Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как вырастить успешного ребенка Учите детей решать проблемы


Как вырастить успешного ребенка

Рассылка сайтов "Детские сказки о главном" http://www.kids.staniv.ru

и "Счастливая женщина" http://www.staniv.ru/

Выпуск 1
Январь 2009 года

 

Учите детей решать проблемы

 

Задача родителей – сформировать такой характер ребенка, который поможет ему преуспеть в жизни. Преуспеть – это значит стать лучше, чем большинство (иметь, уметь, знать, делать, чем большинство).

И главное, на мой взгляд - ребенку нужно привить поисковую активность (такое качество, когда он ищет решения, вместо констатации фактов при последующем бездействии). Тем самым мы СПАСАЕМ его от заученной беспомощности (когда первое, базовое действие в ответ на проблемы – не знаю...).

...для любого человека важно УМЕТЬ решать проблемы, то есть, знать как и что надо сделать в конкретной ситуации и уметь это сделать.

Геннадий Павленко, психолог

Здравствуйте, мои уважаемые читатели!

Думаю, вы согласитесь со словами Геннадия Павленко, утверждающего, что "для любого человека важно УМЕТЬ решать проблемы".

А учим ли мы своих детей решать проблемы?

Перед вами статья, в которой рассказывется, как приступить к этому нелегкому делу (самые важные, с моей точки зрения, моменты я выделила жирным шрифтом).

Многих родителей, которые задумываются о том, как воспитать самостоятельность у своих детей, в первую очередь волнует так называемая «бытовая» самостоятельность - это умение есть и одеваться, убирать свои игрушки и застилать кровать, выполнять посильную работу по дому и заданные уроки. Однако, самым основным и сложным является умение самостоятельно принимать решение и нести ответственность за свои действия.

Что нужно делать родителям, для того, чтобы помочь своему ребенку в этом нелегком деле и научить его быть самостоятельным?

Для начала, старайтесь как можно чаще акцентировать внимание ребенка на те ситуации, которые дают ему право самому выбрать, как поступить. Обязательно расскажите о последствиях, которые последуют за его действием: «Ты хочешь разломать машинку и посмотреть, что у нее внутри? Конечно, ты можешь это сделать. Только помни, что собрать машинку уже не получится, и ты останешься без машинки. Решай сам!»

Важно следить и поддерживать режим дня малыша. Именно привычка к режиму определяет дальнейшую структуру жизни ребенка, что позволяет ему к концу дошкольного возраста начать учиться планировать свое время.

Вместе с ребенком определите ту область жизни, в которой решения будут приниматься исключительно им самим и ответственность за последствия он тоже будет нести сам. Младший школьник уже может решить, когда ему сесть за уроки, или заняться уборкой - вы должны лишь скорректировать время, то есть оговорить не позже которого часа он должен это сделать. Пусть ребенок сам определится, в какой одежде ему ходить дома или куда пойти гулять.

Конечно, поначалу выбор ребенка не всегда окажется лучшим. Будьте готовы и к тому, что временами он будет совершать ошибки. Не ругайте его, ребенка нельзя лишать права на ошибку, иначе он не научится принимать осмысленные решения. В таких ситуациях необходимо объяснить ребенку, что стало причиной нежелаемого результата, и как стоит поступить в будущем, чтобы не допустить подобного.

Особая роль при обучении самостоятельности отводится играм. Игра служит хорошим пространством для свободы действий, где можно реализовать модели различных ситуаций. Прежде всего, это касается сюжетно-ролевых игр, и игр, в которых надо придерживаться определенных правил - это могут быть настольные игры (с фишками, лото, шашки и др.) или подвижные. Чем больше ребенок играет в подобные игры, тем богаче становится его опыт самостоятельных действий, что поможет ему и в реальной жизни.

Как же быть, если вы видите, что ребенок не склонен к самостоятельной деятельности? Прежде всего - найти причину. Причин может быть много - от обычного нежелания, до боязни сделать что-то не так. В такой ситуации следует помнить - в любом деле важен положительный настрой и правильное выбранное время. Согласитесь, что утро, когда вы спешите на работу, далеко не лучшее время для приучения к самостоятельности. Обычно попытки научить ребенка чему-то «на ходу» заканчиваются криком и руганью, что совершенно не допустимо.

Еще одно золотое правило: никогда не высмеивайте и не унижайте своего ребенка, особенно если вы заметили его несамостоятельность в незнакомой обстановке перед чужим людьми. Каждый ребенок индивидуален: некоторым детям может потребоваться достаточно много времени, чтобы достичь желаемого результата. Будьте уверены - рано или поздно ребенок всему научится! Вам только нужно запастись терпением и соблюдать определенную тактику поведения.

Вероника Ренина

Источник: http://deti.mail.ru/

Ну, а что дальше?

А дальше надо расширять сферу, в которой ребенок может проявлять самостоятельность. Надо обязательно уважительно советоваться с ним при решении определенных вопросов вашей семейной жизни. И иногда принимать те решения, которые предложены именно ребенком.

Иначе говоря, упражняйте ребенка в умении принимать решения, пользуйтесь для этого любой возможностью - уверена, этих возможностей в виде мелких, средних и крупных проблем жизнь подкидывает вам немало.

А теперь - маленькое сообщение:

я хотела выложить на сайте книгу Джона Грея "Дети с небес. Искусство позитивного воспитания". Но прочитав книгу сама, поняла: ее должны, просто обязаны прочесть все родители!

Но, уважаемые читатели, по опыту знаю, что зайдут на сайт и скачают книгу очень немногие. Поэтому предлагаю начать публиковать эту книгу небольшими порциями в рассылке.

Если эта идея вам по вкусу - напишите мне. Если писем не будет - книгу я выложу на сайт и дам ссылку для скачивания.

Из архивов "Счастливой женщины"

Притча о каменотесах

Нельзя за флажки

С самым искренним уважением,

Елена Станив,

http://www.kids.staniv.ru

http://www.staniv.ru/

staniv1@yandex.ru

P .S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Внимание! О публикации приходящей почты: Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке. Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

Copyright © 2007Елена Станив. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки 
с обязательным указанием автора, источника и ссылкой на сайт http://www.staniv.ru/ 

Обновления на сайте

"Детские сказки о главном"

Смотреть и читать

Новые статьи

Хорошая новость для рукодельниц

Читать

* * *

Слепа ли любовь?

Читать

* * *

Заряд бодрости: 3 варианта утреннего аутотренинга. Части 1, 2

Читать

* * *

Мода весна 2009: серьги

Читать

* * *

Верь, надейся и делай!

Читать

* * *

Об отзывчивости

Читать

* * *

2 новые статьи в разделе

Кулинарные путешествия во времени и пространстве

Читать

 

Рассылки сайта

Комплименты: учимся говорить.

***

Секреты любви (сохраните ее от скуки).

***

К счастливому замужеству

***

Уроки жизни

***

Позитив!

***

5 языков любви

***

Электронный журнал "Счастливая женщина"

***

Сам себе психолог

***

Как вырастить успешного ребенка

 

 


В избранное