Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пытка воспитанием или воспитание без пытки Подготовка неудачников


Психологическая Консультация OnLine 
Архив консультаций |  Задать вопрос психологу |  Заказ услуг

Фурсова Светлана Психологическая консультация OnLine
Чтобы получить срочную помощь, войдите в систему
SiteHeart

Здравствуйте, читатели рассылки!

Кто только что присоединился к нам, рекомендую ознакомится с архивом рассылки здесь.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным и процветающим. Трудно поверить, что кто-то готовит неудачников из своих детей. Но как жизнь показывает, наших детей не минуют потери, неудачи, поражения...

Это просто замечательно  когда, познавши жизненный крах, человек находит силы подняться и снова продолжать  путь, добиваться цели и стремиться навстречу к своей мечте.

Как показывают психологические исследования, в трудные моменты жизни, как нигде в других обстоятельствах, выходят на поверхность семейные установки и вспоминаются родители, их слова и напутствия.

Родители, которые научили ребенка справляться с неудачами и потерями, могут назвать себя Великими. Воспитание – это не только ограждение от плохого влияние, но это и внедрение в характер молодого человека таких качеств, которые помогут детям выстоять и не сломаться в периоды испытаний или поражений. Продолжения этой темы можно прочитать в другой моей рассылке «Фактор матери». Выпуск «Жизнь в несовершенном  мире» здесь.

 

Когда ты был маленьким
завеса, разделяющая то, что ты видел глазами,

и то, что видело твое воображение, была тонкой.

С возрастом эта завеса становилась все плотнее, -

Отчасти потому, что родители говорили,
что один из этих миров реален,

а другой иллюзорен.

Не поступай так же со своими детьми!

       

Подготовка неудачников
(Стивен Харрисон)
 

Детство умирает, и его
труп называют «взрослым».
Этот труп «входит в общество»
- так у нас
деликатно называют
ад.
Вот почему мы страшимся детей, даже если любим их:
они показывают нам степень нашего разложения.

(Брайан Олдисс)

 

 

Неудача - это не только неотъемлемая часть успеха; нередко она таит в себе больше возможностей чему-то научиться, чем везение. Обычно путь к успеху пролегает через неудачи, поэтому наше отношение к ним во многом определяет нашу судьбу.

            Как вообще происходит осознание личной неудачи? Покопайтесь в собственном опыте, чтобы понять, как именно вы узнаете о своих недостатках. Слушаетесь ли вы чужих голосов, которые сообщают вам о том, хороши вы или плохи, правы или неправы? Или ваш собственный внутренний голос говорит вам, что вы «недотягиваете»? Такой анализ поможет вам понять, насколько это важно - позволить ребенку развить своё собственное ощущение неудачи и успеха, смысла, интереса и ценности происходящего.

            Мы с ранних лет - порой кривя душой - хвалим ребенка, чтобы побудить его вести себя так, как мы хотим. А когда исследование жизни подталкивает ребенка к поступкам, которых мы не одобряем, часто лишаем его своей эмоциональной поддержки. Ребенок очень быстро начинает понимать, как оценивает его поведение взрослый. Тут-то как раз все просто. Малыш рано узнает, что мы хотим, чтобы он рисовал на бумаге, а не на обоях, позднее - что нам нравится или не нравится его одежда, музыка, друзья, манеры и так далее. Все это ребенку ясно вполне. А вот что действительно сбивает многих детей с толку, так это то, что им не дают возможности понять, что же нравится или не нравится им самим, что может целиком завладеть их любопытством и энергией. Взрослые редко дают ребенку возможность осознать, что для него означает неудача, поэтому многие дети, повзрослев, так и не успевают понять, в чем суть успеха.

            Забавно, но именно те, кто добивается в жизни многого, привыкли оценивать свои успехи или неудачи только по внешним признакам - школьным отметкам, достижениям в работе, доходу. Увы, те, кто слишком хорошо поняли, как добиваться внешних признаков успеха, могут так никогда и не узнать, в чем же состоит внутреннее воздаяние. Обучаясь ценить внешние проявления успеха, мы рискуем так никогда и не испытать счастья. А вот те дети, которые терпят неудачи, получают возможность выяснить, какие же внутренние качества делают их счастливыми - ведь внешних атрибутов успеха они не видят. Но неужели ребенку, для того чтобы понять, что такое счастье, так уж необходимо проходить через сито заранее предписанных понятий об успехе и провале, получать внешние награды и терпеть внешние же неудачи?

            Дети, если предоставить им возможность самостоятельно исследовать мир, способны обнаружить свои пристрастия - те виды деятельности, которые позволят в полной мере проявиться их жизненной энергии. Это проявление мощное, убедительное, творческое и - стоит ли удивляться - счастливое. Что за поразительная штука - счастливый ребенок! Почему мы мешаем этому? Почему мы считаем себя вправе становиться посредниками между другим существом и его собственным сердцем? Ну да, они - дети, а потому мы можем делать это, если считаем нужным. Мы больше, сильнее и пути власти ведомы нам гораздо лучше. Но зачем мы берем влюбленных в жизнь детей и делаем из них взрослых, вынужденных искать счастья?

            Если бы не вмешательство всесильных взрослых, которые определяют, что такое успех и неудача, которые настраивают детей друг против друга, заставляя их конкурировать в борьбе за воздаяния в виде внимания, похвал и статуса, то смысл неудачи для ребенка был бы совсем другим. Реакция среды обитания - это всего лишь одна составляющая неудачи; только один фактор, уравновешиваемый соображениями внутреннего характера, которые творческая душа ребенка страстно стремится понять.

            Для влюбленного в жизнь ребенка неудача не является чем-то навязанным ему извне. Это нечто, связующее внутреннее стремление и внешний отклик в единое целое. Неудачу могут определять внешние факторы: неудавшийся опыт по химии, никем не понятая картина, отвергнутая попытка общения. Она может быть и явлением внутренним: утратой интереса к тому или иному замыслу, неспособностью освоить музыкальный инструмент или выразить себя в стихотворении. Но такая неудача не является поражением. Она не требует перемены образа поведения или достижения какого-то определенного результата. Понять, чем является для ребенка неудача, - это значит понять, что представляет собой сам ребенок. Ведь для этого нужно постичь значение и роль его интересов, приобретенных навыков и врожденных способностей применительно к его жизни. Неудача неразрывно связана с успехом - подлинным успехом целостной личности, а не набором приемлемых для общества правил поведения. Каждый ребенок, каждая личность жаждет найти эту целостность в себе и в своих отношениях с окружающим миром. Когда же эта потребность наталкивается на неодолимые препятствия, происходит разрушение души, после чего остается оболочка личности, сотканной из одних компромиссов, и пустое сердце.

            Нам, взрослым, в свое время не предоставили возможности разобраться в своих глубинных детских устремлениях. Всё, чему мы научились, - это либо подчиняться, либо быть непослушными. Наше общественное лицо формировалось под влиянием поощрений и наказаний, присущих господствовавшей методике обучения и воспитания. Сегодня, когда мы, попробовав себя там и сям, докопались наконец до истины, открывшейся нашим разбитым сердцам, мы можем сделать одну простую вещь. Мы можем дать нынешним детям шанс заглянуть в свое сердце, понять его устремления и жить в соответствии с ними. Мы можем дать этим детям шанс терпеть неудачи и добиваться успеха исходя из своего собственного понимания, самим измерять внутреннюю и          внешнюю реакцию на свои устремления. Это - возможность исцелить и наши разбитые сердца, собирая осколки в единое целое. Простое действие, состоящее в том, чтобы позволить детям просто быть, способно изменить' самую суть образования.

Совет родителям

Да, мы можем не лгать детям сознательно – но лишь до тех пор, пока не начинаем считать, что ради их же блага лучше скрыть от них те или иные сведения. Подходя к этой черте, мы начинаем уклоняться от правды, причем даже не задумываясь. Дети Индиго инстинктивно чувствует кто они и что им нужно! Не  надо их убеждать в обратном!

В завершение выпуска мне приятно пригласить сегодня в рассылку первого автора «Пытки Воспитания или Воспитание без Пытки» Надежду Кашлачеву.

Надя сегодня работает над новым проектом  «Увлекательный Английский»

Недавно вышел замечательный курс «Весёлый Английский для взрослых и детей!»

Это

Новая  Увлекательная  Обучающая  Программа  
методом Погружения в Языковую Среду.

*Рекомендуется для занятий начинающим "с нуля", а также с детьми любого возраста.
Дети школьного возраста могут заниматься самостоятельно

Доступные тексты, Живой голос, Развитие языковой интуиции.
Помогите Своим Детям - Цените Время Их Жизни!

 
Если читать вслух сказки на английском языке младенцу; учить с ним небольшие стихи, когда станет постарше; петь ему колыбельные, а затем - предоставить ему необходимую речевую среду, ребенок заговорит легко, без тех титанических усилий, которые затрачивает взрослый, чтобы освоить новый язык.
А что дальше, читать здесь

Если Вам интересно предложение о совместном изучении Английского с одним или несколькими детьми, то заходите по ссылке и резервируйте свою экземпляр уроков здесь!

Можно тратить время и деньги на репетиторов, которые смогут обучить ребенка Английскому языку. Но в таком случае, вы останетесь без важных и необходимых знаний Английского языка сами,  и сын или дочь ваши будут иметь больше возможностей в жизни, чем вы.
Но!
Совместное изучение иностранного языка в семье только улучшит семейный климат, сделает жизнь разнообразней. Уверяю вас, монотонность и скука разговоров на всегда покинут ваш дом.

С того момента, как в дом придет «Весёлый  Английский для взрослых и детей!»,  можно будет общаться уже не только на родном языке. Игры, смех и веселье станут каждодневными. Ведь эти, казалось бы мелочи, и делают детство счастливым, а родительство приятным!

Успеха  всем желающим приобрести свой курс «Весёлый Английский для взрослых и детей!»

Сделать заказ можно здесь!

А у кого дети уже взрослые, но также есть желание поупражняться и покопаться в старых, но еще не полностью забытых знаниях, рекомендую следующие интересные и увлекательные курсы-путешествия в страну Английского языка:

Маленькая Школа Великолепного Английского

Здесь можно не изучать, а усваивать иностранный язык, читая и слушая прозу великих английских писателей с детективным сюжетом.
Speak English Every Day!" - Слова Учить Не Нужно!

Получите Главный Рецепт, Как Легко Навсегда Избавиться
от Головной Боли при Запоминании Новых Английских Слов,
и Воскресить Свою Память, Без Усилий Приняв в Активный Словарный Запас 287 Новых Слов и Выражений"

I Speak English!

Очень коротко об упущенных возможностях: человеку предлагают в загранкомандировку поехать, а он языка не знает. Или должность внезапно очень выгодную предлагают с обязательным условием - знание языка. И вот тут-то начинается - поиски репетиторов, курсов, программ. А ведь и Москва не сразу строилась... На усвоение языка нужно время…
Чтобы с вами такое не случилось – возможности не покинули вас – начинайте или продолжайте совершенствовать свой английский с проектом «Увлекательный Английский»

 

Это форум по вопросам воспитания детей
Форум «Дети Индиго»


Снежана
  fursova@cons-help.com  
Архив рассылок
Архив консультаций

 

 

 



Copyright (C) Яна Лан тел.: +380 (50) 420 42 44, e-mail: yana@cons-help.com  

В избранное