Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я счастлива кормить грудью!

  Все выпуски  

Я счастлива кормить грудью! Рахит


 

Выпуск 149

Содержание выпуска:

 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

ведущая рассылки

Платные консультации.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Начало ближайшего курса

27 ноября

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Здоровая мама -

здоровый малыш.

Практика здоровой беременности

Начало ближайшего курса

27 ноября

Отправить заявку на курс

 


Здоровая мама-здоровый малыш.

Восстановление после родов.

Начало ближайшего курса

27 ноября

Отправить заявку на курс

 


Летний курс очищения

 

Купить материалы курса


Новые авторы

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!

Юрий Красный

Подробнее


Журнал "ЛюбимаЯ"

Подробнее


Электронные товары

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!


Книги:

Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

Подробнее


  Дианы Кларос

Подробнее


Екатерины Мануковской

Подробнее


Михаил Фомин

Подробнее


Лидия Серегина

Подробнее


Татьяны Морозовой,

Юлии Матвеевой

Комплект книг "Здоровье"

Комплект книг "Аллергия"

Комплект книг "Дети"

Комплект книг "Питание"

Комплект книг "Семья"

Комплект книг "Психология"

 

 Мои проекты

Клуб  "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ  (неНОРМАЛЬНЫЕ) родители"

 Мои рассылки

Методики очищения организма

Клуб  "НЕОБЫКНОВЕННЫЕ  (неНОРМАЛЬНЫЕ) родители"

Я счастлива кормить грудью  

Должна только себе 

 

Ближайшая группа по курсам очищения

стартует  27 ноября!

 До набора осталось 2 дня

Присоединяйтесь!!!

 Особенность этого набора, всем, кто купит материалы курса - в подарок,

любая из книг Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

(серия "Советы Умным")

И это, еще не все подарки

Так как курс заканчивается прямо перед новым годом, то, во время курса мы успеем подготовиться к Новому году.

Что для этого нам надо?

-продумать Новогоднее меню, после которого не надо восстанавливаться неделю :)

- продумать, как украсить Новогодний стол

- как сделать праздник Праздником для наших детей

Итак, все, кто купит курс с сопровождением, получит 3 Новогодних приложения

- новогоднее меню

-советы по украшению стола

- предновогодний календарь для детей, где на 31 день расписаны сказки, стихи, мастерилки с ребенком и много другого интересного :)

Это последний набор на курсы в 2010 году...

До Нового года еще есть время почувствовать радость жизни и с этим состоянием войти в Новый год!

Заказать курсы можно тут

 

 

 Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

  А вам выписывали витамин Д?

 

Голову на отсечение даю. что выписывали. Его всем выписывают. Для профилактики рахита..

Оказывается, это далеко не единственное решение проблемы.. Кроме того, оказывается, это может быть и неправильным его решением!

РАХИТ
Евгения Капранова
Доцент кафедры детских болезней ММА им. И.М. Сеченова, к.м.н.

ОТ РОМУЛА ДО НАШИХ ДНЕЙ…

      Слово «рахит» в переводе с греческого означает «хребет, позвоночный столб». Заболевание действительно нередко выражается искривлением позвоночника (так называемый «рахитический горб»), но о симптомах мы поговорим чуть ниже.

      Это заболевание известно с глубокой древности, но подробно описано впервые лишь в середине 17 в. в Англии. Довольно долго рахит называли английской, илитуманной, болезнью, так как в основном этот недуг поражал детей рабочих, живших неподалеку от фабрик и заводов и практически лишенных солнечного света из-за постоянно нависавшего над фабричными кварталами тумана вперемешку с дымом и пылью - смога. Хотя в то время причину рахита еще не установили, было замечено, что его развитию способствует недостаток солнечных лучей.

      В 30-е годы ХХ века был открыт витамин Д. Исследования показали, что витамин Д играет ключевую роль в регуляции роста костной ткани. Тогда же ученые обнаружили, что под воздействием ультрафиолетовых лучей он вырабатывается в коже. Картина получилась довольно стройная - в нее вписались и наиболее бросающийся в глаза симптом рахита - деформации костей, и «туманность» этой болезни - ее преимущественное развитие у детей, испытывающих недостаток в солнечном свете. С того времени более полувека считалось, что ведущая причина рахита - дефицит витамина Д (гиповитаминоз Д).

      В 40-50-е годы детям стали в массовом порядке назначать витамин Д, причем в очень больших дозах, нередко в виде нескольких курсов, надеясь такой массированной атакой полностью ликвидировать рахит. Широко использовали тогда и ультрафиолетовое облучение (УФО) - как с лечебной, так и с профилактической целью. Однако к концу 60-х годов многие педиатры начали бить тревогу: у детей все чаще выявлялась передозировка витамина Д (гипервитаминоз Д), которая приводила к необратимым изменениям - в первую очередь в почках.

      Почему это происходило? Постепенно ученые стали приходить к выводу, что все дело в преобразованиях, которые претерпевает витамин Д, попадая в человеческий организм. Исходные формы существования витамина Д - эргокальциферол (витамин Д2), поступающий в человеческий организм из растительной пищи, и холекальциферол (витамин Д3), содержащийся в животных продуктах. Кроме того, в человеческой коже содержатся вещества под названием стерины (главный из них - холестерин), и из них под воздействием ультрафиолетовых веществ образуется витамин Д3 (холекальциферол). Обе формы витамина Д биологически малоактивны, т.е. для того, чтобы они «заработали», недостаточно одного только их наличия, нужно, чтобы они претерпели в организме определенные биохимические превращения (в науке они называются метаболизмом, а продукты, получающиеся в результате этих превращений, - метаболитами). Метаболизм витамина Д в организме очень сложен. Он был впервые описан в 1976 г., и очень упрощенная его схема выглядит следующим образом.

      1. Печень. Здесь образуются промежуточные метаболиты, биологическая активность которых лишь ненамного (в 1,5-2 раза) превосходит активность самого витамина Д.
      2. Из печени промежуточные метаболиты транспортируются в почки, где вновь участвуют в биохимических реакциях и превращаются в высокоактивные гормоноподобные метаболиты.
      Из сказанного понятно, что достаточное количество витамина Д, поступающего с пищей (экзогенного) вовсе не обязательно означает, что у человека нет эндогенного гиповитаминоза Д (т.е. дефицита в организме биологически активных метаболитов витамина Д). Но и на этом «революция» во взглядах на этиологию (причины) рахита не закончилась.

      В 80-е годы стало возможным определение содержания метаболитов витамина Д в крови - и началось изучение истинной обеспеченности организма этим витамином. Оказалось, что у подавляющего большинства детей раннего возраста с признаками рахита гиповитаминоз Д отсутствует, что позволило сделать вывод, что рахит и гиповитаминоз Д - неоднозначные понятия. Среди детей с рахитом только у 15-20% обнаружено снижение содержания витамина Д; в то же время почти у всех детей с рахитом обнаружен дефицит других витаминов (А, С, группы В), железа. Гиповитаминоз Д наблюдается с одинаковой частотой как у получавших витамин Д в профилактических целях, так и у не получавших его и далеко не всегда сопровождается нарушением фосфорно-кальциевого обмена.

      В настоящее время считают, что ведущей причиной развития рахита является дефицит соединений фосфора (гипофосфатемия) и кальция (гипокальциемия), причем гипофосфатемия более выражена, чем гипокальциемия.


      У детей раннего возраста потребность в соединениях фосфора и кальция значительно выше, чем у взрослых и даже у старших детей. Рахит - это болезнь бурно растущего организма, то есть детей первого года жизни

      Причины дефицита соединений фосфора и кальция у детей раннего возраста:
 недоношенность (наиболее интенсивное поступление минералов в организм плода происходит в последние месяцы беременности);
 недостаточное поступление этих соединений с пищей (неправильное вскармливание, вегетарианство, особенно строгое);
 нарушение транспорта соединений фосфора и кальция в желудочно-кишечном тракте, почках, костях из-за болезни этих органов и/или незрелости ферментов;
 неблагоприятная экологическая обстановка (накопление в организме солей свинца, хрома, стронция, цинка - все эти соединения имеют тенденцию «заменять» соединения кальция в костных и других тканях);
 врожденная предрасположенность (рахит встречается чаще и протекает тяжелее у мальчиков, у детей со смуглой кожей, реже при I (0), чаще при II (A) группе крови);
 эндокринные нарушения процессов костеобразования (болезни паращитовидных и щитовидной желез);
 экзо- или эндогенный дефицит витамина Д (полагают, что значение имеет не столько экзогенный дефицит, то есть недостаток витамина Д, поступающего из пищи, сколько врожденные и приобретенные нарушения функции кишечника, печени, почек, а также наследственные дефекты обмена витамина Д).

СИМПТОМЫ

      Начальный период. В настоящее время считают, что врожденного рахита не бывает. То, что раньше принимали за врожденную форму этого заболевания, на самом деле - пороки развития костной системы. Первые признаки заболевания возникают чаще на 2-3 месяце жизни. Родители замечают изменение поведения ребенка: появляются беспокойство, пугливость, чрезмерная возбудимость - вздрагивание при громком крике, внезапной вспышке света и т.п. Сон становится поверхностным, тревожным. Отмечается повышенная потливость, особенно лица и волосистой части головы. Пот имеет кислый запах, раздражает кожу, вызывая зуд. Ребенок трется головой о подушку, появляется облысение затылка. Нормальный для этого возраста высокий тонус мышц постепенно сменяется гипотонией, то есть пониженным мышечным тонусом. При ощупывании костей черепа можно выявить податливость швов и краев большого родничка. Намечаются утолщения на ребрах («четки»). Со стороны внутренних органов изменений нет.

      Период разгара приходится чаще всего на конец первого полугодия жизни и характеризуется еще более значительными нервно-мышечными расстройствами, вплоть до задержки психомоторного и физического развития: ребенок неохотно поворачивается на живот и спину, не делает попытки присесть, когда его тянут за ручки, реже гулит, нет лепета (произношения слогов). Процессы остеомаляции, то есть размягчения костей, особенно ярко выраженные при остром течении, наблюдаются в плоских костях черепа. Со временем может развиться уплощением затылка, часто одностороннее. Характерные для этого периода изменения в конфигурации грудной клетки - ее «вдавление» в нижней трети грудины («грудь сапожника») или «выбухание» («куриная грудь»). Возможно О-образное, а также (значительно реже) Х-образное искривлению ног и формирование суженного («плоскорахитического») таза. Иногда наблюдается разрастание некальцифицированной костной ткани (рост которой в норме прекращается после кальцификации), ведущее к образованию лобных и теменных бугров, увеличению окружности головы, утолщению в области запястья («браслеты»), в местах перехода костной ткани в хрящевую на ребрах («четки»).


      Характерные для рахита изменения в костях можно увидеть на рентгенограммах. Однако в настоящее время диагностику рахита практически всегда проводят по клинической картине, причем учитываются только костные изменения. Рентгенологические исследования из-за их побочных действий с этой целью не применяются.

      Период реконвалесценции (выздоровления). Для этого периода характерны улучшение самочувствия ребенка, ликвидация неврологических расстройств. Улучшаются или нормализуются статические функции - ребенок начинает лучше сидеть, стоять и ходить (соответственно возрасту), однако мышечная гипотония и деформация скелета сохраняются длительно. Уровень фосфора достигает нормы или несколько превышает ее. Небольшое снижение кальция в крови может сохраняться.

      Нормализация биохимических показателей свидетельствует о переходе рахита из активной в неактивную фазу - период остаточных явлений. Сейчас этот период чаще всего отсутствует, так как рахит, как правило, протекает в довольно легкой форме, не оставляя последствий. Раньше, особенно в военное время, у детей, переболевших рахитом, на всю жизнь оставались чрезмерно большая голова, деформированная грудная клетка, искривленные ноги, узкий таз (у женщин это часто служило причиной осложненных родов).


      Активная фаза рахита наблюдается только у детей первого года жизни, в период бурного роста. Сейчас не ставят диагноз «поздний рахит» детям дошкольного и школьного возраста, когда уже нет бурного роста организма ребенка. Боли в конечностях и деформации их в этом возрасте (то, что раньше принимали за поздний рахит) на самом деле объясняются другими причинами.

ЛЕЧЕНИЕ

      «Идеология» лечения рахита заключается в устранении всех вызвавших его причин Лечение должно быть комплексным и длительным. При этом в настоящее время большее значение придается неспецифическому (т.е. направленному на общее укрепление организма) лечению. 

Неспецифическое лечение рахита:
 рациональное (естественное) вскармливание;
 организация режима дня, соответствующего возрасту ребенка;
 обеспечение длительного пребывания ребенка на свежем воздухе с достаточной инсоляцией 
1;
 лечебная гимнастика и массаж;
 закаливание;
 лечение сопутствующих заболеваний.

Продолжение статьи здесь

(Юлия Матвеева) Что меня всегда поражает в этих случаях - ведь объяснение ПРОФИЛАКТИКИ всегда более действенно, чем лекарства. но почему МОЛЧАТ педиатры?

А я все больше и больше убеждаюсь - спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Дорогие мамы! Не перекладывайте ответственность за здоровье своего ребенка на врачей. Где же ваши головы? Пора включать, наверное :)

Кстати, приглашаю на курс по Восстановлению после родов. Там мы обсуждаем и вопросы, связанные со здоровьем детей.

Юлия Матвеева

 

Конкурс Конкурс Конкурс

Новогодняя сказка

Новый год настаёт!!!

 

Мы предлагаем Вам..тихим осенним вечером сесть рядом с малышом и...написать Новогоднюю сказку

О чем будет эта сказка???

Не знаю :)

Может, о чудесах, которые возможны ..

Может, о друзьях....

Может, о волшебниках..

Может....

Не знаю :)

Это знаете только Вы - дорогие авторы...

Придумайте и напишите сказку.

И нарисуйте один рисунок к ней.

Вашу сказку и рисунок выложите на нашем форуме.

До 30 ноября мы принимаем ваши сказки

До 10 декабря голосуем и определяем победителей.

Победителей будет трое:

- сказка, написанная автором в возрасте до 6 лет включительно

- сказка, написанная автором в возрасте от 7 лет и старше

- сказка, написанная родителями

Определять победителя мы будем голосованием на форуме

А призы!!!


Призы  - замечательные!!!

Приз, который вы сможете выбрать сами!!!!

Приз предоставляется интернет-магазином "Лабиринт"

Подробнее о конкурсе и призах читайте здесь

 

Новости от Школы Здоровья

 

Ближайший старт новой группы 27 ноября!!

Присоединяйтесь!!!

 Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ. 2.0" -1 ступень

 

Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ 2.0" -2 ступень

 

Отправить заявку на курс "Восстановление после родов. 2.0"

 

Отправить заявку на курс "Практика здоровой беременности. 2.0"

 

Восстановление после родов.

Курс очищения для кормящих мам.

 

 

 

Так же, как и многие сказки заканчиваются свадьбой главных героев, так и рассказ о счастливом времени беременности заканчивается рождением малыша.

Но ведь дальше начинается совсем новая жизнь. И не всегда она так проста и понятна.

 

Современные мамы обладают большим количеством информации, но часто не обладают навыками – как реализовать свои навыки практически :

 

- как привести себя в форму после родов

- что можно кушать, что нельзя (информацию по питанию мамы после родов не менее противоречивая, чем по питанию в беременность )

-можно ли кушать «красное и желтое» или мама должна ограничить себя в питании не меньше, чем тибетский монах?

-как заниматься собой, ребенком, домом, мужем и при этом не загнать себя физически и эмоционально

- можно ли очищаться после родов и как это сделать так, чтобы не навредить себе и малышу

- нужны ли ребенку жертвы в виде мамы, которая 24 часа в сутки занимается только нуждами ребенка

-как кормить малыша в разные периоды его жизни

- как его закалять

-как за ним ухаживать

-что делать, если заболел

-как его развивать

-как рассеять свои страхи

-КАК ВСЕ ЭТО УСПЕТЬ?????????????

 

Другими словами, как научиться всему тому, что уже узнали из книг?

Сделать это можно единственным способом – начать претворять свои знания в жизнь.

И просто замечательно, когда есть люди, которым ты доверяешь и у которых можно СПРОСИТЬ.

 

К сожалению, у нас потеряна связь поколений, когда знания по уходу за собой и малышом передаются   из поколения в поколение. Наши мамы и бабушки , часто, очень зашорены псевдознаниями, которыми их долгие «кормили» «педагоги и медики».

 

Исходя из которых, мы «обязаны подчиняться правилам», а не поступать так, как кажется правильным маме.

А, чтобы маме было проще отстаивать СВОЕ мнение, надо почувствовать уверенность в правильности своих действий, т.е убедиться самой, что ее методы – работают и приносят свои результаты.

Получать эти результаты мы и будем на нашем курсе.

 

 Для кого этот курс :

 – для кормящих мам

-для мам, которые осознают необходимость перемен своего образа жизни, но не знают, с чего начать

-для мам, которым сложно организовать себя самим

- для мам, которым нужна поддержка единомышленников в выбранном образе жизни

-для мам, которые хотят получать уже проверенную информацию

-для мам, у которых есть вопросы и проблемы, с которыми им трудно справиться самим

-для мам, которые хотят выстроить СВОЮ систему здорового образа жизни

Цель курса – помочь мамам сделать так, чтобы за  здоровье мамы и здоровье малыша не надо было «бороться». Чтобы оно просто было. Показать, что даже с маленьким ребенком на руках можно организовать свой быт и не забывать про СВОИ интересы.

 

 Чего НЕ будет на курсе:

 -Консультаций по-поводу анализов и назначений. Это немедицинский курс. Мы можем высказать свою точку зрения, но это не больше, чем точка зрения. 

-Жестких правил. Курс будет строиться таким образом, чтобы, по его окончанию, каждый смог выстроить свою систему здорового образа жизни.

 

Что будет на курсе:

∙ Увеличение энергии и энтузиазма!!!

∙ Уменьшение веса до желаемого

∙ Выявление и отсеивание ненужных дел, разумная организация своего времени

∙ разбор психологических причин недомоганий  

∙ разбор тех психологических вопросов, которые возникли после родов

∙ наращивание веры в себя и свои силы

∙  необходимая корректировка питания (плавный переход на здоровое питание), с учетом того, что мама кормит малыша. Это необходимо как для здоровья мамы, так и для формирования привычек здорового питания малыша

∙ корректировка физической нагрузки  с учетом того, что мама  уже « с ребенком на руках».  Без физической нагрузки невозможно быть бодрым. Конечно, мамы с ребенком на одном месте не сидят, но это , все же, неполноценная физическая нагрузка, необходимая для поддержания сил.

∙ водные процедуры для восстановления сил и увеличения личной энергии

∙ мягкое очищение организма для налаживания работы всего организма

∙ высвобождение своего творческого потенциала

∙ много необходимой информации о малыше, его развитию , здоровью и правильному уходу.

 

А также вас ждет:

Приятная душевная атмосфера, общение с единомышленниками и консультантами

Подробная пошаговая инструкция - что надо делать каждый день для того, чтобы получать удовольствие от  своего нового положения МАМЫ

Уверенность, что ты делаешь все для того, чтобы малыш рос здоровым!

 

  Где будет проходить этот курс?

Это виртуальный курс. Для его прохождения нужен только компьютер с выходом в Интернет.

Наш курс будет проходить на специальном закрытом форуме, где ты и другие участники твоей группы будут выкладывать домашние задания в свои дневники , задавать нам вопросы, получать ответы.

 

 Что значит сопровождение?

3 раза в неделю – понедельник, среда, пятница консультанты просматривают твои дневники комментируют их и отвечают на вопросы.

Также, есть возможность задавать срочные вопросы в специальной теме. По этим вопросам ответ придет в тот же день.

 Сколько времени вы будете тратить на курс?

Курс рассчитан на 2 месяца.

В среднем получается, что все наши курсанты тратят на курс около 1,5 часов в день. Сюда входит время утренних и вечерних процедур, написание дневника и твоя дневная прогулка. Часть этого времени ты и так тратила на схожие процедуры, только теперь мы их будем делать с чувством, толком и расстановкой. Чтобы каждая потраченная тобой минутка приносила тебе ощутимый положительный результат.

 

Стоимость курса

Содержание материалов курса

 

    

(Ольга К) Отчет по шестому блоку:
Девиз блока: Я здоровая, мой организм чист и работает идеально. 15%
- моя голова светлая, здоровая - голова с начала курса болела всего 4 раза (как 2.gif вести двневник самоанализа, все можно отследить).
- мои десны крепкие, розовые и плотные- да, десны намного лучше, на второй месяц приготовила порошок для чистки зубов с солью и добавила туда молотых травок, получается интерессный вкус smile.gif , но мне нравится. Заменила, что налет не появляется даже к концу дня. Перестала заваривать травки для полоскания - надо возобновить
- мое дыхание чистое и свежее как утренний морской бриз - да.
- мой кишечник работает отлично - в туалет стала ходить 1-2 раза в день, раньше это было 1 раз в два дня. Фрукты, овощи и Кисель Изотова работают!!!!!

(Леона)

 

Питаюсь я вполне прилично, ем овощи сырые, вчера попробывала впервые капусту кольраби. Ничего себе штучка:)) В магазине сладости не покупаю, стало даже неинтересно. Все-равно у меня вкуснее получается и быстро. Даже ажиотаж пропадает на тему выпечки. Вот так поворот:) Вероника начала потаскивать у меня редьку и репку, плюется, но все-таки ест)) Если отказывается от основной еды, то сладости уже сама не просит - знает, что не дам или просит фрукты. Это пожалуйста, скоко угодно:) Сегодня впервые сварила гороховый супчик. Просто и легко! Меняюсь на глазах:) Лев лопал без остановки.

 Что сказать?... Все отлично!! А будет еще лучше! Перемены чувствую отчетливо, особенно в моральном плане.

Стараюсь осознавать, что делаю, что говорю.

Меняю свое поведение с детьми, пока удается не все, но медленным шагом двигаюсь вперед.

Этот блок преподал мне много уроков. Я для себя решила, что необходимо каждый день наполнять "значением", не лениться и достигать желаемого, главное, начать делать, не задумываясь о трудностях. Не хочу в будущем жалеть о прошлом, об упущенных возможностях (как мама).

Недавно дали с Женей друг другу обещание - быть успешными, я как врач выйду на другой качественный уровень, из декрета вернусь другим не только доктором, но и человеком. Это точно:))
 

 

ЖЖ Юлии Матвеевой


Я люблю ходить по ярмаркам.
И покупать люблю, но больше люблю ходить и смотреть на те вещи, которые сделали люди сами :)
Хендмейд, однима словом :(

Они - теплые :)

Для меня слово "Теплый" очень много значений имеет. Высшая внутренняя похвала человеку "Он (она) теплый". Душевно теплый :)

И вещи на ярмарках, вещи, сделанные руками, они тоже - теплые. И этот свет, это тепло от них исходят..Правда..

Перед летним лагерем я натолкнулась на рассказ о лоскутном одеялке, когда о каждом лоскуточке можно было что-то рассказать - это твое первое платьишко, в этой рубашке дедушка вернулся с фронта и пр :)

И захотелось самой сделать такое одеяло, которе вплетет в себя нашу семейную историю...

И все вещи, которые сделаны с душой также , формируют ДУХ дома, семьи

Замечательно об этом написал [info]borovik

За последний век у нас совершенно изменилось понятие о вещи. Ведь если раньше каждое творение предмета в той или иной мере было творческим актом, а всё вокруг было полно отпечатков рук тех людей, что вкладывали себя в творение пусть даже дверной ручки или простой табуретки, то теперь... В общем-то это ведь всем понятно - следов людей нет на вещах нет. Иначе говоря, они утратили индивидуальные связи со своими создателями. И потому - вещи замолчали.

Нынешние магазины полны энергийно пустых вещей, сделанных из такого материала, что даже будущему владельцу будет трудно оставить на них часть себя.
И, возможно, в этом можно усмотреть и некий положительный смысл, некоторую скорпионью идею освобождения человека от власти формы. Ведь именно этот знак противоположен теплому, осязаемому Тельцу, которым управляет прекрасная Венера - притягивает, завлекает тайной настоящей, рождённой материи, пульсирующей, дышащей, обволакивающей...

Возможно-возможно ли , что люди и освобождаются от этого морока, окружая себя безликими пластическими массами ?
Да, в цене вещи, вроде новых смартафонов, и вовсе не сохраняющие даже отпечатков пальцев своих владельцев - бедный, бедный мистер Шерлок Холмс - вскоре мир совершенно перестанет говорить с ним индивидуальными шероховатостями и сколами - нынешние вещи и ломаются-то по запланированному заранее графику в отделах продаж.

Вообще-то этот пластмассовый мир не кажется освобождающим, скорее он придумывает новые схемы захвата, когда понятия вещи приятной, индивидуальной, редкой, старинной сменяются на прилагательные модный, яркий, продвинутый - если раньше ведь адресовала нас к прошлому, к статике, то теперь она проповедует прогресс, будущее.


Это игра в другую магию - именно потому эти новые вещи так навязываю нам кредиты - это общая система воровства завтрашнего дня - пока человек оплачивает этот кредит, купленная на него вещь успевает устареть и развалиться. И тогда счастливый , так сказать, потребитель ввязывается в новый кредит и погоню за новым будущем. Это рабство похлеще прежнего, никакого освобождения тут нет.


Новые товары абсолютно обезличены, а потому ими нельзя сотворить и живое пространство - сколько не обставляйте квартиру штамповками - всё равно не исчезнет ощущение пластмассовой дорогой коробки.


Такие вещи уже не могут создавать обособленные пространства, а значит - они утратили свои обережные функции.
Что, кстати сказать, было одной из важнейших задач вещей, сделанных добрыми человеческими руками - через любую вещь у себя в доме, её владелец мог ощутить связь с мастером, который её сделал - так мир людей наполнял дома - вещи становились материальными представителями, аватарами целого сообщества творческих людей - общность людская осознавалась через такие сотворённые людьми среды обитания.


И таким образом, становилось возможным создать целостный мир, в котором жил человек, семья, деревня, город - именно силами этих индивидуальных усилий только и возможно осознавать сам факт человеческого присутствия.
Хозяева дома знали характер любой вещи - в этом, скажем бочонке, получаются вкусные солёные огурцы, а в другом - лучше всего стоит молоко. На этом стуле - сидел прадед, а это колечко правил заезжий рыжий кузнец - во всём были связи - а потому- во всём было действие, а точнее возможность взаимо-действия с вещным миром, т.е. была магия - познания смысла сложных форм.


Особо помнили о вещах, что были связаны с обрядом, памятным событием, с каким-либо ритуалом. Иначе говоря, такая вещь осознавалась как символ, как форма связи не с другим человеком даже, а с определённым событием годового круга или личной жизни человека. И потому её роль - роль проводника, канала обращения к той или иной энергии, нужной человеку в какой-то из моментов его жизни.


За последний век у нас совершенно изменилось понятие о вещи. Ведь если раньше каждое творение предмета в той или иной мере было творческим актом, а всё вокруг было полно отпечатков рук тех людей, что вкладывали себя в творение пусть даже дверной ручки или простой табуретки, то теперь... В общем-то это ведь всем понятно - следов людей нет на вещах нет. Иначе говоря, они утратили индивидуальные связи со своими создателями. И потому - вещи замолчали.

Нынешние магазины полны энергийно пустых вещей, сделанных из такого материала, что даже будущему владельцу будет трудно оставить на них часть себя.
И, возможно, в этом можно усмотреть и некий положительный смысл, некоторую скорпионью идею освобождения человека от власти формы. Ведь именно этот знак противоположен теплому, осязаемому Тельцу, которым управляет прекрасная Венера - притягивает, завлекает тайной настоящей, рождённой материи, пульсирующей, дышащей, обволакивающей...

Возможно-возможно ли , что люди и освобождаются от этого морока, окружая себя безликими пластическими массами ?
Да, в цене вещи, вроде новых смартафонов, и вовсе не сохраняющие даже отпечатков пальцев своих владельцев - бедный, бедный мистер Шерлок Холмс - вскоре мир совершенно перестанет говорить с ним индивидуальными шероховатостями и сколами - нынешние вещи и ломаются-то по запланированному заранее графику в отделах продаж.

Вообще-то этот пластмассовый мир не кажется освобождающим, скорее он придумывает новые схемы захвата, когда понятия вещи приятной, индивидуальной, редкой, старинной сменяются на прилагательные модный, яркий, продвинутый - если раньше ведь адресовала нас к прошлому, к статике, то теперь она проповедует прогресс, будущее.


Это игра в другую магию - именно потому эти новые вещи так навязываю нам кредиты - это общая система воровства завтрашнего дня - пока человек оплачивает этот кредит, купленная на него вещь успевает устареть и развалиться. И тогда счастливый , так сказать, потребитель ввязывается в новый кредит и погоню за новым будущем. Это рабство похлеще прежнего, никакого освобождения тут нет.


Новые товары абсолютно обезличены, а потому ими нельзя сотворить и живое пространство - сколько не обставляйте квартиру штамповками - всё равно не исчезнет ощущение пластмассовой дорогой коробки.


Такие вещи уже не могут создавать обособленные пространства, а значит - они утратили свои обережные функции.


Что, кстати сказать, было одной из важнейших задач вещей, сделанных добрыми человеческими руками - через любую вещь у себя в доме, её владелец мог ощутить связь с мастером, который её сделал - так мир людей наполнял дома - вещи становились материальными представителями, аватарами целого сообщества творческих людей - общность людская осознавалась через такие сотворённые людьми среды обитания.


И таким образом, становилось возможным создать целостный мир, в котором жил человек, семья, деревня, город - именно силами этих индивидуальных усилий только и возможно осознавать сам факт человеческого присутствия.
Хозяева дома знали характер любой вещи - в этом, скажем бочонке, получаются вкусные солёные огурцы, а в другом - лучше всего стоит молоко. На этом стуле - сидел прадед, а это колечко правил заезжий рыжий кузнец - во всём были связи - а потому- во всём было действие, а точнее возможность взаимо-действия с вещным миром, т.е. была магия - познания смысла сложных форм.


Особо помнили о вещах, что были связаны с обрядом, памятным событием, с каким-либо ритуалом. Иначе говоря, такая вещь осознавалась как символ, как форма связи не с другим человеком даже, а с определённым событием годового круга или личной жизни человека. И потому её роль - роль проводника, канала обращения к той или иной энергии, нужной человеку в какой-то из моментов его жизни.


домик Гнома

Парадоксально, но такая вещь содержала в себе куда больше информации, чем любой из наших ноутбуков, а интерфейсы подключения к символическому предмету остаются всегда доступны для каждого из нас. Хотя, именно вещи-символы, вещи- свидетельства творческого усилия другого человека и покидают нас в первую очередь.
 

Наверное, это можно считать чуть ли не духовной практикой, желательной для всякого современного человека - наполнять мир усилиями своих глаз, рук, дыханием, усталостью, неровным движением - жизнью.
 

Рекомендую подписаться

 

 

 

 Интернет магазин Сам себе Доктор

 

Юлия Матвеева © 2002-2010 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами 

В избранное