Ну, насчет "шока" это, конечно, преувеличение - но некоторое недоумение и растерянность наличествовали...
В самом деле: публикую я себе потихоньку в рассылке книгу Джона Грея "Дети с небес. Искусство позитивного воспитания", уверена, что читатели распечатывают отрывки, глава за главой, или, по крайней мере, складывают выпуски в отдельную папочку на своих компьютерах, чтобы прочесть еще раз, вдумчиво, используя на практике такие нужные советы того самого Джона Грея...
До конкретных советов, правда, мы еще не дошли - все еще впереди, но авторитет автора не позволяет усомниться - советы и рекомендации будут.
Психолог Джон Грэй получил степень доктора философии в Колумбийско-Тихоокеанском университете. Известен в США как ведущий специалист в области человеческих взаимоотношений и личностного роста.
Около 20 лет он проводит общественные и частные семинары, читает лекции. Джон Грэй часто выступает на телевидении и по радио в популярных передачах и шоу. Его колонки публикуются в различных газетах и журналах.
Джон Грэй - автор многих книг, посвященных проблемам психологии отношений и вопросам их улучшения. Общий тираж книги "Мужчины с Марса, женщины с Венеры", вышедшей в 1993 году и переведенной почти на 40 языков, достиг почти 10 млн. экземпляров.
Автор бестселлера «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» преподнес потрясающий подарок всем мужчинам и женщинам, у которых есть дети. Книга Джона Грея "Дети с небес. Искусство позитивного воспитания" действительно поможет вам в воспитании детей. Позитивное воспитание сделает ваших детей успешными, способными справляться с любыми жизненными трудностями, избавит от чувства вины и страха.
А вас сделает по-настоящему счастливыми родителями, позволив решить все проблемы, связанные с воспитанием детей в современном мире. И как же пожалеете вы о том, что этой книги не было во времена ваших родителей!
Ну вот, все вроде хорошо, читатели пишут (очень немного, правда) благодарственные письма, отмечают, что "система работает"...
И вдруг!
Анна | комментировать
Статья не несет никакой информации и совершенно бесполезна (((
Люба | комментировать
Действительно бесполезная рекламная статья. Так лучше и написалибы с самого начала какую книгу, кто автор....
Алина | комментировать
Это из предсловия книги Джона Грея "Дети с небес". Неплохо бы указывать источник, ага.
Наталья | комментировать
Совершенно ненужная статья:( Одно и тоже разными словами в каждом абзаце
Катя | комментировать
Ничего конкретного не сказано, голое пережевывание одних и тех же поятий. Можно было хотя бы вскользь упомянуть эти принципы, иначе смысл статьи вообще отсутствует
Pitik | комментировать
Тема, конечно, насущная, но какая-то "неживая". Совет коллеги: рарзнообразьте такие статьи примерами, случаями из жизни и цитатами. Так вы сразу станете ближе к народу. Может, вы и сами знаете, что не так...? Не вешайте нос! И на старуху бывает проруха
Знаете, что меня поразило? Нет, не негативное отношение к отрывку (не статье!) из книги Джона Грея - это как раз было бы нормально: один человек согласен с автором "позитивного воспитания", другой - нет, да и ментальность американского психолога не всегда соответствует российским реалиям и российским традициям воспитания.
Но этого, т.е. конструктивной критики, этого как раз и не было.
А было: Действительно бесполезная рекламная статья. Так лучше и написалибы с самого начала какую книгу, кто автор....
иНичего конкретного не сказано, голое пережевывание одних и тех же поятий. Можно было хотя бы вскользь упомянуть эти принципы, иначе смысл статьи вообще отсутствует
В связи с этим мне хочется спросить авторов этих и остальных комментариев: А что вы читали, если не прочли повторяющуюся в каждом выпуске рассылки фразу: "...вернемся к книге Джона Грея "Дети с небес. Искусство позитивного воспитания".
А как вы читали, если не поняли, что в приведенном отрывке (не статье!!!) самым естественным образом упоминаются 5 принципов, о которых было написано в предыдущих выпусках. (Принципы эти очень важны и я даже разместила их на сайте в соответствующей статье).
Потом, правда, я поняла, в чем дело. Недавно получила очередное письмо с предложением "взаимовыгодного сотрудничества", прочла его "по диагонали", заинтересовалась, прочла внимательнее и возмутилась, мол, что это, авторы письма за дурочку меня держат?! А потом поняла. Они просто рассчитывали, что я вчитываться в текст письма не буду, а сразу сделаю то, что они от меня хотят. Значит, уже хорошо знают психологию обитателей Интернета и нашу привычку
читать все "по диагонали".
Дорогие мои! Не все надо мельком проглядывать, кое-что стоит читать внимательно. Во всяком случае попробуйте прочесть таким образом взятый в рамочку текст:
Уважаемые читатели!
Напоминаю, что в рассылке публикуется замечательная книга Джона Грея "Дети с небес. Искусство позитивного воспитания". Книга, которая УЖЕ помогла миллионам родителей воспитать своих детей во взаимной любви и взаимном уважении.
Я не рекламирую эту книгу (зачем?!), я ПРОПАГАНДИРУЮ мою глубочайшую уверенность в необходимости того, что Джон Грей назвал "позитивным воспитанием".
Что может быть важнее для воспитания успешного ребенка, чем дать ему корни (уважение к родителям и к их жизненным ценностям) и крылья (уверенность в том, что он достоин любви и уважения, и уверенность в своих силах и возможностях)? А ведь именно это и есть суть этого самого "позитивного воспитания".
Желаю вам, мои уважаемые читатели, самых лучших отношений с вашими детьми. Я не знаю ничего, что может быть важнее этого.
А вы?
Елена Станив
Но вернемся к книге Джона Грея "Дети с небес. Искусство позитивного воспитания" (надеюсь, что многие из вас находят эту книгу полезной. Если нет, сообщите мне, я просто перестану ее публиковать).
БРЕМЯ ВОСПИТАНИЯ
Благодаря достижениям западной психологии, мы сегодня очень хорошо понимаем, какое глубочайшее влияние оказывают детские переживания на дальнейший ход жизни человека. Наша способность добиваться успеха, счастья и самореализации непосредственно связана с обстоятельствами и условиями раннего детства. Хотя ныне этот факт общеизвестен, еще пятьдесят лет назад с ним были согласны далеко не все.
До того как люди осознали связь между детством и дальнейшей судьбой человека, вопросам воспитания не придавали особенно большого значения. Считалось, что успех в жизни обусловлен главным образом наследственностью, общественным положением, упорным трудом, возможностями роста, характером, религиозными убеждениями или везением. На Востоке, где распространена вера в прошлые и будущие жизни, одним из важнейших факторов жизненного успеха считали также карму.
Если вы были хорошим человеком в прошлой жизни, значит, вам будет хорошо житься и в этой. Конечно, родители всегда любили своих детей, но никто не придавал особого значения вопросу о том, как именно они проявляют любовь к своим отпрыскам и каким образом воспитывают их.
Теперь, когда прошло уже полвека с тех пор, как психологические консультации вошли в широкую практику, мы знаем: то, каким образом родители проявляют свою любовь, оказывает огромное влияние на ребенка. И поскольку родителям ныне хорошо известно, насколько важны обстоятельства детства для дальнейшей судьбы человека, оци осознают лежащую на их плечах ответственность и стараются применять к своим детям самые лучшие методы воспитания. Но нередко в своем стремлении
быть хорошими родителями они избирают ложный путь.
Самая распространенная ошибка родителей состоит в том, что они стараются дать как можно больше. При этом то, что они стремятся предоставить детям в больших количествах, нередко оказывается нецелесообразным: больше денег, больше игрушек, вещей, развлечений, больше образования, внеклассной деятельности, помощи, похвал, больше времени, ответственности, свободы, дисциплины, надзора, наказаний, больше общения и т. д. Однако на самом деле здесь, как и в других областях
жизни, «больше» не означает «лучше». Нужно не больше, нужно иначе. Задача родителей не в том, чтобы дать больше, а в том, чтобы подойти к воспитанию иначе, чем наши собственные отцы и матери.
СОЗДАТЬ ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ ЗАНОВО
Сегодня перед нами стоит задача заново создать искусство воспитания. Становится все более очевидным, что задача родителей не в том, чтобы сформировать из своих детей ответственных и успешных взрослых. Необходимо всего лишь взрастить то, что в них уже заложено. В каждом ребенке скрыты семена величия. Наша роль - создать безопасную питательную среду, давая ребенку возможность развить и проявить свой потенциал.
Традиционные
воспитательные методы и подходы, которые были эффективны в прошлом, для современных детей не годятся. Нынешние дети отличаются от прежних. Они лучше осознают собственные чувства, а значит, обладают более развитым самосо знанием. Такой сдвиг в сознании означает и изменение потребностей. Каждое поколение делает шаг вперед, решая некоторые проблемы прошлого, но такой шаг порождает и новые задачи.
Для успешной деятельности в любой сфере необходимо меняться в соответствии со временем. Ныне у детей иные потребности. Нам, современным родителям, довелось жить в момент сдвига, который готовился на протяжении последних 2000 лет. Речь идет о сдвиге от воспитания, основанного на устрашении, к воспитанию, основанному на любви.
Позитивное воспитание -это переход от методов, основанных на устрашении, к методам, основанным на любви.
Позитивное воспитание сосредоточено на новых подходах и стратегиях, направленных на то, чтобы мотивировать действия и поведение детей любовью, а не угрозой наказания, унижения или нелюбви. И хотя в сравнении с традиционными методами это звучит вполне разумно, такой подход совершенно нов. Воспитательные методы, основанные на любви, вступают в противоречие с инстинктивными реакциями человека, который чувствует, что теряет контроль над ситуацией или боится его
потерять.
Подход, основанный на любви, направлен на то, чтобы побудить детей к сотрудничеству, не пугая их наказанием. Всякому родителю знакома такая автоматическая реакция: «Если ты не прекратишь немедленно, то я...» - дальше идет угроза. Или вот такая старомодная фраза: «Если ты не будешь меня слушаться, я все расскажу папе, когда он вернется». Как нам это ни противно, мы непроизвольно пытаемся управлять детьми при помощи устрашения. Во многих школах учителя пытаются
заставить детей учиться, пугая их экзаменами, которые предстоят им при поступлении в ВУЗ. Все эти устрашения приводят только к тревогам и депрессии. Некоторые дети начинают готовиться к университетским экзаменам чуть ли не с первого класса школы.
Отказаться от тумаков, наказаний и угроз - все это очень красивые призывы, но, когда ваш ребенок устраивает скандал в очереди супермаркета и вы не знаете, как его унять, угроза или хороший шлепок нередко представляются единственным решением вопроса. И если ребенок не хочет идти в школу или чистить зубы вечером, вы тоже непроизвольно прибегаете к угрозам и наказаниям. Даже если вам не хочется использовать эти методы, вы вынуждены к ним обращаться, когда все
остальное не помогает. И действительно, если вы не знакомы с методами позитивного воспитания, ничего другого вам и не остается.
Когда ваш ребенок устраивает скандал в очереди супермаркета и вы не знаете, как его унять, угроза или хороший шлепок нередко представляются единственным решением вопроса.
Изменить свой подход к воспитанию и растить детей не так, как растили нас, возможно лишь в том случае, если мы найдем новый действенный путь. Вы сможете успешно отказаться от методов, основанных на устрашении, только после того, как познакомитесь с новыми приемами, направленными на пробуждение в душе ребенка врожденного стремления сотрудничать с родителями и вести себя в соответствии с вашими желаниями и волей.
P .S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег
или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
Внимание! О публикации приходящей почты: Если нет явного запрета, письма могут
быть процитированы в рассылке. Адрес электронной почты публикуется, только если он указан
в теле письма.