Естественная
свобода заключена в самой природе человека. Человек с древних времен и по сей
день стремится владычествовать над природой, чувствовать себя свободно в ней. Для этого он пользуется данной ему Творцом свободой выбора. Свобода – это
способность человека иего возможность
действовать в согласии со своими желаниями, интересами и целями и делать выбор,
нести ответственность за него и за результаты этого выбора. Дети Индиго, даже очень маленькие,
очень ревнивы к своему личному чувству свободы. Быть свободным- в крови Индиго.
Сейчас ты делаешь выбор И твое решение выходит за пределы личных взаимоотношений. Ты делаешь этот выбор вместе со всем миром По мере того, как будет подрастать твой ребенок
и ты увидишь плоды своих трудов,
тебе все станет ясно.
Дети пришли сюда, чтобы спасти мир.
И это не преувеличение.
Но им нужна твоя помощь.
Выбирай любовь, А все остальное откроется само собой.
Свобода выбора Мелани
Мелвин
Доктор философии
Свобода очень важна для Детей Индиго. Настоящая
свобода неотделима от ответственности за принятые решения и за сделанный выбор.
Этот выбор должен соответствовать степени зрелости ребенка.
Дети Индиго понимают, что отличаются от остальных.
Навешиваемые на них ярлыки гиперактивных (ADHD) заставляют их верить, что они
другие, но в плохом смысле. Это ведет к упадку духа, депрессии и замыканию
порочного круга их негативного поведения и настроения, который вырывает их из
сферы, где царствуют их способности и таланты.
За их неспособностью посидеть тихо, сконцентрировав
свое внимание, стоит боль. Когда к ним относятся так, будто они плохие, они
злятся, поскольку их ценность подвергнута сомнению. Как бы то ни было, полное
обесценивание, как и промывание мозгов, в конце концов подавляет.
Одним из таких Индиго была светловолосая
голубоглазая девочка, похожая на ангела. Ей было 4 года, и она была новенькой в
детском саду Монтессори. В приступе гнева она так отчаянно визжала, что жившие
поблизости соседи даже заглядывали в окна, удивляясь, как это воспитатели
допускают такое с бедным ребенком! Этот на вид "Ангелочек" бил
воспитателей и задирал других детей, явно испытывая при этом огромное
удовольствие! Эта маленькая девочка сердилась на свою мать за то, что та не
уважала ее и не давала свободы. На воспитателей она злилась за то, что те
предоставляли ей слишком много свободы и она могла безнаказанно обижать других
детей.
Взрослые не производили должного впечатления на эту
маленькую девочку-Индиго. Она чувствовала себя способной и смышленой, с одной
стороны, и униженной - с другой, поэтому она демонстративно всем доказывала,
что она лучше! Втайне она надеялась, что кто-нибудь догадается, в чем дело.
Профессионалу, который эмоционально не вовлечен в
ситуацию, всегда легче сохранять беспристрастность и увидеть перспективу ее
развития. Поэтому во время наших встреч я первым делом установила, кто несет
ответственность. Я была твердой, любящей, справедливой и вела себя уважительно
по отношению к ней, а также ожидала ответных проявлений от нее. Во-вторых, я
дала ей гомеопатическое лекарство. Это облегчает мою работу психолога-консультанта.
Лекарственное средство стимулирует каждую клеточку тела на достижение
утерянного баланса. Через день после первого приема лекарства воспитатели зашли
посмотреть, что случилось: "Ангелочек" стал ангелом - никаких вспышек
злости, никаких драк, никаких словесных стычек!
Чтобы совсем утихомирить "Ангелочка",
надо было поработать и со взрослыми; в противном случае окружающая обстановка
могла снова привести к дисгармонии, и в следующий раз она, возможно, не была бы
столь отзывчивой на лечение. Она нуждалась в том, чтобы ее мать и воспитатели
были сильными, твердыми и любящими, а она могла доверять им и чувствовать себя
в безопасности, решая свои проблемы. Нам всем необходимо прочное чувство
безопасности, прежде чем мы приступим к выполнению своих задач.
По мере того как ее злость смягчалась, вышла на
поверхность ее боль - она чувствовала, что другие дети не любят ее и что она
отличается от них в худшую сторону. Другое гомеопатическое лекарство - от
подавленного настроения наряду с рекомендациями психологического плана помогли
заживить ее эмоциональные раны. Мы поставили своей задачей также обучить
девочку некоторым социальным навыкам.
Нам не хотелось бы, чтобы Индиго стали как все, но
быть, особенными - это трудно. Порой они чувствуют себя одиноко, как белые
вороны, - а это ранит.
Если вы станете убеждать их, что они ничем не
отличаются от всех остальных, это не поможет: они знают, что отличаются. Вместо
этого помогите им увидеть, что различие в их пользу. Спросите их, хотят ли они
быть похожими на других, приводя особые примеры; скорее всего, они скажут
"нет". Это напомнит им об их собственном выборе быть теми, кем они
являются.
Совет
родителям
Проявляйте уважение к подспудным желаниям детей,
действуя решительно, когда чувствуете, что им необходима помощь, и отступайте в
тень, когда они сами способны принимать твердое решение. Требуется уважение и
умение распознать реальные желания Индиго. Родители должны не только
направлять, поддерживать и вдохновлять своих детей, но позволять им извлекать
уроки из собственных ошибок самостоятельно. Индиго становятся особенно
дерзкими, если чувствуют, что чужая воля давит на них.