В
детском питании есть свои
особенности и свои подводные камни.
Одно из основных отличий связано с
ростом детского организма.
Соответственно, ребенку требуется
значительно больше белков, чем
взрослому. Зная об этом, многие
стараются составлять
высокобелковые рационы, забывая о
том, что даже в обычной "взрослой"
пище белка содержится больше, чем в
грудном молоке. Кроме того, здоровые
дети, в отличие от большинства
взрослых, весьма подвижны. Они не
могут усидеть на месте,
крутятся,
ерзают,
прыгают... И это очень хорошо,
так как именно благодаря большой
подвижности организм ребенка нормализует
Лунные поляны...
Ночь, как день, светла...
Спи, моя Светлана,
Спи, как я спала...
В уголок подушки
Носиком уткнись...
Звезды, как веснушки,
Мирно светят вниз.
Лунный сад листвою
Тихо шелестит...
Скоро день настанет,
Что-то он сулит?
Догорает свечка,
Догорит дотла...
Спи, мое сердечко,
Ночь, как день, светла...
Если
Вам здесь понравилось,
проголосуйте за сайт в конкурсе
Web признание!
Зимние
игры.
Вратари.
Играть
в эту игру хорошо на льду или на снегу,
если он плотный, хорошо утоптан.
Встаньте в круг - примерно в метре друг
от друга. В середине тот, кто оказался
водящим. У ног его льдинка или шайба,
которую он, не сходя с места, должен
постараться выбить за пределы круга. Но
сторожа-то льдинку не пускают,
задерживают её ногами и отправляют
назад водящему. А вот тот, кто
зазевается и пропустит льдинку справа
от себя 3 раза, должен будет занять
место водящего.
Снежные
воротца.
На
хорошо утоптанном снегу сложите
небольшую горку из снега, проделайте в
ней несколько отверстий-воротец, в
которые могла бы пройти хоккейная
шайба. Возьмите в руки клюшки,
расположитесь вокруг горки в 2-х метрах
от нее. Водящий-сторож отбивает шайбу,
которые другие игроки пытаются забить
в воротца.
Кто
кого перетянет?
На
снегу чертят круг диаметром в метр.
Связывают пару санок крепкой веревкой (длиной
3-4 метра). Санки нужно поставить так,
чтобы они находились на одинаковом
расстоянии от круга и чтобы веревка
проходила через центр круга.
Соперники
садятся на санки. Руками надо держаться
за санки - не за веревку! А ногами
упираться в снег. По команде игроки
начинают отталкиваться ногами, пытаясь
выйти из круга и, тем самым, втянуть
соперника в круг. Проиграл тот, кто
заехал в круг.
"Что
плавает?" Знакомимся со свойствами
предметов.
Налейте в большую миску или таз воду.
Приготовьте несколько предметов,
сделанных из разных материалов:
кусочки пробки, веточки, металлическую
ложку, пластмассовую чашку и т.п. (Для
одного занятия не больше 3-4 материалов).
Предложите малышу угадать, какой
предмет утонет, а какой будет плавать.
Затем позвольте малышу побросать все
предметы в воду и поиграть с ними. Во
время игры расскажите о каждом
предмете:
-
Это кукла сделана из пластмассы, она
пластмассовая. Пластмасса очень легкая
и поэтому не тонет, а плавает.
-
Это ложка из металла. Она металлическая.
Металл тяжелый и поэтому тонет.
После
игры предложите ребенку вытащить все
предметы из воды и протереть каждый
салфеткой.
Плавает
- тонет. На ту же тему.
После
2-3 занятий с предметами в воде, можно
поиграть в такую игру с малышом. Один
называет какой-нибудь предмет (
резиновый мяч, деревянный кубик, миска
и т.д.) а другой отвечает, тонет он или не
тонет. Можно использовать в качестве
ответа движения. Например, если тонет -
приседать, а если плавает - руками
изображать движение пловцов.
"Открой - закрой" Знакомимся с
размером и формой.
Маленькие дети очень любят открывать и
закрывать разные баночки, коробочки.
Используйте это в развивающих целях.
Поставьте перед ребенком несколько
баночек разного размера и формы.
Предложите открыть все баночки, а
потом снова закрыть, правильно
подобрав крышки. Если крышки
закручиваются, проследите, чтобы малыш
крутил крышку, а не банку.
Как
проверить уровень нервно-психического
развития ребенка. (Вопросник)
Для проверки детей до 3 лет -
используйте картинки и другие
материалы, аналогичные тому, что вы
использовали в повседневной жизни.
Одновременно проверяется развитие
ребенка не более, чем по 3-4 показателям.
Для
детей старше 3 лет допустима проверка
по большему количеству показателей.
Если ребенок устал, отвлекается - не
надо настаивать. Отложите проверку.
Выберите раздел, соответствующий
возрасту вашего ребенка. На листе
проставьте плюсы
против
тех вопросов, с которыми ребёнок
справился, и минусы, если ребенок не
справляется с заданием.