Самое сокровенное из жизни наших мамочек от "Страны Мам"
Дайте ребенку право выбора
Мы, как родители, стараемся дать нашим детям все самое лучшее и
полезное, а значит и решаем за них что одеть, во что играть, что кушать и
так далее. До определенного времени это нормально, правильно и
безопасно для малыша. Но, наступает момент, когда нужно немножко
отпустить свой тотальный контроль и дать ребенку, достигшему примерно
четырехлетнего возраста право выбора. Давайте поговорим об этом более
подробно.
Два взгляда на одну ситуацию
Рассмотрим на конкретном примере: одна мамочка выбирает за своего
ребенка все, начиная от еды, заканчивая его развитием. Она встает утром,
готовит ему вкусный завтрак, от которого ребенок отказывается,
старается, ищет в интернете новые рецепты, чтобы удивить маленького
гурмана. Одним словом, продолжает считать его настолько маленьким, что
он не в состоянии иметь свой вкус в плане еды или игрушек.
Вторая мама немного отпустила свой контроль и дала ребенку право выбора:
например, он с удовольствием встает утром и выбирает, что приготовить
на завтрак. В этом есть несомненные плюсы: малыш самостоятельно выбирает
утреннее меню. Для него это очень важно – таким образом, он чувствует
свою значимость в семье, поскольку у него тоже есть право принимать
решения. Для мамы тоже есть свои плюсы: не нужно каждое утро
придумывать, что готовить, при этом ребенок всегда с удовольствием будет
есть то, что выбрал именно он. Ну и самое, как мне кажется, важное в
этом варианте – это то, что малыш учится делать свой собственный выбор, а
значит, получает определенный стимул для развития своих личностных
качеств.
«А кто же прав?» - спросите вы: «Мама из первого примера, или же мама из
второго примера?» Должны ли дети с младых ногтей иметь право выбора в
чем-то или же нет? Как мне кажется, определенное право выбора должно
быть: ведь мы хотим, чтобы наши дети полноценно развивались и взрослели?
Значит, будем пытаться давать им больше свободы.
Учимся делать выбор
Поверьте, даже новорожденные имеют свои предпочтения, пусть они пока
неосознанные, не имеют обоснования. Но они есть. А вот ребенок в
возрасте 4-6 лет должен уметь делать выбор. Для того, чтобы его выбор
вполне осознанным – задавайте ему наводящие вопросы: почему он выбирает
именно эту рубашку, игрушку или тарелку?
Задавая такие вопросы, вы должны понимать, что сразу ребенок не даст вам
полноценного и исчерпывающего ответа по поводу своего выбора. Но со
временем он научится это делать. Помогайте ему, задавая наводящие
вопросы, которые будут подталкивать его к формированию своего личного
мнения, только не давите, пожалуйста.
Очень важно уважать выбор своего ребенка. Пусть даже он смешон или нелеп
с вашей точки зрения. Критика в данном случае – табу, потому что она
вполне способна отбить всякое желание делиться с вами своими взглядами и
мыслями. Поставьте себя на место ребенка: вам понравится слушать все
время насмешки и критику, чтобы вы не делали? Вот так и ребенку
неприятно и обидно.
Не давите на ребенка
Конечно, родители гораздо умнее малыша: они и старше, и опытнее. Но это
совершенно не означает, что нужно принимать решения за ребенка, не
считаясь с ним и с его мнением. Такая политика чревата тем, что в
развитии и становлении личностного «Я» малыша будут задержки.
Существуют следующие мнения по этому поводу: малыш вполне может делать
свой выбор только в школьном возрасте или же, наоборот, после ее
окончания. Однако, чем раньше наши дети получат возможность принимать
самостоятельные решения, тем более уверенными в себе, активными,
независимыми они будут расти. Такие дети в будущем не будут ждать
решений от кого-то, а будут действовать самостоятельно.
Хвалите своих детей в их первых шагах делать свой собственный выбор, при
этом не акцентируйте его внимание на ошибках. Так вы будете помогать
ему расти смелым, уверенным в себе человеком и гармонично развитой
личностью.
Задаем правильные ориентиры
Ребенку часто сложно сделать свой выбор: им хочется одновременно и туда,
и сюда. Например, покататься на горке и тут же лепить куличики в
песочнице. Как же быть? Надо помочь сделать выбор малышу, путем
небольшой подсказки. Можно сказать: «Раз уж ты стоишь ближе к горке –
прокатись раз или два и пойдем творить из песка». Пусть малыш подумает
над вашими словами и примет СВОЕ решение (я специально выделила это
слово). В данном случае вы просто предложили более разумный вариант, а
вот согласиться с ним или нет – это право выбора ребенка. Таким образом,
в этой ситуации, вы задали ориентир, направление действия, в результате
которого малыш сделал выбор.
Но это простая бытовая ситуация. А вот в более сложных случаях ребенок
будет держать ориентир на жизненные ценности, которые родители прививают
ему с рождения. Например, общение с братьями нашими меньшими: домашними
животными. Ребенок может сразу принять то, что щеночка или котенка
нельзя обижать или же придется объяснять на своих примерах, сказочных
историях.
Например: жила-была маленькая девочка, которая обижала
животных. Она тянула за хвост котенка, кричала на щенка. И вот однажды,
все животные обиделись на нее и перестали с ней играть. Они прятались,
едва завидев девочку. И стало скучно девочке: ведь теперь не с кем ей
поиграть. Сидела она в одиночестве во дворе, грустила, пока наконец не
поняла, что с друзьями нельзя быть жестокой. Как только девочка все это
усвоила – и котенок, и щеночек вернулись к девочке. Теперь они стали
настоящими друзьями: они всегда вместе играют, и никто никого не
обижает.
Очень важно, обучая ребенка правильным вещам, самим следовать своим
принципам. Показывайте на личных примерах, что такое хорошо, а что такое
плохо.
Ошибки неизбежны
Увы, но от ошибок никто не застрахован в этой жизни. И наши дети, в том
числе. Однако, справедливости ради стоит заметить, что ошибки помогают
нам накапливать опыт. Ведь как говорят? Опыт – это лучший учитель.
Поэтому позволяйте малышу ошибаться. Конечно, при условии, что ошибка не
грозит его безопасности. Например, если маленький упрямец хочет надеть
сначала свитер, а потом майку – пусть попробует. Проведя такой
эксперимент, он опытным путем выяснит, что действительно изначально
нужно надеть майку и только потом, сверху, свитер.
Процесс учебы и накопления опыта всегда труден, не всегда гладкий.
Вспомните, когда ваш кроха учился ходить, сколько раз он упал, пока
научился держать равновесие? Но ведь научился же?
Безусловно, нужно всегда держать ребенка в поле зрения, обеспечивая ему
безопасность. Но и предугадывать каждое его действие про принципу
«подстелить соломки» - это будет скорее медвежья услуга, чем забота.
Ребенок имеет право на ошибки, на свои ошибки, чтобы накопить свой
жизненный опыт. Не живите за него. В процессе ошибок ребенок переживает
эмоции, пусть они не всегда приятные, но, тем не менее, это уроки,
которые он запомнит лучше, чем какие-то мифические рассказы о том, что
может быть, если быстро бегать и не смотреть под ноги или, как было у
меня, например. Мне столько раз рассказывали в детстве, что нельзя
ничего совать в розетку, что однажды я таки взяла отвертку и полезла в
нее. Здорово, что все обошлось только моим испугом, легким ударом тока и
все. Но я запомнила на всю оставшуюся жизнь эти «прекрасные» ощущения и
с электричеством больше не игралась. И очень здорово, что сейчас для
безопасности наших малышей придуманы всевозможные заглушки, розетки в
домах устанавливают так, чтобы ребенку было не так просто добраться до
нее.
Наша с вами задача, дорогие мамы и папы, вырастить из наших сладких
карапузов сильных и уверенных в себе людей, личностей. Так давайте с
самых младых ногтей будем давать им возможность принимать
самостоятельные решения. И действовать будем по принципу: от простых
задач к сложным.
Итак, вчера мы начал говорить об отравлениях и о наших с вами
родительских действиях в отношении отравлений. Мы уже поговорили о
промывании желудка и его методике, но это далеко не все, что нужно
сделать при отравлениях. Продолжаем с вами обсуждение правильных
родительских действий при отравлениях. Второй шаг – сорбенты Как
только вы промыли ребенку желудок, необходимо будет озаботиться
снижением количества токсинов внутри кишечника попавших туда с пищей или
ядовитым веществом. Читать далее»
Нарушения сна – не редкость среди будущих мам. Дневная сонливость,
сложности с утренними пробуждениями – это встречается практически у
всех. Кроме того, беременных часто беспокоит бессонница. В разные сроки
она может быть обусловлена разными причинами. Бессонница в первом триместре беременности Иногда
расстройство сна вообще является одним из первых признаков
беременности, о которой женщина может пока даже не догадываться. Читать далее»
Еще весной муж на рыбалке словил щучку. Я бросила ее в морозилку и
забыла. А теперь разморажывала морозилку и обнаружила там забытую
щучку.. Очень обрадовалась так как не знала что готовить на ужин. И вот
что у меня получилось Картошку режем кружечками, солим, перчим, смазываем растительным маслом и чесночком На дно протвени трем на корейской терочке морковку, режем лук кольцами, выкладываем рыбу и картошку Поливаем майонезом Накрываем фольгои и в духовку Читать далее»
Мясо птицы (утка, курица) посыпаем солью, черным перцем, кориандром. Все перемешиваем и оставляем ждать своей очереди. Картошечку
присыпаем теми же специями, что и птицу + паприка молотая. (У меня
здесь паприка домашнего приготовления: сладкий мясистый перец очищенный,
высушенный и толченый) На дно казанка ( глубокой сковороды или
утятницы) положила кусочек сливочного масла, кусочки птичьего жира,
порезанную жирную шкурку с шеи и 1 большую луковицу, порезанную
полукольцами. Читать далее»
Дорогие друзья! Администрация myJane.ru совместно с маркой Wella
объявляет конкурс на лучшую прическу! Лето - это то время, когда мы не
прячем свои локоны под шапками, платками и капюшонами, а жаркая погода
вдохновляет на эксперименты с прическами. К тому же, это время
фестивалей, открытых площадок, свиданий и свадебных торжеств. Творите
прекрасные образы и поделитесь с нами своими фотографиями на странице
конкурса "Летнее вдохновение"! Читать далее»