Сегодня я хочу прорекламировать Вам
проект, который, как я считаю, очень важен для тез семей, где хотят
ПОНИМАТЬ детей.
Интенсив I Понимать детей
Набор в группу на 2014-2015 учебный год заканчивается 10 ноября!
Базовый курс, который был разработан Г.Ньюфелдом, чтобы познакомить
слушателей с его моделью развития, основанного на привязанности.
Основная цель первого Интенсива – показать, как реализация
личностного потенциала связана с феноменами зрелости, уязвимости и
привязанности и научить участников смотреть на психологические
проблемы через призму подхода Ньюфелда. Слушатели учатся
использовать теоретические модели привязанности, зрелости и
уязвимости для анализа поведенческих проблем и, основываясь на своих
инсайтах, искать пути решения проблемы, а не её внешних проявлений.
Отзывы участников
Елена Доценко
Если коротко, ощущение слепого котенка перед закрытой дверью
сменилось на принципиально иное. Мне открыли глаза, впустили в
комнату и зажгли свет.
Вспоминаю свои ощущения «до» – как будто я хожу у закрытой двери и
только слышу голоса моих детей, которые доносятся оттуда, из-за
двери. Мне нужно на основе такой картинки строить свои
взаимоотношения с детьми и говорить им правильные слова ТУДА, чтобы
оно ТАМ за дверью все уладилось. Ощущение слепого котенка, который
тычется и очень хочет все делать правильно, но физически не может.
Была и депрессия, и регулярные срывы на детей, и ощущение отчаяния.
Надо признаться, я психолог по образованию, но все мои знания не
помогали мне.читать
полностью
Юлия Колбаскина
Моим запросом на первый интенсив было желание сильно продвинуться в
понимании процессов, непосредственно связанных с отношениями И
к моей огромной радости я достаточно серьезно продвинулась в этой
практике.
Мысль, пронизывающая мою нынешнюю жизнь вторит Гордону Ньюфелду и
Оле: “нет ничего важнее отношений”. Если они есть и в них вашему
ребенку безопасно, считайте что вы на полпути к тому, чтобы стать
“тем самым” родителем. Вот это постоянное движение навстречу,- есть
то, что меня очень сильно притягивает в теории привязанности.
Что до знаний, то они позволяют видеть мне связи и процессы, ранее
просто ускользающие от меня. Мое мироощущение от такого понимания
стало чуть менее враждебным, в нем появилось больше теплоты и
человечности, больше терпимости. К себе, к сыновьям, к людям близким
и не очень. Все это потому, что практически исчезли понятия “плохой”
– “хороший”: за агрессией видишь фрустрацию, за сарказмом – глубокую
человеческую боль. Именно отсюда, из этого понимания рождается мое
сострадание.читать
полностью
Елена Мизгарёва
Оля! Благодарю Вас за такой душевный Интенсив! Именно душевный.
Помимо знаний я получила мощную поддержку, даже в тех ситуациях,
когда не задавала вопросы. Слушаешь урок и какие-то запутанные
истории в отношениях, ситуации из детства, отношения с ребенком
раскрываются, распутываются, осознаются. Так много прояснилось и
принялось.читать
полностью
Ольга Васильева
Для меня интенсив был очень полезен и в личном, и в профессиональном
смыслах.
Во-первых, мне действительно удается теперь понимать своих двоих
детей и реагировать не на инциденты, а на потребности детей.
Во-вторых, интенсив оказал на меня терапевтическое воздействие. Я
поняла, чего мне не хватает, что заблокировано в психике, куда
двигаться дальше.
В-третьих, интенсив дал мне объемное системное понимание развития
человека.
В-четвертых, сам процесс обучения замечательно организован. Учиться
через платформуWiziqудобно,
можно пользоваться как компьютером, так и айпадом. Ольга –
прекрасный преподаватель, теорию она сопровождает множеством
примеров, всегда отвечает на вопросы, в том числе по электронной
почте. К занятиям Ольга высылает опорные слайды, которые можно
использовать как основу для конспекта. Кроме занятий учиться можно
на кампусе института Ньюфелда, где представлен просто огромный объем
учебных материалов.
Оля, спасибо за интенсив! С удовольствием жду следующего!читать
полностью
Надежда Шестакова
Кроме самого курса под руководством Оли мы получили доступ к кампусу
в институте Ньюфелда, а там!… Библиотека, множество видеозаписей с
лекциями и семинарами самого Ньюфелда и других преподавателей
института, онлайн лекции и встречи, на которых можно задавать
вопросы. В общем масса всего интересного! Я прочитала и изучила ещё
далеко не всё, но доступ дается на год, так что ещё успею, к тому же
я иду на второй Интенсив…
А собственно наш основной курс дал мне понимание, как развивается,
взрослеет человек. Какие механизмы приводят к зрелости. Это очень
интересно, там далеко не только наша привычная теория привязанности,
всё гораздо шире: привязанность – это лишь одна грань стройной
теории развития. С одной стороны, я применяю теорию к себе: теперь я
вижу в себе причины разных поступков, отслеживаю их, корректирую,
как могу, и в результате чувствую себя значительно увереннее, чем
раньше, взрослее. С другой стороны, применение есть и для детей: я
теперь тоньше понимаю, как они растут, что им надо, почему они ведут
себя как-то в разных ситуациях. Что опять же добавляет уверенности
моей внутренней альфе:) А с третьей стороны, я смогла и к
супружеским отношениям применить знания. И они, надо сказать,
улучшились, потому что опять же стали видны какие-то глубокие
причины, лежащие в основе всего.
В общем, польза для меня просто колоссальна! Спасибо Оле!читать
полностью
Алина Гламоздинова
У меня есть стойкое ощущение, что для того, чтобы что-то изменить в
этом мире, пусть не в этом поколении, так хоть в следующем – нам,
родителям, специалистам, и просто сочувствующим надо ЭТО знать.
Чтобы снова доверять своему сердцу, чтобы раскрыть его навстречу
себе и своим детям, чтобы было понимание и ясность, а не сомнения и
шатания из одной крайности в другую.читать
полностью
Анонимный отзыв
острой необходимости идти на Интенсив у меня не было. Основные
проблемы были решены, ориентиры обозначены. И для профессиональной
деятельности мне это не было нужно. Но очень хотелось. Информация
такая интересная, так раскрашивает жизнь, что очень хотелось учиться
дальше. И конечно я не пожалела. Огромный объем доступной для
понимания информации. Возможность еще лучше понять своего ребенка,
отношения с мужем, с родителями, с самой собой. Увидеть не очень
привлекательные стороны себя, своих близких и не отвернуться от них.
Решимость двигаться в том направлении, которое я выбрала, а не туда,
куда подталкивают обстоятельства. Это то, что дал мне Интенсив.читать
полностью
Оксана Кузина
Могу сказать, что по прошествии 5 месяцев интенсива моя жизнь
приняла совсем другой вид. Ушла тревожность, неуверенность,
требовательность и завышенные ожидания. Причем ожидания и требования
не только к детям и себе, но и к людям вокруг. Сбылись слова Оли с
первого занятия – я стала смотреть на мир иначе. Общее ощущение от
того, как я сейчас себя чувствую можно одним словом назвать как
“осознанность”. Со мной теперь жизнь не просто “случается”, нет, я
живу, вижу, понимаю причины происходящего и знаю что последует за
моими действиями. И это очень классно! ))читать
полностью
Анна Горулько
Изначально я была настроена скептически. Никогда не верила в
психологию и снисходительно смотрела на тех, кто прибегает к услугам
психологов. Как другой человек может тебя понимать? Но, начитавшись
отзывов от первой группы, решила, что мне это НАДО и не ошиблась.
Курс стал очень полезен мне, как маме с взрывным характером,
способной взбеситься и наорать, тем более, что воспитываю детей я
совершенно одна. Оля научила нас откуда и как черпать ресурсы для
себя, как уравновешивать эмоции. Я становлюсь более спокойной и
взрослой мамой.
По своей натуре я – категоричный практик. Для меня самая идеальная,
самая правдивая теория не имеет смысла, если она не применяется на
практике. В этой части Интенсив I полностью удовлетворил моим
требованиям. Все знания, полученные в ходе этого курса, стопроцентно
применяются на практике. Они не просто учат понимать детей, но также
понимать и принимать себя. Курс элементарно повышает качество твоей
собственной жизни.читать
полностью
kuschentier.livejournal.com
Когда у меня родилась дочь, я знала, что я ничего не знала, поэтому
я начала много читать. Читала-читала и все думала, что составлю
какой-то алгоритм действий и будет нам счастье. А потом оказалось, я
что-то интуитивно чувствую, но вопросов от этого меньше не
становилось. Ответы нашлись с помощью подхода к развитию,
основанного на привязанности.
Оле отдельное спасибо за изложение материала, в теории вообще все
так логично и последовательно, что как только во время прослушивания
возникает вопрос, в следующие минуты я получаю ответ.читать
полностью
Ольга Любимова
Я была уже немного знакома с понятиями «привязанность», «заботливая
альфа», «интегративное мышление», «слезы тщетности», то есть была в
теме. Но, все равно, уже первое занятие ИнтенсиваI превзошло мои
ожидания.
Пожалуй, самое главное открытие, что тема привязанности – это лишь
часть модели Ньюфелда. Зрелость – совершенно для меня уникальный
взгляд на развитие личности человека. И тут, как всегда, две
новости: одна хорошая, другая плохая. Плохая: зрелость – очень
редкое качество в наши дни. Хорошая: потенциал достижения зрелости
есть у всех. Конечно, как говорит сама Оля, теория Ньюфелда – это
«очень богатый материал». И в двух словах я не берусь ее изложить.
Но, вот это понимание процесса реализации своего человеческого
потенциала оно очень обнадеживающее, дающее смысл.читать
полностью
Надежда Монастырская
Кому это будет интересно?
– хотя глобально учеба нацелена на тех, кто хочет работать с семьями
с детьми, но первый интенсив полезен не только специалистам, но и
просто думающим заботящимся родителям. Он дает цельную картину того,
как устроен человек, как чувствует и познает мир ребенок, как он
воспринимает родителя и какие отношения дают ему надежную опору в
жизни.
Еще эта стройная модель (в сочетании с сильно овзрослившим
родительством) придала мне профессиональной уверенности, смелости
работать так, как я это вижу. Она подтвердила многие вещи, которые я
нащупала в процессе работы с разными детьми. И поскольку я много
вижу именно РАЗНЫХ детей, а не только своего собственного, я могу
смело утверждать, что она универсальна.читать
полностью
Татьяна Савченко
Интенсив I стал этакой вехой в моей жизни.
Модель Ньюфелда так логична и стройна, что каждый урок я жду с
нетерпением, жаждая новой информации, хотя кажется, что уже и так
много знаешь.
Помню как вначале обучения Оля сказала, что, познакомившись с
теорией развития Ньюфелда, мы станем смотреть на мир другими
глазами. Теперь я понимаю о чем тогда говорила Оля. Это и правда
так.
От обучения на Интенсиве I я получаю огромное удовольствие,
чувствую, что раскрываю свой потенциал и взрослею.
Огромное спасибо Оле и Гордону за такую уникальную возможность
взросления для меня!читать
полностью
Программа курса
- краткое введение в психологию развития
- процессы взросления: становление, адаптация, интеграция
- взаимосвязь процессов взросления и личностного развития
- эмоциональная и психологическая уязвимость и её влияние на
развитие личности
- привязанность, уровни привязанности, иерархия в привязанности,
поляризация привязанности
- взаимосвязь личностного развития и динамик в привязанности
- практическое применение модели Ньюфелда в повседневной жизни
Курс состоит из двадцати 3-х часовыхонлайнвстреч на
платформеWizIQи
представляет собой видео лекции с возможностью обсуждения в
письменном чате. Кроме лекций участникам предоставляется доступ на
виртуальный кампус Института со множеством дополнительных материалов
(в основном, на английском языке), конспект со слайдами и
возможность общения с участниками своей группы в скайп-чате.
Дополнительно будут проведены ещё две встречи: одна в начале ноября,
до начала занятий, на ней участники группы смогут познакомиться друг
с другом и задать вопросы, касающиеся обучения; вторая через месяц
после окончания обучения, для закрепления материала и обмена
впечатлениями.
Обучение продлится с ноября 2014г. по май 2015г. В графике встреч
предусмотрены перерывы. Если вы хотите зарезервировать для себя
место, напишите на почту olgafromvancouver@gmail.comс
пометкой“Интенсив1,
бронь”.
Курс
читает Ольга Писарик, психолог-консультант, директор русского
отделения Института Ньюфелда.
Описание курса:Интенсив
I “Понимать детей” включает в себя описание модели Ньюфелда, его
теории развития на основе привязанности. Основная идея первого
Интенсива – показать, как реализация личностного потенциала связана
с феноменами привязанности, уязвимости и зрелости.
Даётся общее описание того, как происходит взросление, процессы
становления, адаптации, интеграции, механизмы, через которые
осуществляются эти процессы, какие условия благоприятны для
разворачивания процессов взросления, почему происходит “застревание”
в развитии; подробно рассматривается явление привязанности:
предназначение привязанности, уровни привязанности, иерархия в
привязанности, нарушения привязанности; несколько занятий уделяется
знакомству с понятием “психо-эмоциональная уязвимость”. Последние
занятия посвящены применению полученных теоретических знаний на
практике: что делать с детьми, застрявшими в психо-эмоциональном
развитии, признаки застревания, как компенсировать незрелость, как
способствовать процессу взросления.