Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как вырастить успешного ребенка Поздравляю с началом учебного года!


Как вырастить успешного ребенка

Рассылка сайтов "Счастливая женщина", "Детские сказки о главном",

"Интерьер кухни", "Модные картинки", "Картинки с кухни"

Выпуск 17

Август 2009 года

Поздравляю с началом учебного года!

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Кончается лето, а это означает, что у многих из нас впереди ответственная пора - начало учебного года.

Желаю всем школьникам успехов в учебе, а родителям - сил и терпения на пути к этим самым успехам их любимых детей.

Хотите начать учебный год весело и так, чтобы запомнилось надолго? В этом вам помогут статьи "Ура! Скоро в школу!" и сценарий домашнего праздника "НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА"

Рекомендую также статьи "Мотивациия - залог успеха!", "Учиться, учиться и учиться! Как?" и другие статьи, список которых вы найдете здесь.

Хочу обратить ваше внимание на еще одну статью: "Как приучить ребенка к порядку?" Я выложила ее на сайте по просьбе читательницы, чья дочка Машенька (4,5 года) не любит убирать свои игрушки. Думаю, статья будет полезна и другим родителям - вряд ли на свете есть много детей, которые любят наводить порядок.

В принципе, статья "Как приучить ребенка к порядку?" - хорошая, в ней есть полезные советы. Но хочу заметить следующее: у детей нет присущей взрослым потребности жить в чистоте и порядке. Такая потребность формируется гораздо позже, иногда только тогда, когда ребенок становится взрослым. Конечно, трудолюбию учить надо обязательно, но сложно представить себе ребенка, который любит, например, мыть посуду. Да, такие ангелы есть - до тех пор, пока это самое мытье - игра или возможность отличиться в глазах родителей. Потом подросшие дети быстро понимают, что уборка - дело нудное, противное и, главное, совершенно бесполезное - ведь завтра все равно будет и пыль, и грязная посуда.

Когда мои малыши начинают петь эти песни типа "Я уже мыл посуду вчера", "Я не люблю убирать" или "Не хочу я складывать вещи" - я сочувственно киваю, соглашаюсь, что, действительно, я тоже не люблю убираться, а потом перехожу непосредственно к делу. Просто спрашиваю, без всяких обсуждений: "Ты будешь мыть пол в кухне или в комнате?", "С чего начнем уборку - с письменного стола или со шкафа?" и т.д.

В принципе, внедрить в голову ребенка мысль, что есть неизбежная работа, пусть даже нелюбимая, которую надо просто сделать - и все, не так сложно. Хуже, когда чадо заявляет, что все сделает, но потом, когда досмотрит..., дочитает..., доиграет... Очень может быть, что это "потом" никогда не наступит.

Здесь очень хорошо помогает следующая идея: пусть ребенок подумает, что лучше - быстренько выполнить задание родителей и потом спокойно заняться своим делом, или терпеть приставания папы и мамы и их напоминания, что он до сих пор... (ну, вы знаете, что при этом говорится).

Только ребенка нужно действительно оставить в покое, когда он сделал что-то, чтобы отделаться от ваших просьб (или приказов?), не придумывать новых заданий. Просто поблагодарить, отметить его вклад в общее дело - и все.

А теперь вопрос: как вы думаете, сколько времени потребуется, чтобы эти нехитрые идеи дошли до ребенка? Иногда - годы.

Впрочем, это время значительно сократится, если вы будете практиковать сотрудничество с вашим ребенком, о котором пишет в своей книге "Дети с небес. Искусство позитивного воспитания" Джон Грей.

Итак, продолжаем главу 3 "НОВЫЕ МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА"

ОТКАЗАЖИТЕСЬ ОТ РИТОРИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

Риторические вопросы еще хуже формулы «Ты можешь...?» Они уместны, когда вы хотите подчеркнуть какую-то мысль в полемическом докладе, однако крайне непродуктивны, если вы пытаетесь побудить кого-то к сотрудничеству. Каждый такой вопрос подразумевает некое скрытое послание. В воспитании скрытые послания обычно содержат обвинение, которое отец или мать не желает высказывать прямо и маскирует под риторическим вопросом. Многие матери даже не осознают, что выражают негативные чувства, но стоит им глубже заглянуть себе в душу, и они легко обнаружат их.

Женщины особенно часто используют риторические вопросы, чтобы побудить детей к послушанию. Когда мать хочет, чтобы ребенок прибрал в комнате, то вместо того, чтобы просто сказать: «Не уберешь ли ты в комнате?» - она задает риторический вопрос с некоторым оттенком обвинения и осуждения: «Почему в комнате такой беспорядок?»

Давайте рассмотрим несколько примеров:  

Риторический вопрос

Возможное скрытое послание

Почему в комнате такой беспорядок?

Тебе следовало бы прибрать в комнате. Ты плохой. Ты - лентяй. Ты меня не слушаешься и т. д.

Когда ты наконец повзрослеешь?

Ты ведешь себя как маленький. Мне за тебя стыдно. Ты - великовозрастный младенец. Пора бы вести себя иначе.

Почему ты бьешь братика?

Ты плохой. Ты - бестолочь. У тебя нет никаких причин так обращаться с братом.

С тобой все в порядке?

С тобой что-то не так. Ты странно себя ведешь. Без веской причины такое поведение непозволительно... это плохо.

Как ты мог забыть сделать это?

Ты либо дурак, либо чурбан бесчувственный. Ты - моя головная боль. На тебя ни в чем нельзя положиться.

Вы там всё еще болтаете?

Вы уже должны спать. Плохие дети. Говоришь, говоришь - все как горох об стену.

Отказавшись от риторических вопросов, предваряющих просьбу, родители увеличивают шансы добиться от ребенка сотрудничества. Иначе дети просто перестают слушать. Риторические вопросы - неэффективный прием в общении. Кроме того, что эти вопросы не действуют на ребенка, они не позволяют родителям осознать свою ответственность за негативные послания, содержащиеся в их словах. А если мы не осознаем негативные послания, которые вкладываем в речь, то потом не можем понять, почему дети уклоняются от сотрудничества с нами.

ГОВОРИТЕ ПРЯМО

Один из важнейших навыков, которые нужно приобрести матерям, - научиться высказываться прямо, особенно при общении с мальчиками. Женщины часто выражают свое недовольство, не высказывая просьбы прямо. Это все равно что ловить рыбу в пустыне. Они оставляют себе очень мало шансов получить желаемую реакцию. Вот некоторые примеры непрямых высказываний:

Негативное высказывание

Подразумеваемое приказание

Дети, вы слишком шумите.

Ведите себя тише.

В твоей комнате опять беспорядок.

Наведи порядок в комнате,

Мне не нравится, как ты относишься к сестре.

Будь добр, не относись к ней так.

Не годится бить брата.

Не бей брата.

Ты снова меня перебиваешь.

Не перебивай меня.

Ты не должен так со мной разговаривать.

Не разговаривай со мной так.

У тебя шнурки развязаны.

Завяжи шнурки.

Ты в прошлый раз опоздал.

Будь пунктуальнее.

В каждом из примеров родитель пытается побудить ребенка к тем или иным действиям, обратив его внимание на проблему, но ни о чем при этом не просит. Часто ребенок даже не осознает стоящую за такими словами просьбу и только бессмысленно смотрит в пространство перед собой. Чтобы получить непосредственную реакцию, нужно прямо высказать просьбу, без негативных выражений.

Обращая внимание на проступки и промахи ребенка, вы не добьетесь от него сотрудничества. Давайте теперь рассмотрим, как можно переформулировать эти негативные высказывания в эффективную просьбу.

Продолжение следует...

Новые статьи

Замуж в любом возрасте

Актуальный жакет - осень 2009

Как приучить ребенка к порядку?

Встроенная кухонная техника: что и как встраивать?

Бытовая техника: встроенная или соло?

Бытовая техника в интерьере кухни

Фоторецепты : Запеканка с курицей , Курица тушеная с луком

Обед с Евгением Онегиным

 

С самым искренним уважением,

Елена Станив,

http://www.kids.staniv.ru

http://www.staniv.ru/

staniv1@yandex.ru

P .S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Внимание! О публикации приходящей почты: Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке. Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

Copyright © 2008-2009Елена Станив. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки 
с обязательным указанием автора, источника и ссылкой на сайт http://www.staniv.ru/ 


В избранное