В разделеПсихология новая
статья о темпераменте ребенка.
Кроха рождается с унаследованным
темпераментом, который нельзя изменить, но можно научиться контролировать.
Один малыш, почувствовав дискомфорт, начинает плакать, другой - возмущенно
кричать, а третий спокойно заснет, не обращая внимания на неудобства. Маленькие
дети из-за незрелости мозга и отсутствия социального опыта находятся всецело
во власти врожденного темперамента.
Дальше>>>
С точки зрения чисто медицинской
отдавать ребенка в детское дошкольное учреждение надо или в 3 месяца, или
в 4,5 года. На первый вариант вряд ли кто-нибудь сегодня согласится.
Дальше
>>>
"Дальнобойщики" На детские грузовые машинки ставятся
пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев.
К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По
команде надо быстро "перевезти груз" от старта до финиша, стараясь не расплескать
воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал
воду. Можно сделать два приза - за скорость и за аккуратность.
Удержи мяч Вам потребуются мячи и металлические
или пластмассовые блюда.
На блюдо кладут мяч. Задача - поднять
блюдо над головой, не уронив мяча, и также осторожно его опустить.
Давай
придумывать (с 3лет)Развиваем
абстрактное мышление, речь.
Для
игры понадобится набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо,
коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной
формы - зеркало, карандаш, яйцо, яблоко. ВАЖНО! изображения на картинках
должны быть похожи на предметы.
Например:
карандаш, удочка, иголка, нож - по форме похожи на палочку; ваза, стакан,
наперсток - полый цилиндр.
Игра
проводится примерно так - дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого
набор предметов. Взрослый садится напротив, у него карточки с картинками.
Взрослый показывает карточки по одной и спрашивает:" У кого предмет
похож на такой карандаш?" Ребенок, у которого палочка, отвечает:"У меня!"
и получает карточку с изображением карандаша.
Вариант
наоборот: У детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы.
Дети
с 5 лет могут играть в эту игру самостоятельно и без картинок, придумывая,
на что может быть похож тот или иной предмет.
Ищем клад.(
с 3 лет)
Учимся
ориентироваться в пространстве с помощью плана.
Сначала
вместе с малышом нарисуйте план комнаты. Объясните ребенку все подробно:
вместо стола, стула, дивана будут похожие на них фигуры. Проверьте с ребенком,
не забыли ли что-нибудь. "Окно есть? А дверь? а телевизор? Какой фигурой
мы изобразим?" Обязательно разъясните, что это вид комнаты сверху.
А теперь - самое интересное. Берем игрушку или какое-нибудь лакомство,
малыш выходит в другую комнату или отворачивается, а вы прячете "клад"
где-либо в комнате. Ставите на плане яркий крестик и предлагаете ребенку
найти клад. В начале поищите клад вместе, держа на виду план и повторяя,
где что находится. Когда ребенку эта игра будет даваться легко -
усложните её. Нарисуйте план квартиры, двора, а летом на даче - план участка.
Новые
математические раскраски Насекомые - учимся
решать задачи и записывать решения.
Пугало - ориентируемся в
пространстве (за, перед, над, на)
Пингвины - учимся решать
задачи.