Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самое сокровенное из жизни наших мамочек от "Страны Мам"


Как выбрать школу? А можно ли выбрать учителя?

Как выбрать школу? А  можно ли выбрать учителя? Поделившись, своими горестями и радостями о школьной жизни в своём дневнике, в ответ получила несколько банальных советов, типа: поменяйте школу, найдите хорошего учителя, не смотрите телевизор, не сгущайте краски и т.д. Эти советы и надоумили меня выложить всю имеющуюся у меня за 11 лет информацию о школах в Украине. Почему за 11 лет? Да потому что, ровно 11 лет назад мои племяшки-двойняшки пошли в первый класс. И с этих пор я многое узнала о школах и учителях.
В этой статье я предоставлю не только свой личный опыт, но и личный опыт моих родственников, друзей знакомых и самих учителей.

Самое важное как показывает жизненный опыт – это близлежащее расположение школы не более 20 минут ходьбы.
Во-первых ребёнок должен высыпаться, а не вставать очень рано, чтобы доехать в школу(причём совсем не важно на машине его будут возить или он будет ехать в общественном транспорте, последнее иногда бывает даже лучше, потому что добираясь до школы только в метро исключаются пробки.)
Во-вторых, если что-то забыли дома, всегда есть возможность вернуться или поднести забытую вещь позже.
В-третьих, если ребёнку стало плохо, его быстро можно забрать домой или же попросить это сделать кого-нибудь из соседей, знакомых.
В-четвёртых, когда ребёнок будет постарше, ходить самому домой, будет менее опасно.
Моё личное мнение, что самая лучшая школа для ребёнка – это та, которая ближе всего к дому подтвердила моя знакомая, профессор–преподаватель из пединститута им. Драгоманова.
Когда её спросили, почему её сын учится в школе рядом с домом, а не в крутом лицее, засмеялась и ответила: « А что, в лицее учителя заканчивали не пединститут им. Драгоманова ?» Кстати, в Киеве это - престижный педагогический университет.

Следующий критерий уже зависит от того, что хотят от самой школы родители.
Но сразу честно скажу, общаясь с разными людьми, пришла к выводу, чем меньше дополнительных дисциплин в младшей школе напичкано, тем лучше будут знания по основным предметам и тем здоровее будут дети и их родители.
Приведу примеры из реальной жизни:
Разговаривала как-то с опытной няней–педагогом одного ребёнка, которого состоятельные родители сдали в лицей, где с первого класса помимо английского ещё и немецкий язык. Все уроки с ребёнком делает она и на дополнительные занятия водит она, родители только оплачивают и находятся в наивном неведении по поводу учебного процесса.
Спрашиваю её, как справляются с немецким языком, она смеётся и говорит, что немецкий язык в первом классе это скорей для престижа школы выдумали, купили тетради, и что-то там чёркают.
А вот, встречаю как-то бабушку одногруппницы моей дочки по садику. Про школу разговорились, бабушка первоклашки жалуется, что дитё приходит в 15.00 домой, при том с больной головой, устаёт, и стало часто болеть. Спрашиваю, почему в 15.00 приходит из школы в первом классе? Оказывается, в этой школе введены обязательные дополнительные дисциплины: психология, этика, и риторика. Зачем это надо? А затем, что эти занятия платные.
На моём массиве ещё много таких интересных школ есть, например скандинавская гимназия, школа относительно новая, но скандинавские языки, даже не знаю, зачем нужны большинству детей, пусть освоят вначале твёрдо родной, и английский языки. При том, идя в такую школу нужно понимать, что если это просто так, для престижа придумали, то это зря потраченное время ребёнка и денег родителей. А если занятия носят серьёзный характер и есть требования, и это вам действительно необходимо, то нужно рассчитать свои силы и заранее продумать, как с этим справляться.
Школа с бассейном на уроке физкультуры – это тоже ерунда. В бассейн при школе по вечерам водила своих детей, познакомилась с мамами из этой школы. Они жалуются, говорят, чтобы научить ребёнка плавать, нужно, водить его на индивидуальные занятия. На школьном уроке дети успевают только построится, зайти в воду и выйти, к тому же нет контроля за высушенной головой.

Есть ещё школы, где делают домашние задания в самой школе, обычно они платные.
Расскажу про один лицей при садике, куда 4 года водила своего сына моя кума.
Эта школа принимала всех без подготовки, дети в ней находились как в садике до 18.00.
Дети учились, отдыхали, гуляли и делали уроки. В первом классе даже портфель не нужно было из школы домой носить. В школе два раза в день предусматривался английский язык, в первой половине дня и после обеда, а так же сценическое искусство. Естественно школа ежемесячно официально оплачивалась, собирались дополнительные поборы и учителям на праздники дарились хорошие подарки.

Первое разочарование постигло во втором классе, когда при таком усиленном английском, ребёнок не умел считать, читать, да и вообще не знал английский алфавит.
Со второго класса после шести вечера приходилось заниматься с ребёнком уроками и нанять репетитора по английскому языку. Как же делали домашние задания в школе, спросите, Вы? Очень просто, во второй половине дня дети просто списывали с доски дом. задания, которые писали им учителя, вот и всё.
Так как оба родителя всё время работали, а бабушек просто нет, забрать малыша из этой школы не было возможности, то из них эта школа денег высосала прилично, а знания обычные и то благодаря репетиторам.
Да и когда этот ребёнок в 5-том классе перешёл в обычную школу, ему очень трудно было адаптироваться к обычной школьной жизни.

Теперь про крутые лицеи для старшеклассников. Например, в газетах часто пишут про рейтинги школ и наивные родители думают, что первые места имеют отличные школы, где дают грандиозные знания, обеспечивающие путёвку в жизнь.
Расскажу про известный в Киеве лицей «Интеллект», где учились и учатся дети моих знакомых. Лицей находится на территории детского садика, арендует этаж, учителя приходящие (т.е. имеют основное место работы и подрабатывают в лицее), обучение платное, учебники сложнейшие и новейшие. Учителя только задают задания, (форма обучения примерно как в институте на заочном курсе), оценки ставят очень низкие, контрольные проверяют машинным способом, постоянно висит угроза отчисления, знания ученики получают либо самостоятельно, либо посредством репетиторов.
В результате в лицее учатся самые стойкие и платёжеспособные, и естественно, что после этого лицея все поступают в институт (кто не поступает, отсеивается заранее). Этот лицей, кстати, находится в первой пятёрке по рейтингу лучших киевских школ.
Теперь по поводу того, что говорят «нужно не школу искать, а учителя».
Вот прямо взял в руки фонарь и среди белого дня пошёл искать.
Я пришла в жизни к выводу, что всегда нужно искать, причём в любой профессии «хороших людей» т.е. для меня это значит - порядочных и добрых.
Например, первая учительница моего сына окончила школу с золотой медалью, институт с красным дипломом, имела опыт работы. Ну, а когда родители нашего класса с ней столкнулись, то просто взвыли. Учительница на уроке ничего не успевала сделать до конца, всегда нервная, со своими домашними обстоятельствами, ни с детьми, ни с родителями общий язык найти не могла, задавала уйму заданий, всех вычитывала. Закончилось дело тем, что одна мама позвонила в районо, в школу пришла комиссия, и ей пришлось уволиться.
Во втором классе к нам пришла симпатичная девочка 19-ти лет, после педучилища, без опыта работы, не киевлянка.
И вы знаете, успешно выпустила детей из 4-го класса. Просто умничка!

С младшей дочкой ходила на подготовку к школе, учительница настоящая акула по жизни, стаж работы 30 лет, умеет набить себе цену, знает всё про школы, умеет общаться с детьми и родителями, всех методично раскручивает на индивидуальные занятия, а занятия самые обычные какие и должны быть у нормального учителя, ничего больше. Конечно низкий ей поклон за занятия, но иметь такую классную учительницу для дочки мне бы не хотелось.

Первая учительница дочки с виду приветливая, с родителями заискивала, при родителях детей обнимала, учила родителей быть добрыми и терпимыми к своим детям. А на уроках страшно кричала, детей унижала презрительными замечаниями, занималась дополнительными занятиями за деньги.
Я, например, долго не могла понять, почему в первом классе так строго замечает каждую описку в тетради. И честно сказать очень долго считала её порядочным человеком, наверное, мне так хотелось. Слава Богу, этим летом она ушла в декрет.

Пришла другая учительница, неказистая с виду, и вроде немного строгая, но пока смотрю в классе обстановка стала намного лучше и детей оценивает снисходительно.

Поэтому что такое хороший учитель – это вопрос спорный и сразу на него сложно ответить. Каждый родитель для себя должен чётко представлять, что он понимает под выражением «хороший учитель», по каким критериям он для себя это выражение оценивает. Кто–то хочет платить деньги, и чтоб за него всё делали, а кто-то хочет просто, чтобы рядом с ребёнком находился добрый и ответственный человек. При чём последний критерий найти, ой, как трудно, легче непорядочного учителя призвать к порядку и заставить с собой считаться. Увы, к большому нашему сожалению.

 

Приглашали мы на пятилетие (+МК)
Прошло немного больше года, как мы с сыном приглашали гостей на детский праздник, посвященный его Дню рождения. Как мы это делали можно посмотреть здесь: http://www.stranamam.ru/article/4044272/
В этом году близился первый юбилей моего сына, Дениске исполнилось целых ПЯТЬ лет.
Праздник у нас намечался тематический - КОСМИЧЕСКИЙ, поэтому и пригласительные придумались в ТЕМУ космоса. И опять мое умение шить немножко пригодилось. Читать далее»
 
 
 
Поговорим об антибиотиках. Немного нужной теории. Много вопросов родители задают врачам по поводу назначения детям различных медикаментов, особенно много споров вызывают препараты сильнодействующие – антибактериальные и приравниваемые к ним. Я заведомо не сказала антибиотики, потому как сегодня не все препараты против инфекций являются антибиотиками в правильном понимании этого слова. Хотелось бы поговорить с вами на эту тему подробно, начиная со сложных биохимических основ действия этих препаратов и заканчивая вопросами назначения и выбора. Читать далее»
 
 
 
На основе КЛАССИЧЕСКОГО ЖАРКОЕ можно делать разные варианты...
вот с добавлением сыра...
мясо
лук
морковь
залить водой, добавить специи,
шпинат( или зелень в самом конце приготовления) Читать далее»
 Лори
 
 
 
Очень простое и многим известное печенье.
Ингредиенты:
-200 гр маргарина или сливочного масла
-2 яйца
-1 стакан сахара
-3 стакана муки
разрыхлитель *(я беру в чайную ложку в равных долях крахмал, соду, лимонную кислоту) Читать далее»
 
 
 
 

Встретим осень под модным зонтом!

24 октября 2013, рубрика Мода
Наступило самое дождливое время года, и без зонта не обойтись. Его прелесть не только в практичности и удобстве, он может стать стильным дополнением к любому образу. Давайте же улыбнемся плаксивой осени модными и жизнерадостными зонтиками! Читать далее »

В избранное