И с помощью этого инструмента разобраться
с той Вашей проблемой, которая сейчас мешает жить.
Сказочный мир-не только потому, что мы будем использовать сказку, но и
потому, что, очень часто, после того, как мы напишем сказку про свою
жизнь, сама жизнь начинает сказочным образом меняться.
Почему так происходит.
Потому что на символическом уровне мы меняем мир сказкой и мир реальный
мир меняется тоже.
Что мы делаем на этом семинаре.
Каждый из участников определяется с той проблемой в жизни,
которую ему хочется решить, но, по каким-то причинам она еще не
решена.
Надо сказать — что определиться с проблемой и, главное, четко ее
сформулировать — это целое искусство.
Формулировке, уточнению вопроса мы уделяем на семинаре достаточно
времени.
После того,
как определились с проблемой, участники начинают писать сказку. Законы
построения сказки мы также обсудим.
Зачем нам вообще нужна сказка?
Она нужна для того, чтобы мы смогли найти оптимальный выход, оптимальное
решение для решения Вашей проблемы.
Ведь, сказка
— она чудесна по сути своей.
Там есть
волшебники, волшебные палочки, кувшинчики, ветер перемен — там столько
возможностей для того, чтобы в сказке все пришло к счастливому концу.
И,
знаете, что самое интересное, после
того, как ВЫ пишете сказку со счастливым концом, в настоящей жизни все
поворачивается так, как захотели ВЫ, как вы прописали это в сказке.
Поэтому, на
этом семинаре мы будем учиться…творить чудеса в своей собственной жизни.
Семинар будет длиться целую неделю.
Это
достаточно для того, чтобы успеть написать и обсудить сказку.
Мы часто чувствуем себя виноватыми
привычно, рефлекторно, порой даже не задумываясь об
источниках и происхождении чувства вины...
Известно, что вина безгранична и тотальна, она погружает в
состояние «плохости», усиливая ощущение себя как человека
скверного, способного сотворить зло.
Вина как будто отравляет радость жизни, заставляя снова и
снова возвращаться к своему «греху», к ощущению себя как
человека плохого, недостойного.
Здоровая же ответственность , являясь антиподом вины, –
напротив, учитывает границы возможностей человека, сохраняя
ощущение способности решать, и сохраняя достоинство.
К примеру, понятно, что до определенного возраста ребенок не
может ни ограничивать свои желания, ни контролировать свои
чувства и активность,
и только родитель, обладающий здоровой ответственностью,
способен выдерживать эти ограничения, не требуя от ребенка
сверх того, что он может.
Но родители, обладающие здоровой ответственностью –
по-прежнему большая редкость, и чаще вместо навыка отвечать
мы приобретаем навык чувствовать себя виноватыми.
Путаница между виной и ответственностью приводит в тупик:
Что является моей зоной ответственности, а за что
отвечают другие?
Как мне справляться с обвинениями и недовольством в свой
адрес?
Как мне понять - виноват я в той или иной ситуации, или
нет?
В этой статье я хотела бы остановиться на самом
распространенном источнике вины, а именно – детской травме,
ведь именно в такую вину мы чаще всего погружаемся в своей
взрослой жизни.
И происходит это, когда, будучи не в состоянии провести
границу между собой и другим человеком, мы берем на себя
ответственность за его переживания и чувства.
Я говорю о такой вине, которая возникает в отношениях с
другим – когда этот другой обиделся, расстроился,
разозлился, отстранился в результате наших действий или
бездействий (в том числе воображаемых).
Вместе с виной попутно может возникать страх – наказания,
отвержения, разоблачения, страх мести со стороны
«обиженного».
Если все происходит именно так, то, чаще всего, это и есть
момент погружения в детскую травму.
...Когда-то все это уже происходило – со значимыми
взрослыми.
Эти значимые взрослые тоже расстраивались, злились,
обижались, отстранялись, наказывали, разоблачали «плохость»;
они испытывали тяжелые чувства и не могли взять на себя
ответственность за них,
и в результате эту ответственность брал ребенок.
Причем не столь важно, как именно это происходило:
обвиняли ли эти взрослые открыто,
или же скорбно молчали, пребывая в своих расстройствах;
наказывали позже или просто игнорировали;
ребенок автоматически берет ответственность за происходящее
в том случае, если ее не взял родитель.
Другими словами, если мама или папа не смогли сразу, или
даже спустя время признать:
«Я был расстроен...», «Я была разочарована...», «Я
раздражен вовсе не из-за тебя»...
То ребенок будет чувствовать себя виноватым, считая себя
причиной этих расстройств.
Если ситуация повторяется множество раз, ощущение вины и «плохости»
может закрепиться настолько прочно, что уже не уходит вовсе,
навечно оставаясь в мироощущении человека.
Когда родитель способен признать ответственность за свои
чувства,происходит
важная, знаковая вещь:
образуется граница, которая сообщает ребенку:
«С мамой, папой что-то произошло и он(а) расстроились.
Причина в чем-то другом, не во мне. Со мной все в
порядке».
Точно так же во взрослом возрасте мы сможем признать
ответственность за свои чувства, и "отдать" другому человеку
ответственность за его переживания.
... «Ты неблагодарная, злая, неласковая, доброго слова от
тебя не дождешься; из-за тебя я заболела и из-за тебя умру!»
Эти тяжелые обвинения дочь выслушивала чуть ли не ежедневно;
она пыталась сопротивляться ожиданиям матери сделать из
своей дочки теплую и принимающую материнскую фигуру...
Но, будучи зависимой от нее, в условиях полного
отсутствия границ, она приняла на себя мегатонны вины,
которые несет в себе и по сей день...
Она «ранится» практически о любого человека, который в ее
присутствии выражает недовольство или злость.
...«Это ты виновата в том, что отец снова запил!» -
обессилевшая от пьянства мужа мать обвиняет свою дочь в
неосторожном высказывании.
Ее обвиняют не раз, и не два, напротив, ее делают
ответственной за неспособность отца справляться со своей
жизнью, она вырастает с тяжелым ощущением вины, с которым
пытается справиться, стараясь довести себя до совершенства,
и, конечно, ей это не удается.
Любая ошибка сбрасывает ее в пучину вины, и она снова и
снова слышит от всех окружающих:
«Мне плохо...Из-за тебя».
...Когда родители способны взять на себя ответственность за
свои чувства:
«Я ждала, что ты поможешь, и разозлилась, что ты так долго
занимался своими делами»,
«Мне тяжело сейчас – не из-за тебя, я кое-что
вспомнила...Мне нужно время погрустить, не мешай мне
сейчас»;
«Мне стало стыдно, когда учительница сделала замечание, и
поэтому я накричала на тебя»,
«Я была разочарована, когда ты испортил фотоаппарат – я так
хотела сделать красивые снимки», и т.п.,
вина не возникает.
Ответственность, как уже говорилось, базируется на границах,
а смысл границ – это защита.
В том числе от чужого мнения, влияния, вторжения, ожиданий.
На вине дети учатся быть виноватыми, на ответственности –
быть ответственными.
...Еще один распространенный вариант «получения» вины в
наследство – это переживание своего несоответствия
родительским ожиданиям.
Родители, будучи не в силах принять индивидуальные
особенности своего ребенка, внушают ему ощущение, что он не
такой, как надо, и ребенок начинает чувствовать вину за это
несоответствие.
...«Ты очень ленивая, хотя и способная» - вот что она
слышала от родных почти ежедневно.
Она никогда не выбирала; за нее решили заранее – в какой
школе она будет учиться, какие кружки посещать, в какой
институт поступать.
Ей даже в голову не приходило ослушаться, она старалась
делать то, что ей говорили, все свое сопротивление и
нежелания списывая на лень.
Теперь на вопрос: «А что же нравится тебе?»
Она отвечает: «Наверное – ничего; скорее всего, мама была
права, я вселенская лентяйка, и ни на что не способна».
Она чувствует вину за свою несостоятельность, за то, что в
нее вложили множество усилий, а ей как будто нечего отдать.
В этой ситуации родительская ответственность заключалась бы
в признании своих намерений и желаний, которые были навязаны
ребенку; стоило бы признать свое нетерпение и нетерпимость,
свое нежелание подождать, когда у ребенка сформируются свои
желания и интересы, но, поскольку этого не случилось, она по
сей день чувствует себя виноватой.
Еще один путь «заработать» детскую травмы вины – это
неспособность родителей выдержать детские ошибки и
несовершенства.
...«Мама меня ругала буквально за все действия, невозможно
было найти правильное решение, которым она была бы довольна.
Меня винили в разбитых коленках, в испачканном платье, в
плохо помытой чашке, в детских ссорах с подругами, в
претензиях учителей...
«Во всем виновата ты сама – надо было раньше думать» - я
помню эти слова с раннего детства.
Я и сейчас пытаюсь все заранее предвидеть и предусмотреть,
чтобы выбрать верное решение, но ошибок не могу избежать, и
теперь уже сама себя казню за неверно принятое решение».
Когда родитель сам переполнен виной, он при любой
возможности постарается сбросить ее на ребенка.
Он будет обвинять его в чем угодно, ибо, как ему кажется,
это единственный способ освободиться от избытка собственной
"плохости", собственного несовершенства.
Опять же если бы этой матери удалось взглянуть на свою
жизнь, найти своего внутреннего нетерпимого Тирана, пожалеть
своего внутреннего Ребенка, тогда бы и ее дочери досталось
бы больше сочувствия и сострадания.
Эти сценарии могут передаваться из поколения в поколение,
оставаясь почти неизменными, или, что еще хуже, прирастать
новой виной, пока не найдется кто-то, кто захочет сбросить с
себя ярмо детской вины...
Именно поэтому так важно вернуться в свою детскую историю и
отдать ответственность тем, кто должен был ее нести,
освободив себя от вины,
а также, опираясь на границы, научиться по-здоровому
распределять ответственность между всеми участниками
отношений в своей, теперь уже взрослой жизни.
(Юлия
Матвеева) Как много всего мы
тянем с собой из детства.
Разбираться нам с этим
можно не один год.
В моем курсе
"Возвращение к себе" есть техники,
позволяющие разобраться и с виной, и с обидами, и с неправомерными
ожиданиями от себя и других.
Насколько легче
становится жить, когда этот груз убирается с плеч. Когда не приходиться
доказывать ни себе, ни другим - прав ты или нет. А, ведь,
доказываем мы, бывает, годами.
Люди они не простые, у каждого из них есть свой профессиональный опыт
(годами занимаются тем, что помогают людям), своя точка зрения и свои
инструменты, действующие методики.
Они собрались вместе С одной целью, рассказать вам очень нужную и ценную
информацию. Уверенна, что каждый из нас, слушателей, сможет взять для
себя что-то свое, свою истину.
Каждый услышит ответ именно на свой вопрос.
Да, именно так и происходит, каждый из нас слушая одного и того же
человека получает информацию,которая жизненно важна именно ему.
Поэтому, перед самым началом конференции, сформулируйте четко свой
запрос.
И ответ, вы обязательно получите!
После того, как вы пройдете регистрацию, обязательно войдите в свой
почтовый ящик и через письмо от сервиса рассылок, подтвердите свое
желение подписаться.
Затем вы получите первое письмо на свой почтовый ящик от организатора
конференции Новоесловой Евгении, в котором будет ссылка на комнату и
расписание выступлений спикеров.
Спешу поделиться, я тоже буду выступать на этой конференции с тренингом
"Пластилиновый мир"
Много лет назад я написала
курсы очищения организма.
Они успешно шли и продолжают идти. Помогают восстановиться физически.
Там прописана очень подробная программа очищения самых важных систем
организма. Но, чем больше проходило времени, тем становилось все более
очевидно, что начинать надо с другого.
Начинать надо с ..остановки. Не впихивать в свой сумасшедший ритм
жизни еще и дополнительные процедуры, а начать с того, чтобы
остановиться и подумать
-Кто я
- Что я хочу от жизни.
- Что я люблю
-Что я ХОЧУ
Вопросы, надо сказать, не самые простые.
Но, ответив на них, очень многое становится Ясным.
Что вы получите, закончив курс:
- понимание того, что вы хотите от
жизни
- понимание того, в какую сторону идти
и с чего начать
- научитесь необходимым навыкам ведения
здорового образа жизни
-улучшите отношения в семье
- вспомните, что вы любили делать и что
вам нравилось
- мы проведем большую работу по
отпусканию обид, неприятных воспоминаний
С этого учебного
года курсы можно будет пройти в формате одного и в формате двух месяцев.
Одномесячный курс-это некая
скорая помощь, когда хочется помочь себе быстро, снять остроту
переживаний.
Двухмесячный курс более плавный
и наполненный, там мы успеем, конечно, о большем поговорить.
Основа курса — это будут задания для вас.
Задания, которые позволят нам понять, чего мы хотим.
Цель этого курса—
улучшение психологического состояния, поиск ресурсов для того, чтобы
найти в жизни радость, удовольствие, интерес.
Если кратко, курс очень интересный, насыщенный и трудный.
Конечно, курсы очищения тоже влияли на душевное
состояние, но этот курс просто волшебный.
Юля очень интересно выстроила курс, сначала пробудила в
нас желание двигаться, действовать, а потом задание за заданием
заставляла искать, вытаскивать свое истинное Я.
Ощущения после курса самые светлые, как будто после
длинной зимы наступает весна, как-будто после длинных серых дождей
появляется солнышко.
Вчера прошел наш бесплатный вебинар "Пластилиновый
мир".
Было около 100 участников.
Было очень интересно и душевно.
В рамках вебинара участники писали небольшую сказку,
дарили судьбу человеку.
Я сама писала такую сказку уже давно. И сегодня
"совершенно случайно" ее нашлаю
Вот она.
И родился у нас Человек.
Внутри которого были и Земля, и Вода, и Воздух, и
Огонь.
И было у него 2 подарка от Богов – шарик, в котором,
как и в нем самом, были и Земля, и Вода, и Воздух, и
Огонь. И человечек, который был с ним рядом.
Зачем ему эти подарки?
Чтобы, в трудные минуты, Человек помнил – в нем есть
твердость и щедрость Земли, в нем есть плавность,
текучесть и мощь Воды, в нем есть всепрощение,
благодать, безусловная любовь Воздуха, в нем есть
тепло, сила и необъятность Огня.
Вторым подарком – был Друг, Человек, который
окажется рядом тогда, когда он Нужен.
-Как ты назовешь его? – спросили Боги.
Задумался человек, а потом улыбнулся и сказал : Я
назову его Намасте, что значит «Я приветствую в тебе
Бога.»
-Почему именно так?
-Чтобы я никогда не забывал, что частица Бога есть в
каждом из нас.
После того, как Человек получил подарки, задумались
Боги.
Ведь, они не подарили Человеку самого Главного – его
Судьбы.
Стали они решать – какую Судьбу подарить –
легкую, сложную, интересную, загадочную….
Один говорит – давайте подарим радостную судьбу.
Человек рожден для счастья.
Второй возражает – давайте подарим трудную
судьбу. Человек рожден для борьбы.
Третий говорит — давайте подарим интересную
судьбу. Человек рожден, чтобы разгадывать
загадки вселенной.
Думали Боги день, думали второй и не смогли
придти к общему решению.
И решили они спросить у человека, какую судьбу
он себе хочет.
Они пришли к нему и спросили – Человек, помоги
нам, разреши наш спор-какую судьбу ты себе
хочешь – легкую, тяжелую или интересную?
Человек выслушал их , улыбнулся и показал им
шарик, который лежал у него в руке.
Он сказал «Боги, посмотрите. Вы слепили меня из
Земли, Воды, Огня и Воздуха. Мой
шарик-разноцветный. И я хочу такую же
судьбу-разноцветную. Пусть она будет и легкой, и
тяжелой, и интересной, и еще какой-то. И еще,
пусть рядом со мной будет человек, с которым я
смогу разделить и свою судьбу, и его.»
Задумались Боги. Им, как и каждому родителю
хотелось бы, чтобы судьба у Ребенка была ясная и
понятная. Тогда и самим спокойнее…
А так, когда не поймешь – чего ждать. Тревожно
как-то.
Нахмурили они уже брови, головами начали качать
и…заозирались – не оказалось перед ним Человека.
А он , оказывается, не стал ждать их одобрения,
он уже Своей дорогой пошел.
(ЮМ) А какую судьбу подарили бы вы человеку вы.
Судьбу человеку, которого вы-Бог, создали сами?
Отзыв по семинару (было классно, в самом деле!)
Огромное спасибо Вам за вчерашний "Пластилиновый мир"!
Это какое-то чудо! я иногда отлучалась на нужды домашних
(ребенок как папа укладывает, то есть резко хочет, то
пить :) )и пропустила момент, когда говорили, что нужно
слепить подарки человечку, и когда подключилась, не
сразу поняла кому-чего там дарить. сначала слепила
сердце (любовь), написала на бумаге и еще один подарок,
потом услыщала, что эти подарки - это как бы себе,
зачеркнукла сердце(вроде зачем мне эти сентенции) , и
слепила
из него дом (такая потребность, разумом продиктованная).
затем дарю этот дом, а в ответ мне приходит- внимание-
СЕРДЦЕ (ЛЮБОВЬ)!!!!! НУ РАЗВЕ НЕ ЧУДО!!!