Все, что должна знать мама: Осиновая чурка - ключ, открывающий деревенское Тай Цзы 2016-06-24
Здравствуйте! С Вами Изабелла Воскресенская - следующий выпуск будет о любви, а сейчас передаю слово моему партнеру по проекту - Сергею Чернявскому, который расскажет Вам про деревенское Тай Цзы
Осиновая
чурка
- ключ,
открывающий деревенское Тай Цзы
Доброго дня, желающим отдохнуть с пользой.
В последние восемь лет, любая осиновая чурка перестала быть для
меня просто чуркой, которую можно расколоть на дрова для печки, истопить баню,
или разжечь костер.
Тренировки велись под суровыми руководством Саныча.
Пытаясь соблюсти все тонкости в движениях, часто замечалось,
насколько мал наш уровень владения телом,
по пояс - деревянные, - это мягко сказано:).
После изучения базовых движений, учитывая принцип
- из
предыдущего вытекает последующее, мы объединяли
и согласовывали "шаг воина"
с движениями рук,
пытаясь сделать так же красиво, как они названы и как показывал
Саныч.
Саныч был к нам беспощаден, все выходные на пролет мы
практиковали,
с перерывами на еду и сон.
Не прошло месяца семинаров выходного дня,
как мы все эту 24-ю форму, криво, косо, но сделали.
А дальше пошло оттачивание внешних шероховатостей движений,
с добавлением следующих сущностных деталей - согласование
движений с дыханием.
И далее - управление взглядом во время выполнения формы.
И так мы три месяца оттачивали, оттачивали эту 24-ку.
В один из дней, сидя в перерыве на дощатом помосте, на котором
тренировались,
чё-то дернуло меня за язык задать Санычу вопрос:
"Что
такое Тай Цзы?"
Он посмотрел на меня взглядом, типа: "Ну ты дерево".
И сделал следующее - ткнул пальцем, в недалеко лежащую, кучу
чурок,
и всем кто занимался дает команду:
Все взяли себе по чурке, вон лежат, поставили на голову и делаем
шаг воина..."
С Санычем не забалуешь и все дружно кинулись выполнять команду,
промедлив, можно было получить Гунем (длинная палка), по голове.
Подхожу к куче, беру обыкновенную осиновую чурку,
сантиметров 30 в диаметре и с полметра длиной.
А в голове мысль:
"С каким только предметом на голове, я "шаг воина"
не оттачивал,
сделаем и с чуркой".
Ставлю себе эту чурку на голову и... оп-па, я не то, что
"шаг воина" делать,
руки от чурки оторвать не могу, потому что она сразу падает.
Краем глаза кинул взгляд по парням, соратникам, у них такая же
история.
Все замерли в исходном положении для шага воина и... все.
Толпа парней замерла, как истуканы и пытается удержать,
чурку на
голове.1 минута прошла, 5 минут прошло, 10 минут прошло,
все стоят.
Кто-то не выдержал и булькнул недовольно, типа, может ну его,
эту чурку,
вместе с Тай Цзы, куда подальше, обед вот, вот будет готов.
В ответ на провокацию, Саныч сразу определил ответственного:
"Задание поставлено и его следует выполнить.
Скажите спасибо Чернявскому.
В следующий раз, прежде чем задать вопрос,
пусть раз 20 отожмется".
15 минут стоим. Что только за эти 15 минут не пришло в голову,
причем - это было возмущенное варево из мыслей.
И в отношении Саныча возмущало, какой он такой сякой - редиска.
И в отношении чурки возмущение бурлило:
ну такая сырая и тяжелая, не может она в принципе
стоять на голове. Площадь контакта в том месте где она должна стоять,
такая же как на острие ломика.
О каком перемещении с чуркой речь?
И в отношении себя бурлило:
Вокруг благодать: лето, солнышко светит, чуть за помост луга цветом
трав разлились,
Саныч на теплом помосте подремывает,
и какой черт дернул меня за язык, задать этот вопрос.
И в отношении Тай Цзы и в отношении соратников по несчастью),
которые-то что-то ляпали не в тему, или чурки роняли.
20 минут все продолжают стоять в позе Z -
исходной для "шага воина".
Руки начали затекать, они все время подняты,
как только их от чурки отрываешь,
она падает.
Саныч вроде дремлет но все видит, и периодически подкалывает,
типа:
"Ну кто понял, что такое Тай Цзы?"
На что я ему в ответ возмущаюсь:
"Кроме того что я встрял, как дурак, пока ничего не понял".
Минут 25 прошло, краем глаза смотрю кто-то из парней двинулся,
руки как положено,
за спиной, и он перетекает с одной ноги на другую.
Не долго его движение продолжалось, чурка упала, но если он смог
руки опустить
и двинуться, значит эту задачку решить возможно.
И дело не в Саныче, не в чурке и ни в ком, а только во мне.
Тут же Саныч еще и подсказку дал.
Через 30 минут, мне наконец-то удалось оторвать руки от чурки и
она не упала,
пусть постояла всего несколько секунды, но дело пошло.
Начался следующий этап.
До этого я стоял в исходной позиции и придерживал чурку,
с тех пор, как я смог отцепить от нее руки,
она стала с грохотом падать.
Это было спец.упражнение - подними чурку, поставь на голову,
соберись в состояние ее стояния,
начни движение руками, ногами,
бабахх - чурка упала.
И так по кругу.
С момента, когда соратники по уроку, начали делать первые
движения,
грохот, падающих с наших голов чурок, стоял непрерывно.
Через минут 35 мне удалось опустить руки, завести их за спину и
чурка не упала.
Кто-то из парней уже сделал первый шаг, а кто и не один,
кто-то, так же, только руки опустил.
Дальше процесс пошел быстрей,
способность собирать себя в необходимое состояние, для удержания
чурки,
тренировалась быстро.
Еще 5 минут мне понадобилось, чтобы наконец-то сделать первый
шаг.
Т.е. 40 минут мне понадобилось, чтобы сделать первый шаг с
осиновой чуркой на голове.
А для того, чтобы пройти помост длиной 6 метров шагом воина
вперед и назад,
и чурка при этом ни разу не упала, мне понадобилось два с
половиной часа.
За все это время Саныч, и посмеялся над нами, и хулил за наши
слабости,
и подремал, и пообедал.
При этом периодически поглядывая на часы,
давал отметки того, сколько времени прошло с начала урока.
Благодаря данному уроку, я понял, что такое Тай Цзы по
деревенски.
А еще то, что иногда перед тем, как задать вопрос, который крутиться
у тебя на языке, стоит 20 раз отжаться, чтобы определить истинную ценность
желаемого ответа.
И сейчас, для меня любая осиновая чурка - знак открывающий воспоминание,
об преподнесенном Санычем уроке - истинной ценности Знания.
Эта история пример того:
1. Как возмущенный рой мыслей захватывает внимание,
и силы начинают утекать в переживание этого возмущения.
Вместо того, чтобы быть направленными на решение главной задачи.
2. Как изменяеться отношения к стоящей задаче с крайне - это не
возможно,
потому что невозможно. До понимания, что этот урок - это предел,
переступив который, открыл в себе возможности и Знание,
о которых только в книжках читал.
Когда я предложил Санычу на предстоящем 4-15 июля фестивале
заняться детьми,
он обрадовался и сказал: "Все возвращается".
Я добавил: "На круги своя".
И Саныч рассказал мне историю возврата На круги своя.
"В 90-е он был председателем Федерации Ушу Карелии,
организовывал летние лагеря единоборств, для детей".
Участники, которые приедут с детьми от 7 до 14 лет передадут их
на попечение Саныча и они паралельно будут заниматься по своей детской
программе.
Преодолевать пределы и брать уроки соответствующие своему
возрасту.
Мы с Изабеллой подготовили программу для родителей, которая
насыщена большими
и малыми уроками, за каждым из которых, откроются новые
возможности,
и осознание того, сколько сил в нас закрыто, под ключ
ограничений.
На фестивале: "На круги своя", будем охотиться за
силой,
открывая один ключик за другим).
Кто еще не принял решение об летнем отдыхе, не упустите
возможность
поохотиться за силой.
Проходите и регистрируйтесь на фестиваль: "На круги
своя", в Брусно, 4-15 июля,по этой ссылке: