Изменение кода в
головном мозге. Урок первый:учимся избавляться от страха.
Здравствуйте! С Вами
Изабелла Воскресенская. Я обещала Вам сказку, написанную участником коучинга
для беременных «40-недель вместе» Ульяны. Все участники коучинга получают
задание на четвертом уроке, написать нейролингвистическую сказку, лучшие из них
я буду Вам показывать и открою некоторые тайны их написания.
Читайте внимательно,
еще лучше, если кто-то из близких прочитает вам эту сказку, еще лучше, если вы
прочитаете ее по очереди друг другу.
А сейчас слово Ульяне:
- Я раньше никогда не писала
нейролингвистических сказок, хотя писать я люблю, даже вела дневник какое-то
время. Так что не судите строго. J Итак, вот плоды моих трехдневных размышлений и периодических
инсайтов.
Сказка про… (не знаю как назвать,
может вы подскажете?)
И. Воскресенская:
- Подскажу J! «Русская сказка
про Терёшечку, для снятия любого страха у беременных женщин»
В детстве я очень любила сказку про
Терёшечку. Я просила, чтобы мне ее читали, и прослушав целиком, тут же
говорила: «Еще».
Вы, наверное, помните, что в этой
сказке Терёшечка попадает в плен к Бабе Яге, которая хочет изжарить его в
печке, и только благодаря своей смекалке главный герой спасается от страшной
ведьмы и благополучно возвращается домой.
Не знаю, почему, но мне нравилось
слушать эту историю снова и снова, хотя меня пугала страшная Баба Яга, которая
хотела не только съесть Терёшечку, но и на косточках у него покататься.
А самое главное, меня возмущала
наивность Терёшечки: ну как можно было спутать эту Бабу Ягу с матушкой и
поддаться на ее уловки?..
Вообще я заметила, в том числе и на
личном примере, что люди часто не могут принять уже свершившуюся ситуацию, например как в истории с кораблекрушением. Однажды по морю плыл богатый
корабль, который вез купцов и их богатые товары.
Вдруг откуда ни возьмись, налетела
страшная буря, которая мгновенно начала ломать и топить корабль. В результате
на поверхности воды осталось только пятеро человек.
Им удалось схватиться за бревно,
отломившееся от корабля, и они могли, работая сообща, благополучно доплыть до
берега, благо он был неподалеку.
Но один из спасшейся пятерки, у
которого на корабле утонуло все его имущество, никак не мог принять тот факт,
что корабля больше нет, и он так метался и рвался в морскую пучину, что бревно
все время крутилось вокруг своей оси и грозило утопить и его, и его товарищей…
Может быть потому, что я очень
боялась утонуть, я всегда хотела научиться плавать. Родители пытались меня
учить, но мой безотчетный страх никак не давал мне возможность почувствовать,
как это должно быть.
Помню, мне было лет шесть, когда мы с
родителями поехали в гости к моей бабушке, жившей в Новочеркасске, а она
пригласила нас на хутор, на котором выросла.
Там я очень подружилась с семьей
бабушкиной подруги детства, и в особенности с ее внуками, мальчиком и девочкой
примерно моего возраста.
Надо сказать, что больше всего меня
зацепило не то, что они живут на природе и бегают где им вздумается, чего мне,
жителю города, не позволяли, а именно то, что они оба отлично плавали.
Мы проводили много времени в небольшой
речке под названием Сулак, играли, веселились, но я очень боялась глубины. При
этом я все время думала: вот они дети, как и я, они умют плавать, почему же
я не могу научиться?
Это сейчас я понимаю, что все дело
было в страхе. Страх парализует, и не дает тебе возможность делать то,
что тебе хочется. Я знаю, что избавиться от страха можно, если ты доверяешь
миру и наслаждаешься теми новыми испытаниями и открытиями, что он преподносит
тебе.
Это сейчас я понимаю, что вся
вселенная ласкает меня своей любовью, напитывает меня ею и дарит мне чудесное
чувство легкости и свободы.
Мое тело как вода, которая принимает
в себя информацию о любви и само становится огромной любовью. Поэтому роды мои
протекают легко, как легко расступаются волны, выпуская их своих глубин
величайшее чудо на Земле – новую светлую и радостную жизнь! Я осознаю, что я
часть Творения и сама являюсь Творцом!
….Примерно так я чувствовала себя
там, на Сулаке, притоке Дона, когда вдруг поняла, что страха больше нет,
оттолкнулась ногами от дна и вдруг поплыла! Пусть это были всего два метра в
сторону берега, но я сумела сделать это! И я до сих пор помню свое ликование, и
тот замечательный золотой августовский вечер, когда я осознала, что у меня
получилось!
….Жизнь дает нам испытания, чтобы потом мы осознали, что
это испытание было дано нам, чтобы нас чему-то научить. Как в истории с
кораблекрушением, когда один из пятерых товарищей наконец сказал буяну: «У
тебя осталось самое главное – жизнь, и если ты будешь цепляться за то, что
уже ушло, то потеряешь и то, что еще может прийти к тебе – еще большее
богатство и удача». Тогда тот смирился, и тоже стал грести к берегу.
Они выплыли на чудесный берег, где
нашли много ценных вещей, выброшенных бурей с других кораблей, а вскоре их
подобрал проходящий мимо корабль, и все пятеро благополучно вернулись на свою
родину еще более богатыми, чем прежде.
А смирившийся строптивец и тот, кто
дал ему важный урок, стали хорошими друзьями. Они оба на этом примере поняли,
что только полное принятие ситуации способно помочь разобраться в ней и
действовать сообразно обстоятельствам.
А сказка про Терёшечку на самом деле
- это переделанная быль про добрую волшебницу Бабу Йогу, которая завернула
младенца Терентия в тесто и запекла в остывающей печке так, чтобы тесто
схватилось, а потом достала его и освободила малыша от тестовой корки.
И младенец почувствовал себя заново
родившимся. Вот так добрая волшебница скорректировала базовые перинатальные
матрицы Терентия, и жил он после того долго и счастливо.
Итак, с Вами снова
Изабелла Воскресенская. Мне было бы очень интересно узнать: что Вы чувствовали
по мере прослушивания сказки и как Вы чувствуете себя прямо сейчас, после ее
окончания.
Такие сказки метафоры
придумал рассказывать известный американский гипнолог доктор Милтон Эриксон.
Так написаны сказки «Тысяча и одна ночь». Эти сказки похожи на матрешки: внутри
одной истории вторая история, а внутри второй третья, все рассказанные
наполовину и все ведут к какой-то главной мысли, которая находится в середине.
Затем истории заканчиваются, сначала третья, затем вторая, затем первая.
Этот прием позволяет
внушить на подсознательном уровне мысль, которая находится посередине. Пока
мозг занят внешними сказками.
Найдите эту мысль в
сказке Ульяны и прочитайте еще раз. Если Вам эта мысль нравится, то читайте на
здоровье, сколько хотите!
Вы можете пользоваться
этим приемом для себя, чтобы внушить себе мысли и поведение, которые Вам
наиболее необходимы.
Вы можете таким образом
помогать своим близким. И, конечно же, этот прием не заменим при воспитании
детей.
PS. Дорогие друзья! Много
новых «беременных» пар вписалось в коучинг для беременных, готовлю программу
для обучения родителей учить своих детей (на основе математики развитие
внимания и памяти), через месяц мы проведем первый вебинар на эту тему. Так же
готовится серия вебинаров и коучинг для обучения навыкам построения семейных
отношений и психологии бизнеса. Все это требует много времени, поэтому статьи
рассылки не будут выходить регулярно.
Следите за анонсами,
пишите письма - задавайте вопросы и обозначайте интересные Вам темы.