Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

100 развивающих и обучающих игр для детей


Информационный Канал Subscribe.Ru


                              

Новости сайта

 

Добавлены новые статьи в раздел Изостудия.

 

Слово графика происходит от греческого "grafo" - пишу, рисую. Рисунки, сделанные карандашом, тушью или углём - всё это графика.
Произведения графического искусства мы видим не только на выставках, но и часто встречаем их в жизни.

Подробнее >> 

 


 

Обновлён раздел Задачи в стихах.

 

Под кустами у реки 
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? 

 

Мама вышила ковёр. 
Посмотри, какой узор. 
Две большие клеточки, 
В каждой по три веточки, 
Села Маша на кровать, 
Хочет ветки сосчитать. 
Да никак не может. 
Кто же ей поможет?


Ещё задачи в стихах >>

 


Статьи по детской психологии

 

Чего боятся наши дети? Психолог Валерия Кукса.

Как зарождается чувство страха? В самом общем виде страх возникает в ответ на что-то действительно угрожающее. Однако  гораздо более распространены  так называемые внушенные детские страхи. Их источник — окружающие ребенка взрослые,

которые излишне

настойчиво и эмоционально указывают на наличие (действительной или мнимой) опасности. Внушенные страхи возникают также у детей, при которых взрослые ведут разговоры о болезнях, пожарах, убийствах, о смерти и т.п.

    Психологи выделяют несколько предпосылок для возможного развития беспокойств (страхов) у детей. 

 

Подробнее >>

 

Все статьи по детской психологии >>


 Игры, конкурсы

 

Пропавший стул. На расстоянии 2 – 3 метров ставят стулья. Игроки с закрытыми глазами садятся на них. По команде они встают, де лают 5 – 8 шагов вперед, затем каждый должен дважды обернуться вокруг себя, вернуться к своему стулу и сесть на него. А это совсем не просто и выглядит очень забавно!  

 

Шляпы.  Для этого конкурса потребуются шляпы или любые другие головные уборы. Чем разнообразнее, тем веселее. Количество шляп - на одну меньше, чем количество игроков. Шляпы  раскладываются по кругу – на полу или стульях. За ними встают в круг дети. По сигналу – это  может быть включение  музыки, бубен или погремушка – дети начинают бегать по кругу вокруг шляп. Как только музыка смолкает, дети должны быстро схватить и надеть на себя шляпу. Тот, кому  шляпа  не  досталась, выходит из игры,  убирается одна шляпа и игру продолжают до тех пор, пока в круге не останется один игрок в шляпе.  

 С маленькими  детьми,  во избежание слёз, можно играть по-другому: Количество шляп в игре не меняется, а малыш,

оставшийся без шляпы, становится ведущим.

 

Ещё игры >>

 

Обучающие игры для развития речи.

 

Отгадай предмет по его частям.

В эту игру можно играть в двух вариантах.

  Первый вариант – с использованием  карточек с   картинками. Участникам игры раздаются карточки с  изображением различных предметов – мебель, овощи, животные, транспорт и т.д. Ребёнок, не показывая свою карточку другим игрокам, и не говоря, что именно нарисовано, называет части  предмета. Тот, кто первым  догадается, о чем идет речь, забирает карточку себе и получает одно очко.

 Второй вариант – без карточек. Смысл игры остается тот же. Этот вариант хорош тем, что играть можно вдвоем с ребенком где угодно. Например по дороге в детский сад, сидя в очереди к врачу и т.п.

Примеры:

  •  Четыре ноги, спинка, сиденье.

  •  Цифры, стрелки.

  •  Буквы, картинки, листы.

  •  Ствол, ветки, листья.

  •  Корень, стебель, листья, лепестки.

  •  Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.

  •  Носик, ручка, крышка, электрический шнур.

  •  Лапы, хвост, ошейник.

  •  Лапы, хвост, хобот.

На первый взгляд все кажется слишком просто? Но на самом деле не все дети могут  описывать предметы. Попробуйте!

 

     Отгадай предмет по описанию.

Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно  согласовать  по  родам  прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты,  насекомые, домашние и дикие животные и т.п.

  •   Дикое животное, живет в лесу, спит в берлоге, любит мед.

  •   Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

  •   Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.       

  •   Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.

  •   Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.

  •   Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.

 

    Скажи наоборот.

Игра в антонимы.  Детям называть термин «антоним» необязательно. Так же, как и в предыдущих играх, вначале взрослый объясняет ребенку смысл игры и приводит несколько примеров. Важно, чтобы ребенок, называя антонимы к заданному понятию, употреблял слова в той же части речи. Называть части речи детям до 6 лет не стоит. Можно сказать слово,  которое  отвечает на  вопрос   «что?», «как?», 

«какой?», «что делает?».

В эту игру можно играть и компанией, используя мяч. Тот, кто кидает мяч, называет слово–понятие. А тот, кто ловит, должен назвать антоним к заданному слову.

Примеры: 

  •   тепло – холодно; теплый – холодный;

  •   грязно – чисто, грязь – чистота; грязный – чистый;

  •   добрый – злой; добро – зло;

  •   ссориться – мириться; дружба – ссора;

  •   плакать – смеяться; слёзы – смех;

  •   убегать – догонять;

  •   искать – прятать;

  •   молчание – разговор; болтун – молчун;

  •   легко – тяжело; легкий – тяжелый;

  •   большой – маленький; больше – меньше;

  •   польза – вред; вредный – полезный;

  •   веселый – грустный; веселье – грусть; 

  •   мокро – сухо; мокрый – сухой;

  •   далеко – близко; дальний – ближний; удаляться – приближаться;

  •   свет – темнота; светло – темно;

  •   высоко – низко; повышать – понижать;

  •   больной – здоровый; болеть – быть здоровым.  

  •    мягкий - твёрдый; мягко - жёстко; 

  •    рассвет - закат;

  •    разжигать - тушить.

    Бросаемся слогами.

Играть можно и вдвоем, и большой компанией, как и в предыдущей игре, используя мяч. Один игрок называет какой-нибудь слог, а другой должен добавить к этому слогу свой, так, чтобы получилось слово. Примеры:

  -  Ко - …мар; … са; …тёнок; …рабль.

  Са - …молёт; …поги; … мовар.

  Де - …рево; …вочка; …ти.  

   -  Ле - ...то; ... бедь; ... сенка.

Важно! Дети должны соблюдать правила орфографии: делить слова на слоги правильно и произносить их так, как они пишутся. КО – ляс – ка. Но не кА –ля –Ска.

 

                             В начало страницы.

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное