С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются
затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с
русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими
предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности.
Вот таких "умненьких", но лишенных речевой одаренности, рано или
поздно направляют к детскому психиатру.
Если Вам здесь понравилось, проголосуйте за сайт в конкурсе
Web признание!
конкурсы,
эстафеты
Ищем мяч.
Участники игры становятся в круг и закрывают глаза.
Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет
и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь
отгадать по звуку, где упал мяч.
По команде « Ищите!» дети разбегаются в разные стороны,
ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его,
незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит
палочкой со словами "Мяч - мой!". Если же другие игроки
догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать
его и осалить. Тогда мяч переходит
к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.
Пока горит свеча... Два игрока садятся с двух сторон небольшого столика,
перед каждым ставится свечка, в руки дается зажигалка (спички) и яблоко. Задание
простое - быстрее съесть яблоко. Но делать это можно только тогда, когда горит
твоя свечка. А свечку противник может задуть и тогда игроку, прежде чем еще раз
укусить яблоко, придется зажигать ее снова.
Примерно в
год малыши начинают
интересоватьсяокружающими их
предметами. Воспользуйтесь этой особенностью годовалого крохи и
предложите ему вполне настоящие игры.
Достаньте из шкафов все, какие есть,
кастрюльки, мисочки, чашечки
разных размеров. Можете составить их в пирамидку, или наоборот, сложить одну в другую. Ребенок получит огромное
удовольствие, манипулируя посудой. Покажите ему, как
складывать миски и чаши одна в другую,
в ряд, верх дном и т.д.. Скорее всего, ему захочется не только
перебирать посуду, но еще и погреметь ею. Не мешайте, а лучше
вместе с ним терпеливо исследуйте, как звучат предметы разных размеров и
из разных материалов.
Очень понравится Вашему малышу переливания из одной
ёмкости в другую. Для такой игры подойдут небольшие небьющиеся чайники и
леечки. Сначала чашечкой из миски наливаем воду в чайник, а потом
разливаем из чайника по чашечкам. А еще можно переливать воду из большой
миски в маленькие с помощью ложки.
Если вам не жалко испортить некоторое
количество продуктов, то предложите малышу пересыпать из одной емкости в
другую с помощью ложки или маленькой чашки разные сыпучие продукты. Для
этих целей подойдет манная крупа, рис, гречка.
Расскажите ребенку, что представляет собой
радуга. Простыми словами вполне можно объяснить, что после дождя в воздухе висят
незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны
нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу.
Радужный
альбом. Приготовьте альбом. В нем должно быть семь листов по количеству
цветов в радуге. На каждом листе вверху нарисуйте цветную полосу в виде
дуги (по порядку, как в радуге).
Теперь вам
вместе с ребенком предстоит работа не на один день: вырезайте из журналов и
старых каталогов одноцветные картинки и наклеивайте в альбом на страницу с
соответствующим цветом.
Можно
вырезать разные фигурки из цветной бумаги.
Радужная аппликация. Приготовьте наборы полос из цветной бумаги или из
цветной самоклеющейся бумаги. Всего должно быть 2
комплекта (по 1/2 полоски на
радугу). Один комплект наклейте на бумагу сами, завершить радугу предложите
вашему ребенку.
Следующий
этап: вырежьте из той же бумаги разные фигурки - можно просто кружочки с
забавными рожицами. Предложите ребенку наклеить цветные рожицы на нужную
полоску.