше, чем финансовый результат.

 

Так что же делать родителям, которые столкнулись с учебными проблемами своих детей?

1. Если ребенок не видит смысла в учебе и все, что там преподается, по его мнению, далеко от реальности , его надо научить смотреть на школьные предметы с другой стороны.

Так как сегодня мы живем в рынке изобилия, и все товары на каждый день уже созданы и разработаны, то чтобы предложить рынку что-то еще, чтобы иметь возможность в будущем зарабатывать деньги, надо научиться совмещать несовместимое, создавать услуги на пересечении отраслей и сфер деятельности.

И поэтому надо попытаться разглядеть в многообразии школьных предметов, которые дают ребенку представление о сложности жизни, в которую он вступает, расширение границ его представлений о мире и увеличение количества возможных пересечений ( знаний и сфер деятельности) , которые он может использовать для создания товаров и услуг в будущем, и понимать то , что происходит сейчас в окружающем его «предметном» мире

2. Если ребенку не интересно учиться, то Вам и ему надо осознать, что в старших классах, а мотивация к учебе теряется именно в среднем звене, уровень абстракции преподаваемых предметов выше, чем в начальной школе, и что нужно быть достаточно творческим человеком, чтобы понять , о чем идет речь.

И если учитель не может дать возможность ребенку «потрогать» эти знания руками, то старайтесь это сделать сами при помощи его воображения, используя для этого , например, подход автора книги «В стране невыученных уроков», но с поправкой на то, что э то поколение детей – очень продвинутое.

Оно воспитывается в мире видеоигр и компьютеров, где мир, который они постигают, трехмерный и цветной, и поэтому требования к деятельности и учебе у них другое.

Им скучно заучивать и зазубривать абстрактные понятия. Они привыкли постигать новое методом проб и ошибок ( в видеоиграх, например) , и чтобы научить их получать удовольствие от учебы, надо поставить задачу, соотносимую с выполнением какой-нибудь « разведовательной миссии» , как в видеоиграх, а это требует от Вас творческого подхода и большой любви к своему ребенку.

«Включите и настройте» воображение ребенка на достижение реальной пользы для него лично и для других людей, и тогда проблем с учебой у Вас не будет.

Помогите ему стать супергероем в реальной жизни!
И просто играйте в учебу!

3. Если ребенок не чувствует себя сильным, так как отстал и есть вещи, которые ему не нравятся, то надо понимать, что н аходясь в оценочной школьной среде, ребенок , который сразу «не вписался» в поступательное освоение знаний, с каждым днем становится слабее, потому что его постоянно сравнивают и приклеивают ярлыки .

Задача родителя, на мой взгляд, помочь ребенку посмотреть на все это другими глазами, объяснив, что все дети талантливы , просто пока он не нашел свой способ освоения тех знаний, которые даются в школе, и что он обязательно его найдет.

И задача состоит не в том, чтобы выпросить, заслужить оценку у учителя, а доказать самому себе, что он сильный и умеет достигать поставленных целей.

Иногда требуется вмешательство родителей , чтобы уточнить у учителя требования, которые он предъявляет к Вашему ребенку, потому что учитель не Бог, и он тоже может ошибаться.

Так что будьте готовы его защищать, если потребуется , и пусть Ваш ребенок об этом знает!

4. Если оценочная школьная среда настраивает на конкуренцию с другими, то дайте понять своему ребенку, что у каждого человека есть свой путь, свой темп освоения знаний, и соревноваться он должен сам с собой, и что ничего страшного в ошибках, которые он делает, нет. Чем больше ошибок, тем быстрее путь к успеху.

И он это прекрасно знает, так как играя в видеоигры, он привык, что чтобы выиграть, у него всегда есть несколько попыток, и главное , что он каждый раз должен использовать какой-то другой подход.

Просто, проигрывать различные варианты достижения цели , лучше дома, когда у него есть возможность потренироваться, когда есть возможность стать сильным, а потом уже показывать результат людям.

Это напоминает процесс тренировки спортсмена , когда многие часы тренировок остаются за кадром, а все видят только финальные игры и победы.

И главное в этом процессе, знать , что именно тренировать, т.е. поставить себе тренировочную цель, и стараться ее достичь.

5. Если методы обучения устарели, замените их на новые.

Вы знаете, в чем самая большая сложность в обучении ребенка? В том, что объем информации, который он должен освоить, увеличивается, а методы его освоения остаются старыми и непродуктивными, и которые , возможно, оправдывают себя в начальной школе, но с ними очень трудно хорошо учиться в старших классах.

Самое главное в обучении, на мой взгляд, это поиск правильного ответа, и на это должно уходить большее количество времени. В реальности же ребенок тратит значительную часть времени на то , чтобы только познакомиться с исходными данными.

Вспомните сами объемы художественных произведений классиков, которые мало кто реально осилил в школьные годы, а их еще надо было анализировать! Поэтому детей надо обязательно учить быстрому чтению и новым методам осмысления текстов, которые сегодня широко распространены, и которые можно легко найти в книжных магазинах.

Так что есть много факторов в обучении, которые мешают Вашему ребенку получать удовольствие от учебы.

Но главное , все-таки , это непонимание того, что учеба – это навсегда. Это процесс длиною в жизнь. И дело не в учителях. Идеальных учителей не бывает.

Поэтому надо постараться найти в том, что ты делаешь, свой собственный способ освоения знаний и собственную мотивацию, чтобы всегда достигать целей, которые Вы и Ваш ребенок перед собой поставите.

.

Галина Острикова
Специалист по формированию навыков
Здорового Отношения к Деньгам, Без Которых Невозможно
Финансовое Процветание http://www.familyfinance.ru



2. Решалки. Есть новые !

http://www.familyfinance.ru/RESHALKI/reshalki.htm

 

На этом сегодня все.

С наиилучшими пожеланиями


Галина Острикова
Руководитель проекта
"Школа личных финансов для родителей"
http://www.familyfinance.ru

 

обратная связь

* Если Вам понравился выпуск, Вы можете переслать его другу *

Copyright © 2009 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное