Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как вырастить успешного ребенка Искусство позитивного воспитания


Как вырастить успешного ребенка

Рассылка сайтов "Детские сказки о главном" http://www.kids.staniv.ru

и "Счастливая женщина" http://www.staniv.ru/

Выпуск 2
Январь 2009 года

 

Искусство позитивного воспитания

Здравствуйте, мои уважаемые читатели!

Спасибо всем, кто написал мне и высказал свое мнение по поводу публикации в рассылке книги Джона Грея "Дети с небес. Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе" (Особая признательность тем, кто положительно отозвался о самой рассылке - мне очень дороги ваши слова)

Большинство читателей высказались за публикацию книги. Но тех, кто торопится прочитать эту замечательную книгу и имеет возможность ее скачать, приглашаю в Библиотеку для родителей, на страницу, где есть ссылка для скачивания. Советую также обратить внимание и на другие книги: возможно среди них есть та, которую вы давно искали.

С сегодняшего выпуска в рассылке будут два раздела: отрывок из книги Джона Грея и полезная (надеюсь:)) информация по различным темам. Сегодня это упражнение на расширение словарного запаса.

Итак, начинаем!

Джон Грей.

Дети с небес. Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе

С глубочайшей любовью посвящаю книгу моей жене, Бонни Грэй. Если бы не ее мудрость и проницательность, мне просто не удалось бы написать «Дети - с небес». Ее любовь, жизнерадостность и свет озарили благодатью мою жизнь и жизнь наших детей.

ВВЕДЕНИЕ

Через год после женитьбы у меня родилась дочь. Кроме того, у меня уже были две замечательные падчерицы. Новорожденную мы назвали Лорен, Джульете было восемь, а Шенон - почти двенадцать. Моя жена, Бонни, имела уже достаточно большой опыт материнства, но для меня отцовство было внове. Вот так, сразу оказаться в ответе за младенца, ребенка и подростка - непростая задача. Мне уже не раз приходилось проводить семинары с детьми разных возрастов, поэтому я прекрасно знал, как дети относятся к родителям. Кроме того, я консультировал тысячи взрослых и помогал им решать проблемы, корни которых уходят в детские годы. Чтобы исправить недоработки родителей, я учил этих людей исцелять старые раны и прощать обиды. Так что, когда я сам стал отцом, у меня уже был этот уникальный и богатый опыт.

Поначалу я на каждом шагу ловил себя на том, что механически подражаю своим родителям. Какие-то их методы были хороши, другие менее эффективны, а некоторые вообще никуда не годились. Опираясь на собственный опыт (какие воспитательные меры, доставшиеся мне от родителей, оказались недейственными), а также на опыт тысяч людей, с которыми мне довелось работать, я постепенно сумел разработать новые, более эффективные методы воспитания.

Я до сих пор отчетливо помню одно из первых изменений, которые я ввел в свою манеру общения с детьми. Как-то раз, когда Шенон пререкалась с матерью, Бонни, я спустился из спальни, чтобы прийти на помощь жене. В какой-то момент я включился в скандал и стал кричать громче их обеих. Через пару минут я, кажется, одержал верх в этом споре. Шенон утихла, затаив обиду и негодование. И тут я понял, сколько боли причинил падчерице.

В этот миг я осознал, что допустил ошибку. Мое поведение не имело никакого отношения к воспитанию. Я вел себя в точности, как мой отец, когда он не знал, что делать. Стремясь взять в свои руки контроль над ситуацией, я кричал и запугивал. Хотя я еще не понимал, что именно нужно делать, но ясно видел, что крики и угрозы - не метод. С того дня я больше никогда не позволял себе кричать на детей. Со временем нам с женой удалось разработать другие, более-разумные способы восстанавливать контроль над дочерьми, когда они вели себя не так, как следует.

ЛЮБОВЬ - ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЁ

Я очень благодарен своим родителям за любовь и заботу, которые были мне воистину необходимы. Однако, несмотря иа всю любовь отца и матери, их ошибки нередко причиняли мне боль. Я стал хорошим отцом именно благодаря тому, что исцелил эти раны. Я знаю: они делали все, что могли, но им не хватало знаний о том, что действительно необходимо детям. Родители совершают ошибки, воспитывая своих детей, не потому, что не любят их, а потому, что не знают, как делать это лучше.

Самое важное в воспитании - любить детей и отдавать им время и силы. Однако, хотя любовь - самое главное, это еще далеко не все. Если родители не понимают особых потребностей своего ребенка, то не могут в полной мере дать ему то, что нужно современным детям. Бывает, что родители щедро дарят любовь своему чаду, но не так, как это было бы наиболее полезно для его развития.

Без понимания потребностей ребенка родители не в состоянии дать ему необходимое.  

С другой стороны, многие родители и «хотели бы» проводить побольше времени с детьми, но не делают этого, поскольку не знают, чем заняться вместе, а случается и так, что дети просто отвергают их попытки пообщаться. Очень часто родители пытаются поговорить с ребенком, но тот просто закрывается. Эти люди действительно хотят поговорить со своими детьми, но не знают, как это сделать.

Некоторым родителям вовсе не хочется кричать на детей и наказывать их, но они просто не видят альтернативы. Поскольку разговоры ни к чему не приводят, родители не видят иного выхода, кроме наказания и угроз.

Чтобы отказаться от старых методов воспитания, необходимо заменить их новыми.  

Разговоры приносят пользу только тогда, когда вы знаете, что требуется детям. Чтобы ребенку хотелось разговаривать с вами, необходимо научиться слушать. Чтобы ребенку хотелось сотрудничать, нужно научиться просить его об этом. Нужно научиться давать детям достаточно много свободы, сохраняя при этом контроль. Научившись всему этому, родители могут отказаться от устаревших методов воспитания.

На сайте "Детские сказки о главном" открыт новый раздел "Развиваемся играя". Хочу обратить ваше внимание на две статьи. Первая - "Развитие нестандартного мышления" Статья очень большая, в ней рассматриваются очень многие аспекты проблемы, приводится масса игр и упражнений.

Вторая статья - "Развитие мастерства речи". В ней интересная программа для подростков.

Но мы-то с вами знаем, что работать в этом направлении надо буквально с момента рождения ребенка - говорить с ним, всеми возможными способами расширять его словарный запас и так далее.

Предлагаю вам интересное упражнение "Монофон". Это давно известная техника развития речи, один из ее вариантов - составить рассказ, в котором все слова начинаются на одну и ту же букву. Например, на "в", "к", "с", "п" и т. д.

Начните с того, что прочитайте известные монофоны. А потом устройте совместную игру с вашим ребенком, соревнование, кто сочинит монофон длиннее. Я настаиваю именно на совместной игре - это важно во многих аспектах воспитания.

В зависимости от возраста ребенка можно начинать с монофона, состоящего из двух - трех - четырех слов ("колобок катился к кухне", например), затем переходить к более длинным.

Вот примеры монофонов (собственно говоря, даже чтение "чужих" монофонов очень полезно. Это способствует становлению речи, активизации дикции и произношения, расширяет словарный запас. Только читать монофоны надо вслух, выразительно. Ну а максимальную пользу принесет, конечно, составление своего собственного монофона)

Сова Соня сегодня собиралась серьёзничать. Села среди саксаулов; сзади саламандры снуют, сверху солнце светит: скукота! Сидит Соня, созерцая сухую саванну, серьезные стихи сочиняет, старается. Стадо сороконожек сползлось. Смотрят – сова серьезная сидит, стали смеяться. Серчает Соня, сражаться собралась, ссориться; сучья старые сухие собирает, сороконожек страшить. Спешит, собирая. Споткнулась – смешно стало, спохватилась – сбежало серьёзничанье, средь серых саксаулов спряталось. Стала Соня смеяться с сороконожками, скакать. Смотрят – стрекоза странная суетится, сарай себе строит, страшный, серый. Сбежались сова с сороконожками смешить стрекозу, сломали сарай: «Смотри, странная стрекоза: стал серый сарай серым стогом соломы! Смешно?» «Смешно, - строго сказала стрекоза, - Стройте снова сарай! Сбежать соберётесь – собаку-Стаську свирепущую свистну, – сразу съест!». Стала Соня с сороконогами строить стрекозе сарай. Смеётся, скачет стрекоза, Стаська сзади стоит, смотрит. Смешно стало собаке (соврала стрекоза, страшной свирепой собакой страшая – смешливая собачья сущность, спокойная), стала смеяться, скакать. Стрекоза сама Стаськи смертельно страшилась – сразу съёжилась со страху, скрылась со своей соломой. Смотрит собака: смешные существа сова с сороконожками, сверху сели. Скачет Стаська, смеётся счастливо. Счастливы сова, сороконожки, смеются с собакой. Соображает Соня: «Следующей субботой снова серьёзной среди саксаулов сяду!»

Источник: http://s-avtor.narod.ru

Прекрасной предвечерней порой, посмотрев популярную подростковую передачу, прослушав прогноз погоды, потанцевав под приемник, передававший песни прошлого, подпевая и попутно подкрепившись простоквашей с персиками, пять подруг – Павлина, Полина, Паола, Пелагея и Прасковья – пошли погулять.

Пошли по проселку и подивились: приземистый поселок, покрытый поздней порошей, подобной парчовому покрывалу. Под полусапожками и полуботиками подруг победно поскрипывали проталины, празднично похрустывало и призывно пело. Побелевшая площадь преобразилась. Пастельный пейзаж поражал подруг простотой. Подростки побродили по парку, припоминая полузабытые и полностью позабытые приключения прошлого, посмеялись.

Поблизости послышался пронзительный пересвист. Подружки поскорее подошли, потом поближе подбежали, присмотрелись: премиленькие пестренькие птички прилетели почистить перышки, поклевать промерзшие почки. Птахи прыгали подле поспешающих прохожих. Поначалу подружкам показалось, пернатые позабыли последнюю предосторожность перед прохожими. Потоптавшись подле птичек, подружки попытались поосторожнее приблизиться попарно.

Пичуги порхнули и поспешили подняться повыше. Полетав, приземлились. Полина, перетянув посильнее пальто поясом, посоветовала повернуть, перемещаясь по периметру.

Потом подруги посовещались поподробнее, приняли предложение и, поняв, что припозднились, пошли, поворковывая по-приятельски и поглощая подарочные помидоры. По-дружески попрощались, повернули к подъемнику, поверх и позади прошли пустое поле, палисадниками побрели по подозрительным пустырям и в прекрасном положении пай-девочек преспокойно приветствовали прохожих пятиклассников и победителей пятиборья.

Появившись после прогулки, подруги просили прощения, пообещав проштудировать проспект приусадебных пристроек, поужинали, пошли поспать.

Позднее подруги приравнивали прогулку к путешествию на поезде, предпринятому после первого полугодия по Подмосковью.

Пожалуй, пришла пора проститься. Пока, прекрасные подруги, предпочитающие простые пригородные пешие прогулки пространным и подозрительным по протяженности полярным полугодовым путешествиям пароходами… Прощайте! Повстречаемся попозднее!

Источник: http://www.orator.biz

Конечно, такие большие монофоны не каждому по плечу. Ну и не надо! А составление небольших, неутомительных монофончиков вполне может понравиться вам и вашему ребенку и стать полезным развлечением. Ведь именно "развлечение", т.е. то, что делается с удовольствием. обладает максимальным образовательным потенциалом.

У меня к вам просьба!

Я совместно с дизайнером Павлом Астаховым делаю сейчас новый сайт "Интерьер кухни".

Буду очень благодарна всем, кто выскажет свое мнение и по поводу самого сайта (он еще не доработан, но представление о нем получить можно), и по поводу того, какую информацию вы считаете необходимым или полезным разместить на сайте.

Ваше мнение для меня очень ценно.

С самым искренним уважением,

Елена Станив,

http://www.kids.staniv.ru

http://www.staniv.ru/

staniv1@yandex.ru

P .S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Внимание! О публикации приходящей почты: Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке. Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

Copyright © 2007Елена Станив. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки 
с обязательным указанием автора, источника и ссылкой на сайт http://www.staniv.ru/ 

Обновления на сайте

"Детские сказки о главном"

Смотреть и читать

Новые статьи

Очень женская болезнь

Читать

* * *

Могут ли исчезнуть деньги?

Читать

* * *

Как меняются люди в кризисные и другие тяжелые времена?

Читать

* * *

Что подавали к столу профессора Преображенского?

Читать

* * *

Рассылки сайта

Комплименты: учимся говорить.

***

Секреты любви (сохраните ее от скуки).

***

К счастливому замужеству

***

Уроки жизни

***

Позитив!

***

5 языков любви

***

Электронный журнал "Счастливая женщина"

***

Сам себе психолог

***

Как вырастить успешного ребенка

 

 


В избранное