За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта: 28-07-2007
Часть 3. Подход Юрия Мороза (Дрессировщик змей).
Здравствуйте, кто в теме, и кто не в теме.
Каждое утро делаю зарядку и гуляю собак за ручьём по полю и пролескам.
В этом году лето жаркое и по пути прогулки, в одном и том же месте,
на солнышке греются две гадюки.
Черная и с серо-зелёная с ромбообразным рисунком.
Подходя к этому месту, даю собакам команду «Стоять»,
чтобы змеи не ужалили их.
Собаки послушно команду выполняют, змеи при этом ноль эмоций.
Уползали, только когда я дубиной рядом с ними по земле постучу.
В последние разы по команде «Стоять» змеи уползают – надрессировал змей).
На последние статьи с историей моего обучения у Юрия Мороза,
разные были отклики, но один интересный вопрос я здесь размещу,
ниже на него отвечу.
«"Шаблоны ограничивают"
Речь о бизнесе вообще как о подходе,
с помощью которого решается проблема достатка.
То есть не в самом бизнесе проблему искать,
а посмотреть на бизнес сверху, всё ли в порядке с ним вообще?
И потому такой и вопрос,
может ли бизнес быть шаблоном, (который ограничивает.), ?»
Как вы считаете, может ли бизнес быть шаблоном?
(Читать на сайте: https://strateg-glavnoedeti.ru/dressirovshchik-zmej )
В первой и второй части своей истории об обучении у Юрия Мороза,
я больше рассказывал о себе, о своих переживаниях кризисах и т.п.
Если не читали по ссылке:
Сейчас я хочу немного рассказать об уроках,
которые мне преподал Юра и о главном чему я у него научился – подходе.
Те вещи о которые я описывал, сейчас по прошествии 25 лет
кажутся очевидной очевидностью.
Сейчас информационное пространство, пересыщено информацией о бизнесе
– реклама, управление, продажи, маркетинг, статистика, учёт.
Курсы, тренинги, обучающие программы и т.п.
В конце 90-х был голод на эту информацию.
Казалась бы очевидная вещь сейчас, что трафик,
т.е. поток целевых клиентов имеет ключевое значение в продажах.
А когда я взял магазин в аренду, он находился далеко от трафика.
И для того, чтобы привлечь клиентов в магазин, приходилось жили рвать.
Хотя сейчас кажется очевидным решение перевезти магазин туда
где был поток целевых клиентов.
Что по итогу я и сделал и это дало совершенно другие результаты в продажах.
Но если бы это сделал сразу я бы не погрузился
в глубокое маркетинговое исследование.
Да это было мучительно, через кризисы, но я ни капли не жалею,
потому что это был предмет, на котором Юрий Мороз преподал ещё один урок своего подхода.
В этом и заключался его подход – глубокое погружение в тему,
но чтобы не стать узким специалистом с замыленным глазом
должна была быть объективная оценка со стороны.
Чтобы видеть причинно-следственные связи, закономерности.
Главным инструментом в таком подходе была рефлексия.
А первым предметом, на котором я осваивал этот подход были переговоры.
Несколько раз мы сходили на переговоры вместе, после чего он сказал:
«Демонстрировать тебе как нужно проводить переговоры бесполезно,
так ты не научишься их проводить.
Поэтому вперёд, проводишь переговоры сам, а вместе будем их рефлексировать».
И к вопросу выше о шаблонах вот и начали ломатся
мои шаблоны поведения и речи.
Это было мучительно болезненно.
Речь и поведение наёмного работника сильно отличаются
от речи и поведения предпринимателя.
Мне было страшно снять трубку, набрать номер,
было стыдно как я бекал, мекал в трубку, что люди обо мне подумают,
и как будто что-то втюхиваю.
Куча ограничивающих убеждений и установок проявилось,
которые Юра виртуозно разносил своей «виртуальной» дубинкой.
Ещё один урок, который тогда преподал Юра - иди туда, где страшно,
там развитие.
И практически каждый день он давал мне волшебного пендаля на переговоры.
А после была совместная рефлексия с глубоким погружением в процесс прошедших переговоров.
Разбирали каждое слово, каждую фразу, малейшее изменение интонации, мимики, жестов.
А что ты сказал? А как он отреагировал? Почему улыбнулся? Как сидел?
Куда смотрел?
И при этом он иногда повторял:
«Я не учу тебя переговорным шаблонам и схемам, я учу тебя принципам».
Мы могли каких-нить важные переговоры рефлексировать неделю.
И он мог неделю готовить меня к важным переговорам.
Он заставлял меня продумать переговоры от начала до конца,
с проработкой всевозможных вариантов ответной реакции от оппонента.
И на каждый из вариантов у меня должен был быть свой ход.
В пример приводил игру в шахматы.
Он вынуждал оттачивать каждую фразу, отрабатывать правильную интонацию.
Очень трудно было ломать речевые шаблоны,
которые за 27 лет укреплялись в моей голове, но это было обучение мастера.
А потом в какой-то момент произошёл щелчок
и во мне проснулся азарт к переговорам,
рефлексия вошла в норму и стала привычным инструментом.
Этап обучения переговорам закончился,
конечно, мы не раз ещё вместе рефлексировали переговоры
или он меня готовил к каким-то,
но это уже были рабочие моменты.
Потом используя подход Юры я обучал своих менеджеров переговорам,
а через 8 лет создал тренинг «Переговоры», в котором подход Юры заложил,
и свои фишки, и наработки из опыта.
И добавил туда несколько схем,
суть которых не наработка шаблонов ведения переговоров,
а размягчить разум, чтобы он стал более гибким и быстрым.
Но обучение Подходу на предмете переговоров не закончилось.
Следующий предмет был маркетинг назовём его так.
Я взял в аренду магазин в тьме тараканьей и нужно было же что-то делать,
чтобы увеличить продажи. И началось погружение в работу магазина.
Первым шагом было решено, что нужно сделать рекламный баннер
и повесить его на стену здания, в котором находился магазин.
Моё предложение было тупым,
мол, давай на весь баннер нанесём название юр.лица.
На что Юра: «И почему ты решил, что потенциальный клиент,
прочитав на баннере название юр.лица, захочет зайти в магазин».
И правда, название юр.лица было Микс.
И Юра познакомил меня с правилом Паретто и предложил его использовать:
20% каких товаров дают 80% дохода?
И 20% каких товаров дают 80% количества покупок.
1С тогда у нас ещё не было и путём не быстрых изучений отчётов по продажам
и свода их в таблицы, было выведено три позиции,
которые соответствовали правилу Паретто: Автоэмали, шпатлёвки, грунтовки.
Мне реклама этих товаров показалась такой банальной, никакой романтики),
но тем не менее после того, как разместили баннер, покупателей чуть увеличилось.
Изучение целевой аудитории привело к тому, что стало понятно.
Постоянными клиентами были мастера, которые в гаражах занимались ремонтом.
Они же и давали основной приход денег.
Составили список мастеров, и я погнал по городу по гаражным кооперативам
с предложением и переговорами.
Реклама в платные газеты и в бесплатные, продумывались призывы, слоганы и т.п.
Одновременно велась работа с поставщиками, расширялся ассортимент магазина.
Но все наши усилия не давали ощутимого результата,
неумолимо приближалась зима – не сезон.
Почему мне в голову не пришла светлая мысль
поменять место дислокации магазина понятно, слишком много в ней было тьмы).
Но почему эта светлая мысль не пришла в голову Юре не знаю.
Хотя годами позже. когда у него уже полным ходом в интернете продавался курс ШСД,
по созданию бизнеса с нуля, он не раз говорил следующее:
«Для того, чтобы были продажи в интернете. нужен трафик и контент».
Сейчас я рад, что переезд магазина на новое место состоялся через полгода,
а не сразу.
Я бы не пережил кучу больших и маленьких кризисов, не очистился бы.
И не понял бы, что такое маркетинг и не потренировал бы подход
глубокого погружения в тему.
И таких предметов, на котором я обучался подходу было много.
И я считаю, главное, чему я научился у Юрия Мороза – это подходу.
Наверное, его можно назвать - исследовательский.
Историю моего ученичества у Юрия Мороза продолжу в следующих статья.
Далее ответ на вопрос:
«И потому такой и вопрос,
может ли бизнес быть шаблоном, (который ограничивает.),»
Да может.
Мой пример. Я создавал бизнесы, один за другим, развивал их, какие-то продавал.
И в какой-то момент я понял, что я в душевном кризисе,
хотя бизнес есть, всё работает.
И потом я понял, что бизнес меня ограничивал,
потому что я в нём перестал развиваться.
И те бизнесы, которые не продал, я просто отдал и вышел из них.
И не раз встречал истории о том, что человек создавал,
развивал бизнес для увеличения достатка, а себя при этом терял и мучился,
пока занимался бизнесом.
Избавился от бизнеса, занялся тем,
что по душе и почувствовал себя человеком.
Сейчас я считаю, что лучший метод по избавлению от ограничивающих шаблонов
- это тренинг «Сила в балансе», и в нём же заложен исследовательский подход.
Ближайший тренинг проведу в Питере 16-18 августа.
Проходите и присоединяйтесь к команде участников по ссылке:
https://strateg-glavnoedeti.ru/sila-v-balanse
В субботу 27 июля стоимость участия в тренинге повыситься.
Сергей Чернявский cherniawskiy@yandex.ru
{#template MAIN} {#include js_tmpl_auth_reg_tab} {#if $P.login_register_tab == 1} Войти на сайт {* {#include js_tmpl_auth_reg_button} *} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} Если вы еще не с нами, то начните с регистрации Вход для авторов {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Регистрация {* {#include js_tmpl_soc_auth_reg_descr} *} {#include js_tmpl_auth_reg_soc} {#include js_tmpl_auth_reg_agree} {* #include js_tmpl_auth_reg_descr *} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {* {#include js_tmpl_auth_reg_button} *} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} {#include js_tmpl_soc_auth_reg_descr} {#/if} {* *} {#/template MAIN} {#template js_tmpl_auth_reg_tab} Вход на сайт Регистрация {#/template js_tmpl_auth_reg_tab} {#template js_tmpl_auth_reg_action} {#if $P.login_register_tab == 1} {#include js_tmpl_auth_reg_soc} {#/if} {#if $P.login_register_tab == 1} E-mail или код подписчика Пароль Русская раскладка клавиатуры! У вас включен Caps Lock! У вас включен Caps Lock и русская раскладка клавиатуры! Чужой компьютер Забыли пароль? {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} E-mail Я ознакомился и согласен с условиями сервиса Subscribe.ru Нажимая на кнопку "Готово!", я даю согласие на обработку персональных данных {* Я хочу получать новости о скидках на одежду *} Готово! {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_action} {#template js_tmpl_auth_reg_agree} Я ознакомился и согласен с условиями сервиса Subscribe.ru {#/template js_tmpl_auth_reg_agree} {#template js_tmpl_auth_reg_button} {#if $P.login_register_tab == 1} Email OpenID Вконтакте Mail.Ru {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Email OpenID Вконтакте Mail.Ru {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_button} {#template js_tmpl_auth_reg_descr} {#if $P.login_register_tab == 1} Для оформления подписки на выбранную рассылку, работы с интересующей вас группой или доступа в нужный вам раздел, просим авторизоваться на Subscribe.ru {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Для регистрации укажите ваш e-mail адрес. Адрес должен быть действующим, на него сразу после регистрации будет отправлено письмо с инструкциями и кодом подтверждения. {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_soc_auth_reg_descr} Или зарегистрируйтесь через социальную сеть. {#/template js_tmpl_soc_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_auth_reg_soc} {#if $P.login_register_tab == 1} {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_soc}
{#include js_tmpl_auth_reg_descr}
{#template MAIN} {#include js_tmpl_auth_reg_tab} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {#/template MAIN} {#template js_tmpl_auth_reg_tab} Регистрация {#/template js_tmpl_auth_reg_tab} {#template js_tmpl_auth_reg_descr} Пожалуйста, подтвердите ваш адрес.Вам отправлено письмо для подтверждения вашего адреса {$P.register_confirm_mail}.Для подтверждения адреса перейдите по ссылке из этого письма. {#/template js_tmpl_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_auth_reg_action} Или введите код из письма: Не пришло письмо? Пожалуйста, проверьте папку Спам (папку для нежелательной почты). Вышлите мне письмо еще раз! Готово {#/template js_tmpl_auth_reg_action}