Кто только что присоединился к
нам, рекомендую ознакомится с архивом рассылки здесь.
Каждый родитель хочет видеть
своего ребенка успешным и процветающим. Трудно поверить, что кто-то готовит
неудачников из своих детей. Но как жизнь показывает, наших детей не минуют
потери, неудачи, поражения...
Это просто замечательно когда, познавши
жизненный крах, человек находит силы подняться и снова продолжать
путь, добиваться цели и стремиться навстречу к своей мечте.
Как показывают психологические
исследования, в трудные моменты жизни, как нигде в других обстоятельствах,
выходят на поверхность семейные установки и вспоминаются родители, их слова и напутствия.
Родители, которые научили
ребенка справляться с неудачами и потерями, могут назвать себя Великими.
Воспитание – это не только ограждение от плохого влияние, но это и внедрение в характер
молодого человека таких качеств, которые помогут детям выстоять и не сломаться в
периоды испытаний или поражений. Продолжения этой темы можно прочитать в другой
моей рассылке «Фактор матери». Выпуск «Жизнь в несовершенноммире» здесь.
Когда ты
был маленьким
завеса, разделяющая то, что ты видел глазами,
и то,
что видело твое воображение, была тонкой.
С
возрастом эта завеса становилась все плотнее, -
Отчасти
потому, что родители говорили,
что один из этих миров реален,
а другой
иллюзорен.
Не
поступай так же со своими детьми!
Подготовка
неудачников (Стивен Харрисон)
Детство умирает, и его
труп называют «взрослым».
Этот труп «входит в общество» - так у нас
деликатно называют ад. Вот почему мы страшимся детей, даже
если любим их:
они показывают нам степень нашего разложения.
(Брайан
Олдисс)
Неудача
- это не только неотъемлемая часть успеха; нередко она таит в себе больше
возможностей чему-то научиться, чем везение. Обычно путь к успеху пролегает
через неудачи, поэтому наше отношение к ним во многом определяет нашу судьбу.
Как вообще происходит осознание личной неудачи? Покопайтесь в собственном
опыте, чтобы понять, как именно вы узнаете о своих недостатках. Слушаетесь ли
вы чужих голосов, которые сообщают вам о том, хороши вы или плохи, правы или
неправы? Или ваш собственный внутренний голос говорит вам, что вы
«недотягиваете»? Такой анализ поможет вам понять, насколько это важно - позволить
ребенку развить своё собственное ощущение неудачи и успеха, смысла,
интереса и ценности происходящего.
Мы с ранних лет - порой кривя душой - хвалим ребенка, чтобы побудить его вести
себя так, как мы хотим. А когда исследование жизни подталкивает ребенка к
поступкам, которых мы не одобряем, часто лишаем его своей эмоциональной
поддержки. Ребенок очень быстро начинает понимать, как оценивает его поведение
взрослый. Тут-то как раз все просто. Малыш рано узнает, что мы хотим, чтобы он
рисовал на бумаге, а не на обоях, позднее - что нам нравится или не нравится
его одежда, музыка, друзья, манеры и так далее. Все это ребенку ясно вполне. А
вот что действительно сбивает многих детей с толку, так это то, что им не дают возможности понять, что же нравится
или не нравится им самим, что может целиком завладеть их любопытством
и энергией. Взрослые редко дают ребенку возможность осознать, что для него
означает неудача, поэтому многие дети, повзрослев, так и не успевают понять, в
чем суть успеха.
Забавно, но именно те, кто добивается в жизни многого, привыкли оценивать свои
успехи или неудачи только по внешним признакам - школьным отметкам,
достижениям в работе, доходу. Увы, те, кто слишком хорошо поняли, как
добиваться внешних признаков успеха, могут так никогда и не узнать, в
чем же состоит внутреннее воздаяние.
Обучаясь ценить внешние проявления успеха, мы рискуем так никогда и не
испытать счастья. А вот те дети, которые терпят неудачи, получают возможность
выяснить, какие же внутренние качества делают их счастливыми - ведь внешних
атрибутов успеха они не видят. Но неужели ребенку, для того чтобы понять, что
такое счастье, так уж необходимо проходить через сито заранее предписанных
понятий об успехе и провале, получать внешние награды и терпеть внешние же
неудачи?
Дети, если предоставить им возможность
самостоятельно исследовать мир, способны обнаружить свои пристрастия - те виды
деятельности, которые позволят в полной мере проявиться их жизненной энергии.
Это проявление мощное, убедительное, творческое и - стоит ли удивляться -
счастливое. Что за поразительная штука - счастливый ребенок! Почему мы мешаем
этому? Почему мы считаем себя вправе становиться посредниками между другим
существом и его собственным сердцем? Ну да, они - дети, а потому мы можем делать
это, если считаем нужным. Мы больше, сильнее и пути власти ведомы нам гораздо
лучше. Но зачем мы берем влюбленных в жизнь детей и делаем из них взрослых,
вынужденных искать счастья?
Если бы не вмешательство всесильных взрослых, которые определяют, что такое
успех и неудача, которые настраивают детей друг против друга, заставляя их
конкурировать в борьбе за воздаяния в виде внимания, похвал и статуса, то смысл
неудачи для ребенка был бы совсем другим. Реакция среды обитания - это всего
лишь одна составляющая неудачи; только один фактор, уравновешиваемый
соображениями внутреннего характера, которые творческая душа ребенка страстно
стремится понять.
Для влюбленного в жизнь ребенка неудача не является чем-то навязанным ему
извне. Это нечто, связующее внутреннее стремление и внешний отклик в единое
целое. Неудачу могут определять внешние факторы: неудавшийся опыт по химии,
никем не понятая картина, отвергнутая попытка общения. Она может быть и
явлением внутренним: утратой интереса к тому или иному замыслу, неспособностью
освоить музыкальный инструмент или выразить себя в стихотворении. Но такая
неудача не является поражением. Она не требует перемены образа поведения или
достижения какого-то определенного результата. Понять, чем является для ребенка
неудача, - это значит понять, что представляет собой сам ребенок. Ведь для
этого нужно постичь значение и роль его интересов, приобретенных навыков и
врожденных способностей применительно к его жизни. Неудача неразрывно связана с
успехом - подлинным успехом целостной личности, а не набором приемлемых для
общества правил поведения. Каждый ребенок, каждая личность жаждет найти эту
целостность в себе и в своих отношениях с окружающим миром. Когда же эта
потребность наталкивается на неодолимые препятствия, происходит разрушение
души, после чего остается оболочка личности, сотканной из одних компромиссов, и
пустое сердце.
Нам, взрослым, в свое время не предоставили возможности разобраться в своих
глубинных детских устремлениях. Всё, чему мы научились, - это либо подчиняться,
либо быть непослушными. Наше общественное лицо формировалось под влиянием
поощрений и наказаний, присущих господствовавшей методике обучения и
воспитания. Сегодня, когда мы, попробовав себя там и сям, докопались наконец до
истины, открывшейся нашим разбитым сердцам, мы можем сделать одну простую вещь.
Мы можем дать нынешним детям шанс
заглянуть в свое сердце, понять его устремления и жить в соответствии с ними.
Мы можем дать этим детям шанс терпеть неудачи и добиваться успеха исходя из
своего собственного понимания, самим измерять внутреннюю и
внешнюю реакцию на свои
устремления. Это - возможность исцелить и наши разбитые сердца, собирая осколки
в единое целое. Простое действие, состоящее в том, чтобы позволить детям просто быть, способно изменить'
самую суть образования.
Совет родителям
Да, мы можем не
лгать детям сознательно – но лишь до тех пор, пока не начинаем считать, что
ради их же блага лучше скрыть от них те или иные сведения. Подходя к этой
черте, мы начинаем уклоняться от правды, причем даже не задумываясь. Дети
Индиго инстинктивно чувствует кто они и что им нужно! Не надо их убеждать в обратном!
Недавно вышел замечательный
курс «Весёлый Английский для взрослых и детей!»
Это
Новая Увлекательная Обучающая Программа методом
Погружения в Языковую Среду.
*Рекомендуется для занятий
начинающим "с нуля", а также с детьми любого возраста. Дети школьного возраста могут
заниматься самостоятельно
Доступные
тексты, Живой голос, Развитие языковой интуиции. Помогите
Своим Детям - Цените Время Их Жизни!
Если читать
вслух сказки на английском языке младенцу; учить с ним небольшие стихи, когда
станет постарше; петь ему колыбельные, а затем - предоставить ему необходимую
речевую среду, ребенок заговорит легко, без тех титанических усилий, которые
затрачивает взрослый, чтобы освоить новый язык.
А что дальше, читать здесь
Если Вам интересно предложение
о совместном изучении Английского с одним или несколькими детьми, то заходите
по ссылке и резервируйте свою экземпляр уроков здесь!
Можно тратить время и
деньги на репетиторов, которые смогут обучить ребенка Английскому языку. Но в
таком случае, вы останетесь без важных и необходимых знаний Английского языка
сами, и сын или дочь ваши будут иметь больше возможностей в жизни, чем вы.
Но!
Совместное изучение иностранного языка в семье только улучшит семейный климат,
сделает жизнь разнообразней. Уверяю вас, монотонность и скука разговоров
на всегда покинут ваш дом.
С того момента, как в
дом придет «Весёлый
Английский для взрослых и детей!», можно будет общаться уже не только
на родном языке. Игры, смех и веселье станут каждодневными. Ведь эти,
казалось бы мелочи, и делают детство счастливым, а родительство приятным!
А у кого дети уже
взрослые, но также есть желание поупражняться и покопаться в старых, но еще не
полностью забытых знаниях, рекомендую следующие интересные и
увлекательные курсы-путешествия в страну Английского языка:
Получите Главный Рецепт, Как Легко Навсегда Избавиться
от Головной Боли при Запоминании Новых Английских Слов,
и Воскресить Свою Память, Без Усилий Приняв в Активный Словарный Запас 287
Новых Слов и Выражений"
Очень коротко
об упущенных возможностях: человеку предлагают в загранкомандировку поехать, а
он языка не знает. Или должность внезапно очень выгодную предлагают с
обязательным условием - знание языка. И вот тут-то начинается - поиски
репетиторов, курсов, программ. А ведь и Москва не сразу строилась... На
усвоение языка нужно время…
Чтобы с вами такое не случилось – возможности не покинули вас – начинайте или
продолжайте совершенствовать свой английский с проектом «Увлекательный
Английский»