Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?


Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?

Выпуск 4
24 ноября 2006 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?".

Сегодня в выпуске

1 .Отрывок из 4 главы книги «Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым"

2.
Нужно ли контролировать процесс "траты" ребенком своих сбережений или "кровно заработанных" средств? Ответ на вопрос родителей.

3. Улыбнитесь!

4 Задайте 3 вопроса и получите подарок! Акция продолжается!

Уважаемый подписчик!


Что бы мы с Вами сегодня ни делали, чем бы не занимались, наши дети растут и растут каждый день, независимо от того, хватило ли у нас времени сегодня почитать им сказку, сходить погулять или поговорить о чем-то важном.

Вы знаете, что у вакуума есть одно свойство - он быстро заполняется.

Так вот вакуум в голове Вашего ребенка будет заполняться кем-то другим, если Вы не найдете на него время. Это касается всех сторон жизни, в том числе и знаний о личных финансах. Поэтому давайте не упускать в своей жизни шанс вложить в прекрасные головы своих детей важную информацию о финансовой стороне жизни , чтобы через несколько лет они смогли выйти в мир взрослых - подготовленными!

1. Отрывок из 4 главы
книги «Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым"
  • Научите искать работодателя

 

В определенный момент времени, когда Ваш ребенок начнет подрастать, Вы столкнетесь с тем, что ребенок должен учиться искать источники заработка помимо Вашего «Фонда Работодателя», потому что запросы у ребенка растут, цели становятся масштабнее и своими ресурсами Вам не обойтись.

 

Даже если у Вас их достаточно, ребенок должен выходить в мир и учиться строить деловые отношения с другими работодателями.

 

Когда мы говорим об официальной стороне трудоустройства ребенка, то юридическое право на труд возникает у ребенка с 14 лет, когда он получит паспорт. Другое дело, что реально эту возможность достаточно трудно реализовать. Работать с подростками – дело хлопотное, мало кто хочет из работодателей обременять себя такими сложностями.

 

Что касается объективных условий – возможности подработать в свободное – 62% родителей ( www . fom . ru ) считают , что у подростков недостаточно.

 

Кем же ребенок может подработать в свободное время? В книге Н.Бажановой «Богатый подросток, или как заработать после уроков?» приводит профессии, которыми мог бы заняться подросток

 

Это вожатый в лагере в дни летних каникул, это продавец-консультант, это подсобный рабочий, грузчик, уборщица , на мойке машин , в сфере обслуживания и т.п. Выбор не густ!

 

Если говорить о западном опыте, то там с трудоустройством подростков , вернее сказать, с возможностью заработать, дела обстоят лучше . И часто речь идет, даже о возможностях договориться с людьми, а не с корпорациями и предпринимателями, , потому что там взрослые не будут удивленно реагировать на предложение подростка подстричь газон , посидеть с ребенком или погулять с собакой. У людей есть деньги, чтобы заплатить за эти услуги, есть сложившиеся тарифы, и они ценят время, чтобы использовать его по своему желанию.

 

У нас такой возможности практически нет , потому что многие предпочитают либо получить что-то бесплатно, проще говоря «на халяву», либо сделать это самим, без посторонней помощи.

 

На мой взгляд , искать место , где Ваш ребенок может подработать надо постоянно и искать не там, где это финансируется из средств бюджета, а там, где есть частные деньги.

 

Сфера обслуживания сейчас быстро развивается, всегда есть возможность попробовать себя в качестве курьера, официанта, промоутера на время рекламных акций. У многих подростков, особенно у девочек, это здорово получается. Я думаю, что Вам приходилось видеть работающих девушек в специальной униформе, рекламирующих тот или иной товар.

 

Как это сделать? Надо сесть за телефон и связаться с кадровыми агентствами, с рекламными агентствами и везде оставить свое резюме . Просто не надо останавливаться после первого отказа . И постоянно напоминать о себе ответственным за набор людям.

 

Кроме того, будьте наблюдательными. Смотрите, где уже работают подростки , подойдите и спросите у них, как удалось им найти свое место работы, и , возможно, получите ценный совет, которым сможете воспользоваться.

 

 

 

  • Развивайте предпринимательских дух, и Ваш ребенок никогда не останется без источника дохода!

 

Сегодня мы стали свидетелями того, что предпринимательское мышление позволило многим людям стать богатыми. Поэтому развить в ребенке такое мышление было бы совсем не плохо.

 

Даже если Ваш ребенок не откроет собственное дело, с такими способностями он будет помогать развивать бизнес другому человеку и станет высокооплачиваемым специалистом.

 

Кроме того, предпринимательское мышление позволит выявить способности Вашего ребенка, а мы уже говорили о том, что каждый ребенок должен найти свое дело в жизни и реализовать свое предназначение.

И даже в самые тяжелые времена отсутствие рабочего места не будет иметь тяжелые последствия, потому что ребенок всегда сможет заработать.

 

У каждого из нас есть потенциальные возможности создать свой бизнес . Но у детей их значительно больше потому, что в юном возрасте у них нет ограничителей. Моя 6-летняя дочь частенько удивляет меня вопросами типа: а как открыть свой магазин? У детей нет страха , что у них что-то не получится, что они потеряют деньги, что у них будут какие-то проблемы, что они не могут рисковать, потому что семью кормить надо, т.е все то, что способно остановить взросло человека. И чем раньше ребенок начинает думать , как ему сделать то-то и то-то, тем раньше он сможет добиться успеха!

 

Как бы Вы отнеслись к тому, что Ваш сын или дочь захотели сделать велосипед из бумаги и кататься на нем? Скорее всего, сказали бы, что это абсурд и что это нельзя сделать, потому что бумага не выдержит тело человека. Я тоже сначала хотела так сказать своей маленькой дочери, когда она мне сказала о своем желании. Но потом сама себя затормозила: нельзя этого делать! Она должна это попробовать! И я должна ей помочь! Какой бы абсурдной не казалась Вам идея, предложенная ребенком , не отмахивайтесь от нее. Пусть думает. Пусть берет ножницы, пусть что-то режет . клеит, вырезает. Помогите ему в этом. Даже , если Вы на сто процентов уверены, что ничего не получится. Не в этом дело. Дело в процессе и в том удовольствии, которое ребенок получает , реализуя свою идею.

 

С велосипедом из газеты, у нас , конечно же, ничего не вышло, но теперь ребенок знает, что газета – это мягкий материал, и что на ней нельзя кататься. Но мы его делали, и я не ставила перед ней своих ограничителей.

 

Кроме того, могу сказать, что ребенок на каком-то этапе может выйти из игры в силу своего возраста, и тогда Вы либо откладываете это занятие до следующего раза, либо придумываете смешной финал. Мы , например, начали подбрасывать «велосипед» вверх , и делали это до тех пор, пока он окончательно не развалился. Это было весело

 

И еще я хочу привести один пример. Помните рассказ Николай Носова «Телефон», где мальчишки купили себе телефон и разобрали его , придумывая разные способы его использования. С родительской точки зрения, это плохо: они испортили хорошую вещь. Но с точки зрения развития их пространственного интеллекта ( Тони Бьюзен) и с точки зрения предпринимательского мышления : потом ведь звонок сделали и передатчик с использованием азбуки Морзе, это замечательно. Может быть, в будущем из них вырастут конструкторы, а , может быть , станут технику ремонтировать, и зарабатывать на этом деньги. Просто такие сигналы, которые подают нам дети, надо уметь принимать и направлять их в определенное русло, чтобы развить таланты своего ребенка.

 

Так, одна моя знакомая, рассказала мне про своего сына, который всегда имел больше денег, чем она зарабатывала, потому что тот, будучи еще подростком, научился ремонтировать велосипеды. Покупал по объявлению старый ( она помогала ему ездить и осуществлять покупку , рассчитываться ), потом его ремонтировал, красил, обновлял , одним словом, и также по объявлению продавал и получал доход. Не знаю, что будет с этим ребенком дальше, но , мне кажется, что он не пропадет.

 

Кроме отсутствия страха , есть у нас еще одна национальная особенность, которая является очень ценной для развития бизнеса. Это смекалка . Об этом качестве наших людей часто говорит сатирик Михаил Задорнов. Творческое мышление у россиян безграничное, и задачку о 40 способах использования канцелярской скрепки , которую предлагает решить , например, Тони Бьюзен, специалист по развитию умственных способностей человека, наш человек решит очень быстро, потому что отсутствие денег заставляет использовать в быту самые разные вещи, не только канцелярские скрепки .

 

Но проблема нашего человека в том, что он из своей смекалки не может извлекать деньги и не умеет превращать этот навык в конкурентное преимущество, потому что все еще рассчитывает на кого-то , а не на собственные силы, верит в чудеса и надеется получить богатство «по щучьему веленью…»

 

 

  • Практические советы

1. Чаще прислушивайтесь к тому, что говорит ваш ребенок и какие идеи приходят ему в голову. Старайтесь обсуждать эти идеи на предмет того, как можно это использовать и применить. Вы же знаете известное выражение : если ты такой умный, почему такой бедный!» Ваш ребенок должен уметь перевести в практическую плоскость все свои знания и интересы.

 

Почаще просите составить список из 10 пунктов , как можно применить ту или иную идею, пусть даже способы будут абсурдны.

 

Никогда не выбрасывайте детские записи, либо записывайте за ними сами и храните. А лучше , если Вы заведете отдельный блокнот для подобных мыслей, и в нужный момент , сможете им воспользоваться , чтобы записать ход Вашей беседы, и ничего не упустить

 

Если у Вас есть диктофон, то это процесс обсуждения можно записывать , а потом вылавливать там все интересные идеи. Если такового нет, то подойдет даже самый простой магнитофон, потому что иногда устная речь позволяет быстрее генерировать свои идеи.

 

2. Играйте с ребенком или пусть он играет с друзьями в экономические игры, пусть заключают сделки, покупают недвижимость, становятся владельцами компаний. Это отличный тренажер для будущего. Роберт Кийосаки много лет играл в Монополию, прежде чем стать настоящим бизнесменом.

 

Сейчас в продаже есть даже такие игры для самых маленьких детей типа «Моя первая покупка» и т.п., которые значительно облегчают родителям процесс введения в детский лексикон таких слов, как рубль, доллар, купить-продать, заработать , бизнес и т.п.

 

Не можете купить сами, договоритесь с другими родителями и купите одну игру на несколько человек, и пусть дети играют вместе в свободное время.

 

«игра – это фундаментальный элемент здорового детства, неразрывно связанный с творчеством. Без игры ребенок никогда не научиться экспериментировать, мыслить критически , действовать, а не просто реагировать , - всему тому, что делает нашу жизнь осмысленной ( Сьюзен Линн.)

 

 

3. Считайте все . Где бы Вы ни были с ребенком ведите подсчет всего, что видите: если зашли в магазин за хлебом, то спросите у ребенка, сколько хлеба может продать этот магазин в день, сколько он видел лотков , какой ассортимент, на какую сумму была закупка. Как говорит в своей книге «Искусство получения прибыли « Адриан Сливоцки : «Способность видеть мир в цифрах – одно из наиболее важных умений , которое мы можем в себе выработать», ну а Вы, соответственно , в своем ребенке.

 

4. Не ограничивайте ребенка, если у него есть план по реализации своей идеи. Просто обсудите весь план, все плюсы и минусы, стратегии выхода из этой идеи, если что-то не получится. ( см. главу «избавьтесь от страха…)

 

----------------------------------------------------------------

АНОНС !

-----------------------------------------------------------------

СКОРО !

книга
«Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым»

появится на сайте http://www.familyfinance.ru

 

2.Ответ на вопрос родителей.

Нужно ли контролировать процесс "траты" ребенком своих сбережений или "кровно заработанных" средств? ( Елена Шарова . Киев)

Мы должны понять, что выдаваемые детям карманные деньги - это не деньги на проезд, обед, тетрадки для школы и т.п. Карманные деньги – это энная сумма денег , которую Вы согласились выдавать своему ребенку на постоянной основе на удовлетворение его нужд. Как бы Вы не относились к этому, но мы должны признать , что ребенок тоже человек ,хоть и маленький, и у него могут быть свои желания, которые иногда не совпадают с Вашими.

Используя карманные деньги , он учится принимать решение , что ему купить, когда и сколько на это потратить, т.е. в процессе использования средств он учится планировать, считать , тратить и отчитываться за деньги, потому что карманные деньги – это средство обучения.

Выдавая карманные деньги, Вы начинаете новую игру с ребенком – денежную игру , в которую будете играть долго ( пока ребенок не научиться обеспечивать себя сам) . И устанавливаете правила игры.

 

  1. Определяете выдаваемую сумму
  2. Указываете , что эти деньги – средство обучения
  3. Определяете правила обращения с деньгами, которым надо следовать, чтобы деньги всегда были , и количество их увеличивалось.
  4. Не забудьте рассказать о функциях денег в современном мире, если Вам ни разу не приходилось это делать раньше.

Когда мы выдаем деньги ребенку, то говорим о том, что деньги, которые ребенок получает, должны быть разделены на 3 части : сбережение , текущие расходы и благотворительность., причем на сбережение уходит минимум 10% , на благотворительность 10% , остальное – текущие расходы. И за каждую часть ребенок должен отчитываться в письменном виде: на что и сколько израсходовано денег. Таковы правила игры.

Естественно, что нужно объяснить ребенку, для чего надо сберегать деньги, почему надо откладывать на благотворительность, и что такое текущие расходы.

Могу Вам сказать, что даже 6-летний ребенок это понимает и с радостью раскладывает по копилкам денежки. А через 3-4 недели , после того, как Вы начнете свое «обучение», это будет делом привычным.

У детей иногда возникает желание потратить и суммы, которые находятся в копилке «Сбережения». Но Вы всегда можете ему объяснить, что очень важно, чтобы деньги на сбережение оставались нетронутыми, потому что – это его будущие цели, его защита.

Вам надо показать, что это очень приятно, когда у ребенка растет сумма сбережений, и это совсем не ущемляет его интересов, потому у него есть деньги на текущие расходы.

Контролировать ли траты на текущие расходы?

ам не придется это делать, потому что Вы все равно будет в курсе, как он распорядился деньгами. Обязательным условием выдачи наличных будет заполнение финансового отчета , и именно оттуда Вы сможете узнать, как ребенок израсходовал свои деньги. Вы обязательно обсудите, что он узнал в процессе использования денег, какие «уроки» получил. И еще. Уважайте своего ребенка. Пусть он считает себя хозяином той маленькой суммы денег, которую Вы ему выдали, и испытывает чувство гордости, когда что-то получилось , и учится делать выводы , когда что-то не получилось

3. Улыбнитесь!

 

Дети пишут сочинение на тему “Что бы я сделал, если бы выиграл миллион долларов”. Вовочка посмотрел на свою тетрадь, исписанную колонками сложных вычислений, и тянет руку вверх:
- Марьиванна! А еще 100 баксов добавить можно?

* * *

Разговор родителей:
- Знаешь, пожалуй, не стоит брать с собой сынишку. Он там опять что-нибудь выкинет.
- Но, дорогой, ты слишком строг к нему. Это всего лишь детские шалости.
- Не скажи: в прошлый раз он выкинул мою чековую книжку.

 

4.Задайте 3 вопроса и получите подарок! Акция продолжается!

Уважаемый подписчик!

Вы можете получить совершенно бесплатно прекрасный подарок, если пришлете на мой электронный адрес три вопроса, которые напрямую связаны с темой «Как научить детей обращаться с деньгами»

ВНИМАНИЕ! Вы должны прислать три конкретных вопроса, ответ на который Вам необходимо знать. Изложите проблемы, которые Вы испытываете , когда пытаетесь учить ребенка взаимоотношениям с деньгами.

Вопросы необходимо присылать на мой электронный адрес info @ familyfinance . ru

c пометкой «Три вопроса!» После ознакомления с Вашими вопросами, Вы получите от меня на свой электронный адрес персональное письмо с ссылками на скачивание ПОДАРКА!

 

ПОЛУЧИТЕ
совершенно бесплатно книгу

Адама Дж. Джексона«10 секретов богатства»

 

Все для Вас на моем сайте:

 

Книги, которые можно купить:
Г.Острикова "Семейный бюджет, или кто положил деньги в тумбочку?"

Бесплатные обучающие курсы:
"Как превратить процесс сбережения денег в удовольствие?

Рассылка для взрослых
"Школа личных финансов: уроки для начинающих"

Дополнительный доход :
Моя партнерская программа

Аудиокассеты для Вас:
Лекции по достижению финансовой свободы

На этом сегодня все!

С искренним уважением

Галина Острикова
Руководитель проекта "Школа личных финансов"
http://www.familyfinance.ru

P.S. Если тема этого выпуска Вам понравилась , пожалуйста, перешлите это письмо своим друзьям и знакомым.
P . S . S . Дорогой подписчик! Свои пожелания о том, какие материалы Вы хотели бы видеть в этой рассылке присылайте по адресу mailto:info@familyfinance.ru Буду Вам крайне признательна за это, ибо смогу совершенствовать свою рассылку по Вашему ВКУСУ !

Copyright © 2006 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, источника и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное