"Чудесному малышу - Лучшую Маму!" http://mamochka.biz Авторский взгляд на вопросы
материнства Лучшие
Мамочки Рунета, Объединяйтесь!
Рассылку ведет коллектив мам-авторов.
Если у Вас есть оригинальные идеи,
Вы можете присоединиться к нам.
Пишите нам!
Здравствуйте, Дорогие
Мамочки!
Приветствуем Вас в Вашей рассылке!
Позвольте представить Вам автора-ведущего
этого выпуска: Снежана Фурсова - ведущая рубрики "Радости Воспитания"
на блоге "Мамочкин журнал"
Тема выпуска: "Изменение содержания совести."
Здравствуйте, уважаемые подписчики! Отдавала я свой черед выпуска рассылки своим коллегам. Лето - время горячее на различные увлекательные события для людей, которые стремятся личностно расти и развиватся. Я была учасником нескольких психологических событий на Украине, поэтому доступ к компьтеру был очень ограничен.
Еще раз убедилась в следующем: Мудры те родители,
которые изменяют себя, а не своих детей. Детей не надо воспитывать, им надо ПОМОГАТЬ расти. Улавливаете разницу?
Для этого и служат тренинги и фестивали, которые все активней проводятся в Украине, да и в России. Рекомендую такую форму развития себя как родителя.
Вначале выпуска хочу, не традиицонно, дать несколько объявлений. Возможно они будут кому-то полезны.
В первые годы жизни
ребенку дано понимать только закон. И самые начальные этические принципы
человеческой жизни закладываются благодаря боли и неудобств, с которыми ребенку
предстоит столкнуться во внешней жизни. Ребенок- младенец чувствует примерно
следующее: « Мне плохо, мне холодно и голодно, значит я плохой». Вот почему так
важно малышам обеспечить прекрасный уход за телом в первый год их жизни.
Переживать боль и одиночество не избежать никому. Но
если младенец долгое время пребывает в одиночестве, долго остается голодным и
плачущим, то он начинает воспринимать себя плохим, недостойным хорошего. Это
все записывается в детское подсознание.
«Плохое
самоощущение» первых лет жизни впоследствии рождает «плохой образ» самого себя.
Только любовь и забота могут исцелить боль или «плохое самоощущение», которое
приходится испытать младенцу.
В малыше,
который уже вышел из поры младенчества, этические представления о себе и мире
меняются. Маленький сынишка или дочь начинает понимать: «Меня отругали,
наказали, значит, я сделал что-то очень плохое.». Ребенок учиться выводить
мораль из своих неприятностей. Если с ребенком случается что-то плохое, он
придает этому нравственное значение. Часто, если не всегда при разводе родителей,
дети винят себя: «Я плохой, поэтому мама и папа разводятся».
Родителям
важно подчеркивать значимость ребенка в семье не только во время наказаний, но
поощрять все его позитивные усилия или попытки в познании мира. Поощрения и
восторженные возгласы радости должны преобладать в семье над наказаниями.
Очень
ответственно надо подходить родителям к наказаниям. Наказание в дошкольном
возрасте напрямую влияет на формирования совести. Ребенок в этот период учиться
отдирать добро от зла на основании следствий, вытекающих из того или иного
поступка.
У него начинает
складываться общее представление о том, из-за чего мама и папа бывают
недовольны или сердятся, и это общее представление постепенно преображается в
оценку: «Довольна или недовольна моя совесть».
Взрослея,
ребенок продвигается к зрелости и пониманию более сложны речевых обращений к
нему. Он учиться понимать этику объективно. Различия между добром и злом уже
расцениваются на понятийном уровне. Созревание совести продолжается на
протяжении всего отрочества. В конечном итоге человек приходит к
принципиальному пониманию сущности и отличий добра и зла.
Созревание
совести очень схематично можно разделить на периоды.
Плохое самоощущение младенца = я плохой.
Хорошее самоощущение младенца = я хороший.
Хорошие последствия поступков = я хороший,
плохие последствии поступков = я плохой.
Правила и контроль извне: скажи мне, что
хорошо и что плохо и подтверди это своим примером.
Понимание нравственных принципов, анализ
последствий, переход к внутренней мотивации.