Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?


Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?

от проекта "Школа личных финансов" http://www.familyfinance.ru

Выпуск 17
25 мая 2007 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?".

Сегодня в рассылке:

=> Как построить финансовые взаимоотношения с 11-летним ребенком. Ответы на вопросы родителей.

=> Мнение родителей и выводы 8-летнего ребенка

= >Три потрясающие новости!

Уважаемый подписчик!

Я получаю от многих из Вас очень хорошие и серьезные письма. И столько в них всего очень важного, что порой бывает непросто постараться ответить на все .

Вот и сегодня я хочу остановиться на одном таком письме от мамы 11-летннего сына Юлии, корая очень искренне написала о своих родительских проблемах.

Постараюсь последовательно ответить .

=> Как построить финансовые взаимоотношения с 11-летним ребенком. Ответы на вопросы родителей.

(Юлия):«Здравствуйте, Галина!

Подписавшись на вашу рассылку, я с нетерпением жду следующего выпуска. В каждом из них очень ценные, необходимые советы, особенно в наше время, когда детям просто необходимо иметь карманные деньги, т.к. запросы у них растут ? вокруг столько соблазна :)

Я абсолютна согласна с вами , что дети должны зарабатывать деньги, а не получать их просто так. Моему ребёнку уже почти 11 лет, и мне было больно смотреть как он унижается выклянчивая копейку у взрослых. Я знала, что это не правильно, но не знала, как помочь ему, что делать, потому что нас с детства учили , что дети должны помогать без корыстных соображений, просто так, из удовольствия. Это наши предрассудки, стереотипы, выработанные и вбитые родителями годами, ТАК НАДО.

Но как это удовольствие вызвать у ребёнка?...

(Г.Остр).: Здесь есть очень тонкая грань. С одной стороны дети действительно должны помогать дома бескорыстно и быть частью семьи, а с другой стороны дети должны иметь деньги. уметь их зарабатывать . И первый этап зарабатывания денег происходит именно в семье. Выполнить то, что не входит в ежедневные обязанности и за что родители все равно бы заплатили деньги , чтобы эта работа была выполнена.

Причем второе, как некоторые противники обучения детей обращению с деньгам считают, совсем не исключает и не подменяет первое.

Если в семье правильно преподносится идея «все для семьи» , «у нас одна семья», «мы заботимся все друг о друге», то когда ребенок начинает зарабатывать деньги , он больше начинает ценить труд и заботу взрослых о себе .

Т.е, с одной стороны формируется умении ценить деньги и ценить все то, что делается родителями для детей , а с другой стороны умение зарабатывать и умение делиться , потому что ребенок – часть семьи.

А удовольствие от того , что ребенок помогает приходит только тогда , когда задействуются разные мотивационные факторы : это может быть и похвала, это может быть и «обещание будущего» -например, « сейчас все вместе уберемся и пойдем гулять, играть, будем печь любимый пирог и т.п.

Все дело в подходе : если Вы сами испытываете удовольствие , то и дети будут испытывать удовольствие от того, что помогают Вам.

(Юлия) :Большое спасибо вам, Галина, за рассылку, она открыла мне глаза :)

Я начала применять ваши советы на практике, может поздновато, конечно, но я надеюсь, что у меня получится вызвать таким образом у моего сына желание, стимул, а со временем и удовольствие к работе, наслаждение результатом.

С применением ваших советов у меня возникли трудности с пониманием родных и самого ребёнка, но я не сдаюсь :)

Мне очень сложно одной разобраться в том, что правильно я делаю, а что нет.

Мне нужен ваш совет.

Вкратце опишу ситуацию: мы живём с родителями, бабушки, как известно, любят баловать, но и пытаются воспитывать детей (они же прожили жизнь, знают лучше нас ? молодёжи, как это делать) :).

Со своей стороны я стараюсь найти понимание с ребёнком. Воспитать в нём самостоятельность, ответственность, откровенность, трудолюбие, но он категорически отказывается что-либо делать, мотивируя это простыми словами: не хочу, мне лень, зная, что за него сделает кто-то другой, а ему это не надо.

Это ужасно! Возникает вопрос: как заинтересовать ребёнка к труду?

Телевидение, компьютеры, мобильные телефоны ? это какой-то бич, оторвать от них сына просто не возможно.

(Г. Остр) По поводу телевизора, компьютера и телефона я много написала в прошлом выпуске рассылки. Еще раз повторюсь. Сделайте привязку удовольствия к затратам.

(Юлия) :Я даже начала применять в практику систему поощрения и наказания, справедливого, конечно :)

Например, за пятёрку в школе, я ему

плачу 1 грн., за двойку ? он мне 1 грн. Таким образом, исключается постоянное напоминание ребёнку об уроках, т.е. вырабатывается ответственность за них и самостоятельность в принятии решений (когда ему их делать) и к тому же этим он зарабатывает деньги.

Интерес к урока удалось привить ? пятёрок больше :)

Доволен, клянчить перестал, появились свои заработанные деньги. Купил за них себе игрушку, журналы, в общем, покупает всё что ему хочется. Собирает деньги с завтраков, экономит.

В школе у него постоянные замечания за поведение, да и дома тоже, мальчик всё-таки :) Пришлось похожую систему разработать и для поведения.

Составила таблицу плохих и хороших оценок за поведение.

Если за неделю у него хороших оценок больше ? я ему плачу 5 грн., если больше плохих ? он мне 1 грн. (больше не могу взять, жалко, и пропадёт стимул, как мне кажется).

Хорошие оценки я ему ставлю за проявленную инициативу к труду и за хорошие человеческие поступки и качества (щедрость, справедливость, откровенность и т.д.), а плохие за проявление обратных качеств.

Т.е., таким образом, ребёнок видит, что хорошо, а что плохо. На мой взгляд, всё справедливо.

Очень хочу знать ваше мнение, может, я ошибаюсь и что-то делаю не так?

(Г.Остр: )

1. Я противник платы денег за учебу. За нее можно платить лишь в крайних случаях, или в течение какого-то периода, чтобы поднять уверенность ребенка в собственных силах .

Надо строить мотивацию на учебу не на деньгах все-таки.

Постарайтесь найти его интерес, связать его будущее с необходимостью учиться.

Когда-то своей старшей дочери , которая начинала капризничать и «отлынивать» от каких-то занятий , я говорила: «Не хочешь учиться – будешь работать дворником! Чтобы мести улицу – хорошо развитый ум не нужен». Может и не совсем верное сравнение, но оно действовало.

В нашей образовательной системе просто очень много рутинных занятий, и детский подвижный ум засыпает , если не видит никакой перспективы. Поэтому детям скучно учиться. А помочь ему увидеть свою перспективу и развить свои творческие способности нужно Вам.

Школа в 90% случаев не раскрывает способности учеников. Не верите? Спросите у выпускников , кем они хотят стать и почему . Большинство из них не знают, чем бы хотели заниматься в жизни!

2) Управление деньгами. Знаете , какая фраза меня насторожила?

«Покупает все, что хочет» . Так считают многие родители, которые дают детям карманные деньги.

А вы покупаете все, что хотите? Нет . Почему? Потому что у Вас есть еще и обязательные платежи.

А как ребенок может приучиться к этому, если его не обучают системе управления деньгами. Сейчас он связывает деньги только с удовольствием.

А деньги – это еще и ответственность.

Начать распределять деньги по трем копилкам – вот с чего он должен начать управлять деньгами. А потом учиться правильно использовать деньги из этих копилок. Об этом подробно Вы можете узнать здесь: http://www.familyfinance.ru/childrenbook.htm

 

(Юлия):Есть ещё одна проблема ? деньги за поощрение он берёт, а вот мне платить за свою провинность не хочет! Как мне поступать в таком случае? Я считаю, что если не наказывать, то можно разбаловать, он не будет чувствовать ответственности и потеряет интерес стремиться к лучшему результату.

Честно говоря, я запуталась, поэтому и обратилась к вам.

Думала, что сама с этим разберусь, но что-то не получается :(.

(Г. Остр) Если уж ввели систему штрафов, то , конечно, же трудно Вашему сыну трудно выпустить деньги из рук. Просто минусуйте эти суммы из будущих выплат. И проблема решиться сама собой. Наказание будет в том, что в следующий период времени придется довольствоваться меньшей суммой денег в своем распоряжении.

Но лучше все-таки, если Вы найдете другие меры воздействия.

Для моих детей то, что я с ними не разговариваю, является самым большим наказанием. Если такое случается, они очень глубоко переживают и стараются принести свои извинения.

!Юлия) : Стараюсь его привлёчь к труду вашими советами, я понимаю, что это правильно, но честно говоря, не поворачивается язык.

Как-то звучит это уж не по-семейному, а по-деловому :) : ?Хочешь заработать 5 грн. ? пропылесось, пожалуйста?. Как вы считаете, может лучше составить таблицу расценок за работы? Он будет знать, что: сделая ЭТО он заработает столько, а ЭТО ? столько, и будет сам рассчитывать своё время и деньги.

Нужно ли включать оплату за чистку своей обуви, или за мытьё своей тарелки, или за наведения порядка на своём столе и т.п., потому что и этого он делать не хочет?

Заставлять, я думаю, нельзя, потому что, знаю по себе, давлением ничего не добьёшься, только отобьёшь желание.

Только как развить это желание? Наверное, в основном, его проблема именно в этом ? отсутствие желания, даже деньги не являются для него стимулом.

Лень берёт вверх. Что вы мне посоветуете? Заранее, спасибо С уважение, Юлия»

 

(Г.Остр): А почему нет? Почему бы Вам не стать работодателем? А кто , кроме Вас, научит ребенка строить отношения с работодателем ? Где он должен пройти эту школу: учиться выполнять свои обязанности в полному объеме, учиться обсуждать вопросы оплаты труда, внедрять рацпредложения и т.п

Ведь именно поэтому многие молодые люди прыгают с одного места работы на другое, постоянно находясь в поиске лучшей зарплаты, лучших условий труда и не пытаясь что-то отдавать взамен.

Недавно мне пришлось беседовать с одной моей знакомой, которая имеет собственное туристическое агентство. И она очень сокрушалась, что молодые люди «не горят « на работе, не желают постичь тайны профессии, не хотят зарабатывать хорошие комиссионные, потому что за ними надо бегать, и работать сверхурочно. А многие из них предпочитают работу с 9 до 18.00 и на окладе, да в кабинете, чтобы не бегать. Как будто это пенсионеры, у которых нет ни сил, ни желания, ни энтузиазма.

А вот здесь желание будет развиваться при помощи оплаты за труд. Причем, чем сложнее работа, тем больше оплачивается. Можете даже выписывать «трудовые книжки», как это делал отец Марии в одной из историй о карманных деньгах, размещенных на моем сайте в рубрике «Дети и деньги».

И постоянно «подогревайте интерес к работе» , разжигайте огонь желаний, потому что никто не знает Вашего ребенка больше , чем Вы сами. И тогда Вы победите лень! И заставите ребенка поверить в свои собственные силы.

=> Мнение родителей и выводы 8-летнего ребенка

От: Екатерина

Здравствуйте, Галина!

Спасибо Вам за чудесную рассылку.

Последний выпуск 16 – очень полезный для меня.

Думаю, что многие мамы грешат чрезмерной опекой, и я не исключение.

А теперь маленький случай из нашей жизни.

Моему сыну Павлу 8 лет. Следуя Вашим советам, начала выдавать ему карманные деньги. Ребенок доволен и я тоже.

Зашли мы однажды в магазин "Детский мир" (один из самых дорогих игрушечных магазинов) с целью купить Паше какую-нибудь игрушку.

Естественно, он был со своими денежками, и условие было поставлено однозначное – я ни копейки не добавляю к этой сумме.

Сын долго выбирал себе игрушку, упорно разглядывая ценники. Выбор был сделан, но в итоге Павел сказал такую фразу: "Это не "Детский мир", а просто "мир разорения" какой-то!".

=> Три потрясающие новости!

Сегодня у меня для Вас ТРИ потрясающе ПРИЯТНЫЕ НОВОСТИ!

 

ПЕРВАЯ,

Я написала новую книгу «Типы бюджета: какой из 3-х облегчит Вашу жизнь» , которая

Раскрывает тонкости каждого типа бюджета и поможет выбрать для себя самый безболезненный!

 

ВТОРАЯ,

Эту книгу Вы можете получить АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО в качестве

БОНУСА к книге «Семейный бюджет, или кто положил деньги в тумбочку?»

Кстати, там появилось еще несколько бонусов, о которых Вы можете узнать

Поподробнее…

http://www.familyfinance.ru/books.htm ? promo

ТРЕТЬЯ,

Все, кто уже купил мою книгу "Семейный бюджет , или кто положил деньги в тумбочку?",

могут скачать эту книгу и другие бонусы (всего их 5)

ПРЯМО СЕЙЧАС с той страницы скачивания,

которую Вы получили при оплате книги.

Я рада сделать такой подарок для Вас, и надеюсь, что он поможет Вам продвинуться в деле освоения финансовой грамотности и добиться еще больших успехов, чем те, о которых Вы мне часто пишете!

В добрый час!

На этом сегодня все!

С искренним уважением

Галина Острикова
Руководитель проекта "Школа личных финансов"
http://www.familyfinance.ru

P.S. Вы можете задать ЛЮБОЙ вопрос, ответ на который Вы хотели бы получить в этой рассылки , ПРОСТО написав мне по адресу: info@familyfinance.ru

Copyright © 2006 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, источника и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное