Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ИЗМЕНЕНИЯ В НАЦИОНАЛЬНОМ КАЛЕНДАРЕ ПРИВИВОК



ИЗМЕНЕНИЯ В НАЦИОНАЛЬНОМ КАЛЕНДАРЕ ПРИВИВОК
2015-08-09 02:08 Elka
Изменения в Национальном календаре прививок: что ожидает наших детей?
Инфекции испокон веков являлись главными врагами человека и были частыми спутниками различных социальных потрясений. В период эпидемий от инфекционных заболеваний погибало больше людей, чем во время военных действий. Одна эпидемия «испанки» в 1918–1920 годах унесла жизни более 4 миллионов человек. Для примера: людские потери в годы Первой мировой войны составили около 8,5 миллионов человек.

Поиски эффективного способа борьбы с инфекциями были начаты давно, однако только изобретение первой вакцины позволило совершить настоящий переворот в медицине. Первой стала прививка от натуральной оспы, затем были получены вакцины от бешенства, чумы, холеры, туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, туберкулеза и гриппа — разработка новых вакцин продолжается до сих пор. За долгие годы борьбы с инфекциями человечеству удалось полностью победить чуму, натуральную оспу, брюшной тиф, полиомиелит, многие инфекции взяты под контроль, ограничено распространение тяжелых инфекционных заболеваний.

Обязательные прививки в России

Сегодня обязательными в России являются прививки от гепатита В, туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции, полиомиелита, кори, краснухи, эпидемического паротита.

По эпидемическим показаниям, а детям перед поступлением в детский сад проводится вакцинация против гепатита А, пневмококковой и менингококковой инфекции. Для предупреждения развития клещевого энцефалита предлагается вакцинация детей, выезжающих в детские лагеря, на дачи, посещающих с родителями леса и парковые зоны. Кроме того, ежегодно осуществляется вакцинопрофилактика гриппа.

Изменения в Национальном календаре прививок

В России вакцинации всегда уделялось особое внимание, однако специалисты считают, что Национальный календарь прививок требует дополнения и некоторого изменения.

Изменения в Национальном календаре прививок: что ожидает наших детей?В 2015 году обязательной станет вакцинация против ветряной оспы. Ветряная оспа у детей обычно протекает в легкой форме, но в 5–6 случаях из 100 возникают вторичные инфекции кожи, пневмонии, средние отиты, менингиты и менингоэнцефалиты, именно поэтому необходима вакцинация.

Расширение календаря прививок планируется не за счет увеличение количества вакцинаций, а посредством внедрения комбинированных вакцин. Она прививка сможет защищать от 5–6 инфекций — такая практика существует в мире, теперь она будет применена и в России.

Наверняка будут внесены изменения в метод вакцинации против полиомиелита. До сих пор прививка была трехкратной, и последняя ревакцинация проводилась живой вакциной. Теперь прививать будут только инактивированной, неживой вакциной, что снизит количество осложнений.

Национальный календарь прививок в ближайшее время планируют расширить за счет введения массовых прививок против ротавирусной инфекции, чрезвычайно опасной для маленьких детей из-за быстрого обезвоживания, против менингококковой инфекции, вызывающей тяжелые поражения головного мозга и кожи, против гепатита А, приводящего к нарушению функции печени. Эти прививки рекомендованы ВОЗ для детей первого года жизни, но до сих пор не были обязательными в России.

Изменения коснутся не только детей, но и взрослых. В этом году планируется сформировать календари прививок для людей разного возраста и состояния здоровья.
Модернизация Национального плана вакцинации будет проводиться в течение 10 лет. Чтобы обеспечить ее, планируется заключение государственных контрактов на закупку вакцин за рубежом, а также расширение и развитие производства комбинированных вакцин на территории России.

За годы вакцинопрофилактики удалось существенно сократить смертность детей и увеличить среднюю продолжительность жизни людей. По приблизительным оценкам ВОЗ, прививки не просто снижают уровень заболеваемости, они ежегодно предотвращают до 3 миллионов смертей. На сегодняшний день вакцинация остается наиболее эффективным и безопасным способом защиты от инфекций.

Подробнее на Medkrug.RU

ШКОЛЬНАЯ ПОРА И ШКОЛЬНЫЕ НЕДУГИ
2015-08-09 02:21 Elka
Как волнуется семилетний ребенок, впервые переступивший порог школы, знают не понаслышке в каждой семье. Ведь хорошо известно, что в момент приобретения красивой школьной формы и «волшебных школьных принадлежностей» каждый ребенок точно знает: «Буду отличником».

Но проходит неделя-другая, появляются первые трудности и непонятности, пыл и запал постепенно угасают и пропадают, и вот уже в классе намечаются детки, которые не стремятся быть отличниками и «героями учебного труда». И порой это совсем не потому, что они не хотят, хотя и таких детей в классе набирается до 40 %, а потому, что появляются причины, которые мешают это сделать.


Нервное перенапряжение

Понятно, что в незнакомой среде, где отношения складываются не всегда так, как хотелось бы маленькому школьнику, у ребенка неизбежно возникают стрессы и нервные срывы. Целый ряд причин провоцирует развитие невроза у детей, одна из которых — нервное перенапряжение. В последнее время педиатры отмечают рост нервно-психических расстройств у школьников.
Стресс и колоссальные перегрузки в школе сделали Альберта Эйнштейна отстающим ребенком в классе, а Александру Пушкину не позволили занять место в ряду хорошо успевающих гимназистов. Кроме того, следует выделить некоторых школьников, которые испытывают неуверенность в себе, когда страх и боязнь наказания порождают заниженную самооценку, что также неизбежно приводит к неврозу. Психологи утверждают, что сегодня 85 % школьников страдают от хронического нервного перенапряжения и обширной учебной нагрузки, которая им не под силу
.

Здоровый образ жизни — успех школьника

Стать полноправным членом коллектива, не бояться учителя и его распоряжений должны помочь школьнику его родители, а привить коммуникативные навыки без ущерба для здоровья — основная задача школы. Здесь в помощь ребенку приходит обязательное соблюдение распорядка дня, ежедневный восьмичасовой сон, регулярные занятия спортом, закаливание и прогулки на свежем воздухе не менее 2–3 часов в день.

«Макдоналдс» — не лучший друг школьника

Дети перестали бывать на воздухе, уличные игры им заменили многочасовые компьютерные битвы, они даже забывают обедать. Подобное массовое явление привело к тому, что сегодня по статистике каждый десятый ребенок имеет гастрит, дуоденит и дискинезию желчевыводящих путей. Многие дите даже не завтракают дома, а горячую еду получают только один раз в сутки. Школьники стараются отказываться от горячих школьных обедов, предпочитают заменить их булочками, чипсами и сладкой газированной водой. Диетологи обращают внимание родителей и учителей, что перерывы между принятием пищи у детей не должны превышать четырех часов, и фастфуда в рационе быть не должно.

Портфель-тяжеловес и сколиоз

Школьная пора и школьные недугиКакие стройные и аккуратные стоят первоклассники на линейке 1 сентября! И как все меняется через несколько лет пребывания в школе за партами, которые часто им совсем не по росту. К девятому-десятому классу искривление позвоночника в той или иной степени фиксируется у каждого второго школьника. Кроме этого, портфели-тяжеловесы, которые иногда в два-три раза тяжелее допустимой нормы, также меняют осанку.

Сократить время пребывания ученика в статичной позе обязан каждый учитель. Для этого существуют специальные упражнения. В последнее время молодежная мода помогает бороться со сколиозом. Чтобы дети не испытывали давления на одно плечо, сумки и портфели с успехом уступили место ранцам и рюкзакам.

Школа должна ставить перед собой задачу профилактики детского сколиоза, а для этого нужно увеличивать часы физкультуры, организовывать активные подвижные перемены, вовлекать детей в спортивные секции. Профилактика сколиоза — единственное, что может помочь нашим детям оставаться стройными и красивыми всю жизнь.

Профилактика близорукости — это не модные оправы

Еще одна беда подстерегает ребенка в школьные годы — развитие близорукости. Медицинская статистика гласит, что младшие школьники страдают близорукостью в 6–8 % случаев, а у старшеклассников она отмечается уже в 25–30 % случаев. Конечно, существует генетическая предрасположенность к развитию близорукости, но в большинстве случаев ее причиной —повышенная зрительная нагрузка. Ни для кого не секрет, что детей в классе часто рассаживают без учета рекомендаций офтальмолога и влияния зрительной нагрузки. Как раз по этой причине прогрессивно снижается зрение.

Профилактика близорукости заключается в организации правильной физической активности с ограничением занятости детей различными электронными гаджетами.

Школьные спутники — вирусы и простуда

Нельзя не сказать и о самых распространенных школьных болезнях: простуде, вирусных и бактериальных инфекциях. Оказавшись в новом коллективе, ребенок может быть не готов к встрече с различными микроорганизмами, которые подстерегают его на каждом шагу. Кроме этого, частые переохлаждения или же, наоборот, перегрев во время подвижных занятий — провокаторы заболеваний. Большое значение в этих вопросах — у правил личной гигиены, которым ребенка обучают как дома, так и в школе. Они же помогут школьнику уберечься от педикулеза, который может возникнуть при непосредственном контакте с носителем паразитов, а также через одежду в гардеробе или в раздевалке спортивного зала.

Источник
Medkrug.ru

25 СПОСОБОВ УЗНАТЬ У РЕБЕНКА, КАК ДЕЛА В ШКОЛЕ, не спрашивая «Ну как дела в школе?»
2015-09-01 13:48 Elka

Если вы спросите у ребенка «Ну как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.
AdMe.ru желает всем читающим нас родителям и детям взаимопонимания и любви!

1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?

2. Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?

3. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?

4. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе?

5. А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
Расскажи мне о самом классном месте в школе.

6. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня?
Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное?

7. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?

8. Кому ты сегодня помог?

9. Может, кто-то тебе сегодня помог?

10. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?

11. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?

12. Было ли тебе сегодня очень скучно?

13. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?

14. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?

15. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.

16. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?

17. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?

18. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?

19. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?

20. Где ты чаще всего играешь на переменах?

21. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?

22. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?

23. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?

24. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?

25. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?

26. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

Источник

В избранное