Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Настольник - твой еженедельник о настольных играх." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Август 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-72 за неделю
100 развивающих и обучающих игр для детей
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Дошколёнок Журнал для умных деток и их родителей. |
||||||||
|
КУЗОВОК. (из народных игр, собранных В.И.Далем) Дети садятся. Один из них ставит на стол корзинку и говорит: - Вот тебе кузовок, клади в него что есть на ОК, не скажешь - отдашь залог. Дети по очереди говорят слова в рифму на ОК: "Я кладу в кузовок клубок, я - платок, замок, носок, мешок, башмачок, лепесток, листок, утюжок, колобок, цветок и т.п. По окончании игры разыгрываются залоги - один из детей или взрослый спрашивает : "Чей залог вынется, что тому делать?" Дети по очереди назначают каждому залогу выкуп, например: стишок рассказать, попрыгать на одной ноге, прокукарекать, спеть и т.д. ПРИМЕЧАНИЕ: рифму на ОК можно заменить другими, на которые есть много слов. Например: на НА - картина, корзина, машина, малина, долина, вершина, калина, рябина, плотина... На КА - кроватка, площадка, шоколадка, лопатка, палатка, куропатка, хохлатка... Вариантов множество, всё зависит от Вашей фантазии.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ. Для этой игры необходимо знание алфавита и географических названий. Кто не знает, в процессе игры запомнит. Все садятся по кругу. Выбирают того, кто начинает игру. Первый игрок начинает и говорит примерно следующее : "Я поеду в Архангельск. Зачем?" Следующий по кругу игрок должен быстро ответить. Ответ тоже должен начинаться с буквы"А". Например:"Арбузы покупать". (Ответ не должен быть логичным, наоборот чем нелепей, тем веселее.) Ответив, игрок сообщает следующему игроку :"Я поеду в Бразилию. Зачем?" Его сосед может ответить " Бегемотов кормить". Ну и так далее по алфавиту. Кто не смог быстро ответить - платит фант и вместо него отвечает следующий по кругу игрок.
СИМ-СИМ - игра на знание счета и развитие внимания. Дети садятся в круг и начинают, по очереди произнося числа, считать до ... ( до 100 или 20 - это определяется возрастом детей). Вместо какой-либо, заранее определённой цифры нужно произносить слово "сим-сим". Например договариваются о цифре два. Значит, считать нужно так: один, сим-сим, три, ... одиннадцать, сим-сим-надцать, тринадцать, .... девятнадцать, сим-сим один, сим-сим сим-сим, сим-сим три и.т.д. Счёт нужно вести быстро.
ГДЕ? КОГДА? И ПОЧЕМУ? В этой игре используются омонимы - слова с одинаковым звучанием, но разным значением. Например, лук, ключ, коса, лист. Кроме того в игре развивается фантазия, находчивость, логика. Играть можно вдвоём и компанией. Если игроков много, то водящий, тот кто будет отгадывать слово отходит в сторону, чтобы не слышать, какое слово-омоним загадывают остальные. Когда слово загадано, водящий задаёт всем по очереди сначала такой вопрос: "Где ты его любишь?" Затем "Когда ты его любишь?" И наконец, "Почему ты его любишь?" (Если загаданное слово женского рода, надо сказать об этом заранее) Отвечая на вопросы, каждый может иметь в виду разные значения слов-омонимов. Например, задумано слово "лист". - Где ты его любишь? - в книге, на дереве, в альбоме; - Когда ты его любишь? - летом, когда он желтеет, когда он тонкий; - Почему ты его любишь? - Потому что он полезный, потому из него можно делать поделки... Можно назначить штрафы и поощрения игрокам.
Подвижные игры.
Мышеловка. Дети становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое детей - мышки. Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами: "Ах, как мыши надоели, Все погрызли, всё поели! Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас! Вот захлопнем мышеловку И поймаем сразу вас!" Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".
Зайчик. (из игр, собранных В.И.Далем) Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик всё время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая: Заинька, попляши, Серенький, поскачи. Кружком, бочком повернись, Кружком, бочком повернись! Есть зайцу, куда выпрыгнуть, Есть серому куда выскочить! Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.
Тролль и молодцы. Играющих может сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место-"дом" -это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится "дом" молодцов. Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями. Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры: Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят: - Здравствуй, Тролль! - Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли? - На работу наниматься! - А что вы умеете делать? Молодцы отвечают: - А вот что! - И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: "Пильщики мне не нужны!" И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает "дом". Бывший тролль становится молодцом. Ну, а если не отгадает с трёх попыток, то молодцы ему "делают нос" и говорят: "Не догадался - без работников остался!" И дают троллю новое задание.
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||