Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все, что должна знать мама

  Все выпуски  

Все, что должна знать мама Внимание! Внимание! Говорит... 2020-02-18


Внимание! Внимание! Говорит...

 

Здравствуйте, внимательные и управляющие вниманием.

Всю ночь лил дождь, тропическая зима в Карелии.

А я продолжу тему внимания, внимательности.

Эта тема завершившегося 5 Потока ТонкойГимнастики

перевелась на семейное образование.

 

В последнее время мы с женой часто эту тему обсуждаем

в поисках причин, определяющих качество обучения детей.

 

Внимательность по умолчанию считается основным фактором,

определяющим

качество не только обучения, вообще любого дела.

 

Может очень внимательный ребёнок плохо учиться?

Может внимательный человек выполнять свою работу не качественно?

 

Внимательность важна,

но не только от неё зависит качество обучения или дела.

 

Жена в своём закрытом аккаунте в инстаграм

приводила историю о внимательности в обучении,

и хотя акцент она ставила на управлении вниманием,

я предлагаю её историю как пример того,

что качество обучения зависит не только от внимательности.

 

Отрывок из поста жены с акцентами на внимании и внимательности:  

---------------------------------------

«…

Несколько занятий назад наш педагог

начал разучивать с Агатой одну композицию,

где она играла вторую партию на флейте.

 

Конечно, времени этому уделялось совсем немного:

 есть программа занятия, есть другие дети;

то есть репетировали они не больше пяти минут.

 Агате было непросто.

 

Надо было вступать вовремя,

ее партия была в другом темпе, нежели педагога, она волновалась

и начинала то раньше, то позже.

Педагог стал ей кивать на тот момент,

когда она должна вступить или играть другую ноту.

 

От этого лучше не стало, она смотрела на него, не отрывая глаз,

брала дыхание невпопад и все равно вступала не тогда, когда нужно.

Я всё это наблюдала.

Я видела, как Агата, которая спокойно импровизирует под музыку,

сходу подбирает мелодии, услышанные единожды месяц назад,

повторяет за педагогом,

как эта самая музыкальная Агата не может попасть в музыку.

Она вся напрягалась, зажималась боялась - и получалась ерунда.

Внешне это выглядело как вполне обычная репетиция,

когда кто-то один тупит). Педагог говорил,

что примерно так и происходит обычно.

После занятия мы шли с Агатой в кондитерскую за булочками,

и я стала ее расспрашивать, что же там не выходит - по ее мнению.

Она сказала, что старается не сводить глаз,

делать, как ей сказали, играть за кивком, но ничего не выходило.

Прогресс был, но мизерный.

Тогда я ей предложила не смотреть на педагога, а слушать.

 «Ты же так хорошо чувствуешь музыку!

Ты сама можешь услышать, когда тебе вступать».

Агата сначала удивилась, на что я ей ответила,

что она ведь играет с закрытыми глазами — дома.

И все хорошо.

Вот и весь разговор, не было никакого продолжения,

не было навязывания моего мнения

или попытки дискредитировать педагога.

 

Я обратила внимание ребенка на то, на что она сама пока не обратила.

Пока она глазами следила за телом педагога, за своим телом

(чтобы она дышала, как надо и дула, когда нужно —

 а попробуйте свободно подышать, конторолируя процесс)

— ее внимания не хватало на музыку. Она уже не слышала.

Прошла неделя, мы приехали на музыку,

и на занятии я с удивлением заметила,

что когда стали играть ту самую мелодию,

Агата отвела взгляд от педагога и начала играть так,

как будто она не ждала команды, а слушала и слышала.

 

И она сыграла. Уже не было того напряжения,

 хотя чуть-чуть было заметно, что она волнуется.

Привыкла волноваться)

 

Она вспомнила и обратила внимание.

Она изменила и увидела результат.

Это очень ценный для меня момент.

Умение удержать задачу, желание сделать лучше,

это не просто старание — это поиск лучшего варианта.

aleksandra_4e_co»

--------------------------------------

Предельная внимательность была и в случае,

когда Агата смотрела на педагога,

и в случае, когда не смотрела.

 

Но качество обучения в первом случае было низким,

а во втором высоким.

 

Можно быть очень внимательным и не решить задачу,

а можно быть очень внимательным и решить задачу.

 

Мера внимательности одна и та же,

а качество дела крайне противоположное.

 

Внимание – это ключ, но дверь открывает не ключ,

а тот, в чьих руках он находится.

 

Внимание - это инструмент. 

Внимательность - это следствие того, как этим инструментом пользуемся.

 

В руках плотника-раздолбая даже самый лучший инструмент

не гарант качества выполненной работы, а у мастера своего дела

и с плохим инструментом качество будет гарантированно.

 

Очевидная очевидность,

но если есть желанием разобраться с тем,

что такое внимание, как повысить внимательность,

то границу между вниманием и тем,

что в нас вниманием управляет,

следует чётко провести. 

 

Если эту границу чётко не провести,

то как повысить качество внимания?

Как повысить внимательность?

Как повысить качество обучения детей или качество дела?

 

Конечно с вниманием лучше разбираться на практике.

 

Чем мы с участниками завершившегося

Потока Тонкой Гимнастики Будущего и занимались.

 

Я выложил несколько аудио, два из них аудио-отклики,

один отклик о Внимании и Тонкой работе От Виталия.

Он о том, как полученный опыт в ТонкойГимнастике

можно использовать в других практиках.

 

И второй отклик о результатах, не телесных.

 

Аудио на сайте, по этой ссылке:

https://strateg-glavnoedeti.com/tonkagimnastika

 

Сергей Чернявский cherniawskiy@yandex.ru  

 

П.С. Внимание – это ключ,

который открывает внутренние ресурсы.

 

Практика управления вниманием

каждый раз дверь к внутренним ресурсам приоткрывает.

 

Как об этом писала Алёна в потоке ТонкойГимнастики:

----------------------

«Да, Сергей, гениальный подход :-) так как выходит

что я сама себе могу помочь исцелиться скрытыми резервами организма,

которыми раньше не пользовалась!)

Еще как-то занималась и подумала что это Тонкая работа

именно в Умной Гимнастике)

потому что к каждому упражнению подходим с умом,

а не как просто в качалке выполнить норму и все»

----------------------

Умная Гимнастика через телесную практику

позволяет получить больше ресурсов в будущем.

И внимание – ключ.

 

Аудио о внимании и не только по этой ссылке

https://strateg-glavnoedeti.com/tonkagimnastika

 

 

 

 


В избранное