Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Первые шаги



Первые шаги
2015-08-25 11:56 Elka
ПЕРВЫЕ ШАГИ

Первых шагов своего ребенка родители ожидают с большим нетерпением. Так хочется побыстрее взять кроху за ручки и вместе отправиться в пешеходное путешествие! Подождите, пока ножки окрепнут

Дети любого возраста постоянно находятся в движении. Проснувшись, младенец начинает сучить ножками, двигать ручками, потягиваться, пытается поворачивать голову из стороны в сторону. Позже ребенок стремится самостоятельно изменить положение, перекатывается со спины на животик и наоборот. В период ползания малыш преодолеет любое расстояние, чтобы на четвереньках добраться до цели. Бывает, он передвигается так быстро, что родители не успевают отреагировать. Как только он научится стоять, уже не сможет отказаться от удовольствия знакомиться с миром с высоты собственного роста. При ходьбе ребенок неустанно тренируется, отрабатывает новые навыки. Настойчиво, как спортсмен на стадионе, он оттачивает свое мастерство. Ходит и бегает, пока не запыхается. Даже свои чувства выражает всем телом: прыгает, не отрывая пяточек от пола, поднимает ручки вверх, смеется. Одним словом, ликует. Его восторг можно понять: не каждый день открываешь в себе талант. Если крохе не мешать (не сажать в кроватку или манеж), он пойдет дальше в своих достижениях и многого добьется за короткий срок. Движение жизненно важно для нормального физического и умственного развития карапуза. То, что для взрослого лишь игра, для крохи – активная работа всех мышц тела.

Когда пойдет?

Многие мамы и папы хотят знать, когда их малыши сделают свои первые шаги. По статистике, 40% детей начинают ходить в том же возрасте, что и их родители. Исследования показывают: частые упражнения ускоряют процесс, но все-таки не являются основным толчком – у каждого ребенка индивидуальный темп развития. Кто-то делает свои первые шаги в 13 месяцев, кто-то – раньше, но большинство деток – между 10 и 18 месяцами.

Пока ножки недостаточно сильны, чтобы удерживать маленькое тельце, малыш не пойдет. Поэтому пухленькие дети обычно начинают ходить немного позже.

Потихоньку тренируйтесь. Любопытство – хороший стимул на старте. Малютку побуждает встать на ножки интересная игрушка, а ваши призывы – тем более.

* На начальном этапе чаще стимулируйте кроху. Сядьте на корточки, протяните к нему руки и скажите: «Иди ко мне!» От такого предложения невозможно отказаться. Проверено.

Маленький старается

Наблюдая за тем, как малыш увлеченно учится ходить, можно понять, что для других дел ему просто не хватит времени.

Ученые подсчитали, что карапуз тренируется по 5-6 часов в день. Примерно 1000 часов занятий пройдет с того момента, как он встанет на ножки, до первых шагов.

Обычно на десятом месяце, держась за мебель, малыш осторожно выпрямляется и начинает неуверенно шагать. Эта тренировка полезна для его мышц и суставов. Кроме того, она помогает равномерно распределять нагрузку на ножки и стопы и постепенно выработать чувство равновесия.

* Возьмите малютку за обе ручки и поставьте перед собой. Отходя назад, побуждайте к движению вперед. Только не тяните его. Он сосредоточен на своих ножках. Пока они не очень-то его слушаются. Дайте ему время. Совсем скоро он пойдет самостоятельно.

Держим равновесие

Постепенно осваивая науку ходьбы, ребенок ставит рекорд за рекордом.

На двенадцатом-тринадцатом месяце кроха может стоять не держась и делать самостоятельно один-два шага. Однако они еще неуверенные: с помощью поднятых и согнутых в локтях рук маленький удерживает равновесие. Чтобы крепче стоять на земле, широко расставляет ноги.

И все равно еще часто падает на попку.

* Пусть кроха возьмется за ручку детской коляски или велосипеда (это послужит ему удобной опорой) и идет. Вы же будьте рядом и страхуйте. Чтобы падения были безболезненными, постелите мягкий коврик.

Не стоит сильно беспокоиться, если карапуз часто падает. По возможности не пользуйтесь детскими вожжами и ходунками. Они тормозят процесс. Ведь малыш не учится переносить вес с одной ноги на другую, не контролирует скорость передвижения, не приобретает самостоятельности. Эти приспособления помогают в основном взрослым. Ходунки даже вредны (например, в Канаде они вообще запрещены). Их колеса цепляются за пороги, края ковра, провода, что опасно для ребенка.

К тому же в ходунках, вожжах, прыгунках малютка встает на пальчики, чтобы отталкиваться от земли. А это может привести к неправильному формированию стопы.

Согласно результатам исследования, дети, не пользующиеся ходунками и другими подобными изобретениями, проходят ключевые этапы в своем физическом развитии на 34 недели раньше тех, кто ими пользуется.

Я все могу!

Все, чему ребенок учится, что испытывает во время ежедневных тренировок, наполняет его радостью. Самосознание укрепляется, чувственное восприятие утончается. Уважайте его стихийное стремление к движению!

С четырнадцатого месяца маленький может сам встать из сидячего положения. Он и ходит вполне уверенно, но для стабильности и поддержания равновесия еще использует руки.

Постепенно ходьба становится свободнее, руки расслабляются, опускаются.

* Малышу очень понравится играть в футбол. Он сможет отбить мяч, не потеряв при этом равновесия.

Ему необходимо как можно больше пространства для передвижения, чтобы закрепить это новое завоевание тела. Не исключено, что вам придется довольно много и быстро бегать за своим непоседой. Так что приготовьтесь к усиленным тренировкам.

Внимание на стопу!

Нежные ножки ребятишек благодаря маленькой жировой подушечке плоские. Своды стопы формируются только к 5-6 годам. Это происходит постепенно, при ходьбе.

Согласно статистике, к шести годам у 40 % детей обнаруживается плоскостопие. Плохая обувь, лишний вес, неправильная походка, наследственность – вот основные причины.

Деформация стопочек бывает двух видов: поперечная и продольная. В первом случае уплотняется поперечный свод стопы, во втором – продольный. Стопа соприкасается с полом всей площадью подошвы.

Чтобы с крохой этого не произошло, ему нужно больше бегать и прыгать, ходить в удобных ботиночках и чаще подставлять маме ножки для профилактического массажа.

* Погладьте, разотрите каждый пальчик на ножках. Разминайте ладонью от голени до щиколоток, а затем – от пяточек до пальцев. Не забудьте помассировать внешний свод стопы.

Такой массаж не только полезен, но и приятен. Делайте его каждый вечер перед купанием или сном. Это позволит маленькому расслабиться и быстренько уснуть.

Не запрещайте малышу ходить босиком. Наоборот, пусть он как можно чаще снимает тапочки и бегает по паркету, ковру без обуви. Устройте дома искусственный бассейн с галькой. На дно большого таза положите мелкие гладкие камешки. Налейте воды (можно добавить морскую соль) столько, чтобы она покрыла щиколотки ребенка. Следите за температурой (должна быть чуть выше комнатной). Когда все будет готово, запускайте малыша. Пусть он поплещется в воде, походит по «каменному бережку». Это очень полезная процедура.

На стопе человека расположены точки, отвечающие за каждый орган. При ходьбе босиком активные зоны стимулируются, кровообращение улучшается и в результате общий тонус организма повышается. Выполняя с карапузом подобные процедуры, гимнастику и делая массаж, придавайте занятиям игровой характер. Тогда непоседе не наскучит тренировать свои ножки.

Чтобы бегалось легко

Младенцам нужна обувь, которая защищает от холода. Ребенку, недавно научившемуся ходить, необходимо не только держать ножки в тепле, но и бегать с комфортом.

Пока стопочка малыша лишь формируется, создайте все условия для успешного завершения этого процесса. Кости и связки стопы еще не развиты. Поэтому очень важно выбрать хорошую обувь, которая будет удобной и не деформирует маленькие ножки. Основная задача детских ботиночек – защищать ножки от ударов, придавать устойчивость и, и конечно, не препятствовать естественному развитию стопы малыша.

Не надевайте крохе ботиночки, доставшиеся от старших детей. Обувь растаптывается по форме ноги. Чужая может навредить. Внимательно следите за тем, как развиваются ножки крохи. Обязательно осматривайте его обувь: нет ли на ней искривлений.

И не забывайте, что не только качественные удобные сапожки и ботинки, но и активный образ жизни позволит ножкам малютки развиваться нормально. Не ленитесь вместе с ним бегать, не запрещайте взбираться на высокие горки и ступеньки. В движении ребенок самовыражается. Не препятствуйте!

«Мишкина» походка

Многие детки перед тем, как встать на ножки, осваивают ползание на четвереньках – «медвежью» походку.
Малыш двигается вперед на прямых руках и ногах. Причем проделывает это очень быстро. Ребенок становится все гибче и ловчее. Используйте его умения для стимуляции к хождению. Положите в дальнем конце комнаты любимую игрушку. Опуститесь на пол и ползите к ней. Когда доберетесь до нее, возьмите в руки и позовите своего кроху.
Вот увидите, ребенок обязательно устремится к вам без промедления.
Если маленький уже готов ходить, поместите игрушку повыше, чтобы он попытался приподняться и дотронуться до нее.
После проведенных исследований специалисты пришли к выводу, что минералы, содержащиеся в тканях организма (кальций, фтор), активно содействуют формированию мозговых связей. Одна из причин, почему некоторые дети начинают ползать и ходить раньше, состоит в том, что они получают больше этих веществ благодаря грудному молоку и двигательной активности.
Поощряйте ползание, придумывая как можно больше игр для малыша.

Step by step

Как только ребенок поймет, что можно передвигаться не ползком, а на ножках, он найдет любую возможность, любую поддержку, чтобы отработать этот навык.
Не оставляйте малютку наедине с его открытием, оно поначалу может сильно его испугать. Ходьба – это приключение, которое очень хочется пережить, но не в одиночку. Поэтому он хватается за мамину юбку или папины джинсы, как только те оказываются рядом с ним.
Играйте с крохой, занимайтесь гимнастикой – это специальный метод, который развивает многообразный двигательный потенциал карапуза и осторожно укрепляет его.
Каждый малыш рождается с гибким телом, гибкими суставами и мышцами. А с помощью регулярных тренировок можно усилить мускулатуру и подвижность ребенка.
Не ограничивайте свободу скорохода сеткой манежа или стенками кроватки лишь потому, что вам нужно заняться своими делами. Да, вам придется нелегко. Тренировки с маленьким спортсменом забирают много сил даже у взрослых, но ведь и доставляют им массу удовольствия. Не отказывайте в нем ни себе, ни малышу.
Поддержите, помогите, подайте руку...

Выбираем обувь

К покупке первых ботиночек для крохи подойдите со всей серьезностью. Имейте в виду, внешняя привлекательность – это вовсе не главное требование к детской обуви. Есть жесткие правила подбора, которые нельзя нарушать.
1 Покупайте ботинки, изготовленные из прочного материала. Главное, чтобы они не промокали, были теплыми и пропускали воздух. Не забудьте проверить изнанку: нет ли в ней смятой подкладки и простроченных грубых швов? Обязательно обратите внимание на наличие супинатора.
2 Подбирайте размер с запасом примерно в сантиметр. Очень важно соблюдать это правило, чтобы не мешать быстрому росту ступни малыша. Основной показатель размера – длина стопы, которая определяется расстоянием между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца.
3 Задник должен быть жестким и подниматься чуть выше щиколотки. Он поддерживает ступню вокруг пятки и не сминается. Это повышает устойчивость ноги, сводя к минимуму риск вывиха у маленького ребенка. А широкий и высокий носок обеспечивает полное сгибание и разгибание пальцев ног.
4 Легкая и мягкая обувь должна хорошо прилегать к ноге и легко застегиваться, позволяя регулировать подъем башмачка. Надев малышу обувь, попросите его встать на обе ноги.
5Лучшая подошва – с защитой от скольжения. Она достаточно жесткая, чтобы смягчить неровности (типа камней), легко сгибается, повторяя форму стопы. Хорошо, если есть маленький каблучок или платформа.


Если ребенок левша (советы психолога родителям)
2015-09-10 11:31 Elka
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

"Завитки раковины за редкими исключениями
завернуты справа налево. И если попадается
раковина-левша, знатоки ценят ее на вес золота".

Жюль Верн

Практически в любой работе, посвященной левшам, приводится перечень знаменитых леворуких. Почти всегда упоминаются Юлий Цезарь, Леонардо да Винчи и Пол Маккартни, реже – Жанна д’Арк, Билл Клинтон и Брюс Уиллис. В качестве иллюстрации обычно используют "Алису в Зазеркалье" Л. Кэррола. Можно также вспомнить о том, что почти на всех языках, включая русский, понятие "правый" является синонимом "правильный", а "левый", соответственно – наоборот.

В художественной литературе людям с ведущей левой рукой также уделено определенное место, причем не только "настоящим" левшам, как герой произведения Лескова, но и так называемым "амбидекстрам", то есть людям, одинаково владеющим обеими руками. К последним, судя по описанию, принадлежал один из трех мушкетеров – Атос. Правда, следует добавить, что многие профессиональные бойцы того времени на случай ранения правой руки специально развивали в себе умение фехтовать и стрелять левой.

В перечне наиболее известных, хотя не всегда достоверных, фактов о левшах, встречаются такие:
- Левши составляют 20% всех талантливых людей
- Среди мужчин они встречаются чаще, чем среди женщин
- Левши чаще получают травмы и вообще живут меньше, чем правши
- С левшами трудно фехтовать (боксировать, играть в теннис), при этом 40% золотых медалей в боксе выиграли левши
- У них часто встречаются речевые нарушения

Использование левой или правой руки в качестве ведущей (так называемая "рукость") является отражением мозговой организации психической деятельности человека. Ее нельзя изменять по своему усмотрению, так как любое вмешательство, особенно в раннем возрасте, приводит к непредсказуемым последствиям, которые, что особенно опасно, могут проявляться не сразу, а через несколько лет.

Совет 1. Если бабушка, соседка или воспитательница в детском саду, ссылаясь на собственный богатый опыт, настаивают на переучивании, тем не менее, рекомендуйте ребенку выполнять действия так, как ему удобнее, а с другой стороны, давайте ему игрушки, ложку попеременно в обе руки, развивая и правую, и левую.

Причина самого наличия доминирующей руки окончательно не определена. Предполагается, что биологические и культурные факторы в данной ситуации взаимодействуют. Между прочим, при рождении близнецов, если один из них левша, он, как правило, рождается с меньшим весом и интеллектуально уступает в развитии своему праворукому ближайшему родственнику.

Совет 2. Если в школе обучаются близнецы с разной рукостью, не следует ждать от них одинаковых успехов, и не следует эти успехи сравнивать. Такого левшу лучше научить сравнивать себя с самим собой ("Сегодня ты выполнил работу лучше, чем вчера, молодец!").

У детей-левшей часто встречаются речевые нарушения. Привычными проблемами также являются стойкие затруднения при запоминании направления хода часовых стрелок, определении "лево", "право", иногда "выше", "ниже". Это может привести к сложностям в обучении, в том числе письму и решению задач.

Совет 3. Родителям маленького левши необходимо каждый раз убеждаться, что ученик-левша действительно усвоил новый материал (или нашел собственный способ усвоения). Предложите ему дополнительные зрительные или другие опоры для запоминания ("у тебя часы на левой руке" или "у буквы "б" хвостик торчит вверх, как у белочки, а у буквы "д" – вниз, как у дятла").

У левши многие поведенческие навыки формируются и закрепляются медленнее и с большим трудом, чем у правшей. А между тем, именно они позволяют человеку успешно функционировать в обществе. Поэтому, воспитывая левшу, следует максимально закреплять как можно больше навыков, используемых им в повседневной жизни. Родители должны при этом помнить, что левая рука обладает большими потенциальными возможностями, например, более точно определяет на ощупь форму предметов, быстрее достигает заданного усилия.

Совет 4. Чтобы научить ребенка-левшу пользоваться ложкой, иголкой, ножницами, кисточкой, завязывать шнурки, застегивать пуговицы и т.д., возьмите его руки в свои и несколько раз вместе с ним повторите нужное движение. Ваша задача – буквально заставить тело ребенка запомнить ту или иную операцию, взаиморасположение в каждом случае пальцев его рук, ног, туловища, головы.

Левшам нелегко дается то, что связано с необходимостью быстрого переключения с одного процесса на другой. Внешне это может проявляться в характерных "застреваниях" в начале любого вида деятельности, в том числе речевого высказывания. У детей-левшей бывают затруднения при выполнении сложных движений. Это особенно заметно при необходимости быстрых несинхронных действий обеих рук, например, в танце. Часто дети жалуются, что им "мешают" руки или ноги, если приходится выполнять сложное гимнастическое упражнение или танец.

Совет 5. Дайте левше время, чтобы включится в работу, не торопите его, если он не может делать сразу несколько дел.

Во время утренней зарядки предлагайте упражнения, в которых были бы задействованы обе руки или ноги (например, имитация плавания "кролем"). Каждое упражнение должно быть предварительно отработано по отдельным составляющим движениям.

Плавание вообще очень полезно, а для левшей с их проблемами координации движений – особенно. Но, если поблизости нет бассейна и спортивного зала, – не страшно. Помогают даже такие малозатратные виды упражнений, как глазодвигательные (слежение взглядом за двигающимся предметом или самостоятельно – влево, вправо, вверх, вниз и т.д.). По мере усвоения они могут выполняться в комплексе с движениями мышц языка: сначала язык и глаза двигаются в одну и ту же сторону, затем – в противоположные.

Для преодоления речевых затруднений с ребенком нужно больше разговаривать, обучая его самостоятельно подбирать нужные слова, без "ну это, как его, это же понятно!". Очень полезны такие хрестоматийные игры, как "Города" и "Балда" (как устный, так и письменный варианты).

И в заключение снова об известных, но не обязательно достоверных фактах:

- Леворукие мужчины японского и китайского происхождения имеют более высокий интеллект, чем праворукие, тогда как женщины имеют обратную тенденцию.
- При изучении влияния домашних животных на воспитание детей, проводимых российскими и французскими учеными, автором данной статьи был сделан вывод о том, что в семьях левшей собаки встречаются почти в два раза чаще, чем кошки.

В.А. Родионов,
доктор педагогических наук руководитель психологической службы школы "Премьер".

Источник: http://www.aif.ru


Мне не нравится его девушка
2015-09-10 11:32 Elka
МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ЕГО ДЕВУШКА

«Даже если вы разочарованы выбором своего ребенка, постарайтесь его понять и принять», – настаивает возрастной психолог Татьяна Бедник.

«Этот парень лентяй, и у него вечно сальные волосы», «она вульгарно одевается и грубо разговаривает» – как мой ребенок мог в него (в нее) влюбиться? Родители критикуют избранников своих детей-подростков, запрещают им встречаться по разным причинам. Некоторые уверены, что их ребенку рано думать о любви, другие опасаются, что сын или дочь забросит учебу или попадет в плохую компанию. А возможно, они ревнуют: не так просто смириться с тем, что кто-то другой имеет большее влияние на нашего ребенка… Родителей тревожит и различие двух подростков: разные религии, национальности, социальное положение семьи. Так или иначе, взрослым непросто пережить момент, когда подросток начинает свою любовную и сексуальную жизнь. Ведь это значит, что наступает время, когда он уйдет из дома, – многие не готовы это принять. Особенно непросто тем, для кого ребенок был главным смыслом жизни...

Так что, каков бы ни был друг (подруга) ребенка, он (она) бессознательно воспринимается родителями как потенциальная опасность: с его появлением они острее чувствуют хрупкость собственной жизни. Осознание ситуации позволит увидеть ее более объективно. Спросите себя: почему ваш ребенок влюбился именно в этого человека? Он действительно влюблен или хочет поразить вас? Может быть, его привлекли черты, которых не хватает ему самому: настойчивость, сила или, напротив, мягкость и гибкость? Не торопитесь, дайте себе время лучше узнать избранника своего ребенка. Скажите о своих сомнениях деликатно, обратите внимание ребенка на поведение или поступок его друга: «Тебя не смущает, что Лиза постоянно говорит только о себе?», «Миша, кажется, совсем не читает. Тебе с ним интересно?» Ваше желание аргументировать свою точку зрения поможет подростку стать внимательнее к человеку, которым он увлекся. Важно предостеречь сына или дочь в случае явной опасности (если приятель употребляет наркотики или подросток попал в зависимость от агрессивно настроенной компании). Но в любом случае отнеситесь с уважением к его выбору. Вплоть до следующего…»

журнал "Психология"


Таиланд
2015-09-10 13:36 Elka
Сезон дождей в Таиланде, когда лучше ехать в Таиланд?

Самая известная и широко устоявшаяся байка о Таиланде — это миф про сезон дождей. Почти каждый первый турист, еще даже не бывавший в стране улыбок, невероятно бояться этого самого сезона дождей. Со всех форумов, блогов и сайтов только и слышно, что все начался сезон Дождей в Таиланде! Как не печально но чтобы стать менеджером в туристической компании нашей стране много ума не надо, и вот такие менеджеры нахватавшись по верхам и толком ни чего не зная, потом раздают налево и направо своим друзьям, туристам и просто пишут в интернете про эти сезоны дождей. Говорят людям когда нужно ехать в Таиланд, а когда нет.

Так давайте с вами постараемся понять, Что такое есть сезон дождей в Тайланде, стоит ли ехать в это время в страну солнца, манго и улыбок, и когда все же лучше ехать, что бы не остаться без солнца и моря? Сразу хочу заострить ваше внимание, на том что в Таиланде круглый год лето.
В основном, тропические ливни приходятся на ночное время или рано утром. Конечно иногда дождь может пойти и днем, но честно вам скажу что тропический ливень нужно хоть раз в жизни увидеть в живую, дождь идет как из ведра минут 30 до часа, а когда он закончился то все быстро высыхает минут за 15. Этот период с повышенным количеством осадков в Таиланде идет с начала мая по конец сентября. Самый дождливый период
приходиться на середину лета.
Таиланд находиться в зоне тропического климата, если помните из географии что это такое. А если не помните, то подскажу вам, именно поэтому там влажно в летний период. Год в Таиланде можно разделить на три части. Первый это самый жаркий который идет с марта по май. Второй влажный или как его еще называют “сезон дождей” тянется с июня по конец сентября. Третий и последний как его называют сухой и прохладный идет с начала октября по февраль, средняя температура в этом сезоне примерно 25-27 градусов.
“Сезон дождей” – это обычное явление в тропиках. Если вы собрались на отдых в так называемый сезон дождей не огорчайтесь ведь вы сильно сэкономите, в этот сезон цены на гостиницы, дома, аренду мотобайков, машин и экскурсии сильно падают по сравнению с зимними месяцами. Миф о сезоне дождей придумали и раздувают сами туристические агентства, которым очень не выгодно вести бизнес в этот период.

При планирование своей поездки в Таиланд нужно знать о погоде следующее:
Во первых погода во всем Таиланде очень разная все зависит от места и времени года.
Весь Таиланд можно разделить на 4 зоны:
1. побережье Андаманского моря: остров Пхукет, острова Пхи – Пхи (Пи-Пи), Краби, и Као Лак
2. Сиамский залив: Самуи, Тао, Чумпон, Панган
3. Бангкока и ближайшие районы : сюда относятся Районг, Ча Ам, ХуаХин, остров Ко Чанг, Паттайя
4. И север Таиланда: Чианг Рай, Мэ Хонг Сон, Чианг Май

Где самая стабильная погода в Таиланде?
Самая предсказуемая погода это в Бангкоке и Паттайе. Круглый год в этих
районах душно и жарко. Температура воздуха примерно +34, температура
моря примерно +27. Дожди если случаются но маленькие и кратковременные.
Если вы в сомнениях, куда поехать в так называемый “сезон дождей” и что
выбрать Пхукет или Паттайя, то конечно на Паттайе погода намного лучше
будет. Но мы бывали летом на Пхукете, там тоже нормально. В общем выбор
за вами.
Лучшее время для поездки в Тайланд
1. Месяцы декабрь, январь и февраль: выбирайте Чианг Май, Пхукет, Пхи-ПхиКраби, Самуи
2. Отдых в Паттайе, Бангкоке или Хуа Хине там целый год тепло и солнечно, только в сентябре возможны дожди.



Развитие речи
2015-09-10 17:39 Elka
РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА

Речевая гимнастика предназначена для развития и совершенствования органов речи. Занятия рекомендуются проводить ежедневно по 5-7 минут. Желательно выбирать время, когда ребенок в хорошем настроении и перед едой.

Слишком много упражнений за раз не следует давать малышу, чтобы у него не потерялся интерес к занятиям. Начинайте заниматься с простых упражнений, со временем усложняйте их. Проводить гимнастику рекомендуется в игровой форме, сидя или стоя перед зеркалом.

Лягушка.
Удерживайте губы в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.
Потянули – перестали. И нисколько не устали!

Слон.
Вытягивайте губы вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.
Подражаю я слону -
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

Лягушка-слон.

Чередуйте положения губ: в улыбке – трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

Рыбка.
Спокойно широко открывайте и закрывайте рот. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Качели.
Откройте широко рот, губы удерживайте в улыбке. Меняем положение языка: кончик языка за верхними резцами и кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!
На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

Часики.
Рот приоткройте, губы растяните в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

Лопаточка.
Рот приоткройте, губы растяните в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.
Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.
И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять…

Иголочка.
Рот приоткройте, губы растяните в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.
Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.
И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять…

Лопаточка-иголочка.

Чередование положений языка: широкий-узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.
Язык иголочкой потом и потянем остриём.

Горка.
Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику.
Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз.
Скатываются зубки с горочки.

Постучимся в дверку.

Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.


автор: Марина Гранович

http://nattik.ru/


Раскраски
2015-09-10 17:40 Elka
РАСКРАСКИ



В избранное