Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чудесному малышу - Лучшую Маму!




"
Чудесному малышу - Лучшую Маму!"
http://mamochka.biz
Авторский взгляд на вопросы материнства
Лучшие Мамочки Рунета, Объединяйтесь!


Рассылку ведет коллектив мам-авторов.
Если у Вас есть оригинальные идеи,
Вы можете присоединиться к нам.
Пишите нам!
 


Здравствуйте, Дорогие Мамочки!
Приветствуем Вас в Вашей рассылке!

Позвольте представить Вам автора-ведущего этого выпуска:
  Снежана Фурсова - ведущая рубрики "Радости Воспитания"
на блоге "Мамочкин журнал"
  

Тема выпуска: " Плоды ответственности. Самодисциплина"

 

Когда-то прочитала, что педагогика - это не наука, а состояние души. Хочешь не хочешь, а быть немножко педагогом должен быть каждый родитель.
Если процесс воспитания ответственности в семье идет полным ходом, то должны быть уже видны главные плоды от этой интересной работы.
Плоды ответственности:
- управление собственной жизнью
- самодисциплина
- свобода
- мотивация

Самодисциплина заключается в способности доводить какое-то одно дело до логического итога вопреки перемене своих интересов или влиянию внешних отвлекающих сигналов. Это качество не является врожденным и вырабатывается в результате целенаправленного воспитания в детстве либо систематической работой над собой уже в зрелые годы.
Главная цель воспитания ответственности у ребенка – это сказать ему, что он владелец своей жизни. Владение своей жизнью подразумевает и самодисциплину.
Как вести себя дома и на людях, дети познают через родительскую любовь, воспитание, родительский пример и с помощью личного опыта. Им следует освоить: мы сами отвечают за свои поступки.

По природе дети очень импульсивны. Это означает, что их эмоции порождают поступок без участия мыслей, ценностных установок или сопереживания. Существует прямая зависимость между чувствами и поведением. Если эту связь не привести в равновесие, то во взрослом возрасте, дети либо будут страдать от разного рода зависимостей, либо - от недостатков каких-либо важных черт в характере. Дети выплескивают свои чувства в поступки. Они не думают, что случится, если “пойду на поводу у своих чувств?”

Ребенок приходит в мир без «тормозов». Но у родителей имеются необходимые инструменты, с помощью которых можно дать ребенку «тормоза», даже если он сопротивляется. Важно не призывать ребенка к порядку, а делать так, чтобы импульсивное поведение приносило ему больше неприятностей.

Рассмотрим пример. В начале родитель приучает ребенка к условиям внешней семейной дисциплины, заставляя его своей педагогической властью прилежно выполнять задание, не отвлекаясь по сторонам. Занятием может быть не только учеба, но и обычная игра, которую надо доигрывать до конца. В этом случае взрослый принуждает ребенка так: “Ты не хочешь продолжать игру? Но я не буду с тобой играть ни во что другое, пока мы не закончим. Так что выбирай: или ты один играешь, во что хочешь, или мы доигрываем, а потом сделаем так, как ты захочешь”.

Когда ребенок перестает бунтовать против условий внешней дисциплины, она постепенно перерастает в привычку, то есть вырабатывается самодисциплина. Постепенно надо ослаблять внешние рамки и наблюдать за ребенком. Если он не теряет произвольности в своих действиях, значит, самодисциплина формируется сама собой — она становится предметом внимания самого ребенка: ему понятна цель саморазвития, достижение которой он уже контролирует подсознательно.

Многие родители недооценивают способность детей контролировать собственное поведение. Нормальные, здоровые дети, обладающие разумом и волей, способны овладеть искусством правильно вести себя. Дать ребенку «тормоза» можно с помощью:

- констатации факта
- разъяснения
- практики.

Констатация: пусть дети узнают, что их чувства подлинны и достоверны, независимо от того, можно или нет воплотить их в поступок.


Разъяснения:
скажите детям, что быть раздражительным и несдержанным недопустимо. Растолкуйте им, как следует проявлять свои чувства. Например, выражать их словами. Подскажите как сами справляетесь с своими негативными чувствами. На удивление дети понимают эти вещи очень быстро, если им объяснять, а не требовать того, что им не понятно. Докажите на примерах, что добиться желаемого можно чрез демонстрацию уважения, а не требовательности.


Практика:
если поведение детей по-прежнему остается недопустимым, то предоставьте им возможность прочувствовать его последствия. Хвалите детей, когда они начинают контролировать свои чувства.

Если родители разумно установили границы дисциплины в доме для всех членов семьи, соответственно возрасту и придерживались их, то дети легко становятся самодисциплинированными со временем.

Самодисциплина в ребенка проявится через сдержанность. Именно сдержанность помогает детям отвечать за свои поступки. Надо обучить детей не идти на поводу своих чувств. Можно высказать недовольство, продемонстрировать злость и гнев в приемлемой форме в семье. Дети обязаны знать: они не всегда в состоянии контролировать свою эмоциональную реакцию, но всегда должны контролировать свое поведение.


В развитии самодисциплины частые и необоснованные физические наказания могут сыграть отрицательную роль. Физические наказания вызывают в детях чувство унижения, стыда и не способствуют развитию самодисциплины: дети, которых наказывают часто подобным образом, как правило, бывают послушными лишь под надзором взрослых, и ведут себя совсем по-другому, когда рядом с ними их нет.

Чтобы плод ответственности - самодисциплина был явным, то помогите ребенку понять, что жизнь - это не стремление избежать боли, а способность сделать ее своим союзником. Ребенок, которого учат убегать от боли, ограждают от нее, столкнется в своей жизни с еще большим количеством боли.


Дайте понять сыну или дочери, что

- больно, когда с тобой разрывают отношения, потому что ты не умеешь уважать других;
- больно никогда не добиваться поставленной цели потому, что тебе не хватает самодисциплины;
- больно постоянно испытывать финансовые трудности потому, что не умеешь контролировать свои расходы.

Все эти проблемы возникают, если человек стремится избежать временной боли - боли напряженных усилий, боли самодисциплины и боли игнорирования своих прихотей. Временные страдания или лишения станут хорошим уроком ребенку. Дети, научившиеся ценить вызываемую жизнью боль, а не убегать от нее, сумеют разрешить все возникающие проблемы в будущем.

Одна из величайших наград для родителей – услышать, что ребенок поступил правильно, когда за ним никто не присматривал. Если система ценностей семейных усвоена сыном или дочерью, то им очень легко будет устоять перед натиском сверстников, склоняющим подростка к чему-нибудь нехорошему.

Грани ответственности:
Реальность
Свобода

Истина
Любовь



Написать письмо snezhana_f@yahoo.com

Консультирую в он-лайн
 




Выберите тему:

- Языковое развитие и освоение иностранных языков
 
- Воспитание и детское творчество

Читайте статьи, оставляйте свои комментарии!

------------------------


До встречи в понедельник
в свежем выпуске рассылки


В избранное