Как воспитать ребенка счастливым ? Своими руками...
Здравствуйте!
Позавчера произошло очень важное и знаменательное для меня событие – мою рассылку перевели из «Бронзовых» в «Серебряные».
Очень эмоционально и весело порадовавшись этому событию J, первое, о чем я попрошу тех, кто присоединился к нашей рассылке недавно – прочитайте архив. Это очень важно для меня еще и потому, что я хочу, чтобы рассылка была «живой», т.е. чтобы она состояла не только из моего опыта и моих размышлений, но и ВАШИХ ТОЖЕ.
Буду рада получить ваши отклики, замечания и результаты ваших шагов к поставленной цели!
Вчера «случайно» натолкнувшись и «случайно» открыв в «случайном» месте J книгу Элизабет Хейч «Посвящение» натолкнулась на ясное подтверждение давно живущего во мне чувства. А дело вот в чем.
Когда родился Алешка, я как-то сразу относилась к нему осознанно, как к самому светлому существу, очень долго называла его – «Ангел» и была уверена в том, что он научит меня в жизни намного большему, чем я могу научить его. Мне очень не нравилось, когда с ним сюсюкали, пищали разными игрушками, будили по своим нуждам (из благих побуждений), совершали разные насилия или бессмыслицы. Какой мой сын сейчас? Он самостоятельный не по годам (ему 6 лет), все бытовые вопросы решает давно сам (когда поесть, что одеть
дома, на улицу, чем заниматься и др). НО! Есть абсолютная разница по тому, как с ним общаешься. Закономерность очень простая – общайся с человеком так, как хочешь, чтобы он вел себя с тобой. ( Это очень хорошо видно, т.к. он общается с большим количеством взрослых). Я веду себя с ним, как со взрослым, соответственно у нас очень часто с ним дискуссии, разговоры на разные темы, например, что такое космос, откуда берутся звезды, что и почему
происходит именно так. Он объясняет мне свои действия, так же как и я отвечаю на вопросы про свои. Может уйти думать, если не может ответить сразу, может расстроиться, сам недовольный тем, что сделал, придти и серьезно закончить разговор, сделав вывод. Если же появляется взрослый, который начинает с ним общаться, как с ребенком, тот начинает вести себя соответственно – постоянно мешать, залезать на шею, попросту наглеть, чувствуя снисходительно-жалостливое к себе отношение – «ну как
же, ребенок, ему нельзя отказать…»
Отсюда у меня сложился вывод:
Нет капризных детей, есть взрослые, которые ведут себя с человеком, как с капризным ребенком и тогда – он становится таким.
Нет ….
В общем, все, что вы видете в своем ребенке – результат ваших действий.
В книге же Элизабет Хейч очень просто написано про то, что души у нас у всех – одного возраста, нет старших и младших, подчиненных и управляющих. Просто в этой жизни для воспитания души у меня такое тело, у тебя такое, а у тебя…Т.е. мы все равны и только для усложнения отношений и нарушения гармонии были созданы стереотипы типа, муж должен быть старше жены, младшие братья и сестры подчиняются старшим, дети подчиняются родителям. Это абсолютно неважно, сколько лет моему телу, а сколько твоему, важно только увидеть, почувствовать душу человека, дать ей раскрыться, а не задавить, закомплексовать и научить подчиняться мнению старших, вместо того, чтобы слушать себя. Как же много одевают на нас, когда-то таких чистых и светлых разной шелухи социума, влияния обстоятельств, прочих шаблонов и стереотипов! Кто из вас еще чувствует себя? Вы знаете, какой(-ая) Вы НАСТОЯЩИЙ(АЯ)? А не тот, каким его воспитали родители, бабушки, учителя и воспитатели. Человек от природы, а не жертва квартирного вопроса, несправедливого директора, неинтересной работы, ооздавшего автобуса, плохой погоды и вообще несложившейся жизни?