За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта: 28-07-2007
Внимание! Внимание! Говорит...
Здравствуйте, внимательные и управляющие вниманием.
Всю ночь лил дождь, тропическая зима в Карелии.
А я продолжу тему внимания, внимательности.
Эта тема завершившегося 5 Потока ТонкойГимнастики
перевелась на семейное образование.
В последнее время мы с женой часто эту тему обсуждаем
в поисках причин, определяющих качество обучения детей.
Внимательность по умолчанию считается основным фактором,
определяющим
качество не только обучения, вообще любого дела.
Может очень внимательный ребёнок плохо учиться?
Может внимательный человек выполнять свою работу не качественно?
Внимательность важна,
но не только от неё зависит качество обучения или дела.
Жена в своём закрытом аккаунте в инстаграм
приводила историю о внимательности в обучении,
и хотя акцент она ставила на управлении вниманием,
я предлагаю её историю как пример того,
что качество обучения зависит не только от внимательности.
Отрывок из поста жены с акцентами на внимании и внимательности:
---------------------------------------
«…
Несколько занятий назад наш педагог
начал разучивать с Агатой одну композицию,
где она играла вторую партию на флейте.
Конечно, времени этому уделялось совсем немного:
есть программа занятия, есть другие дети;
то есть репетировали они не больше пяти минут.
Агате было непросто.
Надо было вступать вовремя,
ее партия была в другом темпе, нежели педагога, она волновалась
и начинала то раньше, то позже. Педагог стал ей кивать на тот момент,
когда она должна вступить или играть другую ноту.
От этого лучше не стало, она смотрела на него, не отрывая глаз,
брала дыхание невпопад и все равно вступала не тогда, когда нужно. Я всё это наблюдала.
Я видела, как Агата, которая спокойно импровизирует под музыку,
сходу подбирает мелодии, услышанные единожды месяц назад,
повторяет за педагогом,
как эта самая музыкальная Агата не может попасть в музыку.
Она вся напрягалась, зажималась боялась - и получалась ерунда.
Внешне это выглядело как вполне обычная репетиция,
когда кто-то один тупит). Педагог говорил,
что примерно так и происходит обычно.
После занятия мы шли с Агатой в кондитерскую за булочками,
и я стала ее расспрашивать, что же там не выходит - по ее мнению.
Она сказала, что старается не сводить глаз,
делать, как ей сказали, играть за кивком, но ничего не выходило.
Прогресс был, но мизерный. Тогда я ей предложила не смотреть на педагога, а слушать.
«Ты же так хорошо чувствуешь музыку!
Ты сама можешь услышать, когда тебе вступать».
Агата сначала удивилась, на что я ей ответила,
что она ведь играет с закрытыми глазами — дома.
И все хорошо. Вот и весь разговор, не было никакого продолжения,
не было навязывания моего мнения
или попытки дискредитировать педагога.
Я обратила внимание ребенка на то, на что она сама пока не обратила.
Пока она глазами следила за телом педагога, за своим телом
(чтобы она дышала, как надо и дула, когда нужно —
а попробуйте свободно подышать, конторолируя процесс)
— ее внимания не хватало на музыку. Она уже не слышала. Прошла неделя, мы приехали на музыку,
и на занятии я с удивлением заметила,
что когда стали играть ту самую мелодию,
Агата отвела взгляд от педагога и начала играть так,
как будто она не ждала команды, а слушала и слышала.
И она сыграла. Уже не было того напряжения,
хотя чуть-чуть было заметно, что она волнуется.
Привыкла волноваться)
Она вспомнила и обратила внимание.
Она изменила и увидела результат.
Это очень ценный для меня момент.
Умение удержать задачу, желание сделать лучше,
это не просто старание — это поиск лучшего варианта.
…
aleksandra_4e_co»
--------------------------------------
Предельная внимательность была и в случае,
когда Агата смотрела на педагога,
и в случае, когда не смотрела.
Но качество обучения в первом случае было низким,
а во втором высоким.
Можно быть очень внимательным и не решить задачу,
а можно быть очень внимательным и решить задачу.
Мера внимательности одна и та же,
а качество дела крайне противоположное.
Внимание – это ключ, но дверь открывает не ключ,
а тот, в чьих руках он находится.
Внимание - это инструмент.
Внимательность - это следствие того, как этим инструментом пользуемся.
В руках плотника-раздолбая даже самый лучший инструмент
не гарант качества выполненной работы, а у мастера своего дела
и с плохим инструментом качество будет гарантированно.
Очевидная очевидность,
но если есть желанием разобраться с тем,
что такое внимание, как повысить внимательность,
то границу между вниманием и тем,
что в нас вниманием управляет,
следует чётко провести.
Если эту границу чётко не провести,
то как повысить качество внимания?
Как повысить внимательность?
Как повысить качество обучения детей или качество дела?
Конечно с вниманием лучше разбираться на практике.
Чем мы с участниками завершившегося
Потока Тонкой Гимнастики Будущего и занимались.
Я выложил несколько аудио, два из них аудио-отклики,
один отклик о Внимании и Тонкой работе От Виталия.
Он о том, как полученный опыт в ТонкойГимнастике
можно использовать в других практиках.
И второй отклик о результатах, не телесных.
Аудио на сайте, по этой ссылке:
https://strateg-glavnoedeti.com/tonkagimnastika
Сергей Чернявский cherniawskiy@yandex.ru
П.С. Внимание – это ключ,
который открывает внутренние ресурсы.
Практика управления вниманием
каждый раз дверь к внутренним ресурсам приоткрывает.
Как об этом писала Алёна в потоке ТонкойГимнастики:
----------------------
«Да, Сергей, гениальный подход :-) так как выходит
что я сама себе могу помочь исцелиться скрытыми резервами организма,
которыми раньше не пользовалась!)
Еще как-то занималась и подумала что это Тонкая работа
именно в Умной Гимнастике)
потому что к каждому упражнению подходим с умом,
а не как просто в качалке выполнить норму и все»
Умная Гимнастика через телесную практику
позволяет получить больше ресурсов в будущем.
И внимание – ключ.
Аудио о внимании и не только по этой ссылке
{#template MAIN} {#include js_tmpl_auth_reg_tab} {#if $P.login_register_tab == 1} Войти на сайт {* {#include js_tmpl_auth_reg_button} *} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} Если вы еще не с нами, то начните с регистрации Вход для авторов {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Регистрация {* {#include js_tmpl_soc_auth_reg_descr} *} {#include js_tmpl_auth_reg_soc} {#include js_tmpl_auth_reg_agree} {* #include js_tmpl_auth_reg_descr *} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {* {#include js_tmpl_auth_reg_button} *} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} {#include js_tmpl_soc_auth_reg_descr} {#/if} {* *} {#/template MAIN} {#template js_tmpl_auth_reg_tab} Вход на сайт Регистрация {#/template js_tmpl_auth_reg_tab} {#template js_tmpl_auth_reg_action} {#if $P.login_register_tab == 1} {#include js_tmpl_auth_reg_soc} {#/if} {#if $P.login_register_tab == 1} E-mail или код подписчика Пароль Русская раскладка клавиатуры! У вас включен Caps Lock! У вас включен Caps Lock и русская раскладка клавиатуры! Чужой компьютер Забыли пароль? {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} E-mail Я ознакомился и согласен с условиями сервиса Subscribe.ru Нажимая на кнопку "Готово!", я даю согласие на обработку персональных данных {* Я хочу получать новости о скидках на одежду *} Готово! {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_action} {#template js_tmpl_auth_reg_agree} Я ознакомился и согласен с условиями сервиса Subscribe.ru {#/template js_tmpl_auth_reg_agree} {#template js_tmpl_auth_reg_button} {#if $P.login_register_tab == 1} Email OpenID Вконтакте Mail.Ru {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Email OpenID Вконтакте Mail.Ru {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_button} {#template js_tmpl_auth_reg_descr} {#if $P.login_register_tab == 1} Для оформления подписки на выбранную рассылку, работы с интересующей вас группой или доступа в нужный вам раздел, просим авторизоваться на Subscribe.ru {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Для регистрации укажите ваш e-mail адрес. Адрес должен быть действующим, на него сразу после регистрации будет отправлено письмо с инструкциями и кодом подтверждения. {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_soc_auth_reg_descr} Или зарегистрируйтесь через социальную сеть. {#/template js_tmpl_soc_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_auth_reg_soc} {#if $P.login_register_tab == 1} {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_soc}
{#include js_tmpl_auth_reg_descr}
{#template MAIN} {#include js_tmpl_auth_reg_tab} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {#/template MAIN} {#template js_tmpl_auth_reg_tab} Регистрация {#/template js_tmpl_auth_reg_tab} {#template js_tmpl_auth_reg_descr} Пожалуйста, подтвердите ваш адрес.Вам отправлено письмо для подтверждения вашего адреса {$P.register_confirm_mail}.Для подтверждения адреса перейдите по ссылке из этого письма. {#/template js_tmpl_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_auth_reg_action} Или введите код из письма: Не пришло письмо? Пожалуйста, проверьте папку Спам (папку для нежелательной почты). Вышлите мне письмо еще раз! Готово {#/template js_tmpl_auth_reg_action}