Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?


Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?

Выпуск 3
9 ноября 2006 года

Доброго времени суток !
С вами Галина Острикова и рассылка
"Как бедным родителям помочь своему ребенку стать богатым?".

Сегодня в выпуске

1. Как составить список работ, за которые Вы можете платить ребенку.

2. Ответ на вопрос родителей

3. Детский вопрос?

4. Задайте 3 вопроса и получите подарок!

 

Как составить список работ, за которые Вы можете платить ребенку и какие виды работ туда должны войти.

Путь, который родители проходят, чтобы научить ребенка искать возможность заработать начинается с того, что родители становятся сами работодателями. То есть они определяют перечень работ по дому , за которые готовы заплатить ребенку.

Критериями таких видов работ могут быть : дела, на которые никогда не хватает времени: например , помыть окна и разобрать балкон, разобрать кладовку или выбить ковры на улице, т.е то, что Вы делаете раз или два в год, может быть разовые поручения, которые бывают не так часто, но бывают, и у Вас не хватает на это времени , и ребенок с этим прекрасно справиться.

Это может быть мойка машины, поручение отнести кому-то что-то нужное , потому что вы просто не успеваете сделать .Это может быть помощь Вам в Вашем бизнесе ( например, расклеить объявления или съездить оплатить мобильный телефон )

Или Вы хотите сходить в театр или просто отдохнуть, и Вам нужно, чтобы кто-то посидел или погулял несколько часов с младшими детьми. Что касается последнего, то надо иметь в виду , что наши дети не обязаны сидеть с малышами. И родители должны за это платить, если на это требуется , например, несколько часов.

Согласитесь, если Вы попросите об этом соседку или подругу, то Вам не обойтись без благодарностей или последующей услуги. Почему же Ваш старший ребенок не должен получить эту благодарность? Хотя, часто старшие дети не рассматривают эту просьбу , как работу. Например, моя старшая дочь никогда не брала за это деньги., когда я их ей предлагала.

Т.е список видов работ можно составить, исходя из тех семейных задач, которые перед Вами стоят, просто надо хорошенько подумать, плюс ко всему, оставить место в списке и заполнять по мере того, как будут появляться и другие возможности, или Вы вспомните что-то.

В список работ Вы можете включить и оплату освоения новых дел . таким образом стимулируя своего ребенка делать открытия .

Или какие –то виды работ, которые , на Ваш взгляд хорошо получаются у ребенка и Вы хотели бы помочь ему их развить. Так, известная писательница Светлана Ермакова платила своему сыну Ивану за написанные страницы рассказов и статей, установив заранее размер оплаты, также она оплачивала ему и менее творческую работу : вскопанные или прополотые грядки на своем большом огороде.

Кроме определения тарифов за выполненную работу , в которых Вы должны учесть трудоемкость работы, ее сложность .

Вы можете мне сказать, что ребенок всю домашнюю работу должен делать бесплатно! Но я и не говорю, что Вам придется за все платить. Я говорю о том, что Вы оплачиваете только те виды работ, которые являются периодическими, сложными, требующими специального времени, не очень интересными и до которых постоянно не доходят руки, или Вам приходится просить об этом кого-то еще и оплачивать эту помощь по рыночному тарифу, или которые , на Ваш взгляд, могли развить ребенка и привить ему интерес к чему –то новому .

А застилать кровать, чистить свою обувь , подметать места общего пользования, мыть посуду и выполнять прочие дела по самообслуживанию - это ежедневные дела, которые ребенок обязан делать сам и бесплатно.

Ответ на вопрос родителей

«Правильно ли будет, если за какой-то хороший поступок (например, вымыл полы, закончил четверть без троек и т.п.) поощрять детей суммой денег, возможно, заранее оговоренной? Стоит ли строить мотивацию детей на деньгах? Не получится ли так, что в последующей жизни, человек будет сразу ждать материального вознаграждения за все?!»

Деньги для ребенка должны использоваться для обучения финансовой грамотности, а именно: умения считать деньги, умения жить по средствам, умения зарабатывать, умения приумножать и т.п

Использовать деньги в качестве стимула при выполнении его повседневных обязанностей – недопустимо. Мыть полы в своей комнате или учиться и получать итоговые оценки в школе – это обычное дело.

Но частью процесса обучения обращению с деньгами будет создание списка обязанностей по дому, за которые Вы будете платить. Мы сегодня уже это обсудили( см. выше)

Поэтому родители должны иметь систему обучения ( об этом будет подробно рассказано в моей новой книге), которая не приведет к плохим последствиям , когда ребенок будет ждать постоянного вознаграждения за обычный труд! И как мы видим из письма читательницы , мысли о создании такой системы уже появляются ( «заранее оговоренная сумма»)

Наоборот, вносить свой вклад в дела семьи будет делом обычным , за которое не полагается материальное вознаграждение, но самое главное - испытывать моральное удовлетворение от того, что ты сделал что-то полезное для своих близких.

Но Вы можете иногда наградить ребенка за действительно важные для него свершения : например, победил на олимпиаде по русскому языку или выиграл соревнование по теннису, используя денежные средства. Но лучше все-таки одаривать не деньгами , а конкретным подарком : игрушкой , книгой, теннисной ракеткой и т.п. А деньгам, источником которых является Ваш кошелек – оставить роль обучающего средства.

И не забывайте устно или письменно выражать свое признание заслуг Вашего ребенка. что Вы им гордитесь, что ему действительно удалось стать победителем на олимпиаде,

Что у него удивительные способности к изучению русского языка или чему-то еще, которые отметили даже те, кто принимал решение о победителях олимпиады .

Детский вопрос?

Меня всегда удивляет тот момент, что дети задают странные вопросы. И я пытаюсь анализировать, откуда они черпают информацию. Этот вопрос возник из вчерашнего творчества в моем старом ежедневнике. Моя дочь сидела и рисовала на чистых листах ежедневника, и видимо, ее привлекло неизвестное слово вверху страницы : валюта и значки , обозначающие доллары, евро . Она прочитала слово по слогам и задала мне очередной «сложный» вопрос:

 

Что такое валюта?

 

Как бы Вы ответили на это вопрос , уважаемый подписчик?

 

Я ответила следующим образом:

 

«Валюта – это денежная единица любой страны. Слово ,.близкое по значению к слову «деньги».Есть национальная валюта – для нас это рубли, российские деньги

Есть иностранная валюта – американская –доллары США , европейская – евро, японская – йена, украинская –гривна и т.п»

 

- А, понятно!

 

Больше вопросов не последовало!

 

Но утром следующего дня возник неожиданно вопрос:

 

А доллары в России бывают ? ( мыслительный процесс шел долго: с вечера до утра)

 

"Бывают.

Много. Только ими платить нельзя в магазине у нас в стране . У нас их обычно накапливают."

 

- Угу, понятно.

 

Дальше вопросов не было, а если бы было ( может, если бы она была постарше),

То можно сказать :

 

"Долларами можно оплачивать в магазине в Америке.

Но доллар – это мировая валюта, и ее можно поменять на местную валюту во многих странах мира. "

 

Вот так!

Уважаемый подписчик!

Если Ваши дети ставят Вас в тупик или заставляют улыбаться своими вопросами, напишите, пожалуйста, нам. Я думаю, что это будет очень интересно всем родителям, которым приходится искать в закутках своей памяти все то, что они когда-то учили в школе или институте, чтобы объяснить ребенку сложные понятия на его языке.

 

Задайте 3 вопроса и получите подарок !

Уважаемый подписчик!

Вы можете получить совершенно бесплатно прекрасный подарок ( описание смотрите ниже по тексту), если пришлете на мой электронный адрес три вопроса, которые напрямую связаны с темой «Как научить детей обращаться с деньгами»

ВНИМАНИЕ! Вы должны прислать три конкретных вопроса, ответ на который Вам необходимо знать. Изложите проблемы, которые Вы испытываете , когда пытаетесь учить ребенка взаимоотношениям с деньгами.

Вопросы необходимо присылать на мой электронный адрес info@familyfinance.ru c пометкой «Три вопроса!» После ознакомления с Вашими вопросами, Вы получите от меня на свой электронный адрес персональное письмо с ссылками на скачивание ПОДАРКА!


ПОЛУЧИТЕ совершенно бесплатно книгу

Адама Дж. Джексона«10 секретов богатства»

 

В этой книге раскрываются 10 секретов богатства:

1. Сила подсознательных убеждений

2. Сила всепоглощающего желания

3. Сила ясности намерения

4. Сила продуманного плана действий

5. Сила специальных знаний

6. Сила упорства

7. Сила контролирования расходов

8. Сила честности

9. Сила веры

10.Сила благотворительности

 

Попробуйте на практике воспользоваться десятью секретами богатства ,и Ваша жизнь изменится самым волшебным образом!

Все для Вас на моем сайте:

Книги, которые можно купить:
Книга"Семейный бюджет ,или кто положил деньги в тумбочку?"

Бесплатные обучающие курсы:
"Как превратить процесс сбережения денег в удовольствие?

Рассылка для взрослых
"Школа личных финансов: уроки для начинающих"

Дополнительный доход :
Моя партнерская программа

Аудиокассеты для Вас:
Лекции по достижению финансовой свободы

На этом сегодня все!

С искренним уважением

Галина Острикова
Руководитель проекта "Школа личных финансов"
http://www.familyfinance.ru

P.S. Если тема этого выпуска Вам понравилась , пожалуйста, перешлите это письмо своим друзьям и знакомым.
P . S . S . Дорогой подписчик! Свои пожелания о том, какие материалы Вы хотели бы видеть в этой рассылке присылайте по адресу mailto:info@familyfinance.ru Буду Вам крайне признательна за это, ибо смогу совершенствовать свою рассылку по Вашему ВКУСУ !

Copyright © 2006 by Galina Ostrikova.
Все права защищены. Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием на автора, источника и ссылкой на сайт: http://www.familyfinance.ru

В избранное