Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Настольник - твой еженедельник о настольных играх." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-72 за неделю
100 развивающих и обучающих игр для детей
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Дошколёнок Журнал для умных деток и их родителей.
|
||||||||
|
Игры на развитие памяти, внимания, речи, мышления, осязания...
На что похоже? В этой игре дети учатся создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов, логическому мышлению. Для игры нужно заготовить карточки с разными фигурками. Но можно играть, рисуя фигурки непосредственно в игре. Взрослый показывает рисунок ребёнку и просит отгадать, на что это похоже. Затем нужно поменяться ролями - пусть теперь ребёнок рисует, а взрослый отгадывает. Примеры рисунков для игры можно посмотреть здесь
Я знаю десять названий... Играть можно вдвоём с ребёнком и небольшой компанией. В игре используют мяч. Садятся в круг. Игроки перекидывают друг другу мяч со словами: - Я ... - Знаю... - Десять (семь, пять...) - Названий ...деревьев! (птиц, цветов, профессий, фруктов, животных, рыб, городов...) И далее, все по очереди должны называть названия того, что было задано: - Липа - раз! - Береза - два! - Клён - три!... Тот, кто не смог ответить в свою очередь - отдаёт фант. Как правило в такой игре дети быстро запоминают все названия и со временем количество названий увеличивается.
Архитекторы и строители. Наверное у всех в доме есть какой-нибудь строительный конструктор. Как правило, дети быстро теряют интерес к кубикам. Можно вновь заинтересовать ребёнка конструированием, если предложить игру "Архитекторы". Сначала объясните малышу, кто такие архитекторы. Затем сделайте вместе с ребёнком несколько чертежей построек. Конечно, нужно использовать те элементы конструктора, что есть у вас (можно просто обводить детали конструктора на бумаге). Когда чертежи будущих построек будут готовы, предложите ребёнку сделать постройку по чертежу. Варианты: 1. Вы строите - ребёнок затем делает чертёж готовой постройки. 2. Ребёнок делает чертёж - вы строите. 3. Один делает несколько построек и делает чертёж одной из построек. Задача - найти постройку по чертежу. 4. Сделать чертёж и постройку по нему с ошибками. Предложить ребёнку найти ошибки. Детям 3-4 лет на чертежах делаем "вид спереди" или "вид сверху". Детям постарше можно давать чертежи в разных проекциях. Конечно, сначала нужно объяснить и показать, что это такое.
"Шла собака по роялю". Играть можно вдвоём и небольшой компанией. Для игры можно использовать мяч. Бросающий мяч называет какое-нибудь существительное и кидает мяч другому игроку. Тот, в свою очередь, называет прилагательное или место действия и бросает мяч другому, следующий игрок называет другую часть речи, которая соотносится по смыслу с предыдущим словом. Например, "собака" - говорит первый, "черная" - говорит второй, "шла" - говорит третий, "по роялю" - иронизирует следующий, "в припрыжку" - сообщает очередной игрок и так далее, пока не иссякнет фантазия. Главное условие - предложение должно составляться грамотно. Правдоподобность вовсе не обязательна. Вариант: Когда моя пятилетняя дочь научилась писать, мы стали играть в эту игру письменно. Беретё узкую полоску бумаги, пишите на ней слово - существительное и складываете лист бумаги так, чтобы закрыть это слово (ребёнок не знает, что вы написали). Затем отдаёте листок ребёнку и задаёте вопрос, например "где?". Ребёнок пишет ответ и тоже заворачивает листок, чтобы не было видно, что написано. Теперь ребёнок задаёт вопрос, например "как?" или "что делал?", "почему?" и так далее, пока не надоест. Когда вопросы иссякнут, разворачиваем листок и читаем, что же получилось. Это всегда весело! Как-то раз у нас получилась такая фраза: "Баба-яга прыгала в лесу безуспешно, чтобы похудеть, как бегемот".
Когда я был ... Игра развивает воображение, навыки рассказывания, закрепляет умение грамматически правильно выражать свои мысли, раскрывает необычные свойства объектов. Цель игры - закончить фразу, начатую взрослым или водящим ребенком. Ребенок должен согласовать продолжение фразы с условием, которое задает взрослый в первой ее части: «Когда я был огромный как слон, я пил из ... (жил в..., ел на..., дружил с...)». Ребенок отвечает: «… из фонтана в парке, (из цистерны с молоком, из бочки…)». «Когда я был маленький как муравей, я летал на...(на воздушном шарике, на стрекозе…)».
Подвижные игры.
Поймай комара. К верёвочке длиной 0,5 метра привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: Вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.
Флюгера и ветер. Сначала нужно объяснить детям, что такое флюгер и показать стороны света. Ребенок изображают флюгер - стоит или сидит замерев. Начинает игру взрослый. Он командует :"Ветер дует с востока" - при этом "флюгер" должен повернуться лицом к западу и т.д. При слове "буря" дети кружатся на месте, при слове "штиль" - замирают. Кто ошибся - платит фант.
Статуи. В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок опускается на оба колена. Если сумеет поймать мяч - прощается всё. При четвертой ошибке игрок выходит из игры.
Воробьи и вороны. Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что - вороны. Например, при команде "Воробьи" - дети будут ложиться на пол. А при команде "Вороны" - залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит "Во - ро -... ны!" Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал - платит фант.
Три ямки. В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м.) Теперь нужно отойти от первой ямки на 2-3 шага и попытаться забросит в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это ещё не всё. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности - сначала в третью ямку, затем во вторую, и и первую.
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||