Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как воспитать в детях здоровое отношение к деньгам?".
Тема: Чему Не учат Родительские Деньги?
Здравствуйте. уважаемый подписчик!
В последнее время я получила много откликов на рассылки .
Так вот сегодня я хотела бы ответить на один из них , вернее , на комментарий по поводу подарочных денег
Итак , вот письмо:
«Прочитала Ваш ответ на свой вопрос. С некоторыми моментами просто не могу согласиться. Странно слышать от человека, считающего себя специалистом в области финансов (не так ли?), рассуждения на тему "как пришло, так ушло". Среди моих знакомых есть множество людей, которые дали детям стартовый капитал в бизнесе. Не в РЕЗУЛЬТАТЕ ОБМЕНА, а ПРОСТО ТАК.
И это не мешает бизнесу их детей прекрасно развиваться.
Так что Ваш фатализм "В той или иной форме Вы все равно бы их потеряли" в данном случае вызывает недоумение.
Тем более, что он не базируется ни на финансовых законах, ни на кармических.»
Вот что я хотела бы сказать:
А, может, это вовсе не фатализм?
Когда я говорю о денежных потерях, то я однозначно уверена, что это произойдет, если ребенок не имеет навыков обращения с деньгами и не готов взять на себя ответственность за их сохранность и приуножение.
Поэтому все зависит от того, каким Вы своего ребенка воспитали, и какая система ценностей заложена у него в голове.
У меня, на этот счет , своя система взглядов, и она не противоречит ни финансовым, ни кармическим законам.
Просто я считаю, что к своим деньгам ребенок должен прийти самостоятельно . И это не исключает обеспечения его стартовым капиталом, но это значит, что он
( ребенок) четко знает, зачем ему деньги , и что использование их НЕ НАВРЕДИТ ни ему лично, ни кому-то другому в этом мире.
Но это также подразумевает , что у него есть опыт инвестирования и превращения идей ( хоть и маленьких) во что-то ценное , в том числе и в деньги, иначе он действительно все потеряет рано или поздно.
И более того, если он не готов к управлению деньгами, то родители, вкладывая в него свои капиталы, подвергают его испытанию богатством , что гораздо тяжелее, чем испытание бедностью , когда улучшение качества жизни идет по нарастающей, и есть серьезная мотивация для достижения цели.
Ведь наличие же денег само по себе не наполняет смыслом жизнь человека , это всего лишь приложение к умению быть счастливым и создавать ценности.
И ,плюс ко всему, деньги – это всегда обязательства .
И вопрос состоит только в том, сумеет ли Ваш ребенок быть счастливым и свободным, принимая на себя эти обязательства , и не будет ли это вмешательством в потенциал Вашего любимого человечка?
Давая деньги, что Вы получаете взамен?
Вам может не понравится то, что я сейчас скажу, но давая свои детям деньги ( в любом виде , в том числе и в виде стартового капитала) Вы все равно совершаете обмен .
Возможно, Вы не требуете назад свои деньги и проценты за них, как это делал когда-то купец Рябушинский, приучая своего сына вести дела , но Вы на них покупаете свою спокойную старость! Вы инвестируете в благополучие своих детей сегодня за тем , чтобы не переживать за их умение зарабатывать деньги в будущем.
Проблема ведь не в том, что есть люди , которые дают детям деньги в качестве стартового капитала или обеспечивают им хороший старт , финансируя, например, их образование ( мы тоже с мужем оплачиваем обучение своих детей), а дело в том, что с этими вложениями делает сам ребенок ( понятно, что выросший) и насколько эти деньги делают его счастливее.
И даже, если бизнес, созданный на родительские деньги, успешно развивается, это совсем не говорит о том , кем стал человек , владея этим бизнесом и счастлив ли он от того, что имеет.
Статистика противоречива.
Но мне хочется рассказать Вам одну притчу, в которой рассказывается о том , как один богатый человек решал вопрос, кого из детей оставить вместо себя управлять тем богатством, которое он накопил за свою жизнь.
Он выдал своим детям по мешку золота и несколько глиняных табличек , на которых были написаны правила управления деньгами, которые он вывел за свою жизнь и благодаря которым добился такого феноменального успеха и сказал, чтобы через 3 года они возвратились домой и показали отцу, что им удалось сделать со своими деньгами.
Прошло три года.
Двое сыновей возвратились ни с чем, растратив все родительские деньги, да еще и с долгами, которые надо было отдавать. А таблички , которые выдал им отец они где-то выбросили по дороге, считая , что имея деньги, им никакие умные советы не нужны.
Третий же сын поставил перед отцом 3 мешка золота. И отцу не терпелось узнать, что же произошло с его сыном и как ему удалось заработать столько денег?
И тогда младший сын рассказал, как быстро он потерял свои деньги, доверившись мошенникам, выдававшим себя за бизнесменов, выражаясь современным языком. Он долго горевал, но потом вспомнил, что отец давал ему еще какие-то таблички, которые он везде носил с собой, но до этого момента так и не удосужился посмотреть, что же там было написано.
Так вот когда он начал их читать, то сразу понял, какие ошибки он совершил, но не стал отчаиваться, а решил, что обязательно вернет тот мешок золота, который выдал ему отец, а если получится, то еще и приумножит.
И начал применять правила , которые были записаны на табличках.
И дела его пошли в гору. За три года он не только вернул то, что потерял , но и заработал намного больше, и теперь счастлив возвратить отцу свой долг, хотя этого и не требовалось, и просит отца принять от него дар : два мешка золота за ту мудрость, которая помогла ему стать тем, кем он стал.
Как Вы думаете, кому отец поручил управлять своим богатством?
Так что только Вам решать , чему научат и не научат ребенка Ваши деньги !
Вы знаете, о чем мечтает сегодня молодежь, не вся конечно, но очень многие?
Они хотят вести гламурную жизнь. Так вот, на мой взгляд, гламурная жизнь, которая ведется не на свои «кровно заработанные», а на чужие, очень напоминает ситуацию с ногтями, которые сегодня можно нарастить : красиво и заманчиво, но есть вмешательство в потенциал , которое губит все живое и настоящее, стирает уникальность , выстраивая всех под одну гребенку, чтобы были длинными и блестящими.
И все бы ничего, только зависимость и беспомощность НЕВЫНОСИМА .
И это не делает Вас счастливее, и ничего не дает Вашему ребенку.
И, кстати, люди, которые заработали свои деньги сами, считают, что дело не в количестве денег, а в том, как они используются . И именно поэтому самые состоятельные и продвинутые ( скажем так, неиспорченные гламурной жизнью), например, Билл Гейтс и иже с ним , в наследство оставляют своим детям не все свои миллионы , а только их мизерную часть, так как считают, что если у них есть голова, они смогут из минимальной суммы сделать нечто большее, а если
нет, то и миллиарды не помогут.
Так что Вам решать, чему научат и чему не научат Вашего ребенка родительские деньги, и что Вы в результате получите ( Да здравствует КОНЦЕПЦИЯ ОБМЕНА!) :
спокойствие свое и счастье своего ребенка или волнения и страх за то, что у него ничего не получается, и он никак не может найти свое место в мире, который все равно всех расставит на свои места : и тех, кто имел хороший старт, и тех, кто его не имел, потому что и те , и другие имеют равные шансы добиться успеха и быть счастливыми .
А у меня есть свои принципы !
Мой же принцип остается неизменным - «НЕ НАВРЕДИ и УЧИ ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЕНЬГИ, СОХРАНЯЯ В РЕБЕНКЕ ТО, ЧТО ЗАЛОЖЕНО ПРИРОДОЙ и РАЗВИВАЯ ЕГО ПОТЕНЦИАЛ!»
Инвестируй в детей небольшую сумму, чтобы научить управлять деньгам, и если научился – можно давать больше, если есть что давать, или благословить на достижение целей, потому что теперь ему ничего не страшно.
Галина Острикова Специалист по формированию навыков
Здорового Отношения к Деньгам, Без Которых Невозможно
Финансовое Процветание http://www.familyfinance.ru