Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Плоды ответственности. Мотивация!




"
Чудесному малышу - Лучшую Маму!"
http://mamochka.biz
Авторский взгляд на вопросы материнства
Лучшие Мамочки Рунета, Объединяйтесь!


Рассылку ведет коллектив мам-авторов.
Если у Вас есть оригинальные идеи,
Вы можете присоединиться к нам.
Пишите нам!
 


Здравствуйте, Дорогие Мамочки!
Приветствуем Вас в Вашей рассылке!

Позвольте представить Вам автора-ведущего этого выпуска:
  Снежана Фурсова - ведущая рубрики "Радости Воспитания"
на блоге "Мамочкин журнал"
  

Тема выпуска: " Плоды ответственности. Мотивация!"


Здравствуйте, уважаемые подписчики. Продолжаю давать материал об ответственности. В конце выпуска будут ссылки на предыдущие статьи.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
В каждой семье объективно складывается определенная система воспитания. Под системой воспитания понимаются цели воспитания, формулировка его задач, более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.
Родители, которые ответственно подходят к воспитанию детей, проживают с ними все радости и печали, одним словом – помогают расти, обязательно должны иметь хорошие плоды своего воспитания. Одним из них мотивация.

Мотивация – это важный элемент человеческой личности, закладывается в детстве. Каждый взрослый родом из детства. И именно в детском возрасте закладывались основы индивидуального мировосприятия и алгоритмы взаимодействия с миром, реализуемые уже в зрелом возрасте. Именно в детстве формируются скрытые внутренние мотивы и основы стереотипов поведения.

Мотивация или мотивы - это побудители к деятельности, которые складываются под влиянием условий жизни человека и определяют направление его активности. Часто мотивация проявляет себя как потребности и интересы, влечения и эмоции, установки и идеалы.

Мотивация развивается всю жизнь через обогащение жизненного опыта. В зрелом возрасте человек способен менять свою мотивацию самостоятельно, но в семье родители должны шаг за шаг мотивировать своих детей к усвоению главных ценностей жизни. Умение мотивировать ребенка является очень ценным компонентом педагогического мастерства. Мотивировать детей – это искусство, которому надо обучаться.

Воспитание детей не должно сводиться только к тому, чтобы научиться избегать неприятностей в жизни. Важно привить важный принцип жизни любовь, а не благополучие.

За каждым поступком стоит определенный мотив. Мотивы поступков меняются в соответствии с возрастом. На разных этапах развития искусство послушания становится все более сложным. В начале жизни человек – это существо, не признающее никаких законов, полностью сосредоточенное на себе. Младенец не может посочувствовать матери, понимать, как она трудиться, как она устает, заботясь о нем. Далее, постепенно ребенок знакомится с запретами и правилами и узнает, какие неприятности его ждут, когда он ведет себя неправильно. Нарушил правило – будет плохо, сделал как надо – будет хорошо. Затем появляются более глубокие причины правильного поведения – этика, понимание общеобязательных правил, сострадания к другим. Все эти качества основаны на дисциплине, с любовью внушенной ребенку ранее. Он стал понимать, что ответственность делает жизнь лучше. Продолжая в том же духе, родители смогут увидеть более веские причины хорошего поведения сына или дочери.

Высший мотив поступков человека - любовь к людям. Но трудно дорасти до такой зрелости, чтобы руководствоваться исключительно только этим мотивом. Но стремится к этому важно каждому. И если в семье этот мотив принят как руководство к действию, то он волей неволей укрепиться в сознании ребенка и в последствии станет важным активаторам поступков.

Это хорошо стремиться к тому, чтобы стать Человеком Любви, но не надо забывать, что человек также имеет пороки и недостатки, эгоизм и незрелость. Чтобы удерживать духовное равновесие, важно прививать и другие не менее важные мотивы поведения детей – совесть. (об этом будет отдельная тема).

В основе всех поступков человека лежат побудительные причины или мотивы. Они объясняют, почему мы поступаем так, а не иначе. Говоря о побудительных причинах того или иного поступка, следует заострить внимание на таком моменте.

Когда речь идет о ребенке, мотивы его поведения играют решающую роль. Пример! Девочка убирает в своей комнате лишь потому, что иначе не может в выходные дни посмотреть телевизор. Но когда этой девочке исполниться 20 лет, в основе ее стремления к поддержанию порядка будут лежать уже другие побудительные причины.

Мотивы поведения ребенка меняются вместе с развитием его личности. Незрелые мотивы, такие как страх испытать боль или столкнуться с негативными последствиями являются руководством к действию совсем маленьких детей. От родителей требуется больше, чем просто помочь ребенку отвечать за свои поступки. Каждый родитель желает, чтобы в основе правильного поведения сына или дочери лежали правильные побудительные причины, а не желание избежать наказания.


Еще пример! Вы хотите, чтобы сын сидел и делал уроки. А он без конца отвлекается, встает из-за стола или сидит, уставившись в окно. Мама неотступно стоит надо душой и «пилит», пока уроки не будут сделаны. Данная схватка будет выиграна мамой. Но может быть ею же проиграна вся война. Побудительной причиной стремления в ребенка делать уроки станет желание поскорее прекратить ворчание за спиной, а не мечта о хорошей заслуженной отметке. Как долго мама сможет стоят сзади спины и «побуждать»?

Когда ребенок из данного примера достигнет подросткового возраста, оставляя его дома одного, родители не смогут ему доверять. Такой ребенок вырастет и будет работать только тогда, когда кто-то будет его понуждать к действию, диктовать условия жизни извне. Он не будет даже предполагать, что можно самостоятельно выполнять работу.

Чтобы такого не произошло с вами, замените «ворчание за спиной» на щедрую и продолжительную похвалу за каждую мелочь, которую ребенок освоил самостоятельно.

Итак, Мотивация – огромная помощь ребенку в деле познания важности собственных границ и способностей.

Как родитель может помочь своем чаду руководствоваться правильными мотивами, ведущими к положительным результатам?

Процесс родительского влияния на формирования мотивации ребенка состоит из нескольких этапов, каждый из которых необходим. Перепрыгнуть через этапы невозможно.

Воспитывая правильную мотивацию следует помнить родителям о том, какая огромная задача стоит перед растущим и познающим реальность границ ребенком – как много требований ему представляют родители, учителя, жизнь, друзья. Поэтому родители должны быть твердо уверенны в том, что ребенок укоренился в любви, то есть он не сомневается, что он любим безусловно. Только в атмосфере любви и благодати человек усваивает правила и законы жизни. Трудно выносить боль наказания и разочарования, если рядом ребенок не видит человека, который любит его безусловно. Если дитя не чувствует безусловную любовь к себе, то начинают испытывать к правилам отвращения и видит в них только несправедливость.

Генри Клауд и Джон Таунсенд выделяют 4 этапы формирования правильной мотивации.

  1. Страх последствий.
  2. Незрелость сознания
  3. Жизненные ценности и этические нормы
  4. Зрелое чувство любви, зрелое чувство вины.

Записи по теме:
Плоды ответственности:
- управление собственной жизнью
- самодисциплина
- свобода
- мотивация

 

 


 Рекомендую!



Ирина Лопатухина
- моя коллега, психолог, гештальт-терапевт и просто хороший, интересный человек щедро делится своими знаниями и опытом. Предлагаю перечень ее авторский программ. Они могут быть интересны жителям Москвы и Подмосковья.

 

Сайт Ирины Лопатухиной  http://www.lopatuhina.help-on-line.ru/


Новая обучающая программа

"
Отношения с едой - отношения с миром"
Первое занятие -
20 мая.
8 встреч по четвергам, с 18.30 до 21.00


В программе:

 

*Как разобраться со своими предпочтениями в еде?

*Перестать назойливо «заедать» свои тревоги и огорчения?

*Восстановить чувствительность к различению голода и аппетита?

*Найти более адекватные способы обращения со своей «внутренней пустотой»?

*Начать жить «в своем теле» с удовольствием?

Группа – закрытая.

Максимальное количество участников – 7 человек.
Место проведения – Москва, 5 минут пешком от м. Студенческая

Запись по телефонам и e-mail:
Ирина Лопатухина 8-903 – 7431539
aleks2003@bk.ru

Задавайте вопросы, пишите в этой теме - я обязательно вам отвечу.
Оставить заявку здесь


Для тех, кто любит отдыхать в летнем Подмосковье – предлагаю в августе поехать вместе со мной в пансионат «Истра».
На очистительно – оздоровительную программу.
Отдохнуть. Поколдовать над своим любимым телом. Сбросить лишнее. Почистить перышки. Пообщаться в моей ежедневной терапевтической группе.

Ориентировочные даты – с
3 по 14 августа.

Если 2 недели – много, можно приехать на неделю – либо со 2 по 8 августа, либо с 9 по 14-е.

Условия проживания и цены – здесь.

К основной программе – моя платная вечерняя терапевтическая группа. Для поддержки, прояснения своей мотивации в отношениях с едой и с телом, для возможности закрепить полученные результаты и вдохновиться на «новые подвиги». И просто для душевного удовольствия общения с хорошими людьми.

Максимальное количество участниц в группе -10 человек.

Пишите мне, отвечу на ваши вопросы
aleks2003@bk.ru

Тема на форуме здесь


Женская группа про отношения с Мужчинами

Приглашаю:

  • Попробовать осознать свое привычное поведение, «заветы» родительской семьи, бессознательные убеждения, смыслы и ценности в сфере отношений между мужчиной и женщиной.
  • Увидеть и прочувствовать свои привычные страхи и сопротивления в отношениях с Любимым.
  • Прояснить, какие из них мешают «здесь и сейчас» почувствовать себя в реальных отношениях с тем, кто рядом, или найти себе «достойную» пару
  • Поискать новые формы и способы восприятия этого поля своей Жизни.
  • Опознать, какие ваши потребности ищут удовлетворения в МЖ – отношениях, и как еще можно себя в этих потребностях поддержать.
  • Попробовать другие модели своего поведения в отношениях с мужчинами.
  • Принять себя во всех своих проявлениях.
  • Поработать со своей самооценкой в отношениях с Другими.



Подробная информация - здесь:
http://help-on-line.ru/forum_psy/index.php?showtopic=17649

 


 

Книга Ирины Лопатухиной купить можно здесь




Буду рада, если программы Ирины Лопатухиной будут полезны кому-нибудь из читателей рассылки.


Написать письмо snezhana_f@yahoo.com




Выберите тему:

- Языковое развитие и освоение иностранных языков
 
- Воспитание и детское творчество

Читайте статьи, оставляйте свои комментарии!

------------------------


До встречи в понедельник
в свежем выпуске рассылки


В избранное