Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я счастлива кормить грудью!

  Все выпуски  

Я счастлива кормить грудью! ЦИВИЛИЗАЦИЯ И УХОД ЗА РЕБЕНКОМ


 

Выпуск 150

Содержание выпуска:

 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

ведущая рассылки

Платные консультации.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Начало ближайшего курса

24 января

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Здоровая мама -

здоровый малыш.

Практика здоровой беременности

Начало ближайшего курса

24 января

Отправить заявку на курс

 


Здоровая мама-здоровый малыш.

Восстановление после родов.

Начало ближайшего курса

24 января

Отправить заявку на курс

 


Летний курс очищения

 

Купить материалы курса


Новые авторы

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!

Юрий Красный

Подробнее


Журнал "ЛюбимаЯ"

Подробнее


Электронные товары

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!


Книги:

Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

Подробнее


  Дианы Кларос

Подробнее


Екатерины Мануковской

Подробнее


Михаил Фомин

Подробнее


Лидия Серегина

Подробнее


Татьяны Морозовой,

Юлии Матвеевой

Комплект книг "Здоровье"

Комплект книг "Аллергия"

Комплект книг "Дети"

Комплект книг "Питание"

Комплект книг "Семья"

Комплект книг "Психология"

 

 Мои проекты

Клуб  "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ  (неНОРМАЛЬНЫЕ) родители"

 Мои рассылки

Методики очищения организма

Клуб  "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ  (неНОРМАЛЬНЫЕ) родители"

Я счастлива кормить грудью  

Должна только себе 

 

Новогоднее настроение

 

Следующий набор на курсы состоится   24 января, фактически, через 1,5 месяца

Сейчас время достаточно напряженное - перед Новым годом надо и старые дела завершить, и подготовить основу для новых...

Для тех, кто понимает что сани надо готовить летом , у меня есть предложение:

При оплате любого из курсов очищения с сопровождением до 31 декабря ,

мы дарим праздничный сертификат на 1000 рублей.

Его можно потратить в магазине "Сам себе доктор", выбрав любые книги и журналы.

А для тех, кто еще сомневается - идти ли на курсы, предлагаю почитать отзывы:

1. Главная мысль, которая побудила тебя пойти на курсы
Застой какой-то, чувство несвободы.

2. Считаешь ли ты, что потратила деньги не зря? Почему?
Считаю:-) Я вообще про деньги не вспоминаю:) Я готова заплатить за этот курс даже больше:) Потому что вырастают крылья...

3. Чтобы ты хотела сказать тем, кто сомневается - поступать или нет
Это уникальная программа, дающая не просто "знание". Программа, дающая "Образование" в сфере здоровья, гармонии души и тела. Самое приятное это то, что Путь Здоровья можно выбрать каждому свой, "примерить" на себя процедуры, попробовать новые продукты, понять подходит ли мне это. Легко и просто! Поступать, конечно, поступать… и вы окунетесь в мир, полный энергии, которая поглощает и не отпускает долгое время. Мир тайн и разгадок. Те материалы, по которым мы проходим этот Путь, являются прекрасной подборкой самого важного и значительного знания, которым (не скажу «должен») не против обладать каждый человек, желающий быть счастливым 
Читать дальше

Заказать курсы можно тут

 

По-прежнему на все книги магазина  "Сам себе доктор"   скидка 20 % до 31 декабря!

 

 Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

 

Цивилизация и уход за ребёнком. М.Анисимова.

(Источник)


Цивилизация дала человеку много преимуществ: электричество, сотовая связь, канализация, способность быстро перемещаться в различные части Земли, бытовые приборы. Эти достижения науки дали нам комфорт и возможность затрачивать меньше сил на свой повседневный быт. Поэтому нам уже трудно представить себя без этого.

В области ухода за ребенком мамы приобрели кроватки, коляски, пустышки, бутылочки, подгузники, которые можно использовать уже с рождения. Изначально данные вещи использовались в исключительных случаях: рождение двойни, вынужденная разлука с мамой, не грудное вскармливание.

С появлением же убеждения, что Человек – Царь Природы, использование тех же кроваток, колясок, бутылочек, подгузников и пустышек стало и восприниматься по-другому. Необходимость превратилась в проявление независимости от капризов Природы, заложенных в ребенке. То есть те же потребности ребенка от Природы стали восприниматься как капризы, которые легко можно устранить с помощью достижений развитого общества.

Мамы абсолютно здоровых детей активно внедряли в свою жизнь с ребенком средства ухода за последним. Таким образом, их общение становилось все более опосредованным. А учитывая, что, кроме прочего, молодые мамочки еще в недавнем прошлом были вынуждены отдавать своих детей в детский сад очень рано, то и использовать подобные дары цивилизации им приходилось еще обоснованней, так как в детском саду не было грудного вскармливания, а была та же вынужденная разлука с мамой.

Однако, с развитием той же цивилизации происходит еще и изменение структуры семьи. Из патриархальной семьи, где при наличии многих поколений будущая мама имела возможность наблюдать, как ухаживать за ребенком, то есть происходила непосредственная передача материнского опыта от одной женщины к другой, семья превратилась в нуклеарную, состоящую из родителей и детей, то есть максимум двух поколений. В нуклеарной семье лишь взрослые дети могут наблюдать за тем, как воспитывают детей помладше, и то при значимой разнице в возрасте. А младшие дети остаются и без такой возможности.

Конечно, многие молодые мамы рассчитывают на то, что они вполне могут опираться только на материнский инстинкт, который у них обязательно обнаружится, а материнское поведение сформируется как-нибудь само собой. Причем материнским поведением современные женщины считают любые действия матери по отношению к ребенку. Однако на практике все оказывается не так легко и просто, как думают многие.

Материнский инстинкт, на который рассчитывают будущие мамы, - замечательное качество, если, конечно, он имел возможность включиться. Однако, даже если он все-таки работает, без сформированного материнского поведения он почти бесполезен. Если бы для выращивания детей нужен был только инстинкт, то у женщин никогда не возникали бы многочисленные вопросы по уходу и воспитанию маленьких детей. Это давно и хорошо известный факт, который родители не хотят признавать.

Бесполезность материнского инстинкта при отсутствии материнского поведения хорошо видна на примере самок шимпанзе, выросших в неволе и никогда не наблюдавших за поведением матерей в природной стае. После родов такая самка берет своего детеныша и носится с ним по вольеру, не догадываясь даже о том, что давно пора перегрызть пуповину и отделить послед. Ни кормить грудью, ни обращаться с младенцем она не может, но ревностно его защищает. Ее инстинкт говорит только о том, что детеныша надо защищать, а что с ним делать, она не знает. Работникам зоопарка приходится усыплять самку, чтобы забрать детеныша и спасти его от собственной мамаши. (с)

Данный эксперимент явно продемонстрировал необходимость в Природе передачи накопленного опыта от одной мамы к другой через наглядный пример.

С другой стороны, человек давно не является обезьянкой и способен не просто копировать чье-то поведение, но и передавать принципиальные выжимки из него словами: разговор, литература, интернет, телевидение. Что на данный момент в основном и происходит. Говоря иначе, передача материнского опыта в наше время также приобрела опосредованный характер.

Что же получилось в итоге? Общение с ребенком, даже при отсутствии у него проблем с рождения и при наличии декретного отпуска у мамы в течение трех лет, стало опосредованным. Через большое количество слоев одежды, через коляску, пустышку и памперсы. А с легкой руки их производителей, а так же отсутствия возможности наблюдения за опытом старшего поколения, как вероятностного противовеса подобной тенденции, данный способ ухода за ребенком приобрел не просто массовый характер, но и стал неотъемлемым атрибутом быта любой молодой мамы!

Такое массовое отдаление мам от своих детей на первый взгляд имеет много плюсов. Ребенка можно передать бабушке на долгое время, меньше стирать пеленок и не мучаться от приливов молока, а хуже того – мастита.
Тем не менее, отсутствие опыта непосредственного общения с ребенком, как и все в этом мире, имеет так же свои минусы, которые те же мамы обязаны знать, чтобы сделать свой личный выбор. Для этой цели снова вернемся к понятию материнской сноровки.

Основой материнской сноровки является точное знание поведения ребенка и адекватное его толкование. (с) Для этого необходимо обратиться к результатам многочисленных исследований в области психологии младенца, из которых становится очевидно, чтО является основными потребностями ребенка грудничкового возраста. К таким потребностям относятся:

1) Сосание маминой груди. С целью:
- насытиться (от 20 минут и более)
- испытать комфорт (ушибся, стало холодно, испугался, нервничает, устал)
- плавно заснуть и мягко проснуться (сосать «вокруг снов»)
- удостовериться в надежности мамы (она рядом и никогда не бросит – формирование
чувства защищенности и безопасности)

2) Наличие максимального контакта с мамой:
- физический: необходимость максимального телесного контакта, общение по принципу
кожа к коже.
- психологический: чуткое отношение к плачущему ребенку, незамедлительная реакция
на беспокойство малыша

Это далеко не полный список потребностей ребенка, которые мама обязана удовлетворять для нормального развития малыша. Однако, эти потребности являются как первоочередными, так и основополагающими. Ведь ребенок первых месяцев жизни не отделяет свою личность от личности матери и от ее груди. Мама и ее грудь, и все что с ними связано, в том числе и максимальный контакт с мамой, являются вселенной малыша и им самим.

Можно ли утверждать, что современные предметы ухода за ребенком способствуют удовлетворению этих первоочередных потребностей? Конечно, нет!

Пустышка и бутылочка лишь имитируют грудь, но никогда не смогут ее полностью заменить. Даже если наука шагнет еще дальше и на ощупь эти предметы совсем перестанут отличаться от человеческого тела, то эмоциональную гамму, рождающуюся при кормлении ребенка грудью, они воссоздать не смогут наверняка. Но не только не удовлетворена потребность в общении с матерью во время сосания, разрушена своеобразная цепочка взаимопомощи и сотрудничества между мамой и малышом, нарушается формирование материнской привязанности и сосредоточенности. А те же кроватки и коляски удаляют ребенка от мамы не только на эмоциональном уровне, но и физически.

Однако, стоит заметить, что современная женщина, дающая пустышку и качающая коляску, не является плохим человеком, сознательно причиняющим вред младенцу. Она просто находится в плену предрассудков, касающихся отношений между матерью и малышом. Она не знает, как вести себя правильно, не знает, что нужно делать в соответствии с природными потребностями ребенка.

Выходит, что данные предметы ухода за младенцем не сближают маму и ребенка, а только удаляют их друг от друга. И здесь еще не идет речь об их возможном влиянии на лактацию молодой мамы. Данные дары цивилизации подходят больше тому обществу, где с ребенком и не ставят целью сближаться. Меняется общество и его запросы, неужели не стоит пересмотреть принципы ухода за младенцем? Конечно, стоит.

Сторонники искусственного вскармливания, подгузников, колясок и кроваток утверждают, что освобождают маму от хлопот. На самом деле хлопот становится значительно больше. Ведь результаты опосредованного ухода уже известны: врачи с изумлением обнаружили, что здоровье малышей и выросших детей становится все хуже и хуже.

И здесь следует учесть, что термин «здоровье» включает в себя здоровье не только физическое, но и психологическое, и социальное. А «цивилизованные» мамы, окруженные многочисленными неживыми помощниками, все чаще признают себя растерянными и говорят, что не знают, что делать с малышом. С другой стороны, своевременное и полное удовлетворение базовых потребностей новорожденного и грудного ребенка позволяет сформировать у него благоприятное впечатление об окружающем мире и чувство эмоциональной безопасности. Эти впечатления младенца являются основой для его полноценного развития и формирования как личности.

Разница в подходах к уходу за младенцем и их последствиями очевидна. Остается лишь вопрос, что выберет для себя мама.

Естественно, что каждая мама стремится понять, что будет полезнее для ее чада. Однако, нередко решающим фактором в выборе того или иного пути при уходе за ребенком выступает собственный комфорт мамы. Ведь если брать главным отличием двух подходов к уходу за ребенком такую характеристику, как отдаленность-приближенность мамы к своему малышу, то также можно провести параллель между отдаленностью-приближенностью жизни мамы после родов с ее дородовым жизненным укладом. Очевидно, что неопосредованный подход к уходу за дитем меняет привычный распорядок женщины более кардинально.

Ведь тот же тесный контакт с малышом подразумевает некую временную отстраненность от других членов семьи – муж, родители, братья и сестры – по сравнению с дородовыми отношениями, не говоря уже о друзьях. К тому же с ними она могла выбирать, когда и в какой степени быть чуткой и понимающей. А здесь чуткость и понимание должны будут включаться по сигналу малыша, он их будет ждать именно от нее и только искренних и в полном объеме. И мама при этом не надеется на своих родных или использование специальных предметов. Говоря иначе, мама не должна перекладывать на кого-то или что-то свои ролевые обязанности, а, наоборот, всячески закреплять свою ведущую роль матери.

Кормление же по требованию обязывает маму быть оперативной и грамотно координировать свои действия, то есть иметь возможность при любом раскладе дел отвлечься от них и обратить внимание на ребенка. А так же ограничивается возможность остаться полностью наедине с собой. Как малыш не может ощущать себя комфортно без мамы, так и мама должна будет привыкнуть к мысли, что ребенок теперь ее неотъемлемое целое, хотя он уже и выбрался из животика. Малыша не отдашь на все выходные бабушке. А ведь немногие будущие мамы имели возможность опробовать на себе необходимость быть с кем-либо неразлучным 24 часа в сутки.

Кроме того, избегание затяжного плача или то же высаживание по требованию ребенка требует от мамы умения чувствовать и слышать малыша, не произносящего еще конкретных слов. Маме приходится развивать в себе новые навыки, требующие немалого психического напряжения. Ведь стремиться кого-то понять на уровне невербалики в любом случае трудоемко. Согласиться ли мама на этот труд, когда ее к этому никто не принуждает. Или она остановится на том, что ей проще надеть подгузник, дать пустышку и укачать в коляске.

Конечно, есть мамы, которым особенно тяжело мгновенно (а 9 месяцев в сравнении с возрастом мамы – мгновение) перейти из состояния внутренней свободы в состояние некой скованности – «себе не принадлежишь». Не стремиться прибегать к помощи даров цивилизации, испытывать удовольствие от круглосуточной неразлучности, стать надежным распознавателем и знатоком сигналов своего малыша, скорее всего, нелегко тем женщинам, в родительской семье которых не было принято тесное эмоциональное сближение. Также, наверно, трудно будет решиться на неопосредованный уход за ребенком юным мамам, мамам с нежелательной беременностью или тем, у которых роды оставили в душе горький осадок.

Если же мама останавливает свой выбор на неопосредованном уходе с момента рождения ребенка и постепенно укрепляет свой навык в этом деле, ее удобство оказывается неоспоримым. Так как все вышеописанные пункты позволяют развить максимальную способность матери идентифицировать себя с ребенком и способность приспособиться к его нуждам без ущерба для себя. То есть развить те специальные качества, которые, объединяясь под названием материнский инстинкт, позволяют женщине учиться материнству и реализовывать уход за новорожденным. В результате ее качество ухода за ребенком остается постоянным и не зависит от выхода очередного номера журнала, исправности связи по интернету, графика работы педиатра или возможности поговорить с бабушкой ребенка. Мама остается независимой, а следствием этого становится уверенность в себе и внутреннее спокойствие – фундамент каждодневного маленького счастья вместе с ребенком.

Что же касается опосредованного способа передачи информации, включающей вопросы ухода за детьми первых месяцев жизни, то немаловажно вспомнить древнюю мудрость, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать или прочитать. А если взять за основу важность продемонстрировать разницу в близости между мамой и ребенком при двух разных подходах к уходу за ним, то становится очевидным, что об уходе за детьми должны писать истинные мастера слова. Ведь дать прочувствовать какое-либо состояние человека – цель не одного художника, писателя и композитора, при том, что далеко не каждый смог ее достичь. А ведь важно еще и предоставить возможность будущим мамам сравнить показатель эмоциональной близости при одном и другом варианте ухода за младенцем.

Получается, что с меньшими погрешностями рассказать про уход за ребенком опосредовано можно, если сам подход к уходу является опосредованным. Говоря иначе, меньше вероятности получить двоякость в понимании у различных мам, если в журнале для мам написать: «При любом беспокойстве ребенка необходимо предлагать пустышку». И гораздо неоднозначней для многих родителей звучит рекомендация кормить грудью по требованию. Не каждой маме в наше время удается успеть пообщаться с чьим-либо младенцем до появления собственного, поэтому и представления о том, как он может требовать грудь могут значительно разниться: от нечаянного взгляда на маму до истошного крика в течение нескольких минут.

Именно в случае неопосредованного ухода за ребенком появляется бОльшая необходимость обратиться к наглядной передаче опыта. И если вы определились с выбором в пользу данного подхода, то вам одновременно с этим стоит так же найти и круг мам, воспитывающих своих малышей в стиле сближения, или людей, работающих с ними. Ведь это обеспечит не только непосредственную передачу необходимого опыта, но и разнообразное общение среди единомышленников.


 

 

 

Юлия Матвеева


Приятного просмотра

 В ЖЖ [info]eziha

  увидела отличную подборку, которую мы смотрим теперь вечерами.

1 Чудо-мороз(9).avi
2 Ну, погоди 8(9).avi
3 Тайна Снежной королевы 1(68).avi
4 Тайна Снежной королевы 2(68).avi
5 Синичкин календарь(32).avi
6 Дед мороз и лето(18).avi
7 Снегопад из холодильника(9).avi
8 Снегурка(9).avi
9 Серебряное копытце(10).avi
10 Снегурочка (весенняя сказка 88).avi
11 Снежная сказка(66).avi
12 Когда зажигаются елки(20).avi
13 Снеговик-почтовик(18).avi
14 Зимняя сказка(9) .avi
15 Как Ежик и Медвежонок Новый Год встречали(7).avi
16 Крот и Рождество(6).avi Крот и снеговик(5).avi
17 Двенадцать месяцев 1(63).avi
18 Двенадцать месяцев 2(75).avi
19 Снегурочка(26).avi
20 Зима в Простоквашино(16).avi
21 Умка(10).avi
22 Умка ищет друга(9).avi
23 Тигренок на подсолнухе(10).avi
24 Морозко(79).avi
25 Ночь перед рождеством(46).avi
26 Мама(83).avi
27 Падал прошлогодний снег(20).avi
28 Три орешка для Золушки(83).avi
29 Щелкунчик(25).avi
30 Двенадцать месяцев(53).avi
31 Снежная королева(60).avi
 

Новости от Школы Здоровья

 

Ближайший старт новой группы 24 января

Присоединяйтесь!!!

 Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ. 2.0" -1 ступень

 

Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ 2.0" -2 ступень

 

Отправить заявку на курс "Восстановление после родов. 2.0"

 

Отправить заявку на курс "Практика здоровой беременности. 2.0"

 

   

1. Главная мысль, которая побудила тебя пойти на курсы
Застой какой-то, чувство несвободы.

2. Считаешь ли ты, что потратила деньги не зря? Почему?
Считаю:-) Я вообще про деньги не вспоминаю:) Я готова заплатить за этот курс даже больше:) Потому что вырастают крылья...

3. Чтобы ты хотела сказать тем, кто сомневается - поступать или нет
Это уникальная программа, дающая не просто "знание". Программа, дающая "Образование" в сфере здоровья, гармонии души и тела. Самое приятное это то, что Путь Здоровья можно выбрать каждому свой, "примерить" на себя процедуры, попробовать новые продукты, понять подходит ли мне это. Легко и просто! Поступать, конечно, поступать… и вы окунетесь в мир, полный энергии, которая поглощает и не отпускает долгое время. Мир тайн и разгадок. Те материалы, по которым мы проходим этот Путь, являются прекрасной подборкой самого важного и значительного знания, которым (не скажу «должен») не против обладать каждый человек, желающий быть счастливым 

4. Какие темы в материалах курса можно расширить, убрать, добавить
Нет предела совершенству Юль, все отлично! Кстати, было бы здорово, если бы вы добавили рецепты. Я вот, например, от многого отказалась, а дальше застопорилась, на место старым привычным рецептам, новых не поступило. Облазила интернет, везде традиционные  Хочется еще по-больше психологии, про зеркало мира, про метафизику болезней.

5. Какие курсы (консультации) тебе было бы интересно пройти дополнительно
Юль, есть у меня одна история из прошлого. Тянет до сих пор. Дышать полной грудью не дает, хочу исправить это. Как незнаю. Готова пройти что угодно, лишь бы принять это.

6. Есть ли необходимость в создании отдельного психологического курса?
О, ДА!!! Есть есть есть

7.Основные достижения на курсе (2-3 предложения)
-Научилась ловить вдохновение и радость без причины (и без допинга)
-Хочу есть сырые овощи и фрукты (раньше я их вообще не ела), даже иногда мечтаю о них
-Учусь расстановкам приоритетов, у меня все вверх ногами. Вот, например, любуюсь и пытаюсь запомнить каждую черточку личика моего сына, ведь завтра он будет уже другим Остальное подождет. Вот такая философия

--
 
1. Главная мысль, которая побудила тебя пойти на курсы
Так жить не хочу, а как по-другому - не знаю, пусть меня научат:)
 
 
2. Считаешь ли ты, что потратила деньги не зря? Почему?

Конечно, не зря:) Те результаты, изменения в жизни в положительную сторону вообще бесценны:)
 
 
3. Чтобы ты хотела сказать тем, кто сомневается - поступать или нет

Это реальная возможность быстро и эффективно изменить свою жизнь к лучшему, осознать, что возможностей у тебя гораздо больше, чем ты предполагаешь, что жизнь интереснее, когда берешь ответственность за всё в свои руки. Курс - это возможность под чутким Юлиным наблюдением научиться брать ответственность на себя и осознавать всё происходящее в жизни. А потом эти навыки можно спокойно и умеючи применять уже в дальнейшей жизни и продолжать становиться счастливее и успешнее:)
 
 
4. Какие темы в материалах курса можно расширить, убрать, добавить

Информации очень много и она вся нужная!
 
 
5. Какие курсы (консультации) тебе было бы интересно пройти дополнительно

По увеличению женской силы, поиску предназначения, обустройству жилища, здоровому отношению в деньгам.
 
 
6. Есть ли необходимость в создании отдельного психологического курса?

Для меня есть:) Я могу полноценно заниматься либо физическим здоровьем, либо психологическим, а если пытаюсь всё совместить, то получается, что каждая из этих составляющих проработана на половину.
 
 
7. Основные достижения на курсе (2-3 предложения)

Мне теперь важно чем я и моя семья питается, стараюсь сделать еду максимально здоровой с учетом сезона. Стало немного получаться планировать время. Появилось много идей для творчества, желание сделать квартиру уютнее, мысли и планы как это осуществить. Начала раскладывать по полочкам все залежи полезной информации в голове, стала понимать, что важно, а что не очень, что и как изменить и на какие вопросы себе ответить, чтобы создать в семье любовь и дружбу.
Еще раз убедилась, что депрессия не стоит того, чтобы тратить на нее время и силы.
 


 

Создаем новогоднее настроение в Казани!!

(пред)Новогодняя ярмарка


От 


Юлии Матвеевой и Ольги Захаровой




Приглашаем Вашу семью на предНовогоднюю ярмарку.

Изображение

Что такое ярмарка – это место где можно торговаться, покупать-продавать и веселиться, смотреть представления, фокусы и спектакли.


Все это будет и на нашей ярмарке.

Что же мы будем делать и продавать?

Да все то, что сделаем своими руками:

Куклы-обереги

Изображение



Сделаем и разукрасим вкусные обереги – козули

Изображение



Сделаем красивые изделия из соленого теста

Шерстяные картины
Ангелочков
Петрушек
Изображение



И много чего интересного :)


Все это мы научим делать вас быстро, красиво и весело

Мы не только сделаем всю эту красоту, но и устроим настоящую Ярмарку, в которой можно будет продать свои товары и купить другие!

Но ярмарка – это не только купля-продажа.

Это еще и веселые спектакли, аттракционы и балаганчики, которые мы организуем вместе с вами!!!

Посмотрите, что было на нашей летней ярмарке



Изображение

Поиграем, помастерим, поторгуемся, повеселимся на нашей ярмарке.

На вырученные деньги купим разных сладостей и устроим совместное чаепитие!!!

Приходите к нам на Ярмарку!!

Начнем радоваться Новому году уже сейчас!!!


Ярмарка пройдет – 19 декабря, с 11 до 16 часов, г. Казань

Стоимость участия можно посмотреть здесь

 

 

ЖЖ Юлии Матвеевой

 

Законопроект «Об образовании»: семьи побеждают! Сделайте еще один шаг!

Дек. 1, 2010 | 08:11 pm
 

Дорогие единомышленники! Сегодня на сайте «Общественное обсуждение законопроектов» был опубликован обновленный, доработанный вариант законопроекта «Об образовании в РФ». Главный вывод, который можно сделать, его прочитав: наши усилия не напрасны! Неправы были те, кто думал, что ничего нельзя изменить. Значительная часть тех поправок, за которые мы все боролись, так или иначе учтены в доработанном тексте законопроекта. Среди них и относящиеся к самым важным.

Это уже – несомненная победа и всех тех людей, родителей, которые постарались повлиять на ситуацию своими обращениями, письмами, действиями, участием в общественном обсуждении законопроекта на предыдущей площадке, и нашей организации. Всех, кто хотел сделать этот законопроект лучше, учесть в нем потребности семей, вернуть в него право на семейное образование. Благодарим и поздравляем всех, кто помог достичь этой (пусть пока и частичной) победы.

Итак, какие изменения в важных для нас всех вещах можно найти в доработанном законопроекте?

  • Теперь в нем есть семейное образование (ст. 19 ч. 1, 3). Оно доступно для всех уровней «школьного» образования (ст. 93 ч. 10), и для дошкольного (ст. 89 ч. 6) образования.
  • Из законопроекта исчезла обязательность дошкольного образования.
  • Право на индивидуальный учебный план (ст. 34 ч. 1. п. 3) теперь доступно всем. Нормы, по которой для того, чтобы им воспользоваться, было нужно решение директора школы, в доработанном тексте нет.
  • Прямо оговорено право родителей на знакомство с результатами любых обследований (медицинских, психологических, педагогических) и на отказ от них (ст. 46 ч. 1 п. 5).

Тем не менее, в законопроекте остался ряд существенных, с нашей точки зрения, недоработок. И мы призываем всех, кого волнует будущее наших детей принять участие в общественном обсуждении с тем, чтобы они были устранены.

Перечислим главные недоработки, пояснив занимаемую нами позицию и указав, чего, как мы полагаем, желательно добиться нашими общими усилиями.

1. В законопроекте не указано прямо на особую роль семьи и родителей в воспитании и образовании детей.

Почему мы против: Действующий закон «Об образовании» указывает «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Сегодня в обществе и так часто уделяется недостаточное внимание семье, падает уважение к важному служению отца и матери. На этом фоне совершенно необходимо, чтобы законы прямо говорили – в жизни ребенка, в его воспитании и образовании главное место должна занимать семья.

Чего надо добиться: Включения в ст. 45 формулировки из действующего закона, подчеркивающей роль родителей в воспитании детей.

2. В законопроекте не оговорено право семьи контролировать религиозное воспитание и образование детей, половое воспитание и сексуальное просвещение.

Почему мы против: В целом ряде стран сегодня, под видом «объективного образования», детям внушают мировоззренческие представления, противоречащие традиционным религиозным, нравственным ценностям. В школах детей обучают различным видам сексуальной активности, действиям, которые их семьи считают недопустимыми и безнравственными. Это противоречит нормам международного права, согласно которым семья вправе обеспечивать такое воспитание и образование детей, которое соответствует религиозным и философским убеждениям родителей (ст. 2 дополнительного протокола № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод).

Чего надо добиться: Включения в ст. 46 законопроекта указания на то, что родители вправе ожидать соответствия образования своим религиозным и философским (в т.ч. нравственным) убеждениям, прямо отразить, что религиозное образование детей, их половое воспитание и сексуальное просвещение должны осуществляться только с согласия их родителей.

3. В законопроекте предусмотрена обязательность промежуточной аттестации для детей, получающих семейное образование (ст. 93 ч. 10).

Почему мы против: Действующий закон «Об образовании» на федеральном уровне не устанавливает обязательность промежуточной аттестации для детей, получающих семейное образование. Обязательна только итоговая аттестация. Зарубежные исследования демонстрируют, что уровень академической подготовки детей, получающих семейное образование, не зависит от степени государственного контроля за ходом обучения[1]. Практика показывает, что те семьи, которые в этом нуждаются – с удовольствием пользуются помощью школы и готовы проходить промежуточные аттестации добровольно. Те же семьи, которые в состоянии на высоком уровне организовать учебный процесс самостоятельно, в такой помощи не нуждаются. Мы считаем, что достаточно права ребенка, получающего семейное образование, проходить промежуточную аттестацию в школе (оно предусмотрено ст. 68 ч. 3 законопроекта). Обязательной должна быть только итоговая аттестация.

Чего надо добиться: Исключения из ст. 93 ч. 10 законопроекта слов о промежуточной аттестации.

4. Законопроект требует определенного уровня образования от всех, кто присматривает по найму за малолетними детьми (ст. 89 ч. 5).

Почему мы против: Мы не возражаем против идеи о том, что педагог, реализующий государственные программы дошкольного образования, должен иметь специальное образование. Однако оно, по нашему мнению, не является необходимым для тех, кто нанимается в помощь семье для ухода и присмотра за маленькими детьми (няни, «бэбиситтеры» и т.п.). Формулировка в законопроекте такова, что они подпадают под нее – причем, видимо, по ошибке.

Чего надо добиться: Исключения из ст. 89 ч. 5 слов «а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста» (тем самым действие текста распространится только на тех педагогов, которые реализуют полностью программы дошкольного образования, а не на нянь и тех, кто просто присматривает за детьми).

5. Законопроект не учитывает в должной мере проблемы детей с особыми образовательными потребностями (например, детей с СДВГ, школьной дезадаптацией и т.п.). Ст. 99 ч. 1 законопроекта не предусматривает семейного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Почему мы против: Многие дети, имеющие проблемы со здоровьем, особые образовательные потребности, не могут учиться в отдельных специальных, коррекционных школах. Они вполне могут учиться вместе со всеми, если им уделяется должное внимание психологов и педагогов (это называется модным термином «инклюзивное образование» и в законопроекте не учтено в должной мере). Дети-инвалиды должны иметь, как и все дети, право получать и семейное образование – однако формулировки законопроекта таковы, что их можно ошибочно понять как исключающие такую возможность.

Другая проблема заключается в том, что сегодня школы часто не учитывают рекомендации врачей и специалистов-психологов, которые им приносят родители детей, не считая их для себя обязательными. Это наносит нередко серьезный урон здоровью детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Чего надо добиться: Внесения в ст. 99 ч. 1 указания на то, что дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать семейное образование, а когда учатся в обычной школе – имеют право, по просьбе родителей, на специальное психолого-педагогическое сопровождение. Внесения в ст. 100 нормы, согласно которой школа будет обязана учитывать представленные родителями детей, имеющих проблемы с физическим или психологическим здоровьем, рекомендации врачей и психологов.

КАК НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ:

  1. Идем на сайт общественного обсуждения законопроекта «Об образовании» и регистрируемся там. Имейте в виду, что на адрес электронной почты придет письмо со ссылкой, по которой надо будет пройти, чтобы регистрация завершилась и ваши замечания опубликовали и учли.
  2. Проходим по ссылке на поправки, внесенные нашей организацией. В правой колонке можно увидеть все наши замечания (их всего, на данный момент, восемь). Проголосуйте за наши поправки. Для этого надо нажать на изображение поднятого большого пальца, расположенное справа внизу текста каждой поправки. Пожалуйста, проголосуйте за все изменения, которые Вы поддерживаете. Пожалуйста, не пренебрегайте этой простой возможностью – от каждого из вас зависит, будут ли наши замечания услышаны!
  3. Пройдя по ссылкам на конкретные статьи (они даны выше в тексте, где мы говорим о том, чего надо добиться в связи с каждой проблемой), можно оставить комментарии со своими замечаниями, своими словами изложив каждое из предложений. Надо учитывать – сайт не дает быстро оставлять много замечаний. После того, как вы оставите 2-3 комментария, вас могут временно лишить возможности оставлять замечания. Чтобы писать дальше, придется подождать несколько минут.
  4. Пожалуйста, распространите эту информацию.

Заранее благодарим всех за участие. Закон «Об образовании» очень важен для каждой семьи.

Дополнительная информация:

Текст доработанного законопроекта «Об образовании в РФ» с сайта общественного обсуждения (pdf)

Поправки, предлагаемые МОО «За права семьи» к доработанному законопроекту (pdf)

Рекомендую подписаться

 

 

 

 Интернет магазин Сам себе Доктор

 

Юлия Матвеева © 2002-2010 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами 

В избранное